Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ"
статья по химии

Булатова Ирина Германовна

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 538

с углубленным изучением информационных технологий

Кировского района Санкт-Петербурга

Автор-составитель:

учитель химии,

заместитель директора по УВР

Булатова И.Г.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ

В настоящее время все больше места в школьном образовании занимают  информационные технологии.  Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно. Все новинки технологического прогресса с особым
восторгом встречают именно дети. 

Компьютерные технологии многофункциональны, оперативны, доступны и
продуктивны, предоставляют возможность для творческой самореализации
учащихся.

Каждый учитель химии хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю.

Для этого необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.

Поэтому современный урок, по – моему, должен построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения (готовность ребенка к контакту, доверительность, заинтересованность), таким образом через личностный план общения на уроке реализуется учет возрастных, психологических особенностей учащихся: их готовность к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению. Достичь поставленных целей мне помогают современные образовательные технологии, такие как

  • технология уровневой дифференциации обучения;
  • групповые технологии;
  • технологии компьютерного обучения
  • игровые технологии;
  • технология проблемного и исследовательского обучения;
  • технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
  • педагогика сотрудничества

Современные технологии позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разноуровневой познавательной деятельности учащихся в условиях эмоционально – комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения. Например, одним из элементов технологии организации адаптационно-развивающих диалогов на моих уроках химии является использование химического тренажера, который позволяет применять предметные знания и умения, развивать навыки использования химической номенклатуры, классификации, основных химических понятий (наиболее эффективно его применение при изучении основных классов неорганической и органической химии).

Применение химического тренажера развивает у ребят умение участвовать в общем диалоге. Осуществлять само- и взаимоконтроль, самопроверку, формировать адекватную самооценку. Работа в динамических парах и малых группах позволяет соотносить свою деятельность с деятельностью остальных, ребенок может провести не только самооценку, но и самокоррекцию.

Сегодня уже трудно представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. В традиционную схему «ученик-учитель» влилось новое звено – компьютер. Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и поразительные возможности для обучения химии. Информационные технологии делают уроки яркими и содержательными, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы.

Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в околопредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей. Подводя итоги, хочется отметить, что инновационные технологии способствуют повышению эффективности обучения предмету химии, позволяют не столько учить, сколько помогать ребёнку учиться, направлять его на самостоятельную деятельность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». 

Самообразование учащихся, актуализация необходимых знаний, построение плана деятельности с учётом индивидуальных интересов и мотивов, а затем и сама деятельность, где формируются такие качества, как умение разделить ответственность, работать в коллективе, анализ деятельности и оценка результатов, рефлексия – вот далеко не полный перечень позитивных педагогических моментов для активизации познавательной активности учащихся в процессе изучения химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет " СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ."

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире:...

Статья "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы".

Данная статья содержит материал о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии.

Применение современных образовательных  технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии....

Статья "Современные образовательные технологии на уроках информатики"

Аннотация. В данной статье приводятся описания современных технологий обучения информационным технологиям. Так как новое в образовании – это не просто элемент современного образовательного процесса, н...

Статья " Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Статья "Современные образовательные  технологии  на  уроках  русского  языка  и литературы"  содержит как теоретический  материал  о современных...

статья.Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки

статья.Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки...

Статья на тему "Игровые образовательные технологии и их применение на уроках английского языка"

Данная статья предназначена для использования учителями, преподающими английский язык в образовательных учреждениях и посвящена игровым образовательным технологиям и их применению на уроках английског...