Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Бурнашев Адиль Ахмедович

Применение веществ из аптечки на уроках химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asepticheskie_veshchestva.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии Составили: Турнин Риназ, Газизова Миляуша. Руководитель: Бурнашев А. Кощаково 2013

Слайд 2

Цели работы. Обобщить и систематизировать химические асептики. Знать химические и физические свойства асептиков. Знать применение асептиков в медицине. Применение асептиков в химических опытах.

Слайд 3

Антисептика - комплекс мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов в ране, снижение опасности их проникновения в рану и развития в ней. физическая антисептика – методы, создающие в ране неблагоприятные условия для развития бактерий. механическая антисептика – удаление из раны микробов, некротизированных тканей, свертков крови, инородных тел. химическая – использование химических веществ для уничтожения бактерий в ране (обработка операционного поля, рук хирурга, шовного материала и т.д.). биологическая – повышение иммуно-биологических сил организма (вакцины, сыворотки, плазма, кровь,антибиотики и т.д.).

Слайд 4

Исторические факты В 60-е годы 19 века английский хирург Джозеф Листер, основываясь на открытиях Пастера, пришел к выводу, что микроорганизмы попадают в рану из воздуха и с рук хирурга. В 1865 г. применил повязку с раствором карболовой кислоты при лечении открытого перелома. Листер разработал систему мероприятий, получивших наименование антисептического метода хирургической работы : распыление раствора карболовой кислоты в воздухе операционной, обработке рук хирурга, операционного поля, инструментов, перевязочного и шовного материала 3% раствором карболовой кислоты, использование многослойных повязок, пропитанных карболовой кислотой. Метод Листера получил широкое распространение, поскольку позволил снизить послеоперационную летальность в несколько раз.

Слайд 5

Внедрение антисептического метода привело к новому этапу в развитии хирургии, получившему название антисептического периода. В 1890 г. немецким хирургом Бергманом был разработан и предложен метод использования температуры кипящей воды и пара для уничтожения микробов на инструментах, белье, перевязочном и шовном материале, названный асептическим методом хирургической работы. С развитием химии появились менее токсичные и более эффективные антисептики, что привело к созданию такой системы хирургической работы, при которой асептика сочетается с использованием различных антисептиков.

Слайд 6

Джо́зеф Ли́стер — крупнейший английский хирург и учёный, создатель хирургической антисептики. Луи́ Пасте́р — французский микробио- лог и химик, член Французской академии

Слайд 7

Игнац Филипп Земмельвайс — венгерский врач-акушер, профессор, один из основоположников асептики. Эрнст фон Бергманн — хирург, основоположник асептики .

Слайд 8

Классификация химических антисептиков Группа галоидов хлорамин Б: применяют для промывания гнойных ран 1-2% р-р , для дезинфекции рук -0,5% р-р , для текущей дезинфекции помещений - 2% р-р . йода спиртовой раствор 5-10%. препараты йода: йодонат 1% р-р , йодинол 1% р-р , йодопирон 1% р-р , повидон-йод , раствор Люголя . Группа кислот Борная кислота , салицилловая кислота Группа окислителей Перекись водорода, перманганат калия

Слайд 9

Группа красителей Метиленовый синий, бриллиантовый зелёный. Спирты Этанол (винный спирт) Группа солей тяжёлых металлов Нитрат серебра (ляпис) Хлорид ртути (сулема) Группа альдегидов Формалин –водный раствор метаналя

Слайд 10

Группа галлоидов. Йод 5% спиртовой раствор йода-антисептическое,раздражающее и отвлекающее средство. Применяется при воспалительн ых заболеваниях кожи и слизистых оболочек. J + крахмал=йодкрахмальный комплекс иссине-черной окраски. 2

Слайд 11

Группа окислителей. Перекись водорода-3% раствор При разложении атомы О активно окисляют патогенную флору. Применяется в качестве антисептического,кровоостанавливающего средства,в качестве отбеливателя. H O + пероксидаза= H O+O 2 2 2

Слайд 12

Группа окислителей. Пермаганат калия KMnO При соприкосновении с органическими веществами выделяет атомарный кислород. 0,1% раствор применяют для полоскания рта,промывания ран,обработке ожогов,промывания желудка при отравлениях. 4

Слайд 13

Группа солей тяжёлых металлов. Нитрат серебра(ляпис) AgNO Используют для прижигания ранок и удаления мелких бородавок.В небольших концентрациях действует как противовоспалительное и вяжущее средство. Ag + Cl = AgCl - белый осадок. Ag +Br = AgBr - светло-желтый осадок. Ag +J = AgJ - желтый осадок. + + + - - - 3

Слайд 14

Группа спиртов. Этанол C H OH При соприкосновении с тканями вызывает их раздражение . Дегидратирует протоплазму,растворяет жиры,вызывает коагуляцию белков.Обладает наибольшей бактерицидностью в концентрации 70%. Горение этанола. C H OH+3O =2CO +3H O+Q 2 5 2 2 2 2 5

Слайд 15

Группа альдегидов Формалин CH O Свертывает белки и предотвращает их разложение.Дезинфекция помещений,одежды,инструментов,обработка рук,дубление кожи.Используется для сохранения биологических объектов. 2

Слайд 16

Группа красителей. Бриллиантовый зелёный(тетраэтил-4,4-диаминотрифенил метана оксалат) Применяется в виде водных или спиртовых растворов для смазывания кожи при ее заболеваниях и повреждениях. Бриллиантовый зеленый 0,2% раствор+ HCl ( конц ) =оранжевый раствор.

Слайд 17

Выводы. Ознакомились с природой действия химических асептических средств. Узнали строение и физические свойства химических асептиков. Выяснили классификацию химических асептиков. Научились применять асептические вещества в качестве химических реагентов на уроках химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология обучения и её применение на уроках химии

Презентация о модульной технологии и её применении на уроках химии...

Применение на уроках химии работы в группах и парах переменного состава

Прмение на уроках химии работы в группах и парах переменного состава...

Творческий отчет " СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ."

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире:...

Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".

Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...

Урок с применением ИКТ "Предмет химии.Вещества. Свойства вещества."

Вводный урок для учащихся 7-8 класса по химии....

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ"...

Программа кружка "Органические вещества в медицине"

Данная программа химичского кружка предназначена для преподавателей дополнительного образования...