Тематическое планирование учебного материала по химии 9 класс.
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Теркунова Ольга Ивановна

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya9.doc361 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов:

- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.-

  5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010;

- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14),

-  Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
-Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 154 на 2014-2015 учебный год,утвержденного  Департаментом образования Администрации городского округа Самара
Сведения о программе

   Рабочая программа разработана на основе программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010 год).

 Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Последовательность изучения различных разделов соответствует нормативным документам, регламентирующим содержание образования по изучаемой дисциплине.

Информация о внесенных изменениях:
Изменений нет

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику:

- «Химия. 9 класс. Базовый уровень»: Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян.  — М.: Дрофа, 2010 -210 с. Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Задачи  основного общего образования с учетом специфики химии.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Большой вклад в достижение главных задач основного общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:
1) формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3) выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;
4) формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

 Цели  изучения химии в основной школе:
1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета  «ХИМИЯ»

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Место курса «Химия» в базисном учебном (образовательном) плане:        

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение химии в 8-9 классах отводит 70 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю.)         

Данная рабочая учебная программа  рассчитана на 68 часов в год и 2 часа резервного времени, всего 70 часов, 2 часа в неделю (35 недель).
На 2014-2015 учебный год- 68 часов(34 рабочие недели).

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Ценностные ориентиры курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных  ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которому у обучающихся формируется ценностное отношение. Химия входит в группу предметов познавательного цикла, поэтому ведущую роль играют познавательные ценности, главная цель которых заключается в изучении природы.

          Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
  • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;
  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного  стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии  могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
  • понимания необходимости здорового образа жизни;
  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

        Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования химической терминологии и символики;
  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Требования к результатам обучения

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1
. В познавательной сфере:
· давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания,    соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение,    генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
· классифицировать изученные объекты и явления;
· наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
· моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории   Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2
. В ценностно-ориентационной сфере:
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3
. В трудовой сфере:
· проводить химический эксперимент.
4.
В сфере безопасности жизнедеятельности:
· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Ведущие формы, методы и технологии обучения 

Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий: беседы, интегрированные уроки, семинары, уроки-практикумы и объяснительно-иллюстративные,  частично –поисковые, проблемные   методы, технологии уровневой дифференциации  и элементы коллективных способов обучения КСО (работа в парах).

Формы, средства и способы проверки и оценки результатов  обучения по данной рабочей программе: фронтальный и индивидуальный устный опрос, контрольные работы, тесты, химические диктанты, самостоятельные работы, химические практикумы (практические работы)

Итоговая  и промежуточная аттестации в  виде уровневой контрольной работы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся 

При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон правило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка  обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также npи выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

Оценка экспериментальных умений Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

-допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»: план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

 Отметка «4»: план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»: план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждение и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

 Отметка «4»: в логическом рассуждение и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждение нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждение и в решение.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

 Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

 Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за триместр, полугодие, год.

Учебно – тематический план , 9 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 2 часа  - повторение)

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

 Из них

Контрольные работы

Практические работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

6

Входная контрольная работа.

2.

Тема 2.

Металлы

18

1 Промежуточная аттестация.

2

3.

Тема 3.

Неметаллы

26

1

3

4.

Тема 4.

Органические вещества

10

1

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

1

6.

Итого

68

4

6

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Повторение – 6 часов

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. Классы неорганических соединений. Свойства веществ.

Самостоятельная работа – 1, химический диктант -1.  Входная контрольная работа.

Знать:

-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;

-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;

-значение ПЗ для науки и практики.

уметь:

- составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);

 -составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;

- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

- объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;

- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

- характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;

- описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;

- определять вид химической связи между атомами элементов в  простых веществах и типичных соединениях;

- называть вещества по их химическим формулам;

- составлять формулы неорганических соединений различных  классов по валентности;

- определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

- характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

I. «Металлы» - 18 часов

Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов. Щелочные металлы. Щелочноземнльные металлы. Алюминий. Железо. 

Самостоятельная работа – 2,  химический диктант -2, практические работы-2

 Контрольная работа  по теме «Металлы»

знать/понимать:

- положение металлов в П.С.;    металлическая связь, металлическая  кристаллическая решетка;

- физические свойства металлов.

- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.

- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.

- основные способы получения Ме в промышленности.

- важнейшие соединения щелочноземельных металлов

-  химические свойства алюминия.

- химические свойства железа.

уметь:

  - объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать строение и общие свойства металлов;

- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;

- описывать реакции восстановления металлов из их  оксидов;

- характеризовать условия и способы предупреждения   коррозии металлов;

- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;

- составлять схемы строения атомов элементов-металлов

  (лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

- описывать связь между составом, строением, свойствами  веществ-металлов и их  применением;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту

- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств

- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

- составлять схему строения атома железа;

                            -записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;

-определять соединения, содержащие ионы Fe2+  и  Fe3+ с помощью качественных реакций

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путем соединения металлов;

II. «Неметаллы» - 26 часов

Общая характеристика элементов-неметаллов. Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение.

Водород. Водородные и кислородные соединения неметаллов. Галогены. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов.  Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе. Сера. Аллотропия и свойства серы.

Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота  Круговорот серы в природе. Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота. Азот – простое вещество. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота.

Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе. Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе.

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе.

Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний и его свойства. Соединения кремния

Самостоятельная работа – 4,  химический диктант -3.Практические работы-3  

Контрольная работа  по теме «Неметаллы»

знать/понимать:

-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;

-атомные характеристики  элементов-неметаллов, причины  и закономерности их изменения в периодах и группах;

-особенности кристаллического строения неметаллов;

-строение атомов-неметаллов, физические свойства.

- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

-свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;

-окислительные свойства конц серной кислоты в свете ОВР;

-качественную реакцию на сульфат-ион.

-физические и химические свойства азота;

-круговорот азота в природе.

- строение молекулы аммиака;

-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

-свойства аммиака;

-способы получения и распознавания аммиака

- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.

- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода

- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.

уметь:

 -составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов; 

 -давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

- объяснять закономерности  изменения свойств химических элементов-неметаллов;

 - характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;

 - описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также  общие свойства  соответствующих им кислот;

 -сравнивать неметаллы с металлами

- составлять схемы строения атомов галогенов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

-характеризовать химические элементы подгруппы серы;

-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР

- описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-получать и собирать аммиак;

-распознавать опытным путем аммиак

-  составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода

- составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов

-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

III. Органические вещества - 10 часов

Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Изомерия. Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов. Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов.

Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы. Аминокислоты и белки.

Самостоятельная работа – 2,  химический диктант -2,практическая работа-1
Знать/понимать:

- понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия

- характерные химические свойства предельных углеводородов

- правила составления названий алкенов и алкинов;

-  важнейшие свойства этена и ацетилена;

- качественные реакции на кратную связь.

- классификацию и номенклатуру ароматических соединений.

- природные источники углеводородов

- основы номенклатуры карбоновых кислот;

- строение карбоксильной группы;

- значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека

- понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике

- иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

уметь:

- называть органические вещества по их химическим формулам;

- определять принадлежность вещества к определенному  классу;

- объяснять причины многообразия органических веществ;

- характеризовать химические свойства органических соединений различных классов;

- описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением;

- описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ;

- характеризовать биологически важные соединения; характеризовать состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

-записывать структурные формулы изомеров и гомологов;

-давать названия изученным веществам

- определять принадлежность веществ к классу аренов,  характеризовать строение бензола

называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

V. Итоговое повторение курса химии основной школы -8 часов

Итоговая контрольная работа за курс химии 9 класса








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

 положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных метало; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

  Уметь: а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.

Требования к решению расчётных задач.

Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.

  Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.

в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

  Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами, и практически использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические веще



Учебно – методическое  обеспечение учебного предмета

Для учителя

1. О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. О.С. Габриелян.

 3.   Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2011.
4. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2011-2013.

5. М.Ю. Горковенко. Химия. 9 класс: Поурочные разработки по химии  к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С. Гузеея, Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.-М.: ВАКО,2005.-368 с.(В помощь школьномуучителю).

6.А.С.Егоров.Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ. Изд.

2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2011. -320 с.

7. Корощенко А.С.Химия: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9-ий кл..- Владимир:ВКТ,2010 -158 с.

8.. Габриелян О.С.Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян.- 5-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2012.-78,[2 ]с.

9. Вестник образования России –

              №12, 13, 2004г;

10. Корощенко А.С.Химия. Самостоятельная подготовка к ГИА. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами/ А.С.Корощенко.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.- 222,

[2 ]с.(«Серия ГИА. Полный курс А,В,С»)

Для ученика.

1.О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

2.  Габриелян О. С.. Яшукова А. В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ.

9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 9 класс». М.: Дрофа, 2011-2012

II. Оборудование и программное обеспечение

Компьютеры

Проектор

Интерактивная доска

Ш. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Соответствует оснащенности кабинета .



Календарно-тематическое планирование.  

Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Формы и методы преподавания

Эксперимент

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

ученик д/знать

ученик д/уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ

8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (6 часов)

1-2

Инструктаж по технике безопасности на уроках химии. Характеристика химического

элемента

по его положению в

Периодической системе

Д. И. Менделеева

Повторить знания о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома

Химический элемент,

атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы

УПЗУ

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 4, №1. По учебнику §1упр. 5

Важнейшие химические

понятия: химический элемент,

атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы

- объяснять физический смысл атомного порядкового  номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической

системе Д. И. Менделеева;

закономерности изменения

свойств элементов в пределах

малых периодов и малых подгрупп;

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов

§1. Тетрадь на печатной основе:

с. 8, №1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3-4

Характери

стика химического

элемента

по кислот-

но-основ-

ным свойствам образуемых

им соединений

Вспомнить характеристики химического элемента, написание уравнений химических реакций и определять их тип

УПЗУ

Текущий.

Упр. 1-4

Д. Амфотерностъ

гидроксида алюминия и гидроксида цинка

- химические свойства основных классов неорганических

веществ;

-возможность протекания реакций ионного обмена

- записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном

виде;

- составлять электронный баланс для ОВР;

- определять окислитель и

восстановитель;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций

ПСХЭ.

 Растворы едкого

натра, соляной ки

слоты, солей цинка и алюминия

§2.

Тетрадь на печатной основе: с.11, №3-4

5

Генетические ряды металлов и

неметаллов. Значение Периодического закона

Д. И. Менделеева

Ознакомить уч-ся с генетическим рядом

металлов и неметаллов

Классификацей химиических  элементов

Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева

КУ

Текущий.

Упр. 2 устно. Для закрепления темы – тетрадь на печатной основе: с. 15, №1, 3

- положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

- отличие физических свойств Me и НеМе;

- значение ПЗ для науки и

практики

- составлять генетические ряды металла и неметалла;

- писать уравнения реакций

химических свойств Me и

НеМе

ПСХЭ.

Таблица

«Генетические связи неорганических веществ»

§3.

Упр.4.

Тетрадь

на

печатной

основе:

с.18, №4-

5

6

Входная контрольная работа   за курс химии 8 класса

Проверить остаточные знания по химии за курс неорг. химии 8 класса

Важнейшие химические

понятия: химический элемент,

относительные атомная и молекулярная массы, хим. свойства осн. классов неорг.веществ, уметь составлять ОВР

- записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном

виде;

- составлять электронный баланс для ОВР;

- определять окислитель и

восстановитель;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций

Повторить§3-4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МЕТАЛЛЫ

(18 часов)

7

Положение

металлов

в Периодической системе

Д. И. Менделеева.

Общие физические

свойства

металлов

Познакомить уч-ся со строением атомов металлов, особенностью металлической кристаллической решетки, познакомить с физическими свойствами металлов

Металлическая связь, аллотропия, кристаллическая решетка

КУ

Для закрепления темы – тетрадь на печатной основе: с. 24, №2, 4; с. 25, №1, 2, 3, 5

JI.р. №7 Знакомство с образцами металлов и

сплавов (по коллекции)

- положение элементов металлов в ПС.

- физические свойства метал

лов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность

- характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для безопасного обращения

с металлами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

ПСХЭ.

Коллекция металлов и салавов.

Таблицы: «Относи

тельная твердость

некоторых металлов»,

«Плотность некоторых металлов», «Температура плавления

некоторых металлов»

§4-5.

Упр. 1,

устно. Тетрадь на печатной основе:

с.27,

№ 6, 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Сплавы

Дать понятие о сплавах, их классификации

Бронза, латунь. победит, дуралюминий. нихром

УОНМ

Текущий

§7 упр. 2. Тетрадь на печатной основе: с. 28, № 1, 3

JI.р.№7 Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекциям)

Классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств Me

Описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

Коллекция металлов и сплавов. Репродукции и фотографии произведений искусства из сплавов

§6-7,

упр. 2. Тетрадь на печатной основе:

с.28-29, № 4, 5

9-10

Химические свойства металлов.

Ряд активности металлов

На основе представлений о составе и строении металлов рассмотреть особенности их свойств

Электрохимический ряд  напряжения металлов

КУ

Текущий контроль- опрос,

краткие сообщения учащихся.

Для закрепления темы –

тетрадь на

печатной основе: с. 30, № 3, 4, 6; с. 32, № 7; с. 33, № 8; с. 34, № 9, 11 (в, г)

JI.р.№9 Растворение железа и цинка в соляной

кислоте

Общие химические

свойства металлов:

взаимодействие с меметаллами, водой,

кислотами, солями.

Записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов

для характеристики

химических свойств

Ряд активности металлов.

Гранулы

цинка, железные

опилки, соляная кислота.

Вытеснение одного

металла другим из

раствора соли (раствор медного купороса, железо)

§8,

Упр. 2, Тетрадь

на печатной

основе:

с. 34,

№10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Металлы в природе, общие способы получения металлов

Изучить различные способы получения металлов

Пирометаллургия Гидрометаллургия. Электролиз

КУ

Текущий контроль – опрос. CP по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Га- бриеляна, с. 153

Л.р.№11 Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия

Основные способы получения металлов в промышленности

Характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

Коллекция руд железа, природных соединений натрия, калия, кальция, магния и алюминия

§9.

Тетрадь на печатной основе: с. 36-37,

№ 5, 7, 8

12

Общие понятия о коррозии металлов

Рассмотреть основные способы защиты металлов от коррозии, виды коррозии

Химическая, электрохимическая  коррозия

КУ

Текущий контроль - опрос. Решение задач и упражнений из раздела «Металлы»

Причины и виды коррозии металлов

Объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

Ряд активности металлов. Образцы металлов и сплавов, подвергшихся коррозии

§10,

упр. 1-4. Тетрадь на печатной основе: с. 69, № 1

13

Щелочные металлы

Дать общую характеристику щелочных металлов.

Щелочные металлы, каустик, щелочи, металлическая связь

УОНМ

Текущий контроль - опрос. Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 40, № 2, 5, 6

Д. Взаимодействие натрия с водой

Основные понятия изучаемой темы

- характеризовать химические элементы натрий и калий по их положению в ПСХЭ

Д. И. Менделеева и строению атомов;

- составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия

Образцы щелочных металлов. Вода, фенолфталеин, натрий

§11. Тетрадь на печатной основе: с. 40, № 1; с. 42, №7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Соединения щелочных металлов

Изучить важнейшие соединения щелочных металлов

УИНМ

§ 11, с. 54-58, упр. 1(б), 2

Л.р.№12 Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени

Применение соединений

Характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов

Соли натрия и калия

§11. Тетрадь на печатной основе: с.44, № 2

15

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

Уметь давать общую характеристику щелочноземельных металлов на основании положения в периодической  системе Д.И.Менделеева

КУ

Текущий контроль - работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна

с. 154-155 работа по вариантам 1-2, № 1, 2

Д. Горение магния

  • характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атомов;

- составлять уравнения химических реакций (ОВР)

Образцы металлов: кальция, магния и их важнейших природных соединений

§ 12. Тетрадь на печатной основе:

с. 52,

№ 2, 5, 6

16

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Изучить свойства и применение соединений щелочноземель-ных металлов

Известковая вода, известковое молоко, гашеная известь

КУ

Тетрадь на печатной основе: с. 49, № 2, 5 (до характеристики реакций), 7;

с. 52, № 3

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

-осуществлять цепочки превращений;

  • характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов

ПСХЭ

§ 12. Тетрадь на печатной основе:

с. 52, № 7

17

Алюми-ний

На основе представлений о и строении алюминия рассмотреть особенности  физ-ких и химических свойств

Алюмотермия, бокситы, криолит, глинозем

УОНМ

§ 13, упр. 1, 3, 4

Д. Взаимодействие алюминия с кислотами

Химические свойства алюминия

Характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома

ПСХЭ

Образцы алюминия (гранулы, пудра) и его природных соединений.

Пробирки, гранулы алюминия, соляная

кислота

§ 13. Тетрадь на печатной основе:

с. 56, № 4

18

Соединения алюминия

Изучить свойства и и применение соединений алюминия

УИНМ

Текущий контроль. Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 155, вариант 4, № 1. Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе с. 55,

№ 3;

с. 56, № 6, 8

Д. Амфотерность гидроксида алюминия

Природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений

Характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия

 Растворы едкого натра, соляной кислоты, соли алюминия, пробирки

§ 13. Тетрадь на печатной основе: с. 58, № 10; с. 59, №13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

Железо, его строение, физические и химические свойства

Познакомить учащихся с элементом железом, Рассказать о

широком применении соединений железа,  как сырья для получения разнообраз-

ных в-в и материалов

Черная металлургия. Чугун. Сталь

УИНМ

Текущий контроль - опрос. Для закрепления: тетрадь на печатной основе: с. 63, № 3, 4, 6, 9

Л.р.№11 Знакомство с образцами руд и сплавов железа

Химические свойства железа, писать соответствующие уравнения реакций

- составлять схему строения атома;

- записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа

Коллекция руд и сплавов железа

§ 14. Тетрадь на печатной основе: с. 66, № 1, 2

20

Генетические ряды железа (П) и железа (III). Важнейшие соли железа

Познакомить уч-ся с генетическими   рядами железа,              

способами получения и химическими свойствами соединений железа

КУ

CP по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия- 9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 156, вариант 2, № 1

Л.р.№6 Получение гидро- ксидов железа +2 и +3 и изучение их свойств

Химические свойства соединений железа (II) и (III)

- осуществлять цепочки превращений;

- определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций

Растворы солей Fe2+ и Fe3+, раствор гидроксида натрия, соляная или серная кислота, спиртовка, спички

§ 14, упр. 4, 6, 5,

с. 78-82. Практическая работа 1, 2, с. 84


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

21

Практическая работа №1.

Решение экспериментальных задач «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

На пратике доказать химические свойства металлов и из соединений.

Практическая работа 1

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем соединения металлов

Инструкции. Таблица растворимости. Растворы хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, медного купороса, гидроксида натрия, соляная кислота, железные скрепки или кнопки, спиртовка, спички, пробирки. Железные опилки, серная кислота, растворы хлорида железа (II), гидроксида натрия, серной кислоты

22


Практическая работа №2
«Осуществление цепочек химических превращений металлов»

На пратике познакомиться с химическими свойствамиметаллов и их соединений.

Практическая работа №2

-строение атомов металли

ческих элементов;

-физические и химические

свойства;

- применение металлов и их

важнейших соединений
Правила техники безопасности при выполнении данной работы

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем соединения металлов

Инструкции. Таблица растворимости. Растворы хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, медного купороса, гидроксида натрия, соляная кислота, железные скрепки или кнопки, спиртовка, спички, пробирки. Железные опилки, серная кислота, растворы хлорида железа (II), гидроксида натрия, серной кислоты

23

Обобщение и система

тизация

знаний

по теме

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме

УС

Текущий кон

троль - опрос,

выборочная

проверка тетрадей с ДЗ

-строение атомов металли

ческих элементов;

-физические и химические

свойства;

- применение металлов и их

важнейших соединений

- составлять уравнения ре

акция в молекулярной и ионной формах;

- объяснять ОВР металлов и их соединений

ПСХЭ.

Ряд активности

металлов

24

Контрольная работа №2.

Металлы

Контроль знаний по изученной теме

Контрольная работа 1

Строение и свойства изученных веществ

Выполнять упражнения и решать задачи

ДМ.

«Контрольные и про

верочные работы.

Химия-9» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 113-120




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

НЕМЕТАЛЛЫ

(26 часов)

25

Неметаллы: атомы и

простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

Познакомить уч-ся с неметаллами,  охарак-

теризовать области их применения и способы  получения

Аллотропия,

электроотрица

тельность

УОНМ

Для закрепле-

ния темы – тетрадь на печат-

ной основе:

с. 72-75, № 1, 2, 3, 7, 9 (устно)

JI.р.№10 Знакомство с образ

цами природных соединений НеМе

- положение неметаллов в

ПСХЭ Д. И. Менделеева;

- строение атомов-неметаллов, физические свойства

- характеризовать свойства

неметаллов;

- давать характеристику

элементам-неметаллам

на основе их положения

в ПСХЭ;

- сравнивать неметаллы

с металлами

Образцы неметаллов: бром (в ампуле), сера,

красный фосфор,

активированный уголь

§ 15-16,

самостоятельное изу

чение.

Тетрадь

на печатной

основе: с. 73,

№4, с. 75, №8

26

Водород

Ознакомить учащихся  со строением  атома водорода, его физическими и химическими  свойствами

УИНМ

Текущий контроль. Для закрепления: тетрадь на печатной основе: с. 76, № 1 - устно; с. 78, № 4, 7

Д. Получение, собирание и распознавание водорода

-положение водорода в

ПСХЭ Д. И. Менделеева;

- строение атома, физические и химические свойства

-характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ;

-составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода

Штатив, пробирка, гранулы цинка, соляная кислота, спички

§17. Тетрадь на печатной основе: с. 76, № 2, 6


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Галогены

Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении и химических свойствах галогенов, составу и химическим свойствам;  

составлять уравнения химических реакций, характеризующих хим. св-ва веществ

УИНМ

Текущий контроль. Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 79, № 1, 2; с. 80, № 4

Д. Образцы галогенов «Возгонка йода»

Строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства

- составлять схемы строения атомов;

  • на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

- записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

Образцы галогенов Колба, йод кристаллический, штатив, пробка

§ 18,

Упр. 1.

Тетрадь на печатной основе: с. 80, №3

28

Соединения галогенов

Познакомить уч-ся с соединениями галогенов,  охарактеризовать области их применения и способы  получения

КУ

Текущий

§ 19, упр. 3,4

Л.р.№10 Знакомство с обазцами природных соединений неметаллов (хлоридами)

Д. Распознавание соединений хлора, свойства соляной кислоты

Качественную реакцию на хлорид-ион

  • характеризовать свойства важнейших соединений галогенов;

- распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот

Растворы хлорида, калия, нитрата серебра, пробирки, магний, гидроксид натрия, лакмус

§ 19.

Тетрадь на печатной основе: с. 86, №9


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

Продолжить формирование умений решать задачи на нахождение молекулярной формулы углеводородов по их плотности, массовой доли элементов в веществе массе или объёме продуктов горения; определять массу или объём продукта реакции, если исходное вещество имеет определённую долю примесей

КУ

Текущий

Способы получения галогенов

Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

CP по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеля- на, с. 160, варианты 1,3, № 1-3

§20. Тетрадь на печатной основе: с. 121, №4,5

30

Кислород

Ознакомить учащихся  со строением  атома кислорода, его физическими и химическими  свойствами

УИНМ

Текущий контроль - опрос. §21,

упр.1,2,8

Л.р.№10 Знакомство с образцами природных оксидов, солей кислородсодержащих кислот

Способы получения кислорода

Записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами

Таблицы: «Фотосинтез», «Газообмен в легких и тканях», «Круговорот кислорода в природе»

§21. Тетрадь на печатной основе: с. 88, № 4; с. 89, №7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Сера и еесоединения

Ознакомить учащихся  со строением  атома серы, её физическими и химическими  свойствами

Сера ромбическая и кристаллическая.

Аллотропия

КУ

Текущий контроль.

CP (2-3 человека): по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 161, варианты 1, 2, № 2, 3

Л.р.№10 Знакомство с образами природных соединений серы

Характеристику химических свойств серы, в свете представлений  об ОВР

-характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома;

- записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами

Образцы природных соединений серы

§ 22, 23. Тетрадь на печатной основе: с. 91,

 № 5,

с. 95,

№ 8

32

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты

Изучить строение и свойства серной кислоты и её соединений

Производство серной кислоты

КУ

Текущий контроль - опрос. Для закрепления темы –

тетрадь на печатной основе: с. 96-100, № 1 (кроме химических свойств), 4, 3 (устно), 6, 10, 12

Л.р.№12 Распознавание сульфат-иона

Д. Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, растворимыми и нерастворимыми гидроксидами металлов

  • свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;
  • окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;

- качественную реакцию на сульфат-ион

Записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Гранулы цинка, алюминия, железные стружки, оксид магния, раствор гидроксида натрия + лакмус, свежеприготовленный гидроксид железа (III), разбавленная серная кислота, раствор сульфата натрия, нитрата бария

§23, упр. 3, 8. Тетрадь на печатной основе: с. 99, № 7

33

Практическая работа №3.

Решение экспериментальных задач «Подгруппа кислорода»

Практическая работа3

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

34

Контрольная работа№3 по теме «Подгруппа кислорода».Промежуточная аттестация.

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме

УС

Текущий контроль - опрос. Выборочная проверка тетрадей с ДЗ

Ключевые понятия темы

  • вычислять массовую долю химического элемента в формуле;
  • массовую долю вещества в растворе;
  • количество вещества;

- объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции

ПСХЭ.

Ряд активности металлов

Повторение.

§21-23

35

Азот

Познакомить уч-ся с областями применения, лабораторным и промышленном способом получения азота

УИНМ

Текущий контроль - опрос

Круговорот азота в природе (корни культурных и бобовых растений с клубеньками)

Писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР

ПСХЭ.

Таблица «Круговорот азота в природе»

§24 Тетрадь на печатной основе: с. 101, №1, 4, 7

36

Аммиак

Познакомить уч-ся со строениеи молекулы аммиака, физическими и химическими свойствами

КУ

Текущий контроль - опрос. Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 104, № 1 (кроме химических свойств), 4, 5, 6, 7,9 (устно)

- строение молекулы аммиака;

- донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

- свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом;

способы получения, собирания и распознавания аммиака

Описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

Таблица «Применение аммиака»

§25, упр. 1,2,3 (устно). Тетрадь на печатной основе: с. 106, №8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37

Соли

аммония

Познакомить уч-ся с  солями аммония, называть области их применения; научить составлять уравнения реакций

Аммиак Ион аммония

КУ

Текущий контроль - опрос, работа по карточкам. Проверочная работа по сборнику «Контрольные

и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 164, вариант 2, № 1,2

JI.р.№12 Распознавание катиона аммония

Строение, свойства и применение солей аммония

Приводить примеры солей аммония, называть качественную реакцию на соли аммония

Растворы солей аммония и гидроксида натрия, спиртовка, спички, влажная лакмусовая бумага

§26,

упр. 2 Тетрадь

на пе

чатной основе: с. 108, № 4

38

Кислородные соеди

нения

азота

Познакомить уч-ся кислородными соединениями азота, их строением, свойствами и получением

УИНМ

Текущий кон

троль - опрос.

Для закрепле

ния темы: тет

радь на печат

ной основе:

с. 108, № 1-3

Свойства кислород

ных соединений азота

Писать уравнения

реакций, доказывающих их свойства с точки зре

ния ОВР

Ряд активности метал

лов

§27,

упр. 2, 4, 5

39-40

Азотная

кислота и ее соли.

Окисли

тельные

свойства

азотной

кислоты

Познакомить уч-ся с азотной кислотой, её строением, свойствами и получением

КУ

Текущий кон

троль - опрос.

Для закрепле

ния темы: тет

радь на печат

ной основе:

6; с. 112, № 11

Д. Взаимодействие

азотной кислоты с ос

нованиями, основными оксидами, солями

Свойства азотной

кислоты как окислителя

Писать реакции

взаимодействия концен

трированной и разбавленной азотной кислоты с металлами

Растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, мрамор свежеприготовленный, гидроксид меди (II).

Образцы азотных удобрений

§27, Тетрадь

на пе

чатной

основе:

с. 111,

№7

(одно уравнение на выбор)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41-42

Фосфор и его соединения

Познакомить уч-ся с химическим строением  

атома фосфора, оксидом фосфора (V)

и ортофосфорной кислотой, изучить их химические свойства

Аллотропия, фосфаты, фосфорные удобрения

КУ

«Контрольные

и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 165, варианты 1,3, задание 1

Текущий контроль - опрос. Тетрадь на печатной основе: с. 101, № 1,2. Работа по ДМ, раздел «Азот и фосфор»

Д. Взаимодействие фосфорной кислоты с щелочами и солями

Строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение

Писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты

Таблица «Круговорот фосфора в природе».

Растворы фосфорной кислоты, гидроксида натрия, нитрата серебра, УИ бумага

§28,

упр.1, 2

43

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор»

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме

УС

Текущий контроль - опрос. Выборочная проверка тетрадей с ДЗ.

Работа по ДМ, раздел «Азот и фосфор»

Ключевые понятия темы

Вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции

ПСХЭ.

Ряд активности металлов.

ДМ, сборники задач

§ 24-28


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

44

Углерод

Повторить строение атома и аллотропию на примере углерода

Алмаз, графит, карбид

КУ

Текущий.

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 119, № 3, 4-7 (устно), 8

Основные понятия темы

- характеризовать свойства углерода;

- составлять схемы строения атома

ПСХЭ

Модели кристаллических решеток алмаза и графита

§29. Тетрадь на печатной основе: с. 172,

№ 1,4 (устно), 5,8

45

Кислородные соединения углерода

Рассмотреть строение, физические свойства. Химические свойства. Получение и применение угарного и углекислого газов

КУ

Текущий контроль - опрос. Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 122, № 1,2 (устно), 7, 8

Л.р.№6 Взаимодействие углекислого газа с известковой водой

Качественные реакции на углекислый газ и карбонаты

Писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода

Пробирки, стеклянные трубки, известковая вода

§30, упр. 5, 6. Тетрадь на печатной основе: с. 124, № 9

46

Кремний и его соединения

Рассмотреть формы существования кремния, как химического элемента. Показать значение кремния. Сформировать представление о силикатной промышленности

Керамика, стекло, цемент, силикатный клей

КУ

Текущий.

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 126, № 1, 2, 5, 9

Л.р.№10 Знакомство с образцами природных соединений неметалла - кремния.

Д. Получение кремниевой кислоты

Свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе

Составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов

Образцы природных соединений кремния. Силикат натрия, соляная кислота, пробирка

§31, упр. 1, 2. Тетрадь на печатной основе: с. 126, № 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

47

Практическая работа №4

Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

Практическая работа №2

Уметь получать на практике углекислый газ.Основные понятия темы
Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Производить вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

ПСХЭ, ДМ

§29-31

48

Практическая работа №5.

Решение экспериментальных задач «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

Практическая работа 3

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

- распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

- писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

Сера, уголь, серная кислота, хлорид бария, иодид калия, бромная вода, сульфат натрия, карбонат натрия, соляная кислота, индикаторы, нитрат серебра, раствор крахмала, известь, хлорид аммония, спиртовка, спички

49

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы»

УС

Тематический контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам (2-3 человека).

Работа по ДМ

-строение атомов НеМе;

-Физические и химические

свойства;

- Применение металлов и их

важнейших соединений

-писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;

- вычислять массу и объем продуктов реакции с определенной долей выхода

ДМ

Повторить §29-31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

50

Контрольная работа №4

Неметаллы

Контроль знаний по изученной теме

Контрольная работа 3

Строение и свойства изученных веществ

Выполнять упражнения и решать задачи

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 120

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ (10 часов)

51

Предмет органической химии. Особенности органических веществ

Ознакомить уч-ся с составом органических веществ,сравнить с неорган.веществами; предметом изучения орган. химии

Органическая химия, органические вещества

УОНМ Текущий

опрос. Для закрепления темы: с. 200,

№ 3-5 (устно)

- особенности органических соединений;

  • валентность и степень окисления элементов

в соединениях

Определять изомеры и гомологи

Модели молекул органических соединений. Портреты Бутлерова

§32, упр. 1,2,6

52

Предельные углеводороды

Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов

Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана

УОНМ

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам. Для закрепления темы: с. 205, упр. 2

Д. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения

Понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия

- записывать структурные формулы изомеров и гомологов;

- давать названия изученным веществам

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения

§33. Тетрадь на печатной основе: с. 141— 143 (4-5 заданий по выбору)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

53

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

Познакомить уч-ся с качественном и количественном  составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологической  разности СН2- постоянной для всех рядов; научить составлять структурные, моле  кулярные, электронные формулы углеводород.  ряда этилена; закрепить и расширить понятие изомерии на примере положения кратной связи

Общая формула, непредельные углеводороды,    

двойная связь, изомерия положения кратной связи

УОНМ

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам. Для закрепления темы: с. 210,

упр. 1-3 (устно)

Д. Образцы изделий из полиэтилена

Основные понятия темы

- называть изученные вещества;

- характеризовать химические свойства органических соединений

Образцы изделий из полиэтилена

§34. Тетрадь на печатной основе: с. 143-145 (4-5 заданий по вы-

бору)

54

Практическая работа №6.

Изготовление моделей углеводородов

Научить учащихся составлять структурные формулы галогенов при помощи  шаростержневых моделей

Практическая работа 3

Формулы предельных и непредельных углеводородов

Изготавливать модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул

Пластилин, спички, подставки. Наборы шариков для составления моделей молекул органических веществ. Таблицы «Алканы», «Алены»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

55

Спирты

Сформировать у уч-ся понятие спиртов как проиводных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить  представления о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с понятем «водородная связь»;

На примере спиртов совершенствовать умение структурные и электронные формулы

Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь

УОНМ

Текущий опрос.

Для закрепления темы: с. 216, № 1-3

Химическое строе- ние общую формулу предельных одноатомных спиртов

- описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта;

- объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов

Образцы спиртов (этанол и глицерин)

§35,

упр. 4, 5.

56

Предельные односновные карбоно- вые кислоты. Сложные эфиры

Познакомить уч-ся с составом и химическим строением карбоновых кислот, расширить представления о функц. группе органических веществ на примере карбоксильной -СООН, определить общую формулу. Сформировать знания уч-ся о классе сложных эфиров, о реакциях этерификациии гидролиза; закрепить знания о закономерностях протекания обратимых реакций

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа

УОНМ

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам. Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 148, № 2-4

Реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

Характеризовать состав и химические строение карбоновых кислот, их физические свойства, знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы

Образцы кислот

§36. Тетрадь на печатной основе: с. 148, №2-4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

57

Жиры

Аминокислоты. Белки

Дать понятие о жирах как сложных эфирах и их расщепление на глицерин и кислоты в процессе пищеварения; охарактеризовать значение жиров как биологически ценных веществ.

Познакомить уч-ся со строением и свойствами аминокислот как бифункциональными соединениями, из которых строятся белки; при обсуждении их строения вывести общую формулу; отметить наличие двух функциональных групп, познакомить с причинами изомерии.

Сформировать знания о составе и строении белков как высшей ступени развития веществ; раскрыть проявление белками многообразных биологических функций

Аминокислоты, гомологический ряд, изомерия аминокислот,

амфотерность,

пептидная (амидная) связь, Белки высокомолекулярные вещества,

функциональная группа белковой молекулы

УОНМ

Текущий опрос. Тетрадь на печатной основе: с. 151, №3

Иметь первоначальные сведения о жирах, белках и аминокислотах, их роли в живом организме

Таблицы

§37,

§38. Тетрадь на печатной основе: с. 154-155

58

Углеводы

Полимеры

Дать учащимся общее представление о составе и значении углеводов, рассмотреть классификацию углеводов, общую формулу, состав, названия некоторых представителей

Углеводы,

моносахариды,  

дисахариды,

полисахариды

УОНМ

Текущий опрос

Иметь первоначальные представления:

- о строении углеводов;

- глюкозе, ее свойствах и значении

- о полимерах на примере полиэтилена

Коллекция «Пластмассы»

§39, 40. Тетрадь на печатной основе: с. 156, №3-8, с. 160- 161, № 4-7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

59

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

Отработка теоретического материала в рамках данной темы

УС

Текущий контроль - опрос. Выборочная проверка тетрадей с ДЗ.

Работа по ДМ, раздел «Органические соединения»

Формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов

- писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

ДМ

Повторение гл. 5, задания по тетради

60

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

Контрольный тест по изученной теме

Контрольный тест

Строение и свойства изученных веществ

Выполнять упражнения и решать задачи

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 129


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (8 часов)

61

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Повторить знания о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома

Химический элемент,

атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы

УПЗУ

Важнейшие химические

понятия: химический элемент,

атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы

- объяснять физический смысл атомного порядкового  номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической

системе Д. И. Менделеева;

закономерности изменения

свойств элементов в пределах

малых периодов и малых подгрупп;

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов

ПСХЭ

62

Строение вещества

Повторить знания о строении веществ, их свойствах, химических реакциях

Вещества, классификации химических реакций

УПЗУ

Все основные понятия за курс основной школы

- оперировать понятиями;

- составлять уравнения химических реакций

ДМ

63

Решение задач

Обобщить и систематизировать знаний по курсу химии за курс основной школы

УПЗУ

Основные законы и формулы

Применять знания в решении задач и упражнений

ДМ

64

Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

Важнейшие химические понятия и законы

-характеризовать химические элементы и изученные вещества;

-распознавать кислоты, основания, соли опытным путем;

-вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объем, количество вещества по уравнению реакции

ДМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

65

Итоговая контрольная робота за курс химии9 класса

Контроль  знаний по изученному материалу

Итоговая контрольная работа

-материал за курс химии 8-9 класса;

-важнейшие химические понятия и законы

Выполнять упражнения и решать задачи

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 164

66

Повторение материала по теме « Металлы»

Повторить  материал за курс химии 8-9 класса;

-важнейшие химические понятия и законы

Выполнять упражнения и решать задачи

67-68

Резервное время.Решение расчетных задач.


Распределение учебного материала

1 четверть

9 недель

 2 четверть

7 недель

3 четверть

11 недель

4 четверть

7 недель

Год

34 недели

Количество часов

18

14

22

14

68

Раздел

1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

2. Металлы

2. Металлы

3. Неметаллы

3. Неметаллы

4. Первоначальные представления об органических веществах

4. Первоначальные представления об органических веществах

5.Обобщение знаний по химии за курс основной школы

5

Контрольные работы

Входная контрольная работа.

«Металлы»
Промежуточная аттестация.

«Неметаллы»

Итоговая

контрольная работа

4

Практические работы

-

1.«Решение экспериментальных задач «Получение соединений металлов и изучение их свойств»»
2.«Осуществление цепочек химических превращений металлов»

3.Решение экспериментальных задач «Подгруппа кислорода                           4.«Решение экспериментальных задач «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»» ,
5. « Получение, собирание и распознавание углекислого газа и изучение его свойств».

6.«Изготовление моделей углеводородов»

-

6

Тематическое планирование.  

Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)

№ п/п

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Формы и методы преподавания

Эксперимент

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

ученик д/знать

ученик д/уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ

8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (6 часов)

1-2

Инструктаж по технике безопасности на уроках химии. Характеристика химического

элемента

по его положению в

Периодической системе

Д. И. Менделеева

Повторить знания о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома

Химический элемент,

атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы

УПЗУ

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 4, №1. По учебнику §1упр. 5

Важнейшие химические

понятия: химический элемент,

атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы

- объяснять физический смысл атомного порядкового  номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической

системе Д. И. Менделеева;

закономерности изменения

свойств элементов в пределах

малых периодов и малых подгрупп;

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов

§1. Тетрадь на печатной основе:

с. 8, №1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала во 2 классе

Календарно-тематическое планирование учебного материала во 2 классе по учебнику "Английский в фокусе" 2 класс (ФГОС)....

Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс 3ч в неделю О.С. Габриелян

Данное   тематическое   планировани е  может    быть  использовано   для   работы   в   10  профильном   классе....

Тематическое планирование учебного материала по химии 8 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс.2 часа в неделю

КТП представлено в рамках ФГОС с указанием УУД(предметных, метапредметных и личностных) по каждому уроку....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе....