РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

DonskihTA

Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА.  Количество часов 34, класс 9 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon platnoe_obuchenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

Рекомендовано                                                                                                                  утверждено

Методическим советом школы                                                                                            приказ№          

Протокол №____от_______                                                                                           от_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УСЛУГ

«ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ»

ДЛЯ 9 КЛАССА

Разработано учителем химии

  Донских Татьяны Александровны

Староюрьево

«2014»

Пояснительная записка

Целями государственной итоговой аттестации являлись оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии и дифференциация их по готовности к обучению в профессиональных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводиться на основе системы контрольных измерительных материалов.

Экзаменационные материалы разрабатывается на основе следующих документов:

- обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приложение к Приказы Министерства образования России от 19.05.1998 )123б «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

- Государственный стандарт основного общего образования по химии (приложение к Приказу Министерства образования России от 05.03.2004 Х1О89 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

В соответствие с этими документами одной из важнейших задач обучения химии в основной школе является усвоение каждым обучающимся той совокупности элементов знании о веществе, химической реакции, методах познания веществ и химических превращении, которая предусмотрена требованиями к уровню подготовки выпускников. Проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме позволило выявить определенные проблемы в знаниях выпускников по некоторым разделам курса химии основной школы. В их числе можно назвать: «Первоначальные химические понятия», «химические свойства простых и сложных веществ»; «Общие сведения об органических веществах». Так, например, у учащихся вызывают затруднения задания, проверяющие влияние такими элементами содержания, как «чистое вещество и смесь, методы разделения смесей», «способы получения и собирания газообразных веществ», что свидетельствуют об их формальном усвоении. Внимание учащихся не в достаточной мере привлекается к изменениям, происходящим в реакционной смеси, технике выполнения эксперимента и правилам работы с лабораторным оборудованием. Пробелы в знаниях, появляющиеся на начальном этапе изучения химии при усвоении первоначальных понятии, проявляются и в дальнейшем, например, при формировании представлений о качественных реакциях на ионы и определении характера среды растворов кислот и щелочек. Особого внимания при обучении химии в основной школе требует раздел «Элементарные основы неорганической химии». Возможными вариантами повышения качества выполнения задании, проверяющих усвоение этого материала, может быть поэтапное его рассмотрения. На каждом этапе для обработки материала должны быть использованы задания различной формы: с выбором ответа, на установление соответствия, с развернутым ответом. Важно подчеркнуть, что предлагаемые задания должны предполагать различные виды деятельности учащихся (называть, характеризовать, определять, сравнивать), следовательно, и различные уровни их сложности. Все эти факторы, указывают .а необходимость, составления программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА

Количество часов 34, класс 9

Цель курса: Подготовить выпускников с хорошим и отличным уровнем знании по предмету, по всем проверяемым элементам содержания. Задачи: Способствовать развитию содержательной и деятельной сторон мышления (знания и умения выполнять различные операции, действия); развивать логическое мышление, способность выбирать оптимальное решение; добиваться прочности знаний и умений, самостоятельности и активности учащихся.

Ожидаемые результаты

Назвать: вещества по их химическим формулам; типы химических реакций.

Составлять: формулы важнейших неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций.

Характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей их атомов; и и химические свойства веществ представителен различных классов и неорганических и органических соединении.

Объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номер групп и периода в периодической системе, к которым принадлежит элемент; закономерности в изменении свойств химических элементов и их и и соединении; сущность химических реакции и взаимосвязь веществ.

Определять: принадлежность веществ к определенному классу; тип химической реакции по

известным классификационным признакам; вид химической связи и степень окисления элементов; возможность протекания реакций ионного обмена.

Вычислять: массовую долю химического элемента в веществе; массовую долю растворенного вещества в растворе; количества вещества, объём или массу вещества по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Содержание курса

  1. Вещество (5 ч)

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединении в связи с положением в периодической системе химических элементов.

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

  1. Химическая реакция (5 ч)

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

З. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (11 ч)

Кислородсодержащие вещества. Спирты - метанол, этанол, глицерин. Карбоновые кислоты - уксусная и стеариновая. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (5ч)

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

  1. Химия и жизнь (1 ч)

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химичеcкое загрязнение окружающей среды и его последствия. 6. Итоговые занятия (7ч) Решение демоверсий по подготовке к ГИА

Календарно- тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Колличество

часов

Дата прохождения темы

Тема 1

1

2

3

4

5

Тема 2

1

2

3

4

5

Тема 3

1-2

3

4

5-6

7

8

9

10

11

Тема 4

1

2

3

4-5

Тема 6

1

2

3

4

5

6

7

Литература

Егоров А.С. химия. Пособие-репетитор Растов-на-Дону «Феникс» 1997.

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская химия Москва ОНИКС Мир и образование 2006 год.

Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия «Высшая школа 1981. Хомченко Г.П Пособие по химии для поступающих в Вузы Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». 9 КЛАСС.

Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе ,а также к учас...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...

ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 8 класс

       Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особе...

ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 9 класс

Программа курса для предоставления платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» рассчитана на учащихся 9-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАплатных дополнительных образовательных услуг«Умники и умницы»"Занимательный английский"1 классклассначального общего образованияуровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительным образовательным услугам «Основы языкознания» для 8 класса

    Рабочая программа  дополнительных образовательных услуг по русскому языку в 8 классе «Основы языкознания»   разработана в соответствии с Федеральным Зак...