Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс.2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Непеина Татьяна Антоновна

КТП представлено в рамках ФГОС с указанием УУД(предметных, метапредметных и личностных) по каждому уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс

(2 часа в неделю,  68 часов в течение года)

№ урока

Тема занятия

УУД

Лабора-торные опыты

Задания на дом по учебнику

предметные

метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

1

2

3

4

6

Тема 1. Первоначальные химические понятия – 18 часов  (4 РС, 2 ПР, 1 КР)

1

CЕНТЯБРЬ

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Методы познания в химии

Сформировать умение определения понятия химии, веществ, способов их описания и  безопасного обращения

П. Умение сравнивать и обобщать, производить логические операции

Р. Целеполагание и планирование 

К. Умение работать в парах

-Мотивация научения предмету химия

-Личностное оценивание знания правил ТБ

-Гордость за российскую науку

№1

Изучение физических свойств сахара и серы

§ 1 упр. 4а,5

2

П/Р №1

Приёмы безопасной работы с веществами. Строение пламени

Сформировать умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдать.

правила ТБ

П.Умение работать с инструкцией, выделять главное, наблюдать и описывать

Р.Умение регулировать свою деятельность во времени

К.Управление поведением партнера

-Формирование интереса к новому предмету.

- Личностное оценивание умения применять знания на практике

§ 2, тест

§ 3

3

Чистые вещества и смеси

РС1 Горные породы Архангельской области

Сформировать представление об однородных и неоднородных смесях и методах их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание. Учиться выделять чистое вещество из смеси

П.Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Р.Целеполагание и планирование

К.Умение работать в парах

-Формирование интереса к новому предмету

-Использование ресурсов ИНЕТ(центрифугирование, хроматография)

№2 Разделение смеси железа и серы

§ 4,

упр. 1,2б,5, тест

4

П/Р №2

Очистка загрязнённой поваренной соли

Сформировать представление о практических способах разделения смеси и оформления их результатов

П.Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси, способы разделения смесей 

Р.Формирование умения планировать действия по очистке поваренной соли, работать с учебником, наблюдать, делать выводы при проведении опытов

К.Формирование умения применять правила делового сотрудничества

-Формирование интереса к новому предмету

-Личностное оценивание умения применять знания способов разделения смесей на практике

-Овладение основами хим. языка и приёмами работы с инструкцией

С.20 домашний эксперимент с презентацией

5

Физические и химические явления

Сформировать представление о  

физических и химических явлениях,

их признаках отличия

П. Формирование умения строить логическое рассуждение

Р.Целеполагание и планирование, рефлексия

К. Умение планировать общие способы работы

Личностное оценивание знания признаков определения хим. явления

№3,4

Примерявлений (Плавление парафина, гор меди)

§ 6, упр. 3, тест

6

Атомы, молекулы и ионы

Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул

П. Использование знаково-символических средств, развивать умение презентовать информацию

Р.Умение адекватно оценивать свои действия

К.Умение учитывать разные мнения и интересы

-Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному  Гордость за российскую науку

§ 7, упр. 1(презентация

1ряд),

тест

7

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Умение характеризовать строение веществ (атомные, молек., ионные крист.решётки), различать вещества молекулярного и немолекулярного строения

П. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р. Умение использовать учебник в поиске информации

К.Умение доказательно отстаивать свою точку зрения

-Мотивация научения предмету химия.

-Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

-Нравственно-этическое оценивание

.

§ 8,

упр. 3,

тест

8

Простые и сложные вещества

Умение характеризовать простые и сложные вещества, отличать смеси от хим. соединений

П.Умение устанавливать причинно-следственные связи

Р..Целеполагание и планирование, рефлексия.

К.Доброжелательное общение в совместной деятельности

Овладение  основами хим. языка

Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Моделирование

Наблюдение

§ 9, тест

9

ОКТЯБРЬ

Химические элементы

Умение объяснять понятие - химический элемент, их называть и записывать, находить относительную атомную массу

П.Умение использовать таблицы и схемы, инструкции

Р..Целеполагание и планирование, рефлексия

К. Умение планировать общие способы работы

-Овладение основами хим. языка

- Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

№ 5 Ознак. с образцами прост. и сложн. веществ

§ 10,11,12, тест

10

Закон постоянства состава веществ

Ознакомление с законом постоянства состава веществ и его применением для решения задач (Закон Ж. Пруста)

П.Умение производить логические действия от частного к общему, анализа  и синтеза

Р.  Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

К. Умение общаться

-Личностное оценивание умения применять знания законов  на практике решения задач

-Овладение основами письм. и устной речи

§ 13, упр. 2

11

Химические формулы

Умение объяснять, что можно узнать по химической формуле

П.Умение работать по схеме

Р..Целеполагание и планирование.

К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

- Умение выходить из затруднений по решению задач на ХФ

--Овладение основами письм. и устной речи

§ 14, упр. 2,3в,7а,

Тест

12

Вычисления по химическим формулам

РС2   Вычисление массовой доли компонента в ГП  области

Умение объяснять смысл химической формулы вещества и проводить расчёты по ней отношения масс, массовой доли элементов

П.Овладение основами устной и письменной речи, работы со  схемами

Р.Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

К. Взаимопроверка

-Личностная значимость результатов своего труда

- Воспитание уважения и гордости за нашу родину

§ 15, стр.51

Упр.2,5

13

Валентность

       

Умение применять понятие валентность при написании формул и определять её

П.Умение представить алгоритм действий при решении заданий

Р..Целеполагание и планирование.

К. Умение общаться, объяснять материал

- Умение выходить из затруднений по написанию формул

--Овладение основами письм. и устной речи

§16, 17тесты,

14

Атомно-молекулярное учение.

РС3 Жизнь и деятельность МВ Ломоносова, вклад его в развитие русского Севера

Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение

П.  Умение использовать знаково-символические средства

Р.  Умение самостоятельно адекватно оценивать свою работу и вносить поправки

 К. Умение формулировать собственное мнение

Овладение основами хим. языка и приёмами составления схем

- Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

-Нравственно-этическое оценивание

§ 18, упр.3

15

Закон сохранения массы веществ.

РС4 Опыты М.В. Ломоносова

Умение характеризовать закон

сохранения массы веществ,

 понимать его сущность и значение для написания уравнений реакций

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.Умение составлять план решения задания

К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

§ 19,

20 тест

16

Типы химических реакций  

Умение писать, читать уравнения реакций,  наблюдать и описывать химические явления, определять тип реакции

П. Формирование понятий реакции соединения,разложения, замещения (сравнение, классификация)

Р. Умение адекватно оценивать свою работу и вносить поправки 

К. Умение работать в парах по решению практических задач

 Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

№ 6

Разложение основного карбоната меди (2)

§ 21, упр. 1

17

Обобщение знаний по теме

«Первона чальные химические понятия»

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы

П. Осуществление анализа и

 синтеза как составление целого из частей

Р. Осуществление  итогового и пошагового контроля

  Различение способов действия по решению заданий

 К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие

 Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тест с отве

тами

18

КР №1

КР 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности и предвидеть возможные последствия своих действий

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.Умение составлять план решения проблемы

К. Умение аргументировать собственное мнение

Умение оценить свои учебные достижения

Тема 2. Кислород – 4 часа (1 РС, 1 ПР)

19

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

Умение характеризовать кислород как элемент и вещество; получать его,  распознавать.

П.Умение использовать знаково-символические средства

Р.Умение оценивать правильность

выполнения действия К.Умение формулировать собственное мнение

Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес , способности к самореализации Признание ценности здоровья

§22, упр. 1 2ряд,тесты

20

Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе

Умение характеризовать свойства,  применение кислорода, объяснять сущность круговорота его в природе

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой

Формирование основ поискового чтения

Р.Умение составлять план решения проблемы

 К.Умение организовывать учебное взаимодействие

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

Воспитание бережливого отношения к природе

Формирование способности к самореализации

№8 Ознак с оксидами (меди и углерода)

§23, 24 ,№1 3ряд

тест

21

П/Р №3

Получение и свойства кислорода

Использование приборов и реактивов для получения кислорода, умения выбора способа собирания и доказательства его

П. Совершенствование  умения проводить эксперимент,

наблюдать и описывать явления

Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы

К. Умение распределения ролей  при работе в парах

Формирование интереса к предмету

Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самооценки своей работы

§ 26, конспект-схема,

тест

22

ДЕКАБРЬ

Воздух и его состав

РС 5 Экологические проблемы воздушного бассейна района, пути их решения

Состав воздуха. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

П. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков и  синтез целого из частей.

Р.Умение осуществлять итоговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

К. Умение  задавать вопросы, доброжелательно общаться

Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

Признание ценности здоровья

§ 27, упр. 5,7,

тест

Тема 3. Водород – 3 часа   (1 ПР)

23

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

Умение характеризовать водород как элемент и вещество; получать его,  распознавать.

П.Умение сравнивать, обобщать признаки водорода с кислородом

Р. Целеполагание и планирование

К. Умение формулировать собственное мнение и позицию

Формирование у учащихся учебно-познавательный интерес

§28, упр. 5,тес

24

Свойства и  применение водорода

Химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Особенности применения

П.Умение работать с инструкцией и схемами

Р.Умение составлять план решения проблемы

 К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета, самореализации

№ 9

Взаимод. водорода с оксидом меди (2)

§ 29 упр. 3, №4 4 ряд

25

П/Р №4

Получение и свойства водорода

Использование приборов и реактивов для получения и собирания водорода и доказательство его

П. Совершенствование  умения проводить эксперимент,

наблюдать и описывать явления

Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы.

К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Формирование интереса к новому предмету

Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самореализации

§ 29, упр. 5 1 ряд, тест

Тема 4. Растворы. Вода – 10 часов (1 РС, 1 ПР, 1 КР)

26

Вода (Урок-проект)

РС6  Экологические проблемы водоёмов области. Сточные воды и их очистка

Умение характеризовать воду  как  вещество; знать правила природопользования.

П.Умение обобщать и сравнивать, отделять знание от незнания

 Р. Умение самостоятельно адекватно оценивать свою работу и вносить поправки 

К. Умение формулировать собственное мнение

Формирование личностной оценки своих знаний,  бережного отношения к водным ресурсам, нравственно - этического поведения на природе, признание ценности здоровья

§31, упр. 2

27

Химические свойства и применение воды

Умение характеризовать свойства воды, составлять уравнения химических  реакций, характерных для воды

П. Совершенствование  умения проводить эксперимент,

наблюдать и описывать явления, составлять схемы

Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы.

К.Формирование умения работать в парах

Формирование интереса к новому предмету

Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самооценки своей работы

№ 10,11 Реакция оксидов кальция и фосфора с водой

§32, тест

28

Вода-растворитель.

Растворы

Умение определять растворы, их виды (насыщенные и ненасыщенные),  растворимость веществ

П. Формирование умения строить логическое  рассуждение, делать выводы

Р.Адекватно воспринимать оценку учителя, самостоятельно выходить из затруднений

К.Формирование умения обращаться к учителю и учащимся

Формирование нравственно – этического поведения на природе, само самореализации, признание ценности здоровья

§33, тест,упр. 1,2 -устн

29

Решение задач на раствори

мость

Умение применять понятие растворимость для решения задач

П.Умение работать с инструкцией и схемами

Р.Умение составлять план решения проблемы

 К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета

§33, упр. 5

30

ЯНВАРЬ

Массовая доля растворённого вещества

Умение понимать понятие

массовая доля растворенного вещества и его значение в жизни

П.Умение работать с инструкцией и схемами

Р.Умение составлять план решения проблемы

 К.Умение работать в парах

Формирование интереса к химии

Признание ценности здоровья

§34, упр. 4,5, тест

1,2

31

Решение задач на массовую долю вещества в растворе

Умение применять понятие массовая доля растворенного вещества в растворе для решения задач

П.Умение работать с инструкцией и схемами

Р.Умение составлять план решения проблемы

 К.Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета, самореализации

§34, упр. 6,  проект  2 ряд

32

П/Р №5

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворен ного вещества

Умение использовать оборудование  и реактивы, проводить расчёты для получения раствора соли с заданной концентрацией

П. Совершенствование  умения проводить эксперимент,

наблюдать и описывать Р.Умение планировать и делать выводы.

К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

Формирование интереса к новому предмету

Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ

§34, упр. 7

33

Плотность раствора

Умение применять понятие плотность раствора для решения задач

П.Умение работать с инструкцией и схемами

Р.Умение составлять план решения проблемы

 К.Умение взаимодействовать

Формирование способов преодоления затруднений при изучении предмета

§34, упр. 8,9, тест 3

34

ФЕВРАЛЬ

Обобщение знаний  по темам «Кислород. Водород. Вода Растворы»

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы

П. Осуществление анализа по признакам и

 синтеза как составление целого из частей

Р. Осуществление  итогового и пошагового контроля

  К.Умение сотрудничать

 Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тест с отве

тами

35КР №2

КР 2 в рамках промежуточной аттестации по темам «Кислород. Водород. Вода Растворы»

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.Умение составлять план решения проблемы

К. Умение аргументировать собственное мнение

Умение оценить свои учебные достижения

Подг.

проектов по классам

Тема 5. Количественные отношения  в химии – 6 часов

36-37

Количества вещества. Моль. Молярная масса

Умение  использовать для решения задач по формуле

понятия: количества вещества, моль, молярная масса

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой, работать со схемами, таблицами.

Р. Умение составлять план решения проблемы

К. Умение организовывать учебное взаимодействие

Формирование способов преодоления затруднений при изучении предмета

§36, упр 4, тест 1,4

38-39

Вычисления по химическим уравнениям

Умение  вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции

П.Умения  строить логическое рассуждение

Р.Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

К. Умение использовать речь для регуляции своего действия

Умение оценить свои учебные достижения

§37, упр. 1,2

40

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относитель

ная плотность газов

Умение  использовать для решения задач по формуле

понятия: Молярный объем газов. Относительная плотность газов

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой

Р.Умение составлять план решения проблемы

К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

Формирование личностной значимости знания закона Авогадро

§38, упр. 8,9

41

Объёмные отношения газов при химических реакциях

Умение вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.Умение составлять план решения проблемы

К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета, самореализации

§34, упр. 2,3

Тема 6. Классы неорганических соединений – 13 часов (2 РС, 1 ПР, 1 КР)

42

Оксиды основные

РС 7 Минералы области

Умение  применять понятия «Оксиды», «Классификация», «Номенклатура» в решении упражнений и  характеризовать

свойства основных оксидов

П.Умение обобщать и сравнивать

Формировать представление о номенклатуре неорг. соединений

Р.Умение  учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  материале

К. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения  к необходимости знаний о веществах природы

.

§ 40, тесты 1,2, упр. 2 ежз, 4 а,б

43

МАРТ

Оксиды кислотные

Умение  характеризовать свойства кислотных оксидов

П.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Р. Целеполагание и планирование

К. Умение оказания  взаимопомощи

Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения  к знаниям окружающих веществ

§ 40, тест 3-5,  упр. 4 вд

44

Гидроксиды.

Основания

Умение называть и классифицировать основания, объяснять  способы их получения

П.Умение сравнивать и классифицировать, называть неорганическ. вещества

Р.Умение планировать свои действия  

К. Умение  оказывать взаимопомощь

Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения  к знаниям окружающих веществ

§ 41, упр. 3а

45

Химические свойства оснований

Умение писать уравнения реакций химических свойств оснований

П.Умение обобщать и сравнивать, использовать схемы и таблицы, применять знания ТБ при выполнении опытов

Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия

К. Умение договариваться в совместной деятельности

Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смысловой

функции познавательного мотива

№12

СвойстваР.и Н. основан№13

Взаимод Щ и К

№14 Взаимод Н. осн и К

№ 15

Разлож

Н. осн

§ 42, тест, упр. 4

46

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Знакомство с амфотерными оксидами и гидроксидами, их свойствами и получением

П.Умение проводить сравнение химических свойств оснований, использовать схемы и таблицы, применять знания ТБ при выполнении опытов

Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия

К. Умение  оказывать взаимопомощь

Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самооценки своей работы

№ 16 Взаим гид цинка с раств К и Щ

§ 43, тест, упр. 5

47

Кислоты

Умение  применять знания классификации и номенклатуры кислот в решении упражнений

П.Умение проводить сравнение и классификацию

Р.Умение планировать свои действия  

К. Умение договариваться в совместной деятельности

Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения  к знаниям об окружающих веществах

§ 44, тест, упр. 4

48

Химические свойства кислот

Умение характеризовать химические свойства оснований

П.Умение сравнивать, использовать схемы и таблицы, применять знания ТБ при выполнении опытов

Р. Целеполагание и планирование

К. Умение  оказывать взаимопомощь

Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения  к знаниям окружающих веществ

№17Действие К на инд

№18Отношение К к Ме

§ 45, упр. 4, 5

49

АПРЕЛЬ

Соли

РС8 Полезные ископаемые области

Умение называть соли, их классифицировать по разным признакам,

знать способы получения

П.Умение проводить сравнение и классификацию, называть неорганическ. вещества

Р.Умение планировать свои действия  

К. Умение  оказывать взаимопомощь

Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения  к к необходимости знаний о веществах природы

§ 46, упр. 1,тесты

50

Химические свойства солей

Умение характеризовать химические свойства оснований

П.Умение проводить сравнение химических свойств кислот, использовать схемы и таблицы

Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия

К. Умение  оказывать взаимопомощь

Положительное личностное отношения  к необходимости знаний о веществах природы

§ 47, упр. 1,

51

Генетическая связь между классами неорганичес

ких веществ

Умение раскрывать генетический ряд, схемы превращений

П.Умение применять знания свойств веществ во взаимосвязи, использовать схемы и таблицы

Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия

К. Умение  оказывать взаимопомощь

§ 47, упр. 2

52

П/Р №6

Решение эксперимен

тальных задач  по теме «Классы неорганичес

ких соединений»

Использование оборудования  и реактивов, расчётных задач для получения раствора соли с заданной концентрацией

П. Совершенствование  умения проводить эксперимент,

наблюдать и описывать вещества и смеси

Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы.

К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

Формирование интереса к новому предмету

Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ

§47, упр. 3 вг

53

  Обобщение  по темам  «Количественные отношение в химии. Классы неорганических веществ»

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы.

П. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  и

 синтеза как составление целого из частей.

Р. Осуществление  итогового и пошагового контроля

  Различение способов действия по решению заданий

 К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тест с ответами

54КР

№3

КР 3 по темам «Количественные отношения в химии. Классы неорганических соединений»

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.Умение составлять план решения проблемы

К. Умение аргументировать собственное мнение

Умение оценить свои учебные достижения

Тема 7. Периодический закон и строение атома – 6 часов

55

Классифика

ция химических элементов

Умение характеризовать   важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ

П.Умение сравнивать и классифицировать

Р.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале

К. Умение договариваться в совместной деятельности

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

§ 49, упр. 3,5

56

Периодичес кий закон Д.И. Менделеева

Умение характеризовать  основные законы химии: периодический  закон

П. Умение осуществлять анализ объектов  и синтез как составление целого из частей

Р.Умения различать способ и результат действия

К. Умение аргументировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Нравственное воспитание

§ 50, упр. 3, тест

57

Периодичес

кая таблица химических элементов

Умение  объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

П..Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Р.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  

К. Умение аргументировать собственное мнение

Воспитание уважения и восхищения людьми науки

§ 51, тест

58

Строение атома

Умение объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода по ПС

П. Умение пользоваться схемами и таблицами

Р.Умение планировать работу и делать выводы

К. Умение работать в парах

Воспитание уважения и гордости за нашу родину и науку

§52,

тест

59

Распределе ние электронов по энергетичес ким уровням

Умение

характеризовать: химические элементы (от Н до кальция) по положению в периодической системе

П. Умение пользоваться схемами и таблицами

Р.Умение планировать работу и делать выводы

К. Осуществлять само и взаимоконтроль

Умение оценить свои учебные достижения

§ 53, тест

60

Значение периодического закона.

Значение периодического закона (характеристика элемента и соединений)

П. Осуществление анализа  и

 синтеза

Р. Осуществление  итогового и пошагового контроля

  Различение способов действия по решению заданий

 К.Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Воспитание патриотических чувств на примере жизни и деятельности Д.И Менделеева

§ 54, тест, упр. 3 ряд 3

Тема 8. Строение вещества. Химическая связь – 8 часов (1 КР)

61

Электроотрицательность химических элементов

Умение объяснять  понятие электроотрицательность   для характеристики свойств элемента

П.Умение строить логическое рассуждение

Р.Умение пользоваться таблицами и схемами

К.Умение  использовать речь для регуляции своего действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Строение атома

§ 55, тест

62

Ковалентная связь

Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь (полярная и неполярная),

механизм образования КС

П.. Формировать умение проводить обобщать и сравнивать

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  

К. Умение работать в группе

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

По записям, стр 194-196

63

Ионная связь

Умение объяснять понятия: ионная связь, ионы, катионы, анионы, электронная и структурная формулы, составлять схемы образования ионной  связи

П.Умение  строить логическое рассуждение

Р.Целеполагание и планирование

К.Умение  использовать речь для регуляции своего действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§ 56, упр. 4

64

Степень окисления

Умение

определять валентность и степень окисления элементов  в соединениях;

составлять формулы изученных классов неорганических соединений

П.Умение строить логическое рассуждение

Р.Умение пользоваться таблицами и схемами

К.Умение  использовать речь для регуляции своего действия.

Строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Стр. 201-202, карточки инд.

65

Окислитель но-восстанови тельные реакции

Умение решать окислительно-восстиновительные реакции

П.Умение строить логическое рассуждение

Р.Целеполагание, планирование, рефлексия

К.Умение  использовать речь для регуляции своего действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Стр.199-200,

упр.2,3

66

  Обобщение  по темам  «Периодический закон. Строение  веществ»

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы

П. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  и

 синтеза как составление целого из частей.

Р. Осуществление  итогового и пошагового контроля

  Различение способов действия по решению заданий

 К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тест с ответами

67

КР №4

КР 4 по темам «Периодический закон. Строение  веществ»

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

П.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.Умение составлять план решения проблемы

К. Умение аргументировать собственное мнение

Умение оценить свои учебные достижения

68

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

Умение решать разного вида задания

П.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия 

К. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс 3ч в неделю О.С. Габриелян

Данное   тематическое   планировани е  может    быть  использовано   для   работы   в   10  профильном   классе....

Календарно-тематическое планирование учебного материала школы 8 вида по предмету" Деловое и творческое письмо"

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование у чебного материала для учащихся  10 класса с умственной отсталостью по предмету "Деловое и творческое письмо". Представлены ц...

Тематическое планирование учебного материала по химии 8 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 9 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс.

Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе....