Конспект урока по теме: «Кислород»
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Конспект урока по теме: «Кислород»

9 класс

УМК И.И. Новошинский, И.С. Новошинская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kislorod_1.pptx388.71 КБ
Файл kislorod1.docx108.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кислород является центром, вокруг которого вращается вся химия.» Берцелиус

Слайд 2

Тема нашего урока – « Кислород»

Слайд 3

Цель урока: Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород».

Слайд 4

План урока: Работа в группе по выполнению задания. 2. Оформление работы. 3. Представление работы каждой группой. 4 . Подведение итогов.

Слайд 5

Подведение итогов урока

Слайд 6

Цель урока: Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород».

Слайд 7

Лабиринт.

Слайд 8

Домашнее задание . §20,21, №4, стр.98№3,стр.101.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Кислород»

9 класс

УМК И.И. Новошинский, И.С. Новошинская.

Тема урока: Кислород.

 «Кислород  является центром, вокруг   которого вращается вся химия.».(Берцелиус)

Цель  урока:

Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород.».

Задачи:

Образовательные:

  • уметь различать понятия « химический   элемент »  и  « простое   вещество » на примере  кислорода;
  • уметь объяснять аллотропные модификации кислорода;
  • уметь характеризовать физические свойства веществ, образованных кислородом.

Развивающие:

  • продолжить развитие интеллектуальных и практических умений учащихся (выстраивание логических цепочек, умение анализировать, сравнивать и обобщать, уметь составлять опорный конспект );
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • развивать  химическую  терминологию.
  • продолжать развивать умения учащихся  самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения учащихся;
  • воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель», через работу в группах  (умение слушать и слышать другого человека);
  • воспитывать у учащихся такие личностные качества, как внимание, наблюдательность, инициатива, доброжелательность.

Тип урока: урок —изучение нового материала .

Формы работы учащихся: индивидуально — групповая.

Оборудование и реактивы: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация, портреты ученых - Д. Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье, карточки с заданиями, (тест - лабиринт).

Ход урока

« Кислород - это   вещество, вокруг которого вращается земная химия»

Й.Я. Берцелиус

Презентация

1. Организационный этап.

 (Приветствие учащихся, проверка первичной готовности к уроку, отметка отсутствующих.)

2. Актуализация знаний. Посмотрите, пожалуйста, на эпиграф к нашему уроку, скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

 (Учащиеся: о Кислороде)

Тема нашего урока - «Кислород». (Слайд  №2).И  сегодня на  уроке  нам необходимо вспомнить и  расширить наши знания о  кислороде, как о  химическом   элементе   и   простом   веществе, рассмотреть распространенность кислорода в природе,   его физические свойства и химические свойства, познакомиться с историей открытия.

Вопрос к классу: «Какова будет цель нашего  урока?»

Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород». (Слайд  №3)

3. Изучение нового материала. (Слайд  №4)

Изучать материал учащиеся будут самостоятельно, работая в группах. Каждая группа получает отдельное задание.

1 группа (пар.20,21, стр.93-100)

  1. Положение кислорода в ПСХЭ

План характеристика химического элемента:

  1. Символ —
  2. Положение в ПСХЭ —группа, период,
  3. Порядковый номер —.
  4. Химическая природа — металл или неметалл.
  5. Относительная атомная масса — Ar (O) =
  6. Валентность — II.

  1. Строение атома кислорода.

Заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов, распределение электронов по электронным уровням.

2 группа. (пар.20,21, стр.93-100)

Кислород – самый распространённый элемент на Земле

 Используя круглые диаграммы показать

А) Кислород в составе воздуха

Б) Кислород в составе земной коры

В) Кислород в организме человека.

3 группа(пар.20,21, стр.93-100)

Аллотропные модификации кислорода и их физические свойства.

Указать, что такое аллотропные модификации

Формулы веществ, названия и физические свойства.

4 группа. (пар.20,21, стр.93-100)

Строение молекулы кислорода

Показать механизм образования молекулы кислорода, указать вид химической связи и кристаллическую решетку.

5 группа(пар.20,21, стр.93-100)

1.Химические свойства кислорода

Указать  свойства

Подтвердить уравнениями реакции

Подписать названия веществ

Сделать вывод – какие продукты образуются в результате взаимодействия веществ с кислородом.

6 группа. (пар.20,21, стр.93-100)

1.Методы получения.

А) В природе

Б) В промышленности

В) В лаборатории

Название способа для каждой группы, с подтверждением уравнениями реакций.

Указать способы собирания кислорода.

7 группа. (пар.20,21, стр.93-100)

Способы собирания кислорода.

Рис. 24, 25

Сделать вывод: на каких физических свойствах основаны способы собирания кислорода.

8 группа. (пар.20,21, стр.93-100)

1.Открытие кислорода.

Указать фамилии ученых их годы жизни, происхождение.

Приготовить небольшую информацию об открытии учеными кислорода.

9 группа. (пар.20,21, стр.93-100)

Применение.

 Красиво отразить применение кислорода.

Оформлять свою работу учащиеся будут на листах формата А3.

4. Представление учащимися своих работ.

На доске появляется опорная схема, приготовленная учащимися.

5. Подведение итогов  урока. (Слайд  №5)

Подведем итоги сегодняшнего урока.

Вспомните, пожалуйста, цель нашего урока, которую мы ставили перед собой. (Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород.».). Как Вы считаете, мы достигли её или нет?

На доске у нас, посмотрите, опорная схема по теме «Кислород», которую вы сейчас сделали совместными усилиями.

Готовясь к этому уроку, я хотела сама Вам приготовить такую опорную схему, а потом подумала   предложить это сделать вам, и я вижу, что у вас получилось.

Спасибо вам за хорошую, плодотворную  и  интересную работу.

6.Закрепление. Лабиринт.

Рефлексия (поднимите руку, кому урок показался интересным и продуктивным?)

6. Домашнее задание. (Слайд  №23)

(Далее учитель задает домашнее задание и выставляет оценки).

§20,21, №4, стр.98№3,стр.101.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Кислород"

Модульный урок по теме "Кислород" с рабочим листом для учащихся...

урок по теме: "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок по химии для учащихся 8 класса, с применением игровой технологии....

Урок по теме "КИСЛОРОД" в 8 классе

Урок  изучения нового материала с использованием лабораторного опыта , с элементами беседы. Урок разработан по линии учебников Г. Е. Рудзитис и  Ф. Г. Фельдман. ...

Конспект урока по химии "Кислород. Оксиды. Горение"

Представлен конспект обобщающего урока по теме "Кислород. Оксиды. Горение" для обучающихся 8 класса....

Конспект урока по химии "Кислород", 8 класс

Показать применение технологии педагогической мастерской при изучении темы "Кислород"...

Конспект урока по теме "Кислород"

План-конспект урока «Кислород»  Цель урока: учащиеся должны изучить кислород как химический элемент и как простое вещество, его получение, свойства, аллотропные модификации и состав в...