РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Никонорова Анна Петровна

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  8  класса  (далее  –  Рабочая

программа) составлена на основе программы  курса  химии  для  учащихся  8  классов  общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года). 

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и практические 8 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_klass.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №1

От «28» августа 2013г

Руководитель ШМО __________/Шуба Е.А./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/Павшок Н.М./

 «30» августа  2013 г

«Утверждаю»

и.о.директора МБОУ ТСОШ №2  

_______/Кондрашова Н.А./                        

Приказ № 90

«30»  августа 2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Химия» для 8 класса

на 2013-2014 учебный год

срок реализации 1 год

с. Тасеево

   

 

  Учитель: Никонорова А.П.

 

2013г.

1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  8  класса  (далее  –  Рабочая

программа) составлена на основе программы  курса  химии  для  учащихся  8  классов  общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года).  

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и практические 8 часов.

Содержание  программы  направлено  на  освоение  учащимися  знаний,  умений  и

навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она

включает  все  темы,  предусмотренные  федеральным  компонентом  государственного

образовательного  стандарта  основного  общего  образования  по  химии  и  авторской

программой учебного курса.  

Курс предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно – молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваться как на атомно – молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строение и свойства веществ и сущности химических реакций.

Преобладающей  формой  текущего  контроля  выступает  письменный

(самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).  

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,

включающий:  учебник  (Кузнецова Н.Е...  Химия  8  класс.  Учебник  для

общеобразовательных учреждений – Издательский центр «Вента-Граф» методическое пособие для учителя М.А. Шаталов Издательский центр «Вента-Граф».

Цель программы обучения:

Освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на

решение глобальных проблем современности  

Задачи программы обучения:

  • освоение теории химических элементов и их соединений;
  • овладение  умением  устанавливать  причинно-следственные  связи  между
  • составом, свойствами и применением веществ;
  • применение  на  практике  теории  химических  элементов  и  их  соединений  для

      объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

  • осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Цели образования в школе, реализуемые «Программой развития школы» выглядят следующим образом:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Цели  изучения  курса

Компетенции

Общеучебные

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметно-ориентированные

  освоение знаний о основных понятиях и законах химии, химической символике;

    овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

    развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

    воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

     применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема (глава)

Кол-во

часов

1

Введение

2

2

Тема №1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

11

3

Тема№2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии

6

4

Тема№3. Вещества в окружающей нас природе и технике

7

5

Тема№4. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение

7

6

Тема№5. Основные классы неорганических соединений

12

7

Тема№6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева

6

8

Тема№7. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории

9

9

Тема№8 Водород – рождающий воду и энергию

3

10

Тема№9. Галогены – естественное семейство химических элементов

3

11

Повторение курса химии за 8 класс

2

12

Резерв

2

13

Итого:

70

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Контрольная работа №1

«Первоначальные химические понятия»

1

2

Контрольная работа №2 «Газы. Кислород. Горение»

1

3

Контрольная работа№3 «Основные классы неорганических соединений»

1

4

Контрольная работа №4 « Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»

1

5

Итого:

4

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

1

2.

Практическая работа№2 Очистка загрязненных веществ

1

3.

Практическая работа №3 «Изучение растворимости веществ»

4.

Практическая работа №4 Приготовление раствора заданной концентрации

1

5.

Практическая работа  №5. Получение, собирание и обнаружение кислорода

1

6.

Практическая работа №6. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот

1

7.

Практическая работа№7 «Получение водорода и изучение его свойств»

1

8.

Практическая работа№8 «Изучение свойств соляной кислоты»

9.

Итого

8

4. Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать:

  •          Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),
  •         Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,
  •         Основные виды химической связи,
  •         Типы кристаллических решеток,
  •         Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,
  •         Типологию химических реакций по различным признакам,
  •         Сущность электролитической реакции,
  •         Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

      Учащиеся должны уметь:

  •         Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная  и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
  •         Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;
  •         Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
  •         Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

5. Список методической литературы по предмету

1.Химия 8 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Уроки химии. Методическое пособие. М.А. Шаталов

3. Задачник по химии 8 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

1.Химия 8 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Задачник по химии 8 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.


6. ПОЛНОЕ КТП

№ урока

Тема урока

Основные понятия в теме

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Кол-во часов

Сроки изучения

Виды контроля

Д/З

1

Введение

Предмет и задачи химии. Вещества. Основные понятия и теории химии

Химия, вещества, физическое тело, природные и синтетические вещества и материалы, атомы, молекулы. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Знать. Понятие вещества и тела, их отличия.

2

3.09

2

ТБ на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием.

Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Лабораторная посуда и оборудование

Знать правила ТБ в кабинете химии, правила работы в школьной лаборатории.

6.09

Практическая работа

Тема №1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

11

3.

Физические и химические явления. Описание физических свойств веществ.

Физические явления. Физические свойства: агрегатное состояние, цвет, блеск,  запах, температуры плавления и кипения. Химические явления. Растворение веществ в различных растворителях.

Знать. Определение понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула

10.09

4.

Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе

Молекула, атом, химический элемент, изотоп, химическое соединение, простое вещество, сложное вещество.

Уметь. Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера хим.элемента.

Знать. Определение понятия «химический элемент»

13.09

Проверочная работа

5.

Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химические формулы. Индекс. Коэффициент.

Знать. Что такое качественный и количественный состав вещества, закон Пруста

Уметь. «Читать формулы», т.е. определять качественный и количественный состав вещества, определять принадлежность веществ к простым или сложным.

17.09

Опрос

6.

Атомно – молекулярное учение. Относительная атомная и молекулярная масса веществ

Атомы, корпускулы. Масса атома, атомная единица массы, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса.

Знать. Атомно молеклярное учение, определение атома, молекулы, вещества.

Уметь. Понимать и записывать формулы веществ

20.09

7.

Массовая доля элементов в веществах.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Знать. Определение атомной и молекулярной массы

Уметь. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

24.09

8.

Что показывают химический знак и химическая формула.

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Химические символы. Качественный и количественный состав вещества

Уметь. Составлять формулы веществ, вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

27.09

Решение задач

9.

Система химических элементов Д.И. Менделеева

Периодический закон, система элементов, период, группа, порядковый номер элемента

Знать. Знаки первых 20 элементов, формулировку периодического закона.

Уметь. Определять положение химического элемента в ПСХЭ, называть химические элементы

1.10

10.

Валентность химических элементов

Валентность: постоянная, переменная. Правило четности-нечетности. Высшая валентность. Низшая валентность.

Знать. Определение валентности, постоянная и переменная валентность

Уметь. Определять валентность элементов

4.10

11.

Количество вещества, моль, молярная масса

Количество вещества, моль, молярная масса, постоянная Авогадро

Знать. Определение понятий моль, молярная масса.

Уметь. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества. (и обратные задачи)

8.10

Работа по карточкам

12.

Решение задач: расчеты по химическим формулам

Уметь. Решать задачи используя знания о молярной массе, количестве вещества, массовой доле вещества.

11.10

Решение задач

13.

Контрольная работа№1

15.10

Тема№2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии

6

14.

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции

химические реакции, признаки реакции, эндо- и экзотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимические реакции

Знать определение понятия химическая реакция, признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по выделению или поглощению тепла.

18.10

15.

Законы сохранения массы и энергии веществ. Химическое уравнение

3 формулировки ЗСМВ, Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнения и схема химической реакции.

Знать определение химической  реакции, формулировку ЗСМВ.

Уметь составлять уравнения реакций на основе закона сохранения массы веществ.

22.10

Проверочная работа

16.

Составление уравнений химических реакций

Химическое уравнение, коэффициент, индекс, термохимическое уравнение

Уметь составлять уравнения реакций на основе закона сохранения массы веществ.

25.10

17.

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

Вычисление по химическим уравнениям массы, количества вещества одного из продуктов реакций по массе или количеству веществу исходного вещества.

Уметь вычислять по уравнениям массу, объем или количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

29.10

Решение задач

18.

Типы химических реакций

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена

Знать определение химической реакции соединения, разложения, замещения и обмена

Уметь составлять уравнения химических реакций и определять их тип.

1.11

Тестирование

19.

Методы химии

(проверочная работа)

Наблюдение. Описание. Измерение. Эксперимент.Индикатор. Анализ. Синтез.

2 четверть

12.11

Проверочная работа

Тема№3. Вещества в окружающей нас природе и технике

7

20.

Чистые вещества и смеси

Чистые вещества, смеси, гомо – и гетерогенные смеси, способы разделения веществ, идентификация веществ, примеси. Перегонка. Хроматография.

Знать понятия смесь и чистое вещество, типы смесей.

Уметь различать чистые вещества и смеси, разделять различные смеси соответствующим способом.

15.11

21.

Растворы. Растворимость веществ

Раствор, растворимость, насыщенный и ненасыщенный раствор, кривые растворимости

Знать определение понятия растворы, условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

19.11

22.

Способы выражения концентрации раствора

Массовая доля, молярность

Знать определения массовая доля, молярность.

Уметь решать задачи на растворы

22.11

23.

Практическая работа №2 «Очистка загрязненных веществ».

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование. Выпаривание.

Уметь решать задачи на растворы

26.11

Практическая работа

24.

Решение задач на растворы

29.11

Решение задач

25.

Практическая работа №3 «Изучение растворимости веществ»

Факторы, влияющие на растворимость. Растворимость веществ в воде.

Расворитель.

3.12

Практическая работа

26.

Практическая работа №4

Приготовление раствора заданной концентрации

Уметь готовить растворы заданной концентрации

6.12

Практическая работа

Тема№4. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение

7

27.

Законы Гей-Люссака и Авогадро

(решение задач)

Агрегатные состояния веществ. Закон объемных отношений, закон Авогадро, молярный объем газов

Знать законы Гей-Люссака и Авогадро

Уметь решать задачи, используя законы Гей-Люссака и Авогадро

10.12

Проверочная работа

28.

Воздух – смесь газов. Относительная плотность газов

Состав воздуха, инертные газы, молекулярная масса воздуха, относительная плотность газов

Знать понятия: молекулярная масса воздуха, относительная плотность газов; состав воздуха.

13.12

29.

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. Катализаторы

Химический элемент, простое вещество, термическое разложение, катализатор, каталитическая реакция.

Знать способы получения кислорода; положение в ПСХЭ элемента кислорода.

16.12

30.

Практическая работа  №5. Получение, собирание и обнаружение кислорода

Знать правила ТБ, качественную реакцию на кислород.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и химической посудой;  получать, собирать и распознавать  кислород.

20.12

Практическая работа

31.

Химические свойства и применение кислорода

Химические свойства, окисление, оксиды.

Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе.

Уметь записывать уравнения кислорода с простыми и сложными  веществами.

23.12

32.

Обобщение знаний по темам 3,4,5

27.12

Самостоятельная работа

33.

Контрольная работа №2 « Газы. Кислород. Горение»

Знать химические свойства кислорода.

Уметь применять эти знания на практике.

Контрольная работа

Тема№5. Основные классы неорганических соединений

12

34.

Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности

Кислотные, основные, амфотерные оксиды, гидроксиды

Знать определения оксидов и их классификацию.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

35.

Основания – гидроксиды основных оксидов

Щелочи, нерастворимые основания, гидроксогруппы

Знать определения оснований и их классификацию.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований.

Работа по карточкам

36.

Кислоты

Кислоты, кислотные остатки

Знать определения кислот и их классификацию.

Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, называть его, составлять формулы кислот.

Работа по карточкам

37.

Соли: их состав и номенклатура

Соли, формулы солей

Знать определения солей и их классификацию.

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, называть его, составлять формулы солей

Работа по карточкам

38.

Химические свойства оксидов

Знать химические свойства оксидом.

Умет писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов.

39.

Химические свойства кислот

Генетический ряд, реакция нейтрализации, ряд активности металла

Знать химические свойства кислот.

Умет писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот.

Работа по карточкам

40.

Химические свойства и получение щелочей

Химические свойства оснований, получение щелочей, реакции обмена,

Знать химические свойства оснований.

Умет писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований.

Работа по карточкам

41.

Химические свойства нерастворимых оснований. Амфотерность гидроксидов

Лабораторная работа

Способы получения нерастворимых оснований. Химические свойства. Амфотерность. Амфотерные гидроксиды.

Знать Способы получения нерастворимых оснований. Химические свойства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Работа по карточкам

42.

Химические свойства солей

Генетический ряд, генетическая связь

Знать химические свойства солей.

Умет писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства солей.

Работа по карточкам

43.

Практическая  работа№6 «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот.»

Химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей

Знать правила ТБ, качественные реакции на кислоты и основания.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и химической посудой.

Практическая работа

44.

Обобщение знаний по теме №6- классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений

Уметь состовлять уравнения реакций , характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений.

Самостоятельная работа

45.

Контрольная работа№3 «Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа

Тема№6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева

6

46.

Состав и важнейшие характеристики  атома. Изотопы. Химический элемент

Атом, ядро, протон, нейтрон, электрон, заряд ядра, порядковый номер, Изотопы, химический элемент

Знать определения понятий атом, изотопы, химический элемент, ядро, протон, нейтрон, электрон.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера

Опрос

47-48.

Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек

Атомная орбиталь, электронное облако, орбитальные характеристики электрона, спаренные и неспаренные электроны.

Знать определения атомная орбиталь, электронное облако.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ

Работа по карточкам

49.

Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.

 Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (металлы и неметаллы). Изменение зарядов ядер и радиусов атомов, числа электронов, валентных электронов, металлических и неметаллических свойств атомов элементов.

Знать формулировку периодического закона.

Работа по карточкам

50.

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

Физический смысл номера периода, группы. Малые и большие периоды. Главные и побочные подгруппы.

Знать определения понятий период, группа, подгруппа.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых и больших периодов.

Проверочная работа

51.

Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома

Энергия ионизации, сродство к электрону, Э.О., характеристики химического элемента по положению в ПСХЭ

Знать определения понятий энергия ионизации, сродство к электрону, Э.О.

Уметь давать характеристики химического элемента по положению в ПСХЭ

Тема№7. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории

9

52.

Валентные состояния и химические связи атомов элементов

Химическая связь, валентность, валентные электроны. Ковалентная полярная и неполярная связь, общая электронная пара.

Знать определения валентность, связь, валентные электроны.

Уметь определять валентность элементов в бинарных соединениях, называть бинарные соединения.

опрос

53.

Полярные и неполярные связи.

Электроотрицательность атома и ее изменение в периодах и главных подгруппах. Длина и энергия ковалентной связи.

Знать определения понятий связь, ковалентная связь, общая электронная пара.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная или неполярная) в соединениях.

опрос

54.

Понятие об ионной связи

Ионная химическая связь. Ион. катионы, анионы.Схема образования ионных соединений. Ионные кристаллические решетки.

Знать определения понятий ион, ионная связь.

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

опрос

55.

Степень окисления

Неполярные и полярные молекулы. Ионные соединения. Степень окисления атома в соединении.

Знать определения понятия степень окисления.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, называть бинарные соединения.

опрос

56.

Кристаллическое состояние вещества.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки. Кристаллические узлы.

Знать определения понятий кристаллическая решетка и ее виды.

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

57.

Окислительно – восстановительные реакции

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление, электронный баланс

Знать определения понятий окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, окислительно – восстановительная реакция, электронный баланс.

Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

58-59.

Расстановка коэффициентов в ОВР методом электронного баланса

Расстановка коэффициентов в ОВР методом электронного баланса

Работа по карточкам

60.

Контрольная работа №4 « Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»

Контрольная работа

Тема№8 Водород – рождающий воду и энергию

3

61.

Водород – простое вещество и элемент. Получение водорода

Знать строение, свойства и способы получения водорода.

Уметь объяснять его положение в ПСХЭ, давать характеристику химического элемента водорода по его положению в ПСХЭ и строению атома.

62.

Химические свойства и применение водорода.

 Вода и ее свойства.

Строение молекул воды, химические свойства воды, окислительно – восстановительные свойства пероксида водорода.

Уметь составлять уравнения окислительно – восстановительных реакций химических свойств водорода.

63.

Практическая работа№7 «Получение водорода и изучение его свойств»

Знать правила ТБ, качественную реакцию на водород.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и химической посудой;  получать, собирать и распознавать водород.

Практическая работа

Тема№9. Галогены – естественное семейство химических элементов

3

64.

Галогены – химические элементы и простые вещества. Физико – химические свойства галогенов

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Химические свойства галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств у галогенов от фтора к йоду.

Знать строение и свойства галогенов.

Уметь составлять схему строения галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. Записывать уравнения реакций галогенов с металлами, солями.

65.

Хлороводород. Соляная кислота

Качественная реакция, ингибитор.

Знать состав и свойства соляной кислоты.

Уметь характеризовать свойства соляной кислоты.

66.

Практическая работа№8 «Изучение свойств соляной кислоты»

Практическая работа

67-68.

Итоговое повторение курса химии за 8 класс

2

69-70

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 9 класса

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  9  класса  (далее  –  Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы  курса  химии  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 10 класса базовый уровень

Рабочая программа базового курса химии 10 класса разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в год, в том числе на 3 контрольные работы и 3 лабораторно - практические. Она написана на основе авторск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень

Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовы...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа предмета "Химия"

Для профессий начального профессионального образования технического цикла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 9 класс «Основные вопросы химии» (подготовка к ОГЭ по химии 9 класс)

Программа «Основные вопросы химии» (Подготовка к ОГЭ по химии 9 класс) составлена в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов для проведения в 2024 году основного г...