Рисование на тему "Что мы видели на стройке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Беспалова Ольга Леонидовна

Урок изобразительного искусства для 6 класса по пограмме Грошенкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

                План-конспект  урока  по изобразительному  искусству

6 класс  урок № 12  
Тема урока: Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся через передачу характерных особенностей в тематическом рисунке.
Задачи урока: 1) расширять и уточнять знания учащихся о строительных профессиях
                              и материалах;
формировать навыки построения композиционного
                              рисунка;

                          2) коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания на
                              основе упражнений в узнавании, выделении лишнего изображения;
                          3) воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их
                              труду.

Оборудование: а) для учителя:
 наглядные пособия с изображением каменщика,
                                                        парикмахера, сварщика, маляра,
строящегося дома,
                                                        строительной техники, материалов,
стройки,  людей в
                                                        рабочей одежде, рисунки учащихся прошлых лет;

                            б) для учеников:
альбом, карандаш, ластик.

                                           Конспект  урока

I Подготовительная часть (7-9 мин.)
            1)Организационный момент (1-2 мин.)
Общая организация  учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
             2)Вводная беседа (6-8 мин.) Учитель  предлагает учащимся  посмотреть на доску. Тема урока закрыта. На доске даны четыре картинки с изображением каменщика, парикмахера, сварщика, маляра.
                     - Люди каких профессий изображены на картинках?
                     - Как вы думаете, какая из этих картинок лишняя в этом ряду?
                     - Как вы думаете, все эти люди могут работать вместе? А где? (На стройке)
                     - Люди каких других профессий работают на стройке?(
архитектор, крановщик, штукатур, кровельщик, плотник, электрик, сантехник…)

- Вы  наверняка  уже  догадались,  что  тема  нашего урока будет связана со

строительством. А звучит она так: Рисование на тему «Что мы видели на стройке». Учитель открывает тему урока. Вывешивает картинки с изображением стройки.
Там, на стройке,
кран огромный,
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
                         Игорь Ильх
Работать над этой темой мы будем два урока.
Далее учитель вместе с учащимися определяет, чему дети будут учиться на уроке (Будем учиться рисовать стройку, передавая в рисунке характерные особенности). Он показывает лучшие рисунки и аналогичные образцовые работы.

II Основная часть (24-28 мин.)
    1)Анализ объекта изображения (5 мин.)
Учитель совместно с учащимися проводит  углубленное рассматривание, разбор и изучение наглядных пособий с изображением стройки.
- Вы когда-нибудь видели стройку?
- По каким признакам можно определить, что идёт строительство.
- Какую
технику используют на стройке? (Краны, КАМАЗы, бульдозеры,  трактора)
-
А какие  строительные  материалы  вы знаете? (кирпич, дерево, бетон, песок, плиты…)
      2)Определение  последовательности  выполнения (3-5 мин.) 
- Можно, нарисовать дом только начинающий строиться или почти построенный. В рисунке возможны изображения людей, строительной техники, строительных материалов.
Берем расположение листа по горизонтали. Намечаем, где у нас будет дом, его размеры. Начинаем прорисовывать, окна, двери, прорисовываем кирпичи и все задуманные детали, можно дорисовать строительный материал, людей.
Физминутка.
      3)Указания к началу работы (3 мин.)
    Учитель напоминает о правилах расположения листа бумаги. С учащимися проводится работа, связанная с их пространственной ориентировкой на плоскости листа бумаги, даются конкретные указания по композиции: где и как расположить отдельные элементы рисунка, какова их величина, что нарисовать на первом плане, что-на втором. Учитель предупреждает возможные ошибки в передаче размеров предметов на разных планах, напоминая учащимся о том, что далёкие предметы изображаются мельче, а близкие - крупнее.
   
        4)Работа учащихся (19-20 мин.)
     Учащиеся приступают к рисованию.  Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности  построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки.
III Заключительная часть (5-7 мин.)
Проверка внимательности и памяти.
- Люди каких строительных специальностей работают на стройке?

- Кто руководит стройкой? (Прораб)
     
Подведение итогов урока. Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
    Организованное окончание урока.