Рисование на тему "Что мы видели на стройке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок изобразительного искусства для 6 класса по пограмме Грошенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока ИЗО по программе Грошенкова | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по изобразительному искусству
6 класс урок № 12
Тема урока: Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся через передачу характерных особенностей в тематическом рисунке.
Задачи урока: 1) расширять и уточнять знания учащихся о строительных профессиях
и материалах; формировать навыки построения композиционного
рисунка;
2) коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания на
основе упражнений в узнавании, выделении лишнего изображения;
3) воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их
труду.
Оборудование: а) для учителя: наглядные пособия с изображением каменщика,
парикмахера, сварщика, маляра, строящегося дома,
строительной техники, материалов, стройки, людей в
рабочей одежде, рисунки учащихся прошлых лет;
б) для учеников: альбом, карандаш, ластик.
Конспект урока
I Подготовительная часть (7-9 мин.)
1)Организационный момент (1-2 мин.) Общая организация учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
2)Вводная беседа (6-8 мин.) Учитель предлагает учащимся посмотреть на доску. Тема урока закрыта. На доске даны четыре картинки с изображением каменщика, парикмахера, сварщика, маляра.
- Люди каких профессий изображены на картинках?
- Как вы думаете, какая из этих картинок лишняя в этом ряду?
- Как вы думаете, все эти люди могут работать вместе? А где? (На стройке)
- Люди каких других профессий работают на стройке?(архитектор, крановщик, штукатур, кровельщик, плотник, электрик, сантехник…)
- Вы наверняка уже догадались, что тема нашего урока будет связана со
строительством. А звучит она так: Рисование на тему «Что мы видели на стройке». Учитель открывает тему урока. Вывешивает картинки с изображением стройки.
Там, на стройке,
кран огромный,
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Игорь Ильх
Работать над этой темой мы будем два урока.
Далее учитель вместе с учащимися определяет, чему дети будут учиться на уроке (Будем учиться рисовать стройку, передавая в рисунке характерные особенности). Он показывает лучшие рисунки и аналогичные образцовые работы.
II Основная часть (24-28 мин.)
1)Анализ объекта изображения (5 мин.) Учитель совместно с учащимися проводит углубленное рассматривание, разбор и изучение наглядных пособий с изображением стройки.
- Вы когда-нибудь видели стройку?
- По каким признакам можно определить, что идёт строительство.
- Какую технику используют на стройке? (Краны, КАМАЗы, бульдозеры, трактора)
- А какие строительные материалы вы знаете? (кирпич, дерево, бетон, песок, плиты…)
2)Определение последовательности выполнения (3-5 мин.)
- Можно, нарисовать дом только начинающий строиться или почти построенный. В рисунке возможны изображения людей, строительной техники, строительных материалов.
Берем расположение листа по горизонтали. Намечаем, где у нас будет дом, его размеры. Начинаем прорисовывать, окна, двери, прорисовываем кирпичи и все задуманные детали, можно дорисовать строительный материал, людей.
Физминутка.
3)Указания к началу работы (3 мин.)
Учитель напоминает о правилах расположения листа бумаги. С учащимися проводится работа, связанная с их пространственной ориентировкой на плоскости листа бумаги, даются конкретные указания по композиции: где и как расположить отдельные элементы рисунка, какова их величина, что нарисовать на первом плане, что-на втором. Учитель предупреждает возможные ошибки в передаче размеров предметов на разных планах, напоминая учащимся о том, что далёкие предметы изображаются мельче, а близкие - крупнее.
4)Работа учащихся (19-20 мин.)
Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки.
III Заключительная часть (5-7 мин.)
Проверка внимательности и памяти.
- Люди каких строительных специальностей работают на стройке?
- Кто руководит стройкой? (Прораб)
Подведение итогов урока. Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.