Звездный час
план-конспект занятия (8, 9 класс) по теме
Игра по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 16.71 КБ |
zvyozdnyy_chas_8_klass_1.ppt | 130 КБ |
krasnyy_8_1.ppt | 72.5 КБ |
krasnyy_9.ppt | 75 КБ |
siniy_8.ppt | 145.5 КБ |
siniy_9.ppt | 162 КБ |
fosfor.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС».
План
- Над дверями класса – плакат с надписью «Звёздный час»; эпиграф «Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук, другая – умножение жизненных благ».
М. В. Ломоносов.
2. Заранее приготовлены карточки с заданиями, варианты возможных ответов,
таблички с цифрами (0-8), «звёздочки», которые будут вручаться
помощниками за каждый правильный ответ;
3. Жеребьёвка (определение 6 игроков). Участники занимают места в центре
класса за партами.
4. После первого тура – игра с болельщиками «Химические загадки» (готовят
учащиеся – не игроки).
ХОД ИГРЫ.
Вступительное слово учителя.
I тур
1. На доске прикрепляются химические формулы следующих веществ:
1. H2O 2. HCl 3. этанол
4. NaOH 5. сахароза 6. уксусная кислота
7. NaCl 8. CuSO4
Вопросы:
1. Какие вещества относятся к сильным электролитам?
2. Какое вещество – слабый электролит диссоциирует на ионы: Н+ и ОН-?
3. При диссоциации этого электролита образуется анион, который изменяет
цвет фенолфталеина: он становится малиновым.
4. Какое вещество при растворении в воде образует окрашенные ионы?
Участники поднимают таблички с номерами тех веществ, которые, по их мнению, соответствуют правильному ответу. Участники, правильно ответившие на вопрос, получают звезду.
2. На доске – плакат с фамилиями (портреты) учёных:
1. Ломоносов 2. Бородин 3. Каблуков
4. Менделеев 5. Аррениус 6. Кистяковский
7. Бекетов 8. Резерфорд
Вопросы:
1. Кто сформулировал основные положения теории электролитической
диссоциации?
2. Кто разработал гидратную теорию растворов?
3. Кто предложил, что с молекулами воды реагируют ионы электролитов, т. е.
происходит гидратация ионов?
Вручаются «звёздочки» за каждый правильный ответ.
3. Учащиеся должны закончить определение, выбрав правильный ответ.
Как вы думаете, электролитическая диссоциация – это …
- процесс распада вещества в воде или расплаве на ионы;
- реакция взаимодействия вещества с водой;
- процесс распада электролитов под действием электрического тока
в расплаве или растворе.
Вручаются «звезды» за правильный ответ. Во второй тур выходят 4 человека,
набравших наибольшее число «звёздочек».
II тур
Заранее приготовлены карточки с различными ионами: Ba2+, CO32-, CL-,
2Na+, Ag+, 2NO3-, SO42-, 2H+.
Задание. Используя эти ионы, составьте сокращенное ионное уравнение, полное ионное уравнение и молекулярное. Кто больше составит уравнений. По истечению времени игрок может исправить ошибку, отдав при этом одну «звезду». В третий тур выходят три человека.
III тур «Логические цепочки»
1. Все эти кислоты
1. H2CO3 2. HNO3 3. H2SO4 4.HCl –
сильные электролиты. Так ли это?
2. Все эти реакции относятся к реакциям ионного обмена:
1. FeCl3 + KOH = 2. Ba(OH)2 + H2SO4 =
3. Li2CO3 + HCl = 4. KCl + NaOH =
3. Соли взаимодействуют со всеми этими классами неорганических веществ:
1. с кислотами 2. со щелочими
3. с оксидами 4. с растворами солей
4. Реакции ионного обмена проходят до конца, если соблюдаются условия:
1. выделяется газ 2. выпадает осадок
3. образуется слабый электролит 4. выделяется тепло
За правильные ответы уч-ся получают «звёзды». В финал выходят два человека.
Финал
Ребята садятся за стол друг против друга, перед ними ставят табличку со словом «сульфадиметоксин». Из букв этого слова надо составить любые химические слова. Побеждает тот, кто последний назвал слово.
По окончании игры участники награждаются за 1, 2 место.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. В. Ломоносов Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук, другая – умножение жизненных благ
1 ТУР «Выбор ответа» 1. H 2 O 2. HCl 3. Этанол 4. NaOH 5. Сахароза 6. Уксусная кислота 7. NaCl 8. CuSO 4
1 ТУР 1. Ломоносов 2. Бородин 3. Каблуков 4. Менделеев 5. Аррениус 6. Кистяковский 7. Бекетов 8. Резерфорд
1 ТУР Как Вы думаете, электролитическая диссоциация- 1.Процесс распада в-ва в воде или расплаве на ионы 2.Реакция взаимодействия в-ва с водой 3. Процесс распада электролита под действием тока в расплаве или растворе
1 ТУР Ba (2+) CO 3 (2-) Cl (-) 2Na (-) Ag (+) 2NO 3 (-) SO 4 (2-) 2H (+)
3 ТУР «Логические цепочки» Все эти кислоты 1. HCl 2.HNO 3 3.H 2 SO 4 4.HCl- сильные электролиты. Так ли это?
3 ТУР Все эти реакции относятся к реакциям ионного обмена 1. FeCl 3 +KOH → 2. Ba(OH) 2 +H 2 SO 4 → 3. KCl+NaOH → 4. Li 2 CO 3 +HCl →
3 ТУР Соли взаимодействуют со всеми этими неорганическими веществами 1. кислоты 2. щелочи 3. оксиды 4. соли
3 ТУР Реакции ионного обмена протекают до конца, если соблюдаются эти условия: 1. выделяется газ 2. образуется слабый электролит 3. изменяется цвет раствора 4. выпадает осадок
ФИНАЛ ФЕНОЛФТАЛЕИН
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красный раунд». Элемент Вещества. Учёные Экология и охрана природы. Количественные величины. Количество баллов : 20 40 60 80 100.
1. Элемент 20 40 60 80 100 2. Вещества. 20 40 60 80 100 3. Учёные 20 40 60 80 100 4. Экология и охрана природы. 20 40 60 80 100 5. Количественные величины. 20 40 60 80 100
1-20. Элемент. Какой элемент содержится в яблоках.
1-40. Элемент. Назовите самый электроотрицательный элемент.
1-60. Элемент. Соединения какого элемента широко применяют для отбеливания бумаги?
1-80. Элемент. Алхимик Брандт, открыв этот химический элемент, очень обрадовался. Новое вещество светилось в темноте, а по представлению алхимиков, светится должен философский камень.
1-100. Элемент. Сколько химических элементов в организме человека?
2-20. Вещества. Какой металл называют «крылатым» и почему?
2-40. Вещества. Слой какого газа защищает Землю от жёсткого ультрафиолетового излучения?
2-60. Вещества. Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду?
2-80. Вещества. Этот тяжёлый металл на удивление мягок: на бумаге он оставляет почти такие же следы, как и графит.
2-100. Вещества. «Я худшую смерть предпочту работе на … рудниках, где крошатся зубы во рту». О каких рудниках идёт речь в строках, написанных Р.Киплингом?
3-20. Учёные В честь какого учёного названо число частиц 1 моль вещества?
3-40. Учёные. Какое производство организовал талантливый инженер – химик и удачливый коммерсант А. Нобель?
3-60. Учёные Кто из русских композиторов был химиком?
3-80. Ученые. Кто выложил из цветного стекла мозаичную картину «Полтавская битва», украшающую здание Академии наук в Петербурге?
3-100. Учёные «Своя игра» делает свою ставку, не превышающую сумму заработанных баллов
3-100. Учёные Один ученый наблюдал солнечное затмение, поднявшись на воздушном шаре выше облаков. А приземлился в другой губернии, далеко в поле. А люди из соседних деревень подумали, что это спустился на землю Бог. О каком ученом идет речь?
4-20. Экология, здоровье и охрана природы. Соединения какого элемента обогащают почву клубеньковые бактерии бобовых растений?
4-40. Экология, здоровье и охрана природы. Какое преимущество имеет безотходное производство?
4-60. Экология, здоровье и охрана природы. Какой элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обуславливает свёртываемость крови?
4-80. Экология, здоровье и охрана природы. Какое экологически чистое топливо на единицу массы выделяет теплоты в 2,6 раза больше, чем природный газ, и в 8,6 раза больше , чем древесина?
4-100. Экология, здоровье и охрана природы. Бесцветный газ, без запаха, его содержание в воздухе не постоянно. Воздух в городе, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше, чем воздух в сельской местности.
5-20. Количественные величины. Что не является единицей измерения массы? а) Мг б) Кг в) Моль г) А. е. м.
5-40. Количественные величины. Величина, показывающая, во сколько раз масса атома больше 1/12 массы атома углерода.
5-60. Количественные величины. Масса одного моля вещества
5-80. Количественные величины. Какое вещество послужило эталоном для выбора единицы массы в XVIII в.?
5-100. Количественные величины. Какова масса железа, взятого количеством 0,1 моль?
Мы благодарим команды за интересную игру, учителей подготовивших команды и участвующих в подготовке праздника, советников жюри. ДО СВИДАНИЯ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красный раунд». Учёные. Вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Экология и охрана природы. Техника безопасности. Количество баллов : 20 40 60 80 100.
1. Учёные. 20 40 60 80 100 2. Вещества. 20 40 60 80 100 3. Окислительно-восстановительные реакции. 20 40 60 80 100 4. Экология и охрана природы. 20 40 60 80 100 5. Техника безопасности. 20 40 60 80 100
1-20. Учёные. В честь какого учёного названо число частиц 1 моль вещества?
1-40. Учёные. Французский химик, получивший свободный фтора электролизом плавиковой кислоты.
1-60. Учёные. Он выделил в чистом виде водород, углекислый газ, открыл азот, изучил состав воздуха.
1-80. Учёные. Один ученый наблюдал солнечное затмение, поднявшись на воздушном шаре выше облаков. А приземлился в другой губернии, далеко в поле. А люди из соседних деревень подумали, что это спустился на землю Бог. О каком ученом идет речь?
1-100. Учёные. Кому принадлежат слова «Широко распростирает химия руки свои в делах человеческих».
2-20. Вещества. Пуд, какого вещества нужно съесть, чтобы узнать какой у тебя друг? Назовите его формулу.
2-40. Вещества. Кристаллы какого простого вещества при нагревании возгоняются, минуя жидкое состояние, образуя фиолетовый пар.
2-60. Вещества. Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду?
2-80. Вещества. Неизвестный металл опустили в воду. После окончания реакции добавили фенолфталеин. Раствор изменил окраску на малиновую. Определите металл. Какой газ выделялся?
2-100. Вещества. Почему синяя лакмусовая бумажка в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая долго хранится на свету, краснеет?
3-20. Окислительно-восстановительные реакции. Восстановительными свойствами обладают: А) Fe 3+ Б) Fe 2+ В) Na 0 Г) Na +
3-40. Окислительно-восстановительные реакции. Тип реакции, происходящей с водой под действием электрического тока.
3-60. Окислительно-восстановительные реакции. Назовите противоположные химические свойства кислорода и водорода.
3-80. Окислительно-восстановительные реакции. Почему синяя лакмусовая бумажка в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая долго хранится на свету, краснеет?
3-100. Окислительно-восстановительные реакции. «Своя игра» делает свою ставку, не превышающую сумму заработанных баллов
3-100. Окислительно-восстановительные реакции. В окислительно-восстановительной реакции: HCl + MnO 2 ---- MnCl 2 + ? + H 2 O Сумма коэффициентов левой части равна…..
4-20. Экология и охрана природы. Атмосферные осадки, содержащие кислоту.
4-40. Экология и охрана природы. Какой газ не входит в состав воздуха? а) азот б) углекислый газ в) хлор г) аргон
4-60. Экология и охрана природы. Какое экологически чистое топливо на единицу массы выделяет теплоты в 2,6 раза больше, чем природный газ, и в 8,6 раза больше , чем древесина?
4-80. Экология и охрана природы. Бесцветный газ, без запаха, его содержание в воздухе не постоянно. Воздух в городе, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше, чем воздух в сельской местности.
4-100. Экология и охрана природы. Явление , представляющее угрозу для здоровья человека, обусловленное выбросами выхлопных газов автомобилей и газовых отходов производств.
5-20. Техника безопасности. Веществом, образующим взрывоопасные смеси с воздухом, является: а) хлороформ; б) водород; в) оксид углерода ( IV ); г) сероводород.
5-40. Техника безопасности. В рассказе А. К. Дойля «Морской договор» написано: «Он окунул стеклянную пипетку то в одну бутылочку, то в другую, набирая по нескольку капель». Что не учёл автор рассказа.
5-60. Техника безопасности. При получении какого газообразного вещества опыт следует проводить в вытяжном шкафу? А) углекислого газа; Б) хлора; В) кислорода; Г) водорода.
5-80. Техника безопасности. Прежде чем поджечь водород, выделяющийся из аппарата Киппа, следует сделать это…
5-100. Техника безопасности. Почему в опытах с получением газов нужно следить, чтобы у резиновой трубки не было перегиба или слипания стенок, закупорки трубки.
Мы благодарим команды за интересную игру, учителей подготовивших команды и участвующих в подготовке праздника, советников жюри. ДО СВИДАНИЯ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Синий раунд» Основные понятия. Химические элементы. Вещества. Правила техники безопасности Периодическая система. Количество баллов: 10 20 30 40 50.
1. Основные понятия. 10 20 30 40 50 2. Химические элементы. 10 20 30 40 50 3. Вещества. 10 20 30 40 50 4. Правила техники безопасности. 10 20 30 40 50 5. Периодическая система. 10 20 30 40 50
1-10. Основные понятия. Определённый вид атомов называется…
1-20. Основные понятия. Вещества, состоящие из нескольких видов атомов, называются…
1-30. Основные понятия. Условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов.
1-40. Основные понятия. Что означает в переводе с греческого слова «ион»?
1-50. Основные понятия. Речь идёт о химическом элементе водороде в предложении: 1) легкий газ 2) плохо растворяется в воде 3) находится в верхних слоях атмосферы 4) массовая доля в воде равна 11%
2-10. Химические элементы. Самый лёгкий элемент.
2-20. Химический элемент. Назовите элемент, который «атмосферой овладел, а сам остался не у дел».
2-30. Химический элемент. Какой элемент не имеет «постоянной прописки» в Периодической системе химических элементов Менделеева?
2-40. Химический элемент. «КОТ В МЕШКЕ»
2- 40. «Кот в мешке» Этот элемент академик Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»
2-50. Химический элемент. Русский химик Г.И.Гесс дал ему русское название, происходящее от латинского «скала, утёс». Его считают царём неживой природы.
3-10. Вещества. Без неё, как в песне поётся, «и ни туды, и ни сюды».
3-20. Вещества. Какое вещество простое а) вода б) углекислый газ в) азот г) хлороводород
3-30. Вещества. Недостаток в организме какого химического элемента, содержащегося в золе морских губок, морской капусте- ламинарии, вызывает заболевание щитовидной железы.
3-40. Вещества. Какой тип кристаллической решётки в веществе СО 2 ?
3-50. Вещества Специфический запах чеснока, лука. горчицы вызывают органические вещества , содержащие ….
4-10. Правила техники безопасности. Запах можно распознать И на расстоянии, А в сосуды нос совать – Риск для обоняния. Как правильно проверить запах вещества?
4-20. Правила техники безопасности. Можно ли в небольшом помещении пользоваться углекислотным огнетушителем? Почему?
4-30. Правила техники безопасности. Как следует поступить, если из сосуда с реактивом ученик налил несколько больше жидкости, чем необходимо?
4-40. Правила техники безопасности. В рассказе А. К. Дойля «Морской договор» написано: «Он окунул стеклянную пипетку то в одну бутылочку, то в другую, набирая по нескольку капель» Прокомментируйте цитату.
4-50. Правила техники безопасности. Работа с этим веществом чрезвычайно опасна: разрушаются кровеносные сосуды и зубы, обезображиваются ногти, кости становятся хрупкими. Однако нехватка его вызывает распространенное заболевание зубов .
5-10. Периодическая система. Назовите порядковый номер фтора в Периодической системе химических элементов.
5-20. Периодическая система. В Периодической системе больше металлов или неметаллов?
5-30. Периодическая система. У селена или у брома сильнее выражены неметаллические свойства?
5-40. Периодическая система Совокупность химических элементов в Периодической системе, начинающаяся металлом и заканчивающаяся благородным газом.
5-50. Периодическая система. Чем определяются свойства химических элементов?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Синий раунд» Правила техники безопасности. Химические реакции. Вещества. Элементы. Химия, экология, здоровье. Количество баллов: 10 20 30 40 50.
1. Правила техники безопасности. 10 20 30 40 50 2. Химические реакции. 10 20 30 40 50 3. Вещества. 10 20 30 40 50 4. Элементы. 10 20 30 40 50 5. Химия, экология, здоровье. 10 20 30 40 50
1-10. Правила техники безопасности . Как следует поступить, если из сосуда с реактивом ученик налил несколько больше жидкости, чем необходимо?
1-20. Правила техники безопасности. При попадании на кожу раствора щёлочи нужно: а) смазать обильно мазью от ожогов б) промыть водой и обработать слабым раствором уксуса в) обработать соляной кислотой г) промыть водой
1-30. Правила техники безопасности. Чем можно поглотить избыток получаемого хлора?
1-40. Правила техники безопасности. Работа с этим веществом чрезвычайно опасна: разрушаются кровеносные сосуды и зубы, обезображиваются ногти, кости становятся хрупкими.
1-50. Правила техники безопасности. Опасен ли при попадании на кожу раствор нитрата серебра, применяемый в школьной лаборатории.
2-10. Химические реакции. Тип реакций взаимодействия галогенов с металлами.
2-20. Химические реакции. Можно ли получить фторную воду подобно хлорной и бромной воде. Объясните.
2-30. Химические реакции. Почему на свету у бромида серебра появляется неприятный запах?
2-40. Химические реакции. Хлор реагирует с веществами: а) KF и H 2 O б ) H 2 O и KBr в ) O 2 и KI г ) H 2 SO 4 и Cu
2-50. Химические реакции. К водному раствору добавили раствор крахмального клейстера. Затем через этот раствор пропустили хлор. Как изменится цвет раствора и почему?
3-10. Вещества. Назовите агрегатное состояние первых двух представителей галогенов при н.у.
3-20. Вещества. Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы.
3-30. Вещества. «Воспламенится в нем бумага: он – агрессивная среда. В нем загорится даже влага, обыкновенная вода». О каком веществе идет речь?
3-40. Вещества. Для получения хлороводорода в лаборатории можно использовать прибор. Объясните.
3-50. Вещества. Какую кислоту нельзя хранить в стеклянной посуде из-за уникальной способности растворять стекло?
4-10. Элементы. Во что превратился атом брома приняв 1 электрон?
4-20. Элементы. Назовите максимальную положительную степень окисления атома фтора.
4-30. Элементы. Ион какого элемента галогена регулирует процессы возбуждения и торможение нервной системы?
4-40. Элементы. Какой элемент входит в состав тефлона?
4-50. Элементы. Какой химический элемент в виде простого вещества представляет собой желто-зеленый ядовитый газ, а его ионы реагируют с AgNO 3 c образованием белого осадка.
5-10. Химия, экология, здоровье. Какая кислота содержится в желудке здорового человека?
5-20. Химия, экология, здоровье. Какие преимущества имеет безотходное производство?
5-30. Химия, экология, здоровье. Назовите ядовитый газ, который в первые применили как боевое отравляющее средство во время Первой мировой войны.
5-40. Химия, экология, здоровье. «КОТ В МЕШКЕ»
5-40. «Кот в мешке» Долгое время это вещества не находило применение в медицине. Только в 1904 году русский военный врач применил 5% спиртовой раствор этого вещества для обработки свежих ран. Назовите вещество.
5-50. Химия, экология, здоровье. Какой элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обуславливает свёртываемость крови?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фосфор «фос» - свет и «форос» - несущий, т. е.светоносный, светящийся Фосфор
Получение Фосфора И. Кункель Р. Бойль Ф. Вёлер t Ca 3 (PO 4 ) 2 + 3SiO 2 + 5C= 0,5P 4 + 5CO +3CaSiO 3 В 1730г 1моль фосфора стоил около 80 золотых рублей
Аллотропия фосфора Молекулярная кристаллическая решетка состоит из молекул Р 4 ядовит, не растворяется в воде, легко окисляется на воздухе, Т пл =44,1 Белый фосфор
Аллотропия фосфора Атомная кристаллическая решетка, не растворяется в воде, не ядовит, не светится в темноте. Т воспл . = 260 Плотность 2,20 г/см3 Красный фосфор
Аллотропия фосфора Напоминает металл, блестит, полупроводник, похож на графит, черный, жирный на ощупь. Не ядовит, не летучий . Черный фосфор Атомная кристаллическая решетка
Аллотропия фосфора Самый не активный из всех форм фосфора Т плав. = 587,5 Плотность 2,70г/см3 Атомная кристаллическая решетка Черный фосфор
Химические свойства фосфора Как окислитель + металлы Ca + P = Ca 3 P 2 фосфид кальция Как восстановитель + неметаллы (э.о. > Р) Р + О 2 t = Р 2 О 5 оксид фосфора
Месторождения фосфоритов Встречается в природе в виде солей. Минералы – Ca 3 (PO 4 ) 2 – фосфорит Ca 3 (PO 4 ) 2 x CaF 2 – аппатит ( фтораппатит)
Месторождения фосфоритов
Применение фосфора и его соединений В военном деле – изготовление зажигательных и дымовых смесей В с/х – ядохимикатов, удобрения В быту – синтетических моющих средств В металлургии – для легирования полупроводниковых материалов, антикоррозийные добавки
Соединения фосфора Оксид фосфора(кислотный) +5 Р 2 О 5 Фосфорная кислота +5 Н 3 РО 4 Фосфаты – соли +5 +5 фосфорной кислоты Na 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2 , др.
Качественная реакция на 3- фосфат – ион РО 4 3- Реактивом на РО 4 явля ются + + 3- ионы серебра Ag Ag + РО 4 = Ag 3 РО 4 ↓ жёлтого цвета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час математики
внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...
приложение к игре "Звездный час математики"
разработка мероприятия "Звездный час математики"...
Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира
Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...
Звездный час математики 8- 10 класс
Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики....
Презентация " Памяти высокий звездный свет"
В презентации в форме фотоэкскурсии представлен материал о памятных местах ,связанных с жизнью Т.Белозерова в Омске....
Выпускной вечер "Звездный бал"
Сценарий выпускного вечера и презентация по знакам зодиака...
Звездный час
Состязание эрудитов....