Генетическая связь. 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Попова Вера Николаевна

Генетическая связь. Проблемное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geneticheskaya_svyaz.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

(Козьма Прутков.)

Цели урока:

  1. Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.
  2. Продолжить развитие умений строить логические связи, осмысленно двигаясь по генетической цепочке “ простое вещество – оксид – гидроксид – соль”, развивать практические умения и навыки, а также умение делать выводы.
  3. Проанализировать генетическую связь между веществами, принадлежащим к разным классам.

Задачи урока: 

образовательные – обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, закрепление понятия «генетическая связь»; 

развивающие – развивать мышление, умение строить логические связи и делать выводы; 

воспитательные – развивать познавательный интерес к предмету и творческую активность.

Тип урока: закрепление знаний и умений, их систематизация.

Методы и методические приемы.

Индивидуальная и групповая работа; работа на доске; демонстрационные опыты

Оборудование и реактивы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материла.

(1 слайд)

- На экране изображены вещества, что вы о них можете сказать?

- На какие группы они разделены?  

(они разделены на группы – простые вещества,  оксиды, основания, кислоты, соли)

-Здесь все правильно, проверьте? (SO2 - в кислотах, Н2SO4 – в группе соли)

(2 слайд)

-Поменяем их местами.

(3-4 слайд)

Итак, мы выделили классы (оксиды, основания, кислоты и соли) назовите их.

Еще раз внимательно посмотрите может еще выделите группы? (простые и сложные) 

(5-6 слайд)

Далее что вы наблюдаете? (разделение простых веществ на металлы и неметаллы)

-У вас на столе лежат листочки, возьмите их, пожалуйста. На каждом листочке написано понятие генетическая связь. Каждый из вас должен записать несколько слов, фраз, формул, может быть схем или рисунков связанных с этим понятием. Все что вспомните, определение писать не надо. Работаем очень быстро, буквально 1 минуту, так как мы ограничены по времени.

- Обменяйтесь листочками с соседом по парте. А теперь, давайте проанализируем то, что написал ваш товарищ, установите взаимосвязи, соедините слова или схемы, рисунки, которые как то связаны между собой стрелками, т.е. наша работа найти идеи и связать их между собой, если с каким- то словом затрудняетесь, задайте вопрос.  Еще 1 минутка.

Давайте теперь подведем итоги и проанализируем созданные связи,  ответим на заданные вопросы. (Выборочно опрос)

(7 слайд)

А теперь прочитайте утверждение, генетическая связь это….. верное оно или нет, докажите.

(8 слайд)

        Генетическая связь - это связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, т.е. генезис веществ. (Исправить)

(9-10 слайд)

Генетический ряд – это взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.  (Дополнить)

(11-13слайд)

Можно ли назвать эти схемы генетическими рядами? Доказать.

(Первую да, т.к. 1 химический элемент, разные классы, вторую – нет, кальций)

Обобщить:

(14 слайд)

Давайте повторим ряды металлов. Почему они разные? (Основание растворимое или нерастворимое) (15 слайд)

(16 слайд)

Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов. Почему? (17 слайд)

(18 слайд)

На основе видео, составить генетический ряд и уравнения реакции.

(видеоопыты) Са – СаО – Са(ОН)2 – соль

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Основой для составления генетического ряда металла является? (1 и тот же элемент, растворимое или нерастворимое основание)

Основой для составления генетического ряда неметалла является? (1 и тот же элемент, растворимая или нерастворимая кислота)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Тест по химии (8 класс) по теме "Генетическая связь классов неорганических соединений" для системы тестирования PROClass

Тест по химии (8 класс) по теме "Генетическая связь классов неорганических соединений" для системы тестирования PROClass предназначен для проведения текущего контроля успеваемости...

генетическая связь классов неорганических соединений

Показана презентация для 8 класса на тему "Генетическая связь классов неорганических соединений" доходчиво и интересно. Наглядно продемонстрированны переходы от одного класса к другому, в конце дана р...

открытый урок: «Генетическая связь классы неорганических соединений»

Разработка  урока  по химии в 8 классе по теме          Обобщение и систематизация знаний по теме«Генетическая связь классы неорганич...