Рисование на тему "Что мы видели на стройке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Беспалова Ольга Леонидовна

Урок изобразительного искусства для 6 класса по пограмме Грошенкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

                План-конспект  урока  по изобразительному  искусству

6 класс  урок № 12  
Тема урока: Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся через передачу характерных особенностей в тематическом рисунке.
Задачи урока: 1) расширять и уточнять знания учащихся о строительных профессиях
                              и материалах;
формировать навыки построения композиционного
                              рисунка;

                          2) коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания на
                              основе упражнений в узнавании, выделении лишнего изображения;
                          3) воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их
                              труду.

Оборудование: а) для учителя:
 наглядные пособия с изображением каменщика,
                                                        парикмахера, сварщика, маляра,
строящегося дома,
                                                        строительной техники, материалов,
стройки,  людей в
                                                        рабочей одежде, рисунки учащихся прошлых лет;

                            б) для учеников:
альбом, карандаш, ластик.

                                           Конспект  урока

I Подготовительная часть (7-9 мин.)
            1)Организационный момент (1-2 мин.)
Общая организация  учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
             2)Вводная беседа (6-8 мин.) Учитель  предлагает учащимся  посмотреть на доску. Тема урока закрыта. На доске даны четыре картинки с изображением каменщика, парикмахера, сварщика, маляра.
                     - Люди каких профессий изображены на картинках?
                     - Как вы думаете, какая из этих картинок лишняя в этом ряду?
                     - Как вы думаете, все эти люди могут работать вместе? А где? (На стройке)
                     - Люди каких других профессий работают на стройке?(
архитектор, крановщик, штукатур, кровельщик, плотник, электрик, сантехник…)

- Вы  наверняка  уже  догадались,  что  тема  нашего урока будет связана со

строительством. А звучит она так: Рисование на тему «Что мы видели на стройке». Учитель открывает тему урока. Вывешивает картинки с изображением стройки.
Там, на стройке,
кран огромный,
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
                         Игорь Ильх
Работать над этой темой мы будем два урока.
Далее учитель вместе с учащимися определяет, чему дети будут учиться на уроке (Будем учиться рисовать стройку, передавая в рисунке характерные особенности). Он показывает лучшие рисунки и аналогичные образцовые работы.

II Основная часть (24-28 мин.)
    1)Анализ объекта изображения (5 мин.)
Учитель совместно с учащимися проводит  углубленное рассматривание, разбор и изучение наглядных пособий с изображением стройки.
- Вы когда-нибудь видели стройку?
- По каким признакам можно определить, что идёт строительство.
- Какую
технику используют на стройке? (Краны, КАМАЗы, бульдозеры,  трактора)
-
А какие  строительные  материалы  вы знаете? (кирпич, дерево, бетон, песок, плиты…)
      2)Определение  последовательности  выполнения (3-5 мин.) 
- Можно, нарисовать дом только начинающий строиться или почти построенный. В рисунке возможны изображения людей, строительной техники, строительных материалов.
Берем расположение листа по горизонтали. Намечаем, где у нас будет дом, его размеры. Начинаем прорисовывать, окна, двери, прорисовываем кирпичи и все задуманные детали, можно дорисовать строительный материал, людей.
Физминутка.
      3)Указания к началу работы (3 мин.)
    Учитель напоминает о правилах расположения листа бумаги. С учащимися проводится работа, связанная с их пространственной ориентировкой на плоскости листа бумаги, даются конкретные указания по композиции: где и как расположить отдельные элементы рисунка, какова их величина, что нарисовать на первом плане, что-на втором. Учитель предупреждает возможные ошибки в передаче размеров предметов на разных планах, напоминая учащимся о том, что далёкие предметы изображаются мельче, а близкие - крупнее.
   
        4)Работа учащихся (19-20 мин.)
     Учащиеся приступают к рисованию.  Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности  построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки.
III Заключительная часть (5-7 мин.)
Проверка внимательности и памяти.
- Люди каких строительных специальностей работают на стройке?

- Кто руководит стройкой? (Прораб)
     
Подведение итогов урока. Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
    Организованное окончание урока.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумаго пластика. Архитектурные сооружения. Стройка. Интегрированный урок ИЗО и МХК. 6 класс.

Интегрированный урок ИЗО и МХК в 6 классе на тему: Красота в жизни и искусстве. Стройка. Техника Бумагопластика. Бумажное оригами. В данной разработке представлены цели, оборудование, наглядный матери...

«Химические профессии на стройках Олимпиады»

Региональный конкурс Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского...

1.19 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на стройке. Звуки Д-Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (дя детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

Экскурсия на стройку 2013 г.

Развернутый конспект экскурсии....

Презентация " Стройка. Полезная лексика".

Эта презентация была создана для повторения лексики по теме "Строительство" для учащихся 3-его клвсса....