Химические профессии на стройках олимпиады
учебно-методический материал по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Коваль Ольга Викторовна

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_professii.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Коваль О.В. ,

учитель химии

МОБУ СОШ № 9  г. Сочи

Сценарий мероприятия

Химические профессии на стройках олимпиады

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным (Слайд 1)

                                                                                                     Сенека

     О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Учат в школе.

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Учат в школе.

Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Учат в школе.

Добрым, чутким в жизни быть,

 Свет и радость всем дарить

Учат в школе.

Сегодня мы с вами сделаем первый шаг в будущее. Выбор профессии –очень важный и серьезный шаг любого человека.

 Высказывание древнегреческого ученого подтверждает это: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

       2014 год: в городе Сочи Российской Федерации будет иметь место уникальное событие: именно здесь пройдут первые в истории России зимние Олимпийские и Паралимпийские игры.

Эти самые знаменитые события в спортивном мире проходят единожды в четыре года и собирают в месте проведения и у экранов телевизоров миллиарды любителей спортивных соревнований со всех уголков нашей планеты. 

    До старта Олимпиады в Сочи осталось ровно два года.  (Слайд 2)

    Десятиклассникам, например, осталось 1,5 года до окончания школы, а 11-тиклассникам и того меньше, поэтому правильно сориентироваться в профессии – это самый важный вопрос на сегодня.

   В Сочи не добывают нефть,

 так же, как и не собирают автомобили,

не выращивают пшеницу

 и не заготавливают лес. 

   Хочется разобраться в вопросе «Сможет ли предмет химии помочь мне в выборе будущей профессии?», «Каково прикладное значение химии на стройках Олимпиады?». Поэтому мы выбрали тему «Химические профессии на стройках Олимпиады».

Слайд 3.

Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:                                                                                   Всё, что посею, то же и пожну.

     На ХII городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», которая состоялась 20 января 2012 г. эту тему представляли учащиеся 10 А класса Меркулов Александр и Локашев Данил
Они стали
призерами и заняли почетное 2-е место. Поздравим их и предоставим им слово.

Презентация проекта «Химические профессии на стройках Олимпиады».

БУКВАРИНСК (Слайд)

 (Стихотворная азбука профессий)

http://zanimatika.narod.ru/Kubiki_azbuka.gif

Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.


А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник,

Щ – щенок его Букетик,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист,

 а дальше «Я»:

- это я, мои друзья!                   (И. Токмакова)

Итак, мы вспомнили буквы алфавита, а теперь начинаем нашу ИГРУ (хором)

Игру будут смотреть и судить уважаемые люди:

  1. Гайдукова Людмила Леонидовна – заместитель директора по воспитательной работе,
  2. Ильницкая Елена Павловна - заместитель директора по научной работе,
  3. Васенин Михаил Иванович – учитель биологии,

На сцену приглашаются команы:

  1. 10 А…..
  2. 10 Б….
  3. 11 А…
  4. 11 Б….

(Приветствия команд)

Сегодня команды помогут нам разобраться в том, какие же профессии востребованы на стройках олимпиады.

Каждая команда выбрала профессию, о которой нам сегодня расскажет, покажет, споет и станцует.

По традиции, сложившейся в нашей школе, мы игру начинаем с          «Гимна ХИМИКОВ»

1. Мы рождены пролить все то, что льется,

Просыпать то, чего нельзя пролить.

Наша игра ХИМИЧЕСКОЙ зовется,

До гроба будем химию любить!

Припев:

Все выше, выше и выше

     К вершинам наук мы идем.

       И если в пути не взорвемся,

       То значит к победе придем!

2.  Мы не чета филологам-пижонам,

Юристов мы презрением клеймим

И по халатам рваным и прожженным

Мы химиков повсюду отличим!

Припев:

Все выше, выше и выше

     К вершинам наук мы идем.

       И если в пути не взорвемся,

       То значит к победе придем!

Просим жюри подвести предварительные итоги:

- эмблема команды,

- газета,

- приветствие (девиз, оригинальность, внешний вид)

Пока команды готовятся ко 2-му конкурсу, а жюри подводят итоги увиденного и услышанного, проведем  разминку, посмотрим, готовы  ли Вы, болельщики, к теме сегодняшней игры.

Самый активный болельщик получит приз.

Игра с болельщиками

Стихи – загадки:

О какой профессии идет речь

  1. Я хочу вести раскопки:  
    В поле чистом и на сопке.
    И в пустыне южной,
    И в Сибири вьюжной.                       (Археолог)

  1. Когда случится вдруг беда,

Приду на помощь я  всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.      (Спасатель МЧС)

  1. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Он поможет быстро нам!                 (Библиотекарь)

  1. В школе  прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.                        (Бухгалтер)

  1. Кто научит нас нырять,

Плавать, под водой дышать?                (Тренер – по плаванию)

  1. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Он - ...                                (Охранник.)

  1. В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

           С поварешками в руках.                          (Повар.)

  1. В прошлый раз был педагогом,                                                                Послезавтра – машинист.                                                                               Должен знать он  очень  много,                                                                      Потому что он…                                         (Артист)
  2.  Он учит детишек

Читать и писать,                                                                                            Природу любить,

 стариков уважать.                 (Учитель)

  1.   Поёт рожок, поёт рожок.
    Мы гоним стадо на лужок.
    Пасём коров мы целый день.
    Лишь станет жарко – гоним в тень.                       (Пастух)
  2.   Хочешь свежих помидоров -
    Загляни на огород.
    С недостатком витаминов
    Справится …                                                                (Овощевод)
  3.   Мастер, мастер помоги -
    Прохудились сапоги.
    Забивай покрепче гвозди -
    Мы идем сегодня в гости.                                          (Сапожник)
  4.   Заболела эта книжка,
    Изорвал её мальчишка.
    Я больную пожалею,
    Я возьму её и склею…                                                   (Переплётчик)
  5.   Он опускается в забой,
    Его работа под землёй…                                                (Шахтер)
  6.   Ему нужны такие вещи:
    Молоток, тиски и клещи,
    Ключ, напильник и ножовка,
    Всего нужней ему сноровка.                                         (Слесарь)

Конкурс 2. Начинаем конкурс о профессиях. Каждый класс готовил презентацию по одной профессии.

В презентации  мы хотим увидеть и понять:

1) актуальность профессии на Олимпиаде,

2) прикладное значение химии в этой профессии.

Просим жюри обратить на это внимание!

Перед игрой команды вытянули номера, указывающие на последовательность своих выступлений.

  1. И первой представить свою презентацию профессии приглашается команда     10 Б класса. Они представляют профессию строителя.

СТРОИТЕЛЬ
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.

Сварщики – железо плавят.
Штукатуры – стены правят.
Каменщик – кирпич кладет.                                                                                 Вот такой вот он народ!


  1. Отгадайте загадку

Наведёт стеклянный глаз,                                                                  Щелкнёт раз – и помнит вас                   (Фотограф)

Второй  представить презентацию профессии приглашается команда       10 А. класса.  Они  представляют профессию – фотограф.

Ты сними,  сними меня, фотограф…( звучит фрагмент песни)

  1. Криминалист

Их оружье – колбы и бюретки,

Поле боя их – под микроскопом,

Отпечатки, образцы и слепки,

По ночам – работа за лэптопом.

Экспертизы разных материалов,

Графиков различных построенье,

Ядов изученье и металлов,

Жизнь что прерывают за мгновенье…

А сейчас мы ждем на сцене  11 Б класс.  Они представляют профессию - криминалист.

4).  Врач

Подумайте, что было бы,

          Когда сказал бы врач:

       – Рвать зубы мне не хочется,

          Не буду, хоть ты плачь!

         

         Больным врачебной помощи

          Не стало б ни какой.

          А ты б сидел и мучился

          С подвязанной щекой.

Слово -  11 А. Они представляют профессию врача.

Просим жюри подвести предварительные итоги:

- презентация профессии (актуальность профессии, прикладное значение химии в этой профессии).

А  теперь конкурс капитанов.

Капитаны приглашаются на сцену.

Мы хотим узнать, «Любите ли Вы свой народ?», «Знаете ли Вы народные пословицы о труде?

Капитаны выстраиваются в порядке жеребьевки:

10 Б, 10 А, 11 Б, 11 А.

Вам нужно закончить пословицы о труде. Например,

  1. Хорош садовник – хорош и…                (крыжовник)
  2. Не ошибается тот, кто…                          (ничего не делает)
  3. Веселись, играй, да…                               (дело знай)
  4. Дерево, смотри, в плодах, а человек…    (в делах)
  5. Делом спеши, да людей…                         (не смеши)

Если ответа в течение секунды не скажете, то отвечает следующий участник. Всего 16 вопросов.

Уважаемое жюри! Будьте внимательны!

Задание 1.  Договори пословицы:

1. Умелые руки не знают …                        (скуки)

2. Без труда не вытащишь и рыбку из …   (пруда)

3. Была бы охота – будет ладиться …        (работа)

4. Кончил дело – гуляй…                          (смело)

5. Упустишь минутку – потеряешь…          (час)

6. Землю красит солнце, а человека…           (труд)

7. Птица крепка в полёте, а человек…          (в работе)

9. Дело мастера…                                            (боится)

10. Не начав – подумай, начав –…                 (делай)

 11.Терпенье и труд все…                               (перетрут)

12. Наскоро делать –…                                   (переделывать)

 13. Научился сам – научи…                           (другого)

 14. Любишь кататься – люби саночки…      (возить)

 15.Дела на вершок, а слов…                         (с мешок)

16.  Кто любит трудиться, тому на месте…  (не сидится)

 

Трактор водит…( тракторист),
Электричку…(машинист),
Стены выкрасил…(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провёл ...(монтёр),
В шахте трудится…(шахтёр),

В жаркой кузнице…(кузнец).
Кто всех знает…МОЛОДЕЦ!

Задание 2. А теперь, мы будем называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают (ответы нужно давать в течение 1 секунды).

 Начали!

1. Ножом…..

2. Метлой….

3. Пилой…

4. Из лейки….

5. Топором…

6. Лопатой….

7. Иглой….

8. Расческой…

9. На весах…

10. В кастрюле…

11. В сковороде…

12. Градусником…

13. Кистью…

14. Плугом…

15. Мелом…

16. Из тарелки…

Задание 3. Пантомима

А теперь на помощь капитанам приглашаются два самых артистичных, самых веселых помощника от каждой команды.

Каждая команда получит название профессии, которую должна представить без слов так, чтобы мы догадались, « О какой профессии идет речь»?  (альпинист, водолаз, летчик, шахтер)

Без труда и без науки

Ждут нас в жизни только муки.

Просим жюри подвести итоги 3-х конкурсов.

Стихотворение Д. Родари

«Чем пахнут ремёсла»

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному  работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает.

                 

Стало быть, так и выходит,

Всё,  что мы, делаем, нужно.

Значит,  давайте трудится

Честно, усердно и дружно.

 

А теперь начинаем последний конкурс – домашнее задание.

«Рассказы о профессиях»

Команды выступают в порядке жеребьевки:

10 Б, 10 А, 11 Б, 11 А.

Просим жюри подвести общий итог игры .

Заключение.

Труд и вера – вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху –

Путь падений, проб и неудач…

Не страшись ни смерти, ни труда,

Страшись исчезнуть без следа.

Нам жизнь дана не беспредельно,

Не расточай ее бесцельно.

Ты выбрал цель,

 теперь уж не ленись,

Совершенствуйся, трудись,

Когда увидишь результат

Сильнее станешь во сто крат.  

                                                          (Автор: Риф Закиров)

И закончить нашу игру мы хотим словами, которыми начали:

Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё, что посею, то же и пожну.

Книги о профессиях

  1. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М., 1991.
  2. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1991. – 144 с., ил.
  3. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального  самоопределения для подростков. - М.: Генезис, 2000.
  4. Тигер П.Д. Делай то, для чего ты рожден. Путь к успешной карьере через самопознание. – М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумаго пластика. Архитектурные сооружения. Стройка. Интегрированный урок ИЗО и МХК. 6 класс.

Интегрированный урок ИЗО и МХК в 6 классе на тему: Красота в жизни и искусстве. Стройка. Техника Бумагопластика. Бумажное оригами. В данной разработке представлены цели, оборудование, наглядный матери...

«Химические профессии на стройках Олимпиады»

Региональный конкурс Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского...

1.19 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на стройке. Звуки Д-Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (дя детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

Экскурсия на стройку 2013 г.

Развернутый конспект экскурсии....

Рисование на тему "Что мы видели на стройке"

Урок изобразительного искусства для 6 класса по пограмме Грошенкова...

Мастер – класс на тему «Мир химических профессий»

Внеклассное мероприятие, посвященное 150 летию открытия Периодического закона. Мероприятие носит профориентационное направление. Разработано для проведения с использованием лабораторного комплекс...