Главные вкладки

    Технологичнская карта для учащихся
    методическая разработка по химии (8 класс) на тему

    Фирсова Людмила Николаевна

    Данная карта является алгоритмом действия во время проведения практической работы №1 в 8 классе "Правила техники безопасности в кабинете химии.Приёмы обращения с лабораторным оборудованием"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskya_karta_dlya_uchashchihsya.docx148.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическая работа №1

    «  Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»

     Ответы на вопросы за время урока   Предлагает ставить себе по 1 баллу за каждый правильный ответ. Приложение №1

    ФИО

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Повторение

    Презентация

    Таблицв

     .                      Ход работы:   Изучите правила по технике безопасности при работе в кабинете химии.  Карточки-инструкции:  Приложение №2 Ход работы : а) начертить таблицу  №1  (  чертить  вниз по ходу выполнения   каждого этапа работы), б) записать название этапа работы,

    Таблица №1 для заполнения на уроке

     Этап работы

    рисунок

    название

    для чего применяется

    11). Устройство лабораторного штатива

     

     

     

    2) Приемы работы со спиртовкой

     

     

     

     3). Строение пламени.

     

     

     

     4) Знакомство с  лабораторной посудой.

    1)Ознакомьтесь с устройством и правилами пользования лабораторным штативом. б) записать название этапа работы,

      в ) зарисовать, г) подписать названия, д) ознакомьтесь с   правилами пользования лабораторного  штатива ( учебник стр. 176).е)объяснить наблюдения пользуясь   риложением №2 учебником  стр 175-176  при  ответе  на вопросы по варианта  в колонке №3  , презентации    ж) записать для чего применяется в Таблице №1

    Таблица-алгоритм  работы №2 ( не заполнять)

    №1Название опыта

    № 2  Рисунки

    ( Приложение№3)

    Наблюдения

    №3 Объяснение наблюдений

    №4Выводы

    1. Устройство лабораторного штатива

    Зарисуй штатив и укреплённые на нём лапку, кольца, муфты.

    Подпиши их названия.

    1.Почему подставка штатива изготавливается массивной В-1

    2. Для чего нужны муфты? В_1-

    3. Как правильно закрепить пробирку в лапке?

    В-2

    4. Способы проведения нагревания с использованием штатива  (на открытом пламени в чашке для выпаривания и с помощью сетки

    ) В-2

     

    Для  чего служит штатив?

    2. Приемы работы

    со спиртовкой

    Зарисуй спиртовку и подпиши названия ее составных частей.

    1. Для чего нужен резервуар?В-1

    2. Для чего служит фитиль и металлическая трубка с диском? В-1  

    3. Как можно зажечь спиртовку?В-2

    4. Как можно погасить пламя спиртовки? В-2

    Правила техники

    безопасности при работе со спиртовкой.

    3. Строение пламени.

    Зарисуй строение пламени и отметь его составные части.

    1. Какая  часть  пламени
    самая холодная? В-1

    2. Как   с  помощью  лучинки   доказать, где находится самая горячая часть пламени?В-2

    Как    нужно    использовать пламя для быстрейшего нагревания вещества?

    4. Знакомство с  лабораторной посудой.

    Зарисуй образцы лабораторной посуды (пробирку, химический  стакан,  воронку, колбу, чашку для выпаривания).

    1. Какие правила нужно соблюдать при перемешивании вещества в пробирке, колбе, стакане? В-1

    2. Как    изготавливается бумажный фильтр?  В-1

    3. Какие правила должны   соблюдаться   при выпаривании   вещества?

    В-2

     4.Как проверить прибор на герметичность? В-2

    Для чего нужны пробирка, колбы, химические стаканы, фильтры, воронки?

      2) Ознакомьтесь с приемами работы и устройством спиртовки:     б) записать название этапа работы ,в) зарисовать, г) подписать названия, д) объяснить наблюдения пользуясь   приложением №2 учебником  стр 176-177  при  ответе  на вопросы по варианта  в колонке №3  , презентации    е) записать для чего применяется в Таблице №1 

     3)Изучение строения пламени.       б) записать название этапа работы в) зарисовать, г) подписать названия, д) объяснить наблюдения пользуясь   приложением №2 учебником  стр 177 ответе  на вопросы по варианта  в колонке №3  , презентации  е) изготовить фильтр, познакомиться с приёмами фильтрования ( стр 178),  ж) познакомиться с приёмами выпаривания и приборами для сборки газов (стр 179) з) записать для чего применяется в Таблице №1

    4. Изучите основные виды лабораторной посуды и зарисуйте их в виде таблицы:    б) записать название этапа работы в) зарисовать, г) подписать названия, д) объяснить наблюдения пользуясь   приложением №2 учебником  стр 177   при  ответе  на вопросы по варианта  в колонке №3  , презентации    е) записать для чего применяется в Таблице №1

    5.Сделайте общий вывод работы 

    6.Оцените свою работу 

    ФИО

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Повторение

    Презентация

    Таблицв

     Если вы набрали мало баллов, поработайте над собой, будьте более активны.

    – Изученный материал, мне пригодятся…

    – На занятии я…

    –  Было не сложно…

    – Были сложности…

    –  Своими знаниями я поделюсь…

    - В дальнейшем я учту…

     Приложение №3

    Образцы химической посуды:L01p4p12

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок- игра " Знатоки карт" для учащихся 6 классов

    Конспект урока- игры, как закрепляющий и обобщающий урок....

    диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

    к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

    Индивидуальная карта сопровождения учащегося "группы риска"

    Данную работу рекомендую использовать социальным педагогом образовательного учреждения....

    Технологическая карта для учащихся "Гидролиз солей"

    Технологическая карта "Гидролиз солей" является сопровождением урока в 11 классе. Использование технологических карт позволяет совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся....

    Технологическая карта для учащихся "Водород"

    Технологическая карта для урока в 8 классе по теме "Водород" позволяет использовать системно-деятельностный подход в обучении химии. Карта содержит задания и упражнения , иллюстративный материал по те...

    «Карта самооценки учащимся и оценки педагогом компетентности учащегося (для 12-16 лет)»

    Процедура проведенияДанную карту предлагается заполнить учащемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог, выступающий в качестве эксперта. Оценка проставляется ниже о...

    Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося

    Данная методика предназначена для диагностики результатов освоения учащимися образовательной программы. Кроме того, методика способствует обучению ребёнка оценивать уровень достигнутых компетентностей...