календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Рамазанова Индира Абукаровна

ктп 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_8_.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Домашнее

задание

план

факт

Введение

5

1

Предмет химии. Вводный инструктаж по Т.Б. Вещество и их физические свойства.

1

02.09

Таблицы кабинета. Приложение к планированию.

Журнал по Т.Б.

пр.1, с.3-4

2

Пр.р.1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете. Т.Б.

1

07.09

Таблицы кабинета. Приложение к планированию. Журнал по Т.Б.

пр.1, вопросы 3-4 на с.7

3

Пр.р 2 Вещества и их физические свойства Т.Б.

1

09.09

Таблицы кабинета. Приложение к планированию. Журнал по Т.Б.

Повторить пр.1

4

Анализ практических работ. Работа над ошибками. Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы.

1

14.09

Приложение к планированию.

Пр.3, вопросы 5-6 на с.15

5

Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.

1

16.09

ПСХЭ. Карточки.

Пр.4, вопросы на с.17

Тема 1. Строение атома. Структура химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева.

8

6

Составные элементы атома:  ядро, электроны их заряд и масса. Физический смысл атомного номера химического элемента.

1

21.09

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.5, вопросы 5-8 на с.21

7

Изотопы – разновидность атомов одного  и того же химического элемента.

1

23.09

ПСХЭ.

Пр.6, вопросы 1-3 на с.23

8

Строение электронных оболочек атомов первых 20-ти химических элементов. Понятие об электронном слое, о завершенном и незавершенном слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне.

1

28.09

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.7, вопросы на с.27

9

Классификация элементов на основе строение их атомов (металлы, неметаллы).

1

30.09

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.8

10

Структура Периодической системы химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы.

1

05.10

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.9, вопросы 2-4 на с.32

11

Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах. Заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов электронов.

1

07.10

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.10

12

Характеристика химического элемента на  основе его положения в Периодической системе и строения атома.

1

12.10

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.11

13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома. Структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева».

1

14.10

Повторить пр.5-10, записи в тетрадях

Тема 2. Химическая связь. Строение вещества.

14

14

Химические формулы. Индекс.

1

19.10

ПСХЭ.

Пр.12

15

Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Расчетные задачи 1. вычисление относительной молекулярной массы. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.

1

21.10

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.12,13

16

Простые и сложные вещества. Л.р.1. Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам Т.Б.

1

26.10

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.14, вопрос 3 на с.45

17

Обобщение и систематизация знаний по темам «Введение», « Строение атома. Структура химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева».

1

28.10

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Повторить пр.12, 14 записи в тетрадях.

18

Контрольная работа №1.  по темам «Введение», « Строение атома. Структура химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева.».

1

02.11

ПСХЭ.

Повторить пр.11, записи в тетрадях.

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь её образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы.

1

09.11

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.15, 16

20

Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента.

1

11.11

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.17 вопросы 1-4 на с.54

21

Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.

1

16.11

Приложение к планированию.

Пр.18

22

Ионная связь, её образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.

1

18.11

Пр.19

23

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении.

1

23.11

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.21, вопросы 1-3 на с.72

24

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.

1

25.11

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Пр.22

25

Количество вещества. Моль – единица количества. Число Авогадро. Молярная масса.

1

30.11

Показ коллекции некоторых соединений количеством вещества 1 моль. Приложение к планированию.

Пр.23, вопросы на с.78

26

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь. Строение веществ». Расчётные задачи. 3. Расчеты с использованием физических величин.

1

02.12

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

повторение

27

Контрольная работа №2. по теме «Химическая связь. Строение веществ».

1

07.12

повторение

Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ.

6

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация

1

09.12

Приложение к планированию.

Пр.25, вопросы на с.84

29

Основания.  Определение, состав, номенклатура и классификация

1

14.12

Приложение к планированию.

Пр.26, вопросы на с.87

30

Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация

1

16.12

Приложение к планированию.

Пр.27

31

Соли.  Определение, состав, номенклатура и классификация

1

21.12

Приложение к планированию.

Пр.28

32

Соли. Л.р.2. Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам Т.Б.

1

23.12

Приложение к планированию.

Повторить пр.27

33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация сложных неорганических веществ»

1

11.01

ПСХЭ. Таблицы кабинета.

Повторить пр.25-28

Тема 4. Химические реакции.

14

34

Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Л.р.3 Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки). Л.р.4 Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки) Т.Б.

1

13.01

Приложение к планированию.

Пр.29, вопросы на с.101

35

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакции. Составление уравнений химических реакций.

1

18.01

Приложение к планированию.

Пр.30, вопросы на с.107.

36

Пр.р.3  Признаки химических реакций. Т.Б.

1

20.01

Приложение к планированию.

37

Анализ практической работы, работа над ошибками. Классификация химических реакций: 1 – по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции), термохимические уравнения; 2 – по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

1

25.01

Приложение к планированию.

Пр.31, вопросы на с.112

38

Классификация химических реакций. 2 – по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Л.р.5. Типы химических реакций. Т.Б.

1

27.01

Приложение к планированию.

Пр.31, вопросы на с.112

39

Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям. Расчетные задачи.

1

01.02

ПСХЭ

пр.32, вопросы на с.117

40

Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии.

1

03.02

ПСХЭ

пр.33

41

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции».

1

08.02

ПСХЭ

42

Контрольная работа №3 по темам « Классификация сложных неорганических веществ», «Химические реакции».

1

10.02

ПСХЭ

43

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей; отстаивание, фильтрование, выпаривание.

1

15.02

Приложение к планированию.

Пр.33, вопросы на с.192

44

Пр.р.4  Очистка поваренной соли. Т.Б.

1

17.02

Приложение к планированию.

Пр.34

45

Анализ практической работы. Работа над ошибками. Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Л.р.6  Гидратация сульфата меди. Т.Б.

1

22.02

Приложение к планированию.

Домашний эксперимент. Выращивание кристалла.

46

Гидраты и кристаллогидраты

1

24.02

ПСХЭ

пр.35

47

Пр.р.5. Приготовление раствора и измерение его плотности. Т.Б.

1

29.02

Приложение к планированию.

Пр.35, вопросы на с.127

48

Анализ практической работы. Работа над ошибками. Понятия о электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов.

1

02.03

Приложение к планированию.

Пр.36, 37, вопросы на с.130, 133

49

Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации.

1

07.03

Приложение к планированию.

Пр.38, 39, вопросы на с. 135, 139

50

Кислоты, основания в свете представлений об электролитической диссоциации. Составление уравнений реакций диссоциации. Общие свойства растворов электролитов.

1

09.03

Приложение к планированию.

Пр.40, вопросы на с.141

51

Соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Общие свойства растворов электролитов.

1

14.03

Приложение к планированию.

Пр.41, вопросы на с.143

52

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот, в щелочи. Понятие о водородном показателе pH. Л.р.7. Окраска индикаторов в различных средах. Т.Б.

1

16.03

Приложение к планированию.

Пр.42, вопросы на с.146

53

Пр.р.6. Определение pH среды. Т.Б.

1

04.04

Приложение к планированию.

Пр.42, вопросы на с.146

54

Анализ практической работы. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация». Упражнение на написание уравнений диссоциации оснований, кислот, солей.

1

06.04

Приложение к планированию.

Повторить пр. 38-39

55

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличия краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакций. Л.р.8 Реакции ионного обмена.

1

11.04

Приложение к планированию.

Пр.43

56

Реакции ионного обмена, протекающие практически необратимо. Л.р.9 Условия протекания реакции ионного обмена в растворах Т.Б.

1

13.04

Приложение к планированию.

Пр.44, вопросы на с.154

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

12

57

Оксиды. Способы получения. Классификация оксидов по химическим свойствам (кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислоьам и щелочам. Л.р.10 Взаимодействие оксида магния с кислотами Т.Б.

1

18.04

Приложение к планированию.

Пр.45, задача №2 на стр. 159

58

Оксиды. Способы получения. Классификация оксидов по химическим свойствам (кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам. Л.р.11. Распознавание оксидов на основании их свойств. Т.Б.

1

20.04

Приложение к планированию.

Пр.46

59

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства . Разложение нерастворимых оснований в воде.Л.р.12 Реакция нейтрализации. Т.Б.

1

25.04

Приложение к планированию.

Пр.47

60

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородосодержащих кислот. Химические свойства. Л.р.13 Обнаружение кислот и оснований. Т.Б.

1

27.04

Приложение к планированию.

Пр.48

61

Кислоты. Химические свойства: взаимодействие с металлами. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты. Ряд активности металлов.

1

02.05

Приложение к планированию.

Пр.49

62

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей, кислотными и основными оксидами. Л.р.14. Получение и свойства амфотерного гидроксида. Т.Б.

1

04.05

Приложение к планированию.

Пр.50

63

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

1

09.05

ПСХЭ

пр.51

64

Соли. Основные способы получения.  Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой. Разложение некоторых солей при нагревании. Л.р.15. Способы получения солей.

1

11.05

Приложение к планированию.

Пр.52

65

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла. Решение расчетных задач раннее рассмотренных типов.

1

16.05

Приложение к планированию.

Пр.53

66

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства».

1

18.05

ПСХЭ

Вопросы с.170-181

67

Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.»

1

23.05

Повторить пр.47-48

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Обобщение знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства».

1

25.05

Повторить пр.47-48

ИТОГО:

68 часов

4 к.р, 15 л.р.

6 пр.р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...