Главные вкладки

    рабочая программа 10 класс (3 часа)
    рабочая программа по химии (10 класс) на тему

    Переверзева Елена Георгиевна

    рабочая программа 10 класс (3 часа) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planiruemye_rezultaty_osvoeniya_programmy_po_himii.docx70.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планируемые результаты освоения программы по химии

    Изучение химии в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

    Раздел «Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии»

    Ученик научится:

    - применять основные положения теории А.М. Бутлерова;

    - определять первичные, вторичные, третичные, четвертичные атомы углерода;

    - составлять схему классификации органических веществ;

    - называть органические вещества по систематической номенклатуре;

    - определять виды изомерии, типы химических реакций.

    Ученик получит возможность научиться:

    - объяснять взаимное влияние атомов друг на друга и на свойства молекул в целом,

     - изготавливать шаростержневые модели молекул;

    - находить формулу вещества по результатам химического анализа.

    Раздел «Углеводороды»

    Ученик научится:

    - определять природные источники углеводородов, их состав;

    - распознавать основные способы переработки нефти на фракции;

    -определять по молекулярной формуле принадлежность   к определенному классу улеводородов

    - записывать формулы изомеров углеводородов и называть их по систематической номенклатуре;

    Ученик получит возможность научиться:

    - характеризовать экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых;

    - составлять генетические ряды и осуществлять превращения в цепочках с помощью уравнений химических реакций;

    Раздел «Кислородосодержащие органические вещества»

    Ученик научится

    - определять структурные формулы спиртов, альдегидов, фенола, кислот, эфиров; их изомеров, гомологов;

    - понимать реакции внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации;

    -характеризовать свойства и строение кислородсодержащих соединений.

    Ученик получит возможность научиться:

    - характеризовать взаимное влияние атомов;

    Раздел «Углеводы»

    Ученик научится

    - характеризовать строение и свойства углеводов;

    - классифицировать углеводы;

    Ученик получит возможность научиться:

    - составлять уравнения реакции окисления, брожения, гидрирования, этерефикации;

    Раздел «Азотсодержащие органические вещества»

    Ученик научится

    - определять строение, свойства аминов и аминокислот;

    - определять структуру белков;

    Ученик получит возможность научиться:

    - объяснять амфотерные свойства аминокислот;

    - объяснять строение пептидной связи;


    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Количество

    часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля. Измерители

    Д/З

    Дата проведения

    план

    Факт

    Тема 1. Введение в органическую химию.  (5часов)

    1

     Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.

    1

    УИНМ

    Предмет органической химии. Понятие об органическом веществе. Краткий очерк истории органической химии.

    Знать: определение понятия органическая химия, историю развития науки.

    П.1, у.2,3.

    П.2,  у. 3,4,6

    01.09

    2

    Особенности органических веществ

    1

    УИНМ

    Знать: определение понятия органические в-ва, основные признаки в-в, примеры в-в.

    Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных

    04.09

    3

    Основные положения теории строения органических соединений.

    1

    УИНМ

    Основные положения теории. Структурная формула вещества. Углеродный скелет.

    Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи.

    Уметь: приводить доказательства каждого положения теории, записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам.

    П.3,у.2,4

    Изомеры.

    05.09

    4

     Классификация органических  реакций.

    1

    КУ

    Понятие о типах и механизмах реакций в органической химии. Классификация реакций .

    Знать и понимать классификацию реакций в органической химии, специфику органических реакций.

    П.4,тетрадь

    08.09

    5

    Способы разрыва химической связи

    1

    УИНМ

    Гомолитический и гетеролитический разрыв связей. Понятие о свободном радикале, нуклеофильной и электрофильной частицах

    Знать: способы разрыва химической связи; понятия радикал,  частица электрофильная и нуклеофильная.

    Уметь: отображать способ разрыва связей в различных молекулах

    П.4,у.1,2

    11.09

    Тема 2.  Предельные углеводороды

    (11 часов)

    6

    Электронное и пространственное строение алканов.

    1

    УИНМ

    Электронное строение алканов. Пространственное строение алканов. Ковалентные связи в молекулах, sp3 – гибридизация.

    Знать: особенности электронного и пространственного строения алканов. определять характер взаимного влияния атомов в молекулах.

    П.5,у.1-3

    12.09

    7

    Гомологи и изомеры алканов Номенклатура алканов..

    1

    КУ

    Понятия «гомологи» и «изомеры», «струтурная изомерия» Общая формула, гомологический ряд алканов. Тривиальная, рациональная и систематическая номенклатура алканов.

    Знать: общую формулу класса алканов, виды номенклатур.

    Уметь: определять алканы среди предложенных веществ, составлять гомологический ряд, называть вещества по их формулам.Составлять формулы изомеров к предложенным веществам, называть их.

    П.5,Л.о.

    15.09

    8

    Физические и химические свойства алканов.

    1

    КУ

    Физические свойства алканов, зависимость от молекулярной массы и строения. Реакции галогенирования,  термического разложения, дегидрирования, горения, окисления , изомеризации

    Уметь объяснять физические свойства в зависимости от строения.Знать: химические свойства алканов.

    Уметь: характеризовать химические свойства алканов исходя из состава и строения молекулы,  записывать уравнения соответствующих реакций

    П.6у.1,2

    18.09

    9

    Механизм реакции замещения.

    1

    КУ

    Механизм реакции замещения.

    Знать и понимать механизм реакции замещения на примере метана, основные стадии, понятие радикала.

    П.6у.4,5,8

    19.09

    10

    Получение и применение  алканов.

    1

    УИНМ

    Практическое значение предельных углеводородов. Синтез Вюрца. Получение водорода и непредельных из предельных.

    Знать вещества, широко используемые в практике, основные способы получения алканов.

    п. 8,у.1,5

    22.09

    11

    Решение расчетных задач на вывод формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания.

    1

    РЗ

    Определение молекулярной  формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания.

    Знать: алгоритм решения задач данного типа.

    Уметь: применить ранее изученные алгоритмы решения задач для решения задач конкретного содержания.

    Решение задач

    п.9, у. 1,2 стр.57

    25.09

    12

    Решение расчетных задач на вывод формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания.

    1

    РЗ

    Определение молекулярной  формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания.

    Знать: алгоритм решения задач данного типа.

    Уметь: применить ранее изученные алгоритмы решения задач для решения задач конкретного содержания.

    Решение задач

    п.9, у. 1,2 стр.59

    26.09

    13

    Решение  задач на вывод формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений.

    1

    РЗ

    Определение молекулярной  формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений.

    Уметь проводить расчеты по химческим формулам и уравнениям реакций

    Решение задач

    п.9, у. 1,2 стр.60

    29.09

    14

    Практическая работа №1

    Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

    1

    ПР

    Практическая работа

    02.10

    15

    Обобщение и закрепление знаний по теме «Предельные углеводороды».

    1

    УОСЗ

    Основные понятия темы.

    Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Объяснять реакционную способность алканов в зависимости от строения  их молекул, уметь записывать уравнения соответствующих химических реакций.

    03.10

    16

    Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды».

    1

    УКЗ

    Основные понятия темы.

    Контрольная работа

    повторить тему

    13.10

    Тема 3. Непредельные  углеводороды

    (14 часов)

    17

    Электронное и пространственное строение молекул алкенов, sp2-гибридизация орбиталей  атома углерода.

    1

    УИНМ

    Понятие нерпедельности УВ, кратные связи, sp2-гибридизация электронных облаков углеродных атомов.

    Знать и понимать понятие sp2-гибридизации,уметь определять класс вещества.

    16.10

    18

    Гомологический ряд и номенклатура алкенов. Изомерия.

    1

    УИНМ

    Общая формула, гомологический ряд алкенов. Тривиальная, рациональная и систематическая номенклатура алкенов. Изомерия этиленовых углеводородов: углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая, геометрическая.

    Знать классификацию и номенклатуру  алкенов.

    Определять принадлежность веществ к данному классу. Отличать понятие изомера и гомолога.

    17.10

    19

    Физические и химические свойства алкенов

    1

    УИНМ

    Закономерности изменения физических  свойства алкенов в сравнении с алканами Реакция присоединения, полимеризации, полимер, мономер, степень полимеризации.

    Знать и понимать закономерности изменения физических  свойства алкенов , химические свойства алкенов.

    Уметь: характеризовать химические свойства алкенов исходя из состава и строения молекулы,  записывать уравнения соответствующих реакций.

    П.12, у. 2,3,4

    20.10

    20

    Правило В.В. Марковникова

    1

    УИНМ

    Правило В.В.Марковникова.

    Знать и понимать механизм  реакции присоединения

    23.10

    21

    Механизм реакции электрофильного присоединения

    1

    УИНМ

    Механизм  реакции присоединения

    Знать и понимать механизм  реакции присоединения

    24.10

    22

    Получение и применение алкенов.

    1

    КУ

    Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение алкенов в химической промышленности.

    Знать: основные направления применения алкенов, основные способы получения алкенов.

    27.10

    23

    Практическая работа № 2 «Получение этилена и изучение его свойств»

    1

    ПР

    Способы получения этилена в лаборатории. Химические свойства этилена. Правила безопасного поведения при проведении эксперимента.

    Знать: способы получения этилена в лаборатории, химические свойства.

    Уметь: осуществлять эксперимент согласно инструктивной карте.

    Практическая работа

    30.10

    24

    Алкадиеы.

    1

    УИНМ

    Понятие о диеновых УВ. Общая формула, химические и физические свойства.

    Знать: общую формулу диенов, номенклатуру, виды изомерии, особенности строения.

    Уметь: определять диены среди предложенных веществ, называть, объяснять зависимость свойств от строения.

    31.10

    25

    Получение и химические свойства алкадиенов

    1

    УИНМ

    Промышленные и лабораторные способы получения алкадиенов. Реакции присоединенияу алкадиенов.

    Знать и понимать  химические свойства алкадиенов.

    Уметь: характеризовать химические свойства алкадиенов исходя из состава и строения молекулы,  записывать уравнения соответствующих реакций.

    03.11

    26

    Натуральный и синтетический каучуки.

    1

    УИНМ

    Каучуки – натуральный и синтетический. Стереорегулярные каучуки. Сополимеры. Вулканизация каучука, резина и эбонит.

    Знать: классификацию, состав, получение каучуков.

    Уметь: объяснять применение каучуков на основе их свойств.

    06.11

    27

    Алкины.

    1

    УИНМ

    Ацетилен- представитель алкинов-УВ с тройной связью.Особенности химических свойств ацетилена.sp-гибридизация.

    Знать: общую формулу класса алкинов, виды номенклатур.

    Уметь: определять алкины среди предложенных веществ, называть вещества по их формулам, объяснять зависимость свойств от строения.

    07.11

    28

    Получение и применение алкинов.

    1

    КУ

    Промышленные и лабораторные способы получения алкинов. Промышленные и лабораторные способы получения алкинов.

    Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкинов, основные направления применения алкинов.

    Уметь: устанавливать зависимость свойств алкинов и их применения

    10.11

    29

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды»

    1

    УОСЗ

    Основные понятия темы.

    Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Объяснять способность непредельных УВ в зависимости от строения их молекул, уметь записывать уравнения соответствующих реакций.

    13.11

    30

    Контрольная работа № 2  по теме «Непредельные углеводороды»

    1

    УКЗ

    Основные понятия темы.

    Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Объяснять способность непредельных УВ в зависимости от строения их молекул, уметь записывать уравнения соответствующих реакций.

    Контрольная работа

    14.11

    Тема 4.Циклические углеводороды.(9ч.)

    31

    Циклоалканы.

    1

    УИНМ

    Понятие о циклических углеводородах. Классификация, номенклатура. Основные способы получения, физические и химические свойства. Применение

    Уметь называть изученные вещества, объяснять зависимость свойств вещества от его строения. Знать, понимать , объяснять механизм реакции присоединения, замещения.

    17.11

    32

     Ароматические углеводороды

    (получение, применение, физические свойства). Электронное и пространственное строение бензола.

    1

    УИНМ

    Электронное и пространственное строение бензола. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Изомерия в ряду гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании.

    Уметь называть изученные вещества, объяснять зависимость свойств вещества от  строения.

    24.11

    33

    Физические и химические

    свойства бензола .

    1

    КУ

    Физические свойства бензола.Химические свойства бензола: реакции замещения и присоединения, окисление.

    Знать: особенности химических свойств бензола.

    Уметь: объяснять зависимость свойств вещества от его строения; записывать уравнения реакций, характеризующих свойства .

    27.11

    34

    Гомологи бензола. Свойства. Применение

    1

    УИНМ

    Физические свойства гомологов  бензола. Химические свойства его гомологов: реакции замещения и присоединения, окисление.

    Знать: особенности химических свойств гомологов бензола, их применение.

    Уметь: объяснять зависимость свойств вещества от его строения; записывать уравнения реакций, характеризующих свойства .

    28.11

    35

    Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

    УИНМ

    Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов. Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами.

    Определять принадлежность веществ к определенному классу. Объяснять реакционную способность органических соединений от строения  их молекул.

    01.12

    36

    Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование

    1

    УИНМ

    Природный и попутный газы, их состав и использование в народном хозяйстве.

    Знать: состав и физические свойства природного и попутного газов, их применение

    04.12

    37

    Нефть и нефтепродукты. Коксохимическое производство

    1

    УИНМ

    Нахождение в природе, состав и физические свойства нефти. Промышленная переработка нефти. Октановое число. Коксование каменного угля. Охрана окружающей среды.

    Знать: состав и физические свойства нефти; способы переработки нефти.

    Уметь использовать приобретенные знания для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, оценка загрязнения окружающей среды.

    05.12

    38

    Повторение и обобщение материала.

    1

    КУ

    Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов. Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами.

    Определять принадлежность веществ к определенному классу. Объяснять реакционную способность органических соединений от строения  их молекул.

    08.12

    39

    Итоговая контрольная работа №3 по теме «Углеводороды»

    1

    УКЗ

    Основные понятия темы.

    Уметь: проводить расчеты по химическим формулам  и уравнениям реакций.  Объяснять реакционную способность  УВ в зависимости от строения их молекул, записывать уравнения реакций, отражающих свойства каждого класса УВ, с учетом особенностей протекания реакций.

    Контрольная работа

    11.12

    Тема 5. Галогенпроизводные углеводородов. (2)

    40

    Галогенпроизводные углеводородов.

    1

    УИНМ

    Атомность  спиртов. История их изучения. Классификация спиртов. Электронное строение функциональной  группы  спиртов. Полярность связи С-Н. Номенклатура спиртов.

    Уметь: определять спирты среди предложенных веществ, давать названия по формулам.

    12.12

    41

    Мезомерный эффект

    1

    УИНМ

    Общая формула алканолов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.

    Общая формула алканолов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.

    15.12

    Тема6.

    Гидроксильные соединения (9ч)

    42

    Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

    1

    КУ

    . Классификация спиртов. Электронное строение функциональной  группы  спиртов. Полярность связи С-Н. Номенклатура спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.

    Общая формула алканолов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и

    .

    18.12

    43

    Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека

    1

    КУ

    Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства. Реакции, подтверждающие кислотные свойства спиртов. Гидролиз алкоголятов, окисление до альдегидов.

    номенклатура Знать: химические свойства спиртов.

    Уметь: иллюстрировать свойства спиртов исходя из их состава и строения – по функциональной группе, по радикалу, окисление различными окислителями

    .

    19.12

    44

    Получение спиртов. Применение

    1

    УИНМ

    Промышленные и лабораторные способы получения спиртов. Общие и частные способы получения спиртов. Промышленный синтез метанола.

    Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов; общие способы и частные.

    Уметь: записывать уравнения реакций, отражающие способы получения спиртов с учетом условий проведения реакций

    22.12

    45

    Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами

    1

    УИНМ

    . Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами.

    Определять принадлежность веществ к определенному классу. Объяснять реакционную способность органических соединений от строения  их молекул.

    25.12

    46

    Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

    1

    КУ

    Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

    Уметь производить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

    26.12

    47

    Многоатомные спирты.

    Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих  фенол.

    1

    УИНЗ

    Понятие многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин- многоатомные спирты. Состав, строение свойства, способы получения, применение.

    Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих  фенол.

    Знать и понимать важнейшие вещества ,используемые в практике: этиленгликоль, глицерин.

    Уметь использовать приобретенные знания для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, оценка загрязнения окружающей среды. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах.

    29.12

    48

    Фенол. Строение фенола, свойства и применение.

    1

    УИНЗ

    Физические и химические свойства фенола как функция его химического строения. Реакции электрофильного замещения. Сравнение кислотных свойств фенола и спиртов.

    Знать: химические свойства фенола.

    Уметь осуществлять самостоятельный поиск химической информации.

    09.01

    49

    Ароматические спирты.

    1

    УИНЗ

    Физические и химические свойства ароматических спиртов. Сравнение кислотных свойств фенола и спиртов.

    Знать: химические свойства ароматических спиртов.

    Уметь осуществлять самостоятельный поиск химической информации.

    12.01

    50

    Практическая работа №3 по теме «Спирты»

    1

    ПР

    Физические и химические свойства спиртов. Качественные реакции на спирты.

    Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

    Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

    Практическая работа

    15.01

    Тема7.

    Карбонильные соединения (5ч)

    51

    Альдегиды. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия

    1

    УИНЗ

    Понятие о карбонильных соединениях. Функциональная группа.  Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи.

    Знать: понятие карбонильные соединения, общую формулу, виды изомерии, номенклатуру альдегидов.

    Уметь: записывать гомологи, изомеры, называть альдегиды.

    16.01

    52

    Физические и химические свойства альдегидов

    1

    УИНЗ

    Физические и химические свойства альдегидов. Получение альдегидов.

    Знать: химические свойства альдегидов.

    Уметь: устанавливать зависимость между строением молекулы и свойствами веществ.

    19.01

    53

    Получение и применение карбонильных соединений

    1

    КУ

     Применение уксусного и муравьиного  альдегидов.

    Знать: способы получения альдегидов и кетонов, основные области применения.

    Уметь: записывать уравнения различных способов получения альдегидов и кетонов, устанавливать зависимость свойств веществ и их применения.

    22.01

    54

    Реакция поликонденсации

    1

    УИНМ

    Реакция поликонденсации

    Знать: понятие реакции поликонденсации.

    Уметь: приводить примеры реакции поликонденсации.

    23.01

    55

    Ацетон – представитель кетонов

    1

    КУ

    Ацетон- важнейший представитель, его практическое использование.

    Знать: основные свойства ацнтона,способы получения кетонов, основные области применения.

    Уметь: записывать уравнения свойств и  получения кетонов

    26.01

    Тема 8. Карбоновые кислоты и их производные

    (6 часов)

    56

    Карбоновые кислоты. Классификация, номенклатура, изомерия

    1

    УИНМ

    Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы  Общая формула и гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Изомерия и номенклатура предельных одноосновных карбоновых кислот.

    Знать: определение понятия карбоновые кислоты, общую формулу, виды изомерии, номенклатуру предельных одноосновных карбоновых кислот.

    Уметь: определять кислоты среди предложенных формул веществ, называть, записывать гомологи и изомеры.

    29.01

    57

    Физические и химические свойства карбоновых кислот.

    1

    УИНМ

    Реакции,  иллюстрирующие кислотные свойства карбоновых кислот, их сравнение со свойствами неорганических кислот. Реакции этерификации, ацилирования.  Реакции по углеводородному радикалу.

    Знать: кислотно-основные свойства карбоновых кислот.

    Уметь: иллюстрировать свойства кислот уравнениями соответствующих реакций.

    30.01

    58

    Получение и применение карбоновых кислот.

    1

    УИНМ

    Общие способы получения карбоновых кислот: окисление алканов, алкенов, первичных спиртов, альдегидов. Реакции гидролиза тригалогеналканов, нитрилов.  Специфические способы получения кислот.

    Знать: общие и специфические способы получения кислот.

    Уметь: иллюстрировать каждый из способов получения соответствующими уравнениями реакций.

    02.02

    59

    Практическая работа №4 «Получение и свойства предельных карбоновых кислот»

    1

    ПР

    Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.

    Практическая работа

    05.02

    60

    Двухосновные,  непредельные и ароматические  карбоновые кислоты.

    1

    КУ

    Состав, строение и свойства непредельных карбоновых кислот: акриловой, олеиновой, линолевой и линоленовой.

    Уметь: записывать формулы непредельных кислот, называть вещества; записывать уравнения реакций, иллюстрирующих свойства кислот.

    06.02

    61

    Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых  кислот.

    1

    УОСЗ

    Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых  кислот.

    Использовать приобретенные знания в практической деятельности..

    09.02

    62

    Обобщение и коррекция знаний по темам «Гидроксильные соединения» «Карбонильные соединения»и  «Карбоновые кислоты»

    1

    УОСЗ

    Основные понятия темы.

    Уметь называть вещества по «тривиальной» и систематической номенклатурам, записывать уравнения химических реакций, знать основные способы получения веществ.

    12.02

    63

    Контрольная работа№4 по темам 6—8

    1

    УКЗ

    Уметь называть вещества по «тривиальной» и систематической номенклатурам, записывать уравнения химических реакций, знать основные способы получения веществ.

    Контрольная работа

    13.02

    Тема 9. Эфиры (7ч.)

    64

    Простые эфиры.

    1

    УИНМ

    Номенклатура, изомерия простых эфиров. Способы получения.

    Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру  эфиров.

    Уметь: составлять формулы эфиров, записывать уравнения реакций.

    23.02

    65

    Сложные эфиры.

    1

    КУ

    Состав, строение, номенклатура, изомерия сложных эфиров. Химические свойства сложных эфиров. Применение сложных эфиров.

    Знать: химические свойства сложных эфиров, условия протекания реакций.

    Уметь:  составлять формулы эфиров, называть их,  составлять уравнения соответствующих реакций.

    26.02

    66

    Жиры.

    1

    КУ

    Состав жиров. Классификация и номенклатура жиров. Физические и химические свойства. Биологическая роль жиров. Использование жиров в быту и промышленности.

    Знать: состав, номенклатуру, классификацию жиров, их химические свойства.

    Уметь: составлять формулы жиров, называть их, записывать уравнения реакций обратимого и необратимого гидролиза, гидрирования жиров.

    2702

    67

    Мыла

    1

    КУ

    Состав мыла, виды мыла. Сущность моющего действия , гидрофильные и гидрофобные участки молекул. Отношение мыла к жесткой воде

    Знать: состав, виды и свойства мыла; экологическое воздействие на окружающую среду.

    Уметь: объяснять механизм моющего действия мыла, экологически грамотно пользоваться моющими средствами.

    02.03

    68

    Понятие о синтетических моющих средствах

    Синтетические моющие средства, их преимущества и недостатки.

    Знать: состав, виды и свойства СМС; экологическое воздействие на окружающую среду.

    Уметь: объяснять механизм моющего действия СМС, экологически грамотно пользоваться моющими средствами.

    05.03

    69

    Практическая работа № 5.«Решение экспериментальных задач»

    1

    ПР

    Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

    Уметь: проводить эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

    Практическая работа

    06.03

    70

    Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами.

    1

    КУ

    Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами.

    Применять приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.

    09.03

    Тема 10. Азотсодержащие органические соединения

    (5 часов)

    71

    Нитросоединения.

    1

    УИНМ

     Классификация, номенклатура, получение, физические и химические свойства. Применение.

    Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу веществ. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ.

    12.03

    72

    Предельные алифатические амины.

    1

    УИНМ

    Общая формула предельных алифатических аминов. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия формула предельных алифатических аминов.  Электронное и пространственное строение аминов.  Амины как органические основания.

    Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу веществ. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ.

    13.03

    73

    Анилин.

    1

    УИНМ

    Общая формула ароматических аминов. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия формула ароматических аминов. Амины как органические основания (на примере анилина). Свойства, обусловленные наличием бензольного кольца. Реакция Зинина.

    Знать: химические свойства ароматических аминов.

    Уметь: характеризовать свойства ароматических аминов по аминогруппе, по бензольному кольцу; иллюстрировать зависимость свойств от строения.

    16.03

    74

    Решение задач по теме «Азотсодержащие соединения»

    1

    РЗ

    Уметь производить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

    19.03

    75

    Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований

    1

    КУ

    Основные понятия темы.

    Знать: общие формулы классов веществ,  особенности строения молекул, свойства, способы получения.

    Уметь:  применять полученные теоретические знания при решении задач и упражнений.

    20.03

    Тема 11. Аминокислоты и белки (5ч)

    76

    Аминокислоты, их строение и свойства.

    1

    УИНМ

    Понятие об аминокислотах, их классификация,  строение. Номенклатура и изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические вещества. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение α-аминокислот

    Знать:   химические свойства аминокислот как веществ с двойственной функцией; специфические реакции аминокислот, способы получения аминокислот, применение кислот.

    Уметь: обосновывать двойственность свойств кислот, записывать уравнения реакций, характеризующих двойственность свойств кислот; специфические свойства кислот

    Уметь: определять аминокислоты среди предложенных веществ, давать классификационную характеристику, называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре.

    23.03

    77

    Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений

    1

    КУ

    . Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами.

    Использовать приобретенные знания в практической деятельности..

    26.03

    78

    Белки как биополимеры.

    1

    КУ

    Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки.

    Знать:  понятие белки, классификацию, структуру молекулы,  биологическое значение.

    Уметь: отражать механизм образования молекулы белка, различных структур белка.

    27.03

    79

    Свойства белков.

    1

    УИНМ

    Классификация белков. Химические свойства белков. Биологические функции белков, их значение.

    Объяснять зависимость химических свойств от строения, записывать уравнения химических реакций..

    30.03

    80

    Превращения  белков пиши в организме. Успехи в изучении строения и синтеза белка.

    1

    КУ

    Превращения  белков пиши в организме. Успехи в изучении строения и синтеза белка.

    Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах.

    02.04

    Тема 12. Углеводы

    (9 часов)

    81

    Моносахариды. Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе

    1

    УИНМ

    Моносахариды. Их классификация . Глюкоза- важнейший представитель моносахаридов.  Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства.Фруктоза- изомер глюкозы. Рибоза и дезоксирибоза.

    Определять принадлежность веществ к определенному классу.

    03.04

    82

    Химические свойства глюкозы. Применение

    1

    КУ

    Химические свойства. Применение глюкозы.

    Знать основные типы реакций, характерные для данного класса  веществ, области применения.

    13.04

    83

    Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

    1

    УИНМ

     Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды, их свойства. Строение и химические свойства сахарозы. Технологические основы производства сахара.

    Определять принадлежность веществ к определенному классу. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса  веществ.

    16.04

    84

    Мальтоза

    1

    УИНМ

    17.04

    85

    Крахмал, его строение, химические свойства, применение

    1

    КУ

    Общее строение полисахаридов. Строение молекулы крахмала. Физические свойства. Химические свойства. Нахождение в природе и биологическая роль.

     

    Определять принадлежность веществ к определенному классу. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса  веществ.

    20.04

    86

    Целлюлоза, ее строение и химические свойства

    1

    КУ

    Строение молекулы целлюлозы. Строение элементарного звена. Физические свойства. Химические свойства. Нахождение в природе и биологическая роль.

    . Знать основные типы реакций, характерные для данного класса  веществ.

    23.04

    87

    Искусственные и синтетические волокна .

    1

    УИНМ

     Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

    Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах.

    24.04

    88

    Практическая работа №6 по теме «Углеводы»

    1

    ПР

    Химические свойства углеводов. Качественные реакции на углеводы.

    Уметь оформлять результаты исследования, делать выводы.

    Практическая работа

    27.04

    89

    Практическая работа № 7  «Решение экспериментальных задач »

    1

    ПР

    . Качественные реакции на разные классы веществ.

    Уметь оформлять результаты исследования, делать выводы.

    Практическая работа

    30.04

    Тема №13 Азотсодержащие гетероциклические соединения (2ч.)

    90

    Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях

    1

    УИНМ

    Понятие о гетероциклических соединениях. Их классификация. Пиридин, пиррол: строение молекулы и свойства.

    Уметь: характеризовать свойства вещества исходя из строения молекулы.

    01.05

    91

    Нуклеиновые кислоты.

    1

    КУ

    Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Нуклеотиды, их строение, примеры. Строение ДНК и РНК. Репликация ДНК. Значение НК  для живой природы.

    Знать: виды нуклеиновых кислот, особенности строения РНК и ДНК, биологические функции. Использовать приобретенные знания для понимания химических процессов, происходящих в природе. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах.

    04.05

    Тема №14

    Биологически активные вещества(5)

    92

    Ферменты

    1

    УИНМ

    Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Классификация ферментов. Специфичность действия. Значение в биологии и медицине, применение в промышленности.

    Знать:  понятие о ферментах, их классификацию, особенности строения и свойств, значение ферментов в биологии и применение в промышленности.

    07.05

    93

    Витамины

    1

    КУ

    Знакомство с образцами витаминов

    Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации.

    08.05

    94

    Гормоны

    1

    УИНМ

    Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов. Отдельные представители.

    Знать: понятие о гормонах, их классификацию, отдельные представители и их значение.

    11.05

    95

    Лекарственные препараты

    1

    КУ

    Проблемы, связанные  с применением лекарственных веществ.

    Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации.

    14.05

    96

    Химия и здоровье человека

    1

    УИНМ

    Химия повседневной жизни .Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

    Уметь:

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.

    15.05

    Тема 15. Обобщение знаний по курсу органической химии

    (6ч)

    97

    Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

    1

    КУ

    Общие понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации и поликонденсация. Линейная , разветвленная и пространственная структуры полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения.

    Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации.

    18.05

    98

    Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры Полиэтилен. Полипропилен

    1

    КУ

    Термопластичные и термореактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение. Композиты,  особенности их свойств .

    Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации.

    21.05

    99

    Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

    1

    КУ

    Полистирол, поливинилхлорид. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение

    Знать:

    - важнейшие вещества и материалы – каучуки и их применение.

    Уметь:

    - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

    22.05

    100

    Практическая работ№8. Распознавание пластмасс и волокон

    1

    ПР

    Общие понятия о свойствах пластмасс и волокон.

    Уметь оформлять результаты исследования, делать выводы. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации.

    Практическая работа

    25.05

    101

    Итоговая контрольная работа№5 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотосодержащие органические соединения»

    1

    УКЗ

    Основные понятия курса.

    Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетическую связь между классами органических соединений. Уметь называть вещества, решать задачи на вывод формул.

    Контрольная работа

    28.05

    102

    Повторение

    1

    УОСЗ

    Основные понятия курса.

    Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетическую связь между классами органических соединений , решать задачи на вывод формул.

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе для 10 класса (3 часа) по программе Коровиной В.Я.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЛитература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и ...

    Рабочая программа 10 класс (414 часов)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ступень обучения (класс): среднее (полное) общее образование (10-11 классы) М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Издательство «Титул» М.2008год....

    Рабочая программа 6 класс (3 часа)

    Рабочая программа 6 класс (3 часа)...

    Рабочая программа 9 класс (3 часа)

    Рабочая программа 9 класс (3 часа)...

    Рабочая программа 10 класс (2 часа)

    Рабочая программа 10 класс 2 часа (3 час плавание)...