Эссе "Я - учитель"
статья по химии на тему

Шаяхметова Нурия Нурисламовна

Я – учитель... Как гордо звучат эти слова! Но высокое звание хорошего учителя заслужить совсем не просто. Эта профессия — одна из самых ответственных.

         Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, он работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Успех не приходит к тебе…

Ты идешь к успеху.

        Я – учитель... Как гордо звучат эти слова! Но высокое звание хорошего учителя заслужить совсем не просто. Эта профессия — одна из самых ответственных.

        Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, он работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Мама даже мечтала быть учителем математики, а отец всегда отмечал массу достоинств в работе педагога, не предполагая всех «подводных течений» этой профессии.

В жизни каждого человека происходят знаменательные, знаковые встречи с людьми, которые впоследствии оказывают важные и даже решающие влияния на все последующие годы. Так произошло и со мной…

1983 год… Семиклассники, мы с волнением готовимся к первому уроку химии, ещё незнакомому для нас предмету. В кабинет входит молодая, красивая, уверенная в себе учительница Мария Геннадьевна. Её уроки сразу же захватили нас, все дети тянулись к ней, стремясь познать то, что знала она, научиться тому, что умела она… Для меня же по окончании школы вопрос о будущей профессии был решен однозначно: стану учителем химии. Я поступила в Казанский государственный педагогический университет на отделение биологии и химии естественно-географического факультета.

1992 год… Я впервые приступила к самостоятельной работе учителем химии и биологии в школе Алькеевского района Республики Татарстан. С тех пор я ни разу не пожалела о своём выборе. В какой-то другой сфере деятельности себя просто не представляю. Я люблю свою профессию и ощущаю себя неотъемлемой частью увлекательного мира химии.

        1998 год… Я со своей семьей переехала в город Набережные Челны.  Конечно, передо мной было множество различных путей продолжения карьеры, но я по-настоящему влюбилась в учительскую профессию и уже не могла представить свою жизнь без неё. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Про химию могу рассказывать бесконечно. Для меня химия – это самая красивая, точная естественная наука. Она помогает составить полную картину мира и, как сказал Михаил Ломоносов, «широко простирает руки свои в дела человеческие». Ведь все, что нас окружает: одежда, мебель, техника, продукты питания и многое другое – является результатом химических превращений.

На своих уроках я стараюсь убедить учеников, что современный человек должен разбираться в сущности происходящих явлений вокруг него и внутри него, иметь понятие о веществах, необходимых и опасных для организма, следить за питанием, понимать важность здорового образа жизни; грамотно оценивать состав продуктов, указанных на этикетке, не всегда доверять рекламе. Это лишь неполный перечень того, что ученик может узнать на моих уроках.

Как жаль, что количество часов на изучение химии в школе сокращается! Что останется? Теория без рассказа о практическом значении? Скучно. Ещё М. В. Ломоносов говорил: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». Но и рассуждать о применении химических знаний без фундаментальных основ этой науки и законов природы тоже нельзя.

Многие считают химию сложным предметом. Действительно, она, как никакая другая наука, объединяет в себе физику и математику, географию и биологию. И к 8 классу, к моменту изучения химии, у ученика должен быть накоплен багаж понятий и знаний других предметов. Только тогда он оценит всю красоту химии. А я, как учитель, подскажу, как раскрыть её тайны, и вот тогда объединятся все части в целое.

Когда готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» отметки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали.

Учитель – творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и чем-то интересоваться. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, вызывавших всплеск самых разнообразных эмоций и чувств: и радости, и чувства гордости за достижения моих учащихся, и несостоятельности в результате каких-то неудач, и душевной боли, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

 Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных,  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда собственный педагогический успех или успех детей давал силы: за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и, казалось, что всё -  мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.        

В школе ни один класс не похож на другой, каждый неповторим по-своему. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать, не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, проводя урок или встречаясь с ребятами вне школы, я сталкиваюсь с чем-то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем-то непохожих на те, что уже были, каждый раз в чем-то уникальных. Все это, бесспорно, говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Это сейчас, проработав в школе 22 года, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

 Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я счастлива, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...