Интеллектуальная игра "Турнир знатоков"
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trurnir_znatokov.doc105 КБ
Office presentation icon turnir_znatokov.ppt545.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 22»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 Внеклассного мероприятия

по дисциплине: « Химия »

интеллектуальная игра: «Турнир знатоков»

Разработала: преподаватель

                                                                                                                       И.А. Гребенюк

Камышин 2015

Цель недели химии – повысить интерес обучающихся к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями. На протяжении всей недели в доступной форме проводятся познавательные мероприятия по химии, цель которых – пробудить у ребят интерес к предмету.

Внеклассное мероприятие

Турнир знатоков.

Пояснительная запискa.

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по химии для обучающихся 1 и 2 курсов учреждений НПО и СПО.

Задачи методической разработки: показать один из возможных вариантов обобщения и контроля знаний учащихся по некоторым вопросам неорганической и общей химии.

Методическая цель: повысить и поддержать интерес учащихся к предмету химия, в занимательной форме обобщить знания, полученные учащимися по курсу неорганической и общей химии.

Форма проведения внеклассного мероприятия  – игра-соревнование.

Предлагаемое внеклассное мероприятие разработано в плане проведения предметной неделе по химии и представляет собой интеллектуальную игру , в которой участвуют обучающиеся 1-го и 2-го курса. Для зрителей предусмотрены задания, которые позволят им на мероприятии быть  не пассивными слушателями, но и активными участниками. Как правило, обучающие, уже выбравшие для себя профессию  часто  обращают мало внимания на  общеобразовательные предметы, которые им не нужны для дальнейшего обучения.  Интеллектуальная игра способствует  повышению заинтересованности обучающихся в химии и биологии, повышению мотивации в учении, а также осуществление межпредметных связей биологии, химии, экологии, истории, развитие способности мыслить логически, развитие памяти, развитие умения работать в команде. 

Цель: развитие познавательного интереса учащихся на основе использования интересных фактов; формирование умения анализировать предлагаемый материал.

дание условий для развития логического мышления, фантазии, гибкости ума, осознанного позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.

Образовательные задачи мероприятия:  расширение мировозренческих знаний и кругозора обучащиюхся,  дополнить ранее полученные на уроках знания о веществах и явлениях.

Развивающие задачи: Развитие умения применять в игре полученные знания. Развитие внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности мышления.

Воспитательные задачи: Воспитание личностных качеств учащихся, обучение их способам конструктивного взаимодействия.

Оформление.
1.  Компьютер, мультимедийный проектор, 
презентация
2.   Столы (по числу команд).
3.   Стол для экспертов
4    Фишки с баллами
5.   Песочные часы

План мероприятия.
1. Формирование команд.
2. Вступительное слово ведущего.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Ход игры.

1. Формирование команд.
Участники игры садятся на соответствующие места, выбирают капитана.

2. Ведущий:
Здравствуйте, участники игры, болельщики и гости!

О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Правдивые истории,
Серьезные, шутливые
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события-
Великие открытия.
Игра «Турнир знатоков»
Покажет нам кто  каков
Пусть эта игра поможет вам быть дружнее и внимательнее друг к другу.

Правила  игры.
1. Игра начинается и заканчивается с ударом гонга.
2. Сначала проводится конкурс  разминка и игроки набирают стартовую сумму очков
3. Первой начинает игру та команда, у которой больше очков.
Она выбирает категорию.
4. Все команды приступают к обдумыванию вопроса. На это отводится не более 2 минут.
5. Если команда готова к ответу, капитан поднимает руку.
7. Если ответ верный, команде начисляются очки, а капитан выбирает следующую
категорию и всё повторяется заново.
8. Если ответ неверный, то отвечает капитан другой команды.
9. Если команды не дали правильного ответа, вопрос адресуется болельщикам.
Болельщик, правильно ответивший на вопрос, получает очки и участвует в личном
первенстве среди болельщиков..
11. Если правильного ответа нет, новую категорию открывает капитан, первым ответивший на дополнительный вопрос.
12. Когда будут открыты все категории и даны ответы, эксперты подведут итоги и назовут  команду-победительницу.
13. За подсказку  эксперты имеют право снять вопрос .
Итак,  Игра началась!

3. Проведение игры.

Ход мероприятия.

Разминка. 

 «Перестрелка» (Быстрый тур)

Вопросы команде  № 1

• Наименьшая химически неделимая частица. (Атом.)

• Распад электролита на ионы. (Диссоциация.)

• Явление, сопровождающееся выделением теплоты. (Горение.)

• Раствор, в котором нет ни кислоты, ни щелочи. (Нейтральный.)

• Химические уравнения, в которых указывается тепловой эффект. (Термохимические уравнения.)

• Связь атомов посредством общих электронных пар. (Ковалентная.)

• Свойства атомов данного элемента оттягивать на себя электроны от атомов других элементов. (Электроот-

рицательность.)

• Какое химическое соединение преобладает в человеческом теле? (H2O.)

• Название какого элемента такое же, как название планеты? (Уран.)

Вопросы команде № 2

• Положительно или отрицательно заряженная частица. (Ион.)

• Процесс отдачи электронов веществом. (Окисление.)

• Цифра, которую ставят перед химической формулой в уравнении. (Коэффициент.)

• Состояние системы, при котором Vпр = Vобр реакции. (Химическое равновесие.)

• Вещества, проводящие электрический ток. (Электролиты.)

• Свойство химического элемента образовывать несколько простых веществ. (Аллотропия.)

• Реакции, протекающие с поглощением энергии. (Эндотермические.)

• Какая кислота содержится в желудке человека и животных? (HCl.)

• Какой элемент может быть твердым, как алмаз, и мягким, как сажа? (Углерод.)

Дополнительные вопросы:

 1.Токсичный туман (смог)

2.  Превращение одних веществ в другие (химическая реакция)

3.  Галоген, недостаток которого вызывает кариес (фтор)

4.  Вещества, увеличивающие скорость химической реакции (катализаторы)

5.  Веществ, изменяющие окраску в присутствии других веществ (индикаторы)

6.  Почему смесь азотной и соляной кислот называют «царской водкой»? (в смеси этих кислот растворяется «царь металлов» - золото)

7.  Накапливаясь в атмосфере, этот газ приводит к «парниковому эффекту» (углекислый газ)

8.  Общее название мела, мрамора, известняка (карбонат кальция)

9.  Эту драгоценность называют «живым бриллиантом» (жемчуг)

10.  Название этого вещества с арабского переводится как «твердейший» (алмаз)

11.  Русский ученый, получивший уксусный альдегид из ацетилена (М. Г.Кучеров)

12.  Как называется реакция альдегидов с аммиачным раствором оксида серебра? (реакция «серебряного зеркала»)

13.  Как называется реакция взаимодействия карбоновых кислот со спиртами? (реакция этерификации)

14.  Какая реакция является характерной для крахмала? (реакция с раствором йода)

15.  Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц? (сероводород)

16.  Жидкая смесь природных углеводородов (нефть 

На слайде игровое поле.

Угадай

вещество

10

20

30

40

Учёные

химики

10

20

30

40

История

10

20

30

40

Химические элементы

10

20

30

40

Литература и

искусство

10

20

30

40

Перевёртыши

10

20

30

40

Литература и искусство.

10 баллов. В рассказе Н.Носова “Бенгальские огни” герой рассказа прочитал книгу “Занимательная химия” и решил сделать бенгальские огни из подручных средств. В дело пошли сахар, сера, казеиновый клей и …… порошок одного металла. Какой это металл?(алюминий).

  • Этот металл занимает четвертое место среди химических элементов, входящих в состав земной коры, и первое место – среди металлов.
  • В природе находится только в виде соединений.
  • Когда-то он стоил дороже золота.
  • Это металл серебристо-белого цвета.
  • Из него делают кухонную посуду и самолеты. 

20 баллов. Из чего были выкованы шлем Гектора и цепи Прометея согласно древнегреческому эпосу? (алмаз).

  • Встречается в природе в виде отдельных, более или менее правильной формы кристаллов (и только).
  • Цена этого вещества возрастает пропорционально не массе, а примерно квадрату их массы.
  • При сильном нагревании бесследно исчезает.
  • Его можно получить искусственным путем из графита.
  • С точки зрения техники - наиболее драгоценное свойство вещества - непревзойденная никаким другим природным твердым материалом необычайная твердость, принятая условно в шкале твердости за 10.

30 баллов. Какого цвета краску до середины 19 века художники ценили на вес золота? (синий).

  • Основным ее источником до начала 19 века был очень редкий минерал, относящийся к алюмосиликатам.
  • Богатые заказчики сами заботились о том, чтобы у художника была такая краска.
  • Дороговизна заставляла пользоваться ею только для миниатюрных работ.
  • До начала 18 века существовала только одна краска такого цвета – ультрамарин.
  • В 1704 г. появляется берлинская лазурь, в 1804 г. - кобальт.

40 баллов. В «Слове о полку Игореве» читаем: «Лисицы брешут на червленые щиты... Русичи великие поля червлеными щитами перегородили...» Что значит «червленый щит»?

Червленым щитом называли щит, окрашенный красной краской. У русских воинов эта краска была символом храбрости, мужества и неустрашимости.
Краска была смесью сурика и киновари.

Угадай вещество.

10 баллов.

 а) Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

б) В "Одиссее" Гомера рассказывают, что победителям в спортивных соревнованиях вручали кусок этого металла и кусок золота.

в) Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Они назвали его "вааепере" - "родившийся на небе".

г) По имени этого металла назван век (железо).

20 баллов. 

а) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

б) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…

в) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"

г) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши"(поваренная соль).

30 баллов. 

а) Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики.

б) Его привезли в Европу из Колумбии и дель Пинто. Он был под запретом в Испании 43 года. Покупали его для подделок.

в) Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск присущий высокопробному золоту: монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым или "испанским". Дукаты самого могущественного государства – Испании - упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона.

г) В 1752г. в актах Стокгольмской академии наук появилось сообщение о белом золоте, или седьмом металле, "называемом серебром из Пинто".

Предложили назвать этот элемент белое золото. (Aurum Album). Предложенное название не прижилось. Серебришко осталось серебришком. Теперь это металл роскоши, "ювелирный король", из него сделаны первые эталоны длины и массы (платина).

40 баллов. Характерное украшение пещер - сталактиты. Капли, падающие со сталактита, с течением времени образуют поднимающийся такой же столб снизу - сталагмит. Каким веществом образованы эти необычные природные объекты?

  • Это вещество нерастворимо в чистой воде, но если вода содержит угольную кислоту, растворяется.
  • Одна из самых распространенных пород на Земле.
  • Именно этот минерал дал название Белгороду.
  • В образовании отложений этой породы принимали участие крайне разнообразные виды животных, а иногда и растений: кораллы, морские ежи, моллюски и др.
  • Другие минералы, образуемые этим веществом - мел, мрамор, ракушечник (карбонат кальция).

Перевёртыши.

10 баллов. Гладь металл, пока холодно (куй железо, пока горячо).

20 баллов. Не та грязь, что тусклая (Не всё то золото, что блестит).

30 баллов. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (Прошёл огонь, воду и медные трубы).

40 баллов. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.

(У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том).

Учёные-химики.

10 баллов. Два известнейших химика являлись членами Российской академии художеств, один в 18 веке, другой – в 19-ом. Назовите их имена (Д.И.Менделеев, М.В.Ломоносов).

20 баллов. А.С. Пушкин писал о нём: “Историк, ритор, химик, минеролог, художник и стихотворец; он всё испытал и всё постиг”( М.В.Ломоносов).

30 баллов. Замечательная женщина и общественный деятель, дважды лауреат Нобелевской премии, основатель института радия. В 1898 г совместно с коллегами открыла полоний и радий (М.Склодовская-Кюри).

40 баллов. Назовите имя знаменитого композитора, который был также и крупным химиком, другом Д.И. Менделеева (А.П.Бородин)

Химические элементы.

10 баллов. Этот элемент сам дал название одной из стран Южной Америки (серебро – Аргентина).

20 баллов. Назовите самое неудачное название химического элемента.

  • Химически инертен.
  • Именно это вещество является причиной кессонной болезни.
  • В художественных хранилищах этим веществом наполняют футляр со свертками ценных картин, чтобы предохранить краски от химических изменений под влиянием химически активных составных частей воздуха.
  • Главная составляющая воздуха.

Ответ: азот (в переводе - отрицающий жизнь).

30 баллов. Перед вами алхимический знак некоторого химического элемента. Какому элементу он принадлежит?

  • Ближайший аналог этого элемента - сурьма.
  • Его латинское название - “арсеникум”, греческое - “арсеникон”, означающее “мужественный, сильный”.
  • Таинственный яд, не оставлявший улик и действовавший безотказно, с помощью которого совершали свои преступления коронованные правители средних веков.
  • Сейчас методы распознавания отравления этим элементом позволяют установить истину даже спустя много лет после смерти отравленного человека.
  • В переводе на русский язык звучит как “мышиный яд”.

40 баллов. Одной из форм существования углерода является графит. Форму какого многогранника имеет элементарная ячейка кристаллической решетки графита?

  • В переводе с греческого “нечто отпиленное”.
  • Все кристаллы такой формы не обладают большой прочностью.
  • Такой же формы элементарная ячейка кристалла изумруда.
  • Это многогранник, две грани которого – равные многоугольники, расположенные в параллельных плоскостях, а другие грани – параллелограммы.
  • По числу граней относится к шестигранной.

История.

10 баллов. В ассортименте лекарств одной из московских аптек в 1644 г. находилось вещество под названием «дух из солей». Еще это вещество называли «кислый спирт». «Кислый спирт» дымил на воздухе, вызывал кашель, обжигал язык, разъедал металлы и ткани. О каком веществе идет речь?

«Духом из солей» и «кислым спиртом» называли соляную кислоту.

20 баллов. Французский химик XVIII в. Пилатр де Розье проделал рискованный опыт. Он вдохнул газ и выдохнул его на огонь свечи. Произошел взрыв. Розье впоследствии писал: «Я думал, что у меня вылетят все зубы вместе с корнями». Какой газ вдохнул Розье?

Этот газ – водород. В легких он смешался с кислородом воздуха, образовалась взрывоопасная смесь – гремучий газ.

30 баллов. В 1780 г. академик И.А.Гильденштедт писал: «…можно почесть важным товаром в российской торговле. Стекольщики наши и красильщики много ее издерживают, а впредь еще и больше оной расходиться будет, когда больше станут у нас делать белых стекол». О чем идет речь?

Речь идет о соде. До 1860 г. соду ввозили в Россию, несмотря на обилие собственного сырья для ее производства. Первый содовый завод в России был основан в 1864 г. в Барнауле.

40 баллов. В одной из старинных рукописей есть упоминание о том, как арабский алхимик, попробовав на вкус бесцветную жидкость, полученную им при нагревании сухой древесины в реторте, мгновенно ослеп. В России эту жидкость получили в XVI в. под названием «мефиль» («камфин») и использовали для освещения домов. Что такое мефиль?

Так называли древесный, или метиловый, спирт.

Игра со зрителями.

Задумайте химический элемент. Его порядковый номер умножьте на 2. К полученному значению прибавьте 5. Полученную сумму умножьте на 5. Ученик называет число, ведущий отбрасывает последнюю цифру,  из оставшегося числа вычитает 2 и получает номер загаданного элемента.

Вопросы болельщикам.

   Омонимы – слова одинаковые по звучанию, но различные по значению.

Некоторые известные вам термины являются омонимами терминов астрономии, биологии, географии, истории, математики, физики, химии.

Каковы значения омонимов? На размышление 1  минута.

Реакция: 1) физико-химическое взаимодействие между веществами;

                2) ответ организма на внешнее раздражение;

                3) политика активного сопротивления общественному прогрессу;

Уран:      1) химический элемент;

                2) планета Солнечной системы;

                3) бог неба – в древнегреческой мифологии;

Моль:      1) единица количества вещества;

                2) один из видов мелкой бабочки;

                3) музыкальный термин – минорный;

Ржавчина: 1) результат коррозии металлов;

                  2) группа заболеваний многих растений.

Донор:    1) атом, имеющий свободную электронную пару;

                 2) человек, дающий свою кровь для переливания.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Литература:

  1. В.Г. Денисова Мастер-класс учителя химии-Москва. «Глобус, 2009;
  2. Е.П. Ким Внеклассные мероприятия по химии. –Волгоград «Учитель», 2009;
  3. Е.Г. Злотникова Урок окончен – занятия продолжаются. М.: Просвещение, 1992; 
  4. О.В.Галичкина Занимательная химия. –Волгоград «Учитель», 2007;
  5. Г.И.Штремплер Химия на досуге. М.: Просвещение, 1993; 
  6. Э.Гроссе, Х. Вайсмантель Химия для любознательных. Л.: «Химия», 1980;
  7. Быканова Т.А.,Москалева И.С., Быканов А.С. Химия…Химия?Химия! Пособие.- Воронеж. ВИПИКРО,2003.

Анализ

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический материал по химии, биологии, истории.  Игру сопровождает компьютерная презентация, позволяющая сделать занятие более , наглядным и интересным.  Внеклассное мероприятие способствует развитию межпредметных связей, формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникативных компетенций, которые позволяют учащимся

 

  • сформировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам;
  • уметь принимать решение и брать на себя ответственность за их последствия;
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;
  • ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы;
  • осваивать научную картину мира;
  • овладеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы.

Внеклассное мероприятие  может быть использовано при проведении недели естествознания.

Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, десятисекундного регламента и даже меньше на обдумывание, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании. В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия и балансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций на победу. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся руководителем игры практикантом Саитовым Ильдаром Гербертовичем, то есть мной.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, на отлично, правда если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

Каждая команда перед игрой выбирает название,  девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

Каждый обучающийся в своей повседневной жизни  будет иметь дело с различными материалами, окажется свидетелем, новых достижений во многих отраслях человеческой деятельности, которые будут связаны с появлением новых веществ или использованием уже известных. Как создаются эти вещества, какими свойствами обладают, какие процессы лежат в основе их получения, почему применяют так, а не иначе? На все эти вопросы отвечает химия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

интеллектуальная игра «Турнир знатоков» Разработала: Гребенюк И.А.

Слайд 2

Угадай вещество 10 20 30 40 Учёные химики 10 20 30 40 История 10 20 30 40 Химические элементы 10 20 30 40 Литература и искусство 10 20 30 40 Перевёртыши 10 20 30 40

Слайд 3

Угадай вещество 10 Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

Слайд 4

Угадай вещество 20 Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

Слайд 5

Угадай вещество 30 Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики.

Слайд 6

Угадай вещество 40 Это вещество нерастворимо в чистой воде, но если вода содержит угольную кислоту, растворяется.

Слайд 7

Учёные химики 10 Два известнейших химика являлись членами Российской академии художеств, один в 18 веке, другой – в 19-ом. Назовите их имена.

Слайд 8

Учёные химики 20 А.С. Пушкин писал о нём: “Историк, ритор, химик, минеролог, художник и стихотворец; он всё испытал и всё постиг”.

Слайд 9

Учёные химики 30 Замечательная женщина и общественный деятель, дважды лауреат Нобелевской премии, основатель института радия. В 1898 г совместно с коллегами открыла полоний и радий.

Слайд 10

Учёные химики 40 Назовите имя знаменитого композитора, который был также и крупным химиком, другом Д.И. Менделеева.

Слайд 11

История 10 В ассортименте лекарств одной из московских аптек в 1644 г. находилось вещество под названием «дух из солей». Еще это вещество называли «кислый спирт». «Кислый спирт» дымил на воздухе, вызывал кашель, обжигал язык, разъедал металлы и ткани. О каком веществе идет речь?

Слайд 12

История 20 Французский химик XVIII в. Пилатр де Розье проделал рискованный опыт. Он вдохнул газ и выдохнул его на огонь свечи. Произошел взрыв. Розье впоследствии писал: «Я думал, что у меня вылетят все зубы вместе с корнями». Какой газ вдохнул Розье?

Слайд 13

История 30 В 1780 г. академик И.А.Гильденштедт писал: «…можно почесть важным товаром в российской торговле. Стекольщики наши и красильщики много ее издерживают, а впредь еще и больше оной расходиться будет, когда больше станут у нас делать белых стекол». О чем идет речь?

Слайд 14

История 40 В одной из старинных рукописей есть упоминание о том, как арабский алхимик, попробовав на вкус бесцветную жидкость, полученную им при нагревании сухой древесины в реторте, мгновенно ослеп. В России эту жидкость получили в XVI в. под названием «мефиль» («камфин») и использовали для освещения домов. Что такое мефиль?

Слайд 15

Химические элементы 10 Этот элемент сам дал название одной из стран Южной Америки.

Слайд 16

Химические элементы 20 В художественных хранилищах этим веществом наполняют футляр со свертками ценных картин, чтобы предохранить краски от химических изменений под влиянием химически активных составных частей воздуха.

Слайд 17

Химические элементы 30 Перед вами алхимический знак некоторого химического элемента. Какому элементу он принадлежит?

Слайд 18

Химические элементы 40 Одной из форм существования углерода является графит. Форму какого многогранника имеет элементарная ячейка кристаллической решетки графита?

Слайд 19

Литература и искусство 10 В рассказе Н.Носова “Бенгальские огни” герой рассказа прочитал книгу “Занимательная химия” и решил сделать бенгальские огни из подручных средств. В дело пошли сахар, сера, казеиновый клей и …… порошок одного металла. Какой это металл?

Слайд 20

Литература и искусство 20 Из чего были выкованы шлем Гектора и цепи Прометея согласно древнегреческому эпосу?

Слайд 21

Литература и искусство 30 Какого цвета краску до середины 19 века художники ценили на вес золота?

Слайд 22

Литература и искусство 40 В «Слове о полку Игореве» читаем: «Лисицы брешут на червленые щиты... Русичи великие поля червлеными щитами перегородили...» Что значит «червленый щит»?

Слайд 23

Перевёртыши 10 Гладь металл, пока холодно.

Слайд 24

Перевёртыши 20 Не та грязь, что тусклая.

Слайд 25

Перевёртыши 30 Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

Слайд 26

Перевёртыши 40 В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон знатоков искусства

Презентация "Интеллектуальный марафон знатоков искусства" может быть использованна как на уроках ИЗО, МХК, так и во внеклассной работе по данным предметам....

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Интерактивная интеллектуальная игра "Знатоки природы Кубани"

Интерактивная  интеллектуальная  игра  предназначена  для  учащихся  8-х  классов. В  игре  принимают  участие  две  команды  по  ...

Презентация к интеллектуальной игре "Знатоки"

Слайды для использования в ходе интеллектуальной игры "Знатоки"...

Интеллектуальная игра "Знатоки истории"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории Нового времени...

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знатоки".

Игра проводится между командами 5-7 классов и посвящена 65-летию Сахалинской области. Игра организуется как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме ...

Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....