мастер - класс по химии
материал по химии на тему

Соловьева Ирина Вагифовна

развитие интереса к химии у детей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_himii.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по химии на тему

«Развитие интереса к химии у детей начальной школы »

Цель: демонстрация метода безопасного химического эксперимента при изучении различных химических реакций на уроках химии с детьми младшего возраста.

Задачи:

*развивающие: показать умения работы с лабораторным   оборудованием и химическими реактивами;

*воспитательные: продемонстрировать безопасное поведение при работе с реактивами.

Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа, игра.

Методические приемы: эксперимент, наблюдение, сравнение, логическая цепочка по знакам безопасности.

Тип мастер-класса: самостоятельная практическая работа.

Наглядность и оборудование  с реактивами:

На столах участников наборы с реактивами, штативы с пробирками, спиртовка, держатель для пробирок, спички.

На демонстрационном столе:

План мастер-класса.

1. Организационный момент (тема, цель, определение эмоционального настроя, инструктаж по технике безопасности)

2. Основная часть. Самостоятельная работа

*эксперимент с использованием инструктивных карточек.

3. Обсуждение эксперимента.

4. Подведение итогов и выводы.

Ход мастер-класса.

1.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости нашего семинара!

Я - Соловьева Ирина Вагифовна. 10 лет я работаю в 15 школе учителем химии и считаю основной задачей в преподавании моего предмета -  применение метода безопасного эксперимента. Моим девизом в работе являются слова выдающегося ученого химика-органика Н.Н.Семёнова: " Химия - это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в безопасности, чем потом сожалеть".

В этом году у меня появилась возможность знакомить с химической наукой учеников 3-4 классов. Я преподаю курс внеурочной деятельности «Химия для малышей». Программа для этого курса разработана мною. Первоначальная цель данного курса – показать многообразие увлекательных опытов, заинтересовать детей, научить безопасно работать с лабораторным оборудованием. В среднем звене увлечь исследовательскими работами с дальнейшим выходом на Малую академию наук.

 Вашему вниманию хочу представить фрагмент занятия этого курса по теме «Изготовление метеосмеси в домашних условиях». Сегодня мы узнаем погоду по радио, телевизору, через Интернет. А хотите узнать, как узнавали погоду моряки 200-300 лет назад? Само название опыта - «метеосмесь или штормгласс» является сочетанием двух английских слов storm – буря, гроза, шторм и glass – стекло, стакан, т.е. дословно его можно перевести примерно как «шторм в стакане». Этот опыт известен достаточно давно. Считается, что в старину мореплаватели использовали для предсказания погоды определенную смесь веществ (ее состав приведен ниже), находящуюся в запаянной ампуле. В ней наблюдалось выпадение и растворение кристаллов различной формы. По этим изменениям в ампуле, как предполагали раньше моряки, можно предугадать погодные явления. Поэтому опыт и имеет такое название. Есть мнение, что изменения в сосуде связаны с воздействием электромагнитного поля Земли и атмосферного давления.

Я хочу пригласить помощника для изготовлении так называемой метеосмеси. Но прежде, чем приступить к экспериментальной части, прослушаем инструктаж по технике безопасности.

 «Метеосмесь» можно приготовить из камфоры, хлорида аммония (нашатыря) и нитрата калия. В прозрачном сосуде (это может быть пробирка, стакан или колба) смешайте по 2 г KNO3 и NH4Cl с 2,5 мл дистиллированной воды. Добавьте к полученной смеси 9 мл камфорного спирта из аптечки и герметично закройте сосуд. Поставьте его на подоконник. Понаблюдайте за изменениями, происходящими в сосуде в течение месяца. При понижении температуры Вы увидите образование кристаллов камфоры различной формы – веточек, звездочек, пластинок. Вы можете поэкспериментировать и поместить сосуд в холодильник. Посмотрите, что при этом будет происходить.

4. Итоги.

Свое выступление я хочу закончить словами Фредерико Жолио Кюри: "Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии".  Так и мы с вами  с помощью эксперимента узнали новые и интересные для себя вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по химии "Расстановка коэффициентов в химических уравнениях"

Данный мастер класс был представлен мной в рамках городского конкурса "Педагог года 2009", на котором в результате я заняла 1 место...

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Мастер-класс по химии «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»

Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность,  учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»...

Мастер-класс по химии "Неизвестное об известном"

Цели:изучить основные виды меда, его состав и свойства;продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента;научить применять химические знания в повседневной жизни....

Мастер класс по химии

Мастер класс был представлен в рамках работы муниципальной школы методического мастерства....

Мастер – класс по химии «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

 ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения  продемонстрировать эффективность технологии развивающего обучения на примере урока в 10 классе «Общая характери...

Мастер - класс по химии «Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии»

Объективная реальность нашего времени – необходимость использования эффективных форм и методов обучения. Традиционные приемы во многом устарели, не способны обеспечить мотивацию обучения, сотрудничест...