Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.
материал по химии (9 класс)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_9klass_gabrielyan_1.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                    

         

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.

№п/п

Тема урока

(тип урока)

Элементы содержания

Информ.-методич. обеспечение.

Эксперимент

(Д-дем.

Л-лаб.)

Характерис-тика деятельности учащихся

(виды учебной деятельности)

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее зада-ние

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Повторение основных вопросов курса химии 8 класса. Введение в курс 9 класса (6 часов)

Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

1

Характеристика химического элемента- металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС

ПСХЭ. Слайд-презентация по теме «ПСХЭ и ПЗ»

Фронтальная , индивидуальная. Работа в тетради, у доски.

Самостоятельная  работа.

По учебнику: с.8. №5

Знать : -важнейшие химич.понятия: химический элемент, атом, основ. Законы-периодич. Закон;

Уметь: -объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода, -объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов,

-характеризовать химич. Элемент на основе его положения в ПС и особенностей строения атома

§1, упр.5,6(п), 9,10(у)

2

Характеристика химического элемента - неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

Строение атома; характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованными соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида  и гидроксида; состав летучего водородного соединения.

ПСХЭ. Слайд-презентация по теме «ПСХЭ и ПЗ»

Фронтальная , индивидуальная. Работа в тетради, у доски.

Самостоятельная работа

§1, упр7,8

3

3. Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие простых веществ в окислительно-восстановительных реакциях.

 

(УПЗУ)

Основные классы неорганических веществ. Простые вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Д.:магний+соляная кислота горение серы, взаимодействие оксида со щелочью

Фронтальная, индивидуальная , анализ демонстрац. опытов, выводы

Текущий контроль. Работа по карточкам: проверочная работа по сборнику (4): с.8 №1,2,3,4

Знать : классификацию неорганических веществ; понятия: окис-ль, восст-тель, окисление, восстановление; уметь: определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять уравнения реакций, доказывающих генетическую связь неорганических веществ.

§1,упр.1,10,3,4(по уч.9кл)

§42,43 (повт. по уч 8 кл.)

4

4. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Зависимость свойств оксидов и гидроксидов переходных элементов от величины степени окисления (для хрома)

Д. Свойства гидроксидов хрома.

Д. Получение и свойства амфотерного Zn(OH)2 или Al(OH)3

Фронтальная

Самостоятельная работа

Текущий контроль по карточкам

Уметь составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов

§2, упр. 1-4

5

5.Урок- упражнение по описанию свойств элементов на основании их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

6

6.  Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева. характеристика химического элемента по его положению в периодической системе.

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС

Знать : -важнейшие химич.понятия: химический элемент, атом, основ. Законы-периодич. Закон;

Уметь: -объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода, -объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов,

-характеризовать химич. Элемент на основе его положения в ПС и особенностей строения атома

§3,упр. 1-5

7

7. Химические свойства оксидов, , оснований.  Реакции ионного обмена.

(семинар-практикум)

Основные классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена.

Д.:хим.свойства оксидов,кисл, оснований

Таблица «Механизм дисс-ции веществ»

Работа в группах переменного состава

Устный опрос. Самостоятельная работа.

Для закрепления – по учебнику : с.19, №2

Уметь: объяснять сущность реакций ионного обмена; характеризовать свойства основных классов неорг.в-в; определять возможность протекания реакций ионного обмена; составлять уравнения реакций.

Повт по уч 8кл. §38-41

8

8. Химические свойства кислот и солей в свете ТЭД и ОВР (семинар-практикум)

Основные классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена.

Д. Получение и свойства HCl и NaOH

Л. Получение и свойства Fe(OH)3 и СuSO4

Работа в парах

Устный опрос. Самостоятельная работа.

Для закрепления – по учебнику : с.19, №2

Уметь: объяснять сущность реакций ионного обмена; характеризовать свойства основных классов неорг.в-в; определять возможность протекания реакций ионного обмена; составлять уравнения реакций.

Повт по уч 8кл. §38-41

9

9. Решение расчетных задач на выход продукта от теоретически возможного

Вычисления по химическим уравнениям

Инструкционные карты

Слайды презентации

Фронтальная самостоятельная

Задания разного уровня сложности

Уметь вычислять количество вещества, объем, массу по количеству, объему или массе реагентов или продуктов реакции

10

10. Обобщение и систематизация знаний. Решение упражнений

(УПЗУ)

Самостоят. работа, работа в парах

Текущий контроль

Подготовка к  контрольной работе

§§1-3

11

11.Контрольная работа №1 по повторению (К)

Карточки –задания разного уровня сложности

Контроль знаний. Индивид. работа по карточкам

повторение

ТЕМА 1,2. Металлы.(24 часов)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).

12

1.Век медный, бронзовый, железный.

Значение металлов в истории человеческой цивилизации.

Бронза и художественное литье.

Д.1. Образцы изделий из металлов, коллекции монет.

2. Иллюстрации семи чудес света, Царь-пушки и Царь-колокола, «Кружев чугунных» Санкт-Петербурга и т.д.

§4,упр. 1-6

13

2. Положение металлов в периодической системе. Строение их атомов, кристаллических решеток. Физические свойства.

(УОНМ)

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

Д. образцы металлов, кристаллические решетки

Работа с таблицами, с коллекциями

С.26 №2,3,4

Уметь находить Ме в ПСХЭ,
уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические  св-ва в связи со строением кристаллической решетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни: -для безопасного обращения с металлами; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; -критической оценки информации о веществах, используемых в быту

§5,упр.2, упр.1,3,4,

14

3.Физические свойства.

(УОНМ)

Повторение материала о металлической связи и металлической кристаллической решетке.

Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, плотность, твердость и др.

Металлы черные и цветные. Драгоценные металлы (Au, Pt, Ag, Ir)

Л. Ознакомление с коллекцией образцов металлов.

§6, упр. 1-3

15

4. Сплавы

Понятие о сплавах, их свойствах (твердость и температура плавления).

Классификация сплавов.

Представители черных сплавов – чугун и сталь; цветных – бронза, латунь, дюралюминий, мельхиор.

Д. Ознакомление с коллекцией сплавов.

§ 7,

Упр. 1-3

16-17

5.Общие химические свойства металлов. 6. Электрохимический ряд напряжений

(КУ)

Восстановительные свойства металлов:взаимодействие с неметал, кислотами,солями. Ряд напряжений металлов.

Д. химические свойства металлов

Л.Растворение железа, цинка в HCl,

Fe + CuSO4

Фронтальная, индивидуальная

Устный опрос. Работа по карточкам.

С.41 №2

Проверочная работа по карточкам

Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности.

§8, упр.6-8

18

7. Коррозия металлов.  

(КУ)

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии

Сплавы, их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Хар-ка сплавов, свойства, значен.

Д. коррозия металлов

Слайд-лекция

Д. коллекции сплавов

Презентация

Фронтальная индивидуальная, в парах

Работа в парах. Доклады, рефераты

Решение задач и упражнений из раздела «Металлы»

Устный опрос.

С.38 №2

Знать причины и виды коррозии. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты металлов от коррозии

Знать классификацию сплавов на черные и цветные. Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов

§10, упр.4,6

§7 упр.2

19

8. Металлы в природе, общие способы их получения

(КУ)

Самородные металлы. Минералы.Руды. металлургия,ее виды

Таблицы, коллекции

Презентация

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Опрос

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

§9,упр.4,5

20

9. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы(щелочные металлы) (КУ)

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий

Д. свойства щелочных металлов

Видеофильм

Фронтальная индивидуальная

Текущий контроль – опрос

Работа по карточкам

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами

§11(с.44-45), упр.1(а),9

21

10. Соединения щелочных металлов

(КУ)

Обзор соединений щелочи, соли. Природные соединения щелочных металлов

Д. свойства щелочей

Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени
Карточки, задания. СD «Виртуальная  лаборатория

Фронтальная индивидуальная

Задания разного уровня сложности

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов

§11,(с.46-48), упр.1(б), 5

22

11. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы(щелочно-земельные металлы) (УИЗМ)

Строение атомов, физические, химические свойства

Д. свойства щелочно-земельных металлов

Л.Распознавание катионов кальция и бария

Фронтальная. Индивидуальная.  Исследовательская

Самостоятельная  работа по сборнику «К.и П. работы» с.154-155, работа по вариантам 1-2, №1,2

Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния

§12(с.50-52)

23

12. Соединения щелочно-земельных металлов и магния

(КУ)

Важнейшие соед. щелочно-земельных металлов. Применение.Роль кальция, магния

Д. свойства соединений щелочно-земельных металлов

Презентация

Фронтальная индивидуальная

Задания разного уровня сложности

Знать важнейших представит.соединений щелочнозем. Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превр. Знать способы смягчения воды

§12(с.52-56), упр.4,5

24

13. Соли щелочноземельных металлов.

Сульфиды (фосфоры), галогениды, сульфаты, фосфаты.

Кальцит и его разновидности (мел, мрамор, известняк).

Биологическая роль кальция и магния.

Л. Изучение коллекции природных соединений кальция

§12 до конца, упр. 7 – по желанию, упр. 2, 4, 9

25

14. Алюминий: его физические и химические свойства

(КУ)

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий

Д. свойства алюминия

Презентация

Фронтальная индивидуальная

Текущий контроль. Работа по сборнику «К.и П. работы» с.155 вариант4 №1

Уметь давать характеристику эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в
Уметь записывать ур-р алюминия с H2O, NaOH, кислотой

§13(с.57-59), упр.1 повт. §2

26

15.Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия

Амфотерность. Получение и свойства Al(OH)3.

Л. Получение и свойства Al(OH)3

Работа в парах

§13, упр. 1,2,5

27

16. Соединения алюминия.

(КУ)

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида.Соли. Применение  

Д. получение и свойства соединений алюминия

Презентация

Работа в парах

Задания разного уровня сложности

Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью

Знать природные соединения алюминия.Знать применение Al и его  соединений

§13.(60-62) упр.5,6

28

17. Железо. Физические и химические свойства

(УИНМ)

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы.Строение атома, физич., химич. Свойства. применение

Л.Взаимодействие железа с кислотами, солями.

Презентация

Исследовательская работа в парах. Индивидуальная

Самостоятельная работа по сборнику с.156 вариант 2 №1

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П )

§14(с.63-65)

29-30

18-19. Соединения железа +2 и +3

(КУ)

Соединения железа(II)  (III) Железо – основа современной техники. Роль железа в жизне-деятельности организмов

Л. Получение и св-ва гидроксидов железа (II)и(III)
Д.Качественные реакции на  Fe2+, Fe3+

Исследовательская работа в парах,

Задания разного уровня сложности

Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений( Т )

§14 (до конца) упр.1,5

31

20. Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов».

Правила техники безопасности.

Объяснять результаты и записывать уравнения

П.Р.№1

Набор реактивов и оборудования

Исследовательская работа в группах

Отчет

Уметь: -обращаться  с химической посудой и лабораторным оборудованием; - Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.( Т )

оформление

32

 21. Практическая  работа №2 «Получение и свойства соединений металлов

Правила техники безопасности.

Объяснять результаты и записывать уравнения

П.Р. №2

Набор реактивов и оборудования

Исследовательская работа в группах

Отчет

Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов ( П )

Оформление, индивид. задания

33

 22. Практическая  работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

Правила техники безопасности.

Объяснять результаты и записывать уравнения

П.Р. № 3

Набор реактивов и оборудования

Исследовательская работа в группах

Отчет

Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ( Т )

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами

Оформление работы

34

23. Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов». (УПЗУ)

Повторение ключевых моментов темы «Металлы»: физич. и химич. свойства металлов и их важнейших соединений.

Индивидуальная работа

Текущий контроль-опрос выборочная проверка тетрадей с д/з. Задания разного уровня сложности

Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ).

Повторить тему«Металлы», §§8-14

35

24. Контрольная работа №2 по теме «Металлы» (К)

Контроль знаний по теме

Индивидуальная работа по карточкам

Знать строение атомов металлов, физические и химич.свойства. Применение металлов и их соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, объяснять ОВР металлов  и их соединений.

повторение

Тема 3, 4. Неметаллы.(27 часов)

Цель: Используя антитезу (противоположность, противопоставление) с металлами, рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов, вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение неметаллов, а следовательно, рассмотреть их физические и химические свойства. Показать роль неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро- и макроэлементах, раскрыть их роль в жизнедеятельности организмов. Показать народнохозяйственное значение соединений неметаллов. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор). 

36

1.Общая характеристика неметаллов.  

(УИНМ)

Положение неметалловПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых в-в неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха

Д. Образцы неметаллов

Презентация

Групповая

Самостоятельная работа

Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ. Знать основные соединения, физические св-ва (П). уметь сравнивать неметаллы с металлами

§15, упр.4,

§ 20

37

2. Водород.

(КУ)

Положение в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физич. и химич. свойства ,получение и применение.

Д.О. Получение водорода  и его свойства

Презентация

Поисковая организация совместной деятельности

Текущий контроль-опрос

Уметь характеризовать химический элемент водород по положению в П.С.Х.Э.  Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь  составлять уравнения  реакций (ок-вос) химических свойств водорода( П ).

§17, №1,2,4

38

3. Галогены

(КУ)

Строение атомов, завис-сть от строения атомов свойств элементов

Физич., химич. свойства. Изменение ОВР у галогенов

Образцы галогенов.

Д. 1) галогены с металлами

2) Вытеснение хлором брома и иода из р-ров их солей

Поисковая организация совместной деятельностиПары переменного состава

Устный опрос. Самостоятельная работа

Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с Ме; солями( П ).

§18, №1

39

4. Соединения галогенов.

Получение. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

(УПЗУ)

Галогеноводороды . галогениды. Свойства и применение, качеств. реакции, природные соед. галогенов

Получение галогенов электролизом расплавов и растворов солей. Биологическое значение, применение

Д.Распознавание соединений галогенов.

Опорный конспект по теме"ГалогеныКомпьютерная поддержка программа "Галогены"

Видеоэксперимент .Получение хлора электролизом р-а NaCl Образцы

Групповая

Проверочная работа

Текущий контроль .

Сообщения

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов( П ).

Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объем, массу по количеству, объему или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления уравнений реакций.

§19, с.115, №3,4

§20

40

5.Кислород. Строение атома, аллотропия, свойства и применение .

(КУ)

Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода, св-ва кислорода. Горение, медлен. окисление. Фотосинтез, дыхание

Схема круговорота кислорода в природе. Опорный конспект по теме "Кислород" Д: 1)получение О2 2)горение S, P, Fe, CH4 В кислороде

Пары переменного состава

Текущий контроль –опрос ,с.129 . №1,2,8

Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения( Р ).

§ 21 упр. 1,2,8

41

6. Сера, ее физические и химические свойства.

(КУ)

Химические свойства серы , атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы.

Аллотропия. Демеркуризация

Сера в природе. Биологическое значение . применение  

Компьютерная программа "Неметаллы VI группы" Образцы природных соединений серы. Получение пластич.серы. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Групповая

Текущий контроль. Самостоятельная работа по сборнику с.161, вариант 1,2 №2,3

Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома.

Уметь записывать уравнения реакций с  Ме и кислородом, *другими неМе, знать физические и химические св.-ва H2S, качественные реакции на S2-( П )

§22,упр.2,3

42

7.Соединения серы: сероводород и сульфиды, оксид серы(IV), сернистая кислота и ее соли

(КУ)

Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы

Д. свойства оксидов серы, сернистой кислоты и ее солей

Образцы солей

Групповая

Самостоятельная работа по карточкам

Знать   и уметь записывать хим. свойства оксидов - как кислотных оксидов

§22,

43

8. Серная кислота и ее соли

(КУ)

Свойства конц. серной кислоты и раствора, получение серной кислоты в промышленности и применение кислоты и ее соединений. Сульфаты . качественная реакция на сульфат-ион

 Л.О.№8 «качественная реакция на сульфат ион»

Презентация  "Серная к.-та и её соли".

Д. хим. свойств Н24 и качеств. р. на SO42-. Образцы сульфатов

Групповая

Задания разного уровня сложности

Знать и уметь записывать ур.-р. хим. свойств серной кислоты разбавленной и концентр-ной, получение в промышленности, качественные реакции на SO42-

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

§23, упр.1,3,4

44

9. Решение задач и упражнений . Обобщение и систематизация знаний по теме

(УПЗУ)

Решение упражнений по теме «Подгруппа кислорода». Повторение ключевых понятий

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Индивидуальная

Текущий контроль-опрос. Выборочная проверка ДЗ.

Проверочная работа по разноуровневым заданиям

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П )

Уметь писать уравнения реакций

Подготовиться к ПР №4

45

10. Практическая  работа №4 «Решение эксперимент. задач по теме «Подгруппа кислорода».(УП)

П.Р. №4

Наборы реактивов

Парная

Отчет

Уметь доказывать качественный состав серной к.-ты, практически  док-ть химические св.-ва, проводить качественные реакции на ионы Cl-, J-, SO42-,S2-, осуществлять превращения( Т )

Отчет

46

11. Решение задач , если одно из реагирующих веществ дано в избытке (УПЗУ)

Избыток, недостаток

Алгоритм решения задач

Индивидуальная

Карточки, задания разного уровня сложности

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П )

Индивид. задания

47

12. Азот и его свойства

(УИНМ)

Строение атома и молекулы азота, физические и хим. свойства азота, получение, роль азота в природе.

Презентация

Групповая

Проверочная работа по карточкам разного уровня сложности

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях( П ).

§24, упр.1,2

48

13. Аммиак. Соли аммония

(КУ)

Строение молекулы NH3 водородная связь донорно – акцепторный механизмом, свойства аммиака.

Физ. и хим. свойства солей аммония

Д. получение аммиак, его свойства

Д. свойства солей аммония

Групповая

Текущий контроль-опрос

Знать строение молекулы, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; основные хим. св-ва аммиака, гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония.Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм

§25, упр.5

§26 , упр. 4,5

49

14. Практическая работа №5  «Получение аммиака и изучение его свойств» (Практикум)

Получить аммиак и изучить его свойства

П.Р. № 5

Парная

Отчет о работе

Уметь получать аммиак в лаборатории и доказывать его наличие( П ). Качественно доказывать наличие катионов NH4+ и OH- ионов( Т )

Оформление, индивид. задания

50- 51

15-16. Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли.

(КУ)

Оксиды азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры

Компьютерная программа «Азот и его взаимодействие HNO3  с Ме, * качественное определение ионов NO3-

Групповая

Упр.1

Знать основные химические свойства HNO3(взаимодействие с металлами и неметаллами)( Р ), — уметь приводить примеры азотных удобрений( П ).

Уметь писать ионные уравнения и ОРВ

§26, упр.7

52

17. Фосфор и его соединения.

(КУ)

Строение атома на примере атома фосфора, аллотропия. Химич.свойства

Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора

Д. свойства фосфора

Презентация

Групповая

Самостоятельная работа по сборнику по вариантам

Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, хищнические свойства кислотных оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена( П ).

§27, упр.2,3,4

53

18. Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота»

Решение упражнений по теме «Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Индивидуальная

Проверочная работа по сборнику по вариантам разного уровня слодности

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П )

54- 55

19-20. Углерод. Оксиды углерода.

Топливо

(КУ)

Строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристал.решетки

Строение молекул СО и СО2, хим.свойства  и получение.

Презентация. Д. образцы графита, камен.угля, активир. угля, кристаллич. решетки

Д.ПолучениеСО2, егосвойства

Групповая, индивидуальная

Задания разного уровня сложности

Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать ОВР  углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов( П ); СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение.

§28 ,упр. 6,7,8

56

21. Практ. Работа №6 «Получение оксида углерода и изучение его свойств».

(Практикум)

Наборы реактивов

Парная

Отчет о работе

57

22. Угольная кислота. Карбонаты

Жесткость воды.

(КУ)

Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы. карбонаты, гидрокарбонаты.  Жесткость воды, методы ее устран.

Л.качественная реакция на ион CO32-

Групповая поисковая

Задания разного уровня сложности

Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты( П ). Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций

( Т )

§29, упр.7

58

23. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

(КУ)

Кремний как хим.элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значен. и применение. Силикатная промышленность.

Презентация

СД-«Кирилл и Мефодий»

Д. коллекции,

Групповая

Самостоятельная работа

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния( Р ) .

§30 упр.1,4, 3, 5

59

24. Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода» (УПЗУ)

Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Индивидуальная

Проверочная работа по карточкам разного уровня сложности

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П )

Подготовка к ПР №6

60

25. Практическая работа  № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»  (П)

Применить знания на практике

ТБ

П.Р. № 6

Парная

Текущий контроль по правилам ТБ

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться( Р ), уметь определять карбонат – ион( П ).

Оформление, индивид. задания

61

26. Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов».

(УПЗУ)

Обобщение, систематизация  и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы»

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Пары переменного состава

Тематический контроль, фронтальный опрос, работа по ДМ

Знать: электронное строение атомов серы, азота, фосфора, углерода. Химические свойства и применение серы, оксида серы (IV), серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, фосфора, оксида фосфора (V), фосфорной кислоты, углерода, оксида углерода (IV), угольной кислоты, кремния, оксида кремния(1У), кремниевой кислоты( П ).

Повторить §15-30 . индивид.

62

27. Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» (К)

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная работа

Контрольные и проверочные работы к учеб.О.С.Габриеляна «Химия 9», с.120

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

повторение

Тема 5. Органические вещества.(18 часов)

Цель: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение. ( Ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

63

1. Предмет органической химии

(УИНМ)

Первоначальные понятия о строении органич.веществ. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Значение орг. химии. Изомерия, гомология

Д. образцы орг. веществ, модели

Презентация

Групповая

Упр.3-5, с.200

Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова( Р ).^

§31,

 записи

64

2. Предельные углеводороды

(КУ)

Строение алканов. Номенклатура. Углеводороды, особенности химич. и физич. свойств.

Модели, таблицы

Презентация

Пары переменного состава

Текущий опрос, индивидуальная  работа по карточкам

Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия.

§32 ,

упр.4,5

65

3. Непредельные углеводороды. Этилен.

(КУ)

Этилен, строение, двойная связь. Физические свойства. Получение.

Таблицы.

Презентация

Пары переменного состава

Текущий опрос, индивидуальная  работа по карточкам Самостоятельная работа

Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.Уметь  характеризовать химич.свойства  органических соединений( П )

§33, упр.5

66

4. Химические свойства этилена

Полимеризация, реакции присоединения водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественная реакция на двойную связь.

Презентация.

Пары переменного состава

Текущий опрос, индивидуальная  работа по карточкам Самостоятельная работа

Уметь  характеризовать химич.свойства  органических соединений( П )

§33, упр.3,4

67

5. Пр. работа № 8 «Получение и свойства этилена»

68

6. Ацетилен, строение и его свойства.

Тройная связь. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: реакции горения, присоединение хлороводорода и дальнейшая полимеризация в поливинилхлорид. Реакция тримеризации в бензол

Презентация

Пары переменного состава

Текущий опрос, индивидуальная  работа по карточкам Самостоятельная работа

Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.Уметь  характеризовать химич.свойства  органических соединений(

§34 упр. 3-5

69

7. Ароматические углеводороды на примере бензола.

Понятие о бензольном кольце. Физические и некоторые химические свойства бензола: реакция замещения с бромом, нитрования и реакция присоединения хлора. Понятие о пестицидах и их группах. Применение бензола.

Презентация.

Пары переменного состава.

Текущий опрос, индивидуальная  работа по карточкам Самостоятельная работа

Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.Уметь  характеризовать химич.свойства  органических соединений(

§35 упр. 1,2,3

70

8. Спирты. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

(КУ)

Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура.

Этанол и метанол, их физиологич. свойства,значение

Этиленгликоль глицерин, ,их значение.

Окисление спиртов в альдегиды

Д. горение спиртов

Презентация

Групповая

Текущий опрос

Знать представителей кислородсодержащ их органических соединений: образование водородной связи. Знать о ядовитости спиртов( Р ).

§36,

 упр.2

71

9. Альдегиды.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Реакция Кучерова. Применение формальдегида. Качественная реакция на альдегиды.

Д. Образцы формальдегида

2. Формалин.

3. Реакция серебряного зеркала.

Групповая

Текущий опрос

§37,

 упр.2,3

72

10.Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Сложные эфиры.

(КУ)

Карбоксильная группа. Общая формула. Муравьиная, уксусная кислоты, их строение, свойства . реакция этерификации.

Д. свойства уксусной кислоты

Презентация

Групповая

Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

§38.

Упр.6

73

11. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этерификации и ее обратимость. Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе. Их применение.

Д.1 Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты.

Групповая

Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам

§38.

Упр.3

74

12.Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

 (КУ)

Биологически важные орг.вещества: жиры, углеводы. Физические и химические свойства.

Д. образцы

Презентация

Групповая

Текущий опрос.  Тест

Индивидуальная работа по карточкам

Знать представителей углеводов  и жиров и их значение в природе и жизни человека

§39

75

13. Аминокислоты. Белки.

(КУ)

Аминокислоты как продукт последовательного замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот

Компьютерная поддержка

групповая

Фронтальный опрос

Знать основные функции аминокислот

§40, упр.1

76

14. Реакция поликонденсации аминокислот. Белки.

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков

Д. 1 Цветные реакции на белок.

Групповая

Фронтальный опрос

Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации

§40, упр.2-5

77

15. Понятие об углеводах.  Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.

Углеводы. Их классификация (моно-, ди- и полисахариды). Крахмал. Целлюлоза. Физические свойства и нахождение в природе.

Д.1 Образцы углеводов.

2. Взаимодействие крахмала с иодом.

3. Гидролиз крахмала и целлюлозы.

Групповая

Текущий опрос

Знать основные функции углеводов

§41, упр.3,5,6

78

16. Глюкоза.

Структурная формула глюкозы. Глюкоза, её свойства и значение. Биологическая роль.

Д.1 Реакция «серебряного зеркала».

2. Взаимодействие с гидроксидом меди (II)

Групповая

Текущий опрос

Знать строение и свойства глюкозы.

§41, упр.1,2,4

79

17. Полимеры

(КУ)

Основные понятия химии ВМС. Представл. о пластмассах, волокнах.

Коллекции

групповая

Текущий опрос ДЗ

Знать первоначальные сведения о полимерах

§42 упр.2

80

18. Пр. работа №9 «Распознавание пластмасс и волокон»

81

19. Обобщение сведений об органических веществах

(УПЗУ)

Решение упр. по теме «Первонач. представления об орг.соединениях». повтор.ключевых понятий

Пары переменного состава

Текущий опрос ДЗ

Уметь определять принадлежн. веществ к различным классам органических соединений; уметь характеризовать химические свойства изученных орг. соединений

Повторить

§§ 31-42

82

20. Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества»

(К)

Контроль знаний по теме

Индивидуальная

Работа по карточкам

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь характеризовать хим.свойства изученных орг. соединений

Повторение

Тема 6. «Химия в сельском хозяйстве» (8 часов)

83

1. Азот в жизни растений

Азот и его биологическое значение, повторение материала биологии и с/х труда.

Презентациия

Парная

Знать особенности действия азота на растения

84

2. Калий в жизни растений

Калий и его биологическое значение, повторение материала биологии и с/х труда.

Презентациия

Парная

Знать особенности действия калия на растения

85

3. Фосфор в жизни растений

Фосфор и его биологическое значение, повторение материала биологии и с/х труда.

Презентациия

Парная

Знать особенности действия фосфора на растения

86

4. Минеральные удобрения

Классификация минеральных удобрений по составу действующего вещества

Уметь классифицировать минеральные удобрения по составу действующих веществ

87

5. Минеральные удобрения

Классификация минеральных удобрений по степени сложности. Взаимодействие различных удобрений между собой.

Уметь классифицировать минеральные удобрения по составу действующих веществ

88

6. Химические средства защиты и регуляторы роста растений

Знать правила т/б при работе с веществами

89

7.Обобщение и систематизация материала темы.

90

8. Пр. работа 10 «Распознавание минеральных удобрений»

Тема 7 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» (8 часов)

91-92

1-2.ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Значение ПЗ

Обобщение и систематизация знаний

Групповая

Парная

Знать:

-важнейшие хим.понятия: хим.элемент, атом. Молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион;

-периодический закон; качественные реакции.

Уметь:

Характеризовать хим.элемент (20) на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения атомов;

-составлять формулы неорг.соед. изученных классов, писать уравнения ОРВ и в ионом виде

Индивид. Задан.

93

3.Химическая связь и кристал. решётки. Взаимосвязь строение и свойств веществ.

Обобщение и систематизация знаний

Групповая

Парная

Индивид. задания

94

4. Классификация химич.реакций по различным признакам.

Обобщение и систематизация знаний

Групповая

Парная

Индивид. задания

9596

5-6.Простые и сложные вещества

Обобщение и систематизация знаний

Групповая

Парная

Индив Задан.

97

7.Контрольная работа № 5, итоговая,  за курс основной школы

Индивидуальная

Тестовый контроль

98

8.Итоговый урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса

Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...

Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс 3ч в неделю О.С. Габриелян

Данное   тематическое   планировани е  может    быть  использовано   для   работы   в   10  профильном   классе....

Тематическое планирование учебного материала по химии 8 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 9 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс.2 часа в неделю

КТП представлено в рамках ФГОС с указанием УУД(предметных, метапредметных и личностных) по каждому уроку....