Звездный час
план-конспект занятия (8, 9 класс) по теме

Игра по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx16.71 КБ
Office presentation icon zvyozdnyy_chas_8_klass_1.ppt130 КБ
Office presentation icon krasnyy_8_1.ppt72.5 КБ
Office presentation icon krasnyy_9.ppt75 КБ
Office presentation icon siniy_8.ppt145.5 КБ
Office presentation icon siniy_9.ppt162 КБ
Office presentation icon fosfor.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС».

             

                                                 План

  1. Над дверями класса – плакат  с надписью «Звёздный час»; эпиграф «Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук, другая – умножение жизненных благ».

                                                                                     М. В. Ломоносов.

  2. Заранее приготовлены карточки с заданиями, варианты возможных ответов,

        таблички с цифрами (0-8), «звёздочки», которые будут вручаться  

        помощниками за каждый правильный ответ;

    3. Жеребьёвка (определение 6 игроков). Участники занимают места в центре  

      класса за партами.

  4. После первого тура – игра с болельщиками «Химические загадки» (готовят

      учащиеся – не игроки).

                                           ХОД ИГРЫ.

      Вступительное слово учителя.

                                                 I тур

  1. На доске прикрепляются химические формулы следующих веществ:

                  1. H2O           2. HCl                3. этанол 

                  4. NaOH       5. сахароза        6. уксусная кислота 

                  7. NaCl         8. CuSO4

      Вопросы:

   1. Какие вещества относятся к сильным электролитам?

   2. Какое вещество – слабый электролит диссоциирует на ионы: Н+ и ОН-?

   3. При диссоциации этого электролита образуется анион, который изменяет  

     цвет фенолфталеина: он становится малиновым.

   4. Какое вещество при растворении в воде образует окрашенные ионы?

 Участники поднимают таблички с номерами тех веществ, которые, по их мнению, соответствуют правильному ответу. Участники, правильно ответившие на вопрос, получают звезду.

   2. На доске – плакат с фамилиями (портреты) учёных:

          1. Ломоносов                  2. Бородин                      3. Каблуков

          4. Менделеев                   5. Аррениус                    6. Кистяковский 

          7. Бекетов                        8. Резерфорд

       Вопросы:

    1. Кто сформулировал основные положения теории электролитической

      диссоциации?

    2. Кто разработал гидратную теорию растворов?

    3. Кто предложил, что с молекулами воды реагируют ионы электролитов, т. е.

     происходит гидратация ионов?

  Вручаются «звёздочки» за каждый правильный ответ.

  3. Учащиеся должны закончить определение, выбрав правильный ответ.

    Как вы думаете, электролитическая диссоциация – это …

  1. процесс распада вещества в воде или расплаве на ионы;
  2. реакция взаимодействия вещества с водой;
  3. процесс распада электролитов под действием электрического тока

в расплаве или растворе.

   Вручаются «звезды» за правильный ответ. Во второй тур выходят 4 человека,

   набравших наибольшее число «звёздочек».

                                                  II тур  

    Заранее приготовлены карточки с различными ионами: Ba2+, CO32-, CL-,  

  2Na+, Ag+, 2NO3-, SO42-, 2H+.

 Задание. Используя эти ионы, составьте сокращенное ионное уравнение, полное ионное уравнение и молекулярное. Кто больше составит уравнений. По истечению времени игрок может исправить ошибку, отдав при этом одну «звезду». В третий тур выходят три человека.

                                                   III тур «Логические цепочки»

1. Все эти кислоты

             1. H2CO3                 2. HNO3                3. H2SO4                 4.HCl –

   сильные электролиты. Так ли это?

2. Все эти реакции относятся к реакциям ионного обмена:

             1. FeCl3 + KOH =                                2. Ba(OH)2 + H2SO4 =

             3. Li2CO3 + HCl =                               4. KCl + NaOH =

 3. Соли взаимодействуют со всеми этими классами неорганических веществ:

             1. с кислотами                                    2. со щелочими

             3. с оксидами                                      4. с растворами солей 

 4. Реакции ионного обмена проходят до конца, если соблюдаются условия:

             1. выделяется газ                               2. выпадает осадок 

             3. образуется слабый электролит   4. выделяется тепло

 За правильные ответы уч-ся получают «звёзды». В финал выходят два человека.

                                               Финал

 Ребята садятся за стол друг против друга, перед ними ставят табличку со словом «сульфадиметоксин». Из букв этого слова надо составить любые химические слова. Побеждает тот, кто последний назвал слово.

По окончании игры участники награждаются за 1, 2 место.

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звёздный час» Приветствуем участников игры 2008 года. Приветствуем участников игры 2007 года.

Слайд 2

М. В. Ломоносов Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук, другая – умножение жизненных благ

Слайд 3

1 ТУР «Выбор ответа» 1. H 2 O 2. HCl 3. Этанол 4. NaOH 5. Сахароза 6. Уксусная кислота 7. NaCl 8. CuSO 4

Слайд 4

1 ТУР 1. Ломоносов 2. Бородин 3. Каблуков 4. Менделеев 5. Аррениус 6. Кистяковский 7. Бекетов 8. Резерфорд

Слайд 5

1 ТУР Как Вы думаете, электролитическая диссоциация- 1.Процесс распада в-ва в воде или расплаве на ионы 2.Реакция взаимодействия в-ва с водой 3. Процесс распада электролита под действием тока в расплаве или растворе

Слайд 6

1 ТУР Ba (2+) CO 3 (2-) Cl (-) 2Na (-) Ag (+) 2NO 3 (-) SO 4 (2-) 2H (+)

Слайд 7

3 ТУР «Логические цепочки» Все эти кислоты 1. HCl 2.HNO 3 3.H 2 SO 4 4.HCl- сильные электролиты. Так ли это?

Слайд 8

3 ТУР Все эти реакции относятся к реакциям ионного обмена 1. FeCl 3 +KOH → 2. Ba(OH) 2 +H 2 SO 4 → 3. KCl+NaOH → 4. Li 2 CO 3 +HCl →

Слайд 9

3 ТУР Соли взаимодействуют со всеми этими неорганическими веществами 1. кислоты 2. щелочи 3. оксиды 4. соли

Слайд 10

3 ТУР Реакции ионного обмена протекают до конца, если соблюдаются эти условия: 1. выделяется газ 2. образуется слабый электролит 3. изменяется цвет раствора 4. выпадает осадок

Слайд 11

ФИНАЛ ФЕНОЛФТАЛЕИН


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Красный раунд». Элемент Вещества. Учёные Экология и охрана природы. Количественные величины. Количество баллов : 20 40 60 80 100.

Слайд 3

1. Элемент 20 40 60 80 100 2. Вещества. 20 40 60 80 100 3. Учёные 20 40 60 80 100 4. Экология и охрана природы. 20 40 60 80 100 5. Количественные величины. 20 40 60 80 100

Слайд 4

1-20. Элемент. Какой элемент содержится в яблоках.

Слайд 5

1-40. Элемент. Назовите самый электроотрицательный элемент.

Слайд 6

1-60. Элемент. Соединения какого элемента широко применяют для отбеливания бумаги?

Слайд 7

1-80. Элемент. Алхимик Брандт, открыв этот химический элемент, очень обрадовался. Новое вещество светилось в темноте, а по представлению алхимиков, светится должен философский камень.

Слайд 8

1-100. Элемент. Сколько химических элементов в организме человека?

Слайд 9

2-20. Вещества. Какой металл называют «крылатым» и почему?

Слайд 10

2-40. Вещества. Слой какого газа защищает Землю от жёсткого ультрафиолетового излучения?

Слайд 11

2-60. Вещества. Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду?

Слайд 12

2-80. Вещества. Этот тяжёлый металл на удивление мягок: на бумаге он оставляет почти такие же следы, как и графит.

Слайд 13

2-100. Вещества. «Я худшую смерть предпочту работе на … рудниках, где крошатся зубы во рту». О каких рудниках идёт речь в строках, написанных Р.Киплингом?

Слайд 14

3-20. Учёные В честь какого учёного названо число частиц 1 моль вещества?

Слайд 15

3-40. Учёные. Какое производство организовал талантливый инженер – химик и удачливый коммерсант А. Нобель?

Слайд 16

3-60. Учёные Кто из русских композиторов был химиком?

Слайд 17

3-80. Ученые. Кто выложил из цветного стекла мозаичную картину «Полтавская битва», украшающую здание Академии наук в Петербурге?

Слайд 18

3-100. Учёные «Своя игра» делает свою ставку, не превышающую сумму заработанных баллов

Слайд 19

3-100. Учёные Один ученый наблюдал солнечное затмение, поднявшись на воздушном шаре выше облаков. А приземлился в другой губернии, далеко в поле. А люди из соседних деревень подумали, что это спустился на землю Бог. О каком ученом идет речь?

Слайд 20

4-20. Экология, здоровье и охрана природы. Соединения какого элемента обогащают почву клубеньковые бактерии бобовых растений?

Слайд 21

4-40. Экология, здоровье и охрана природы. Какое преимущество имеет безотходное производство?

Слайд 22

4-60. Экология, здоровье и охрана природы. Какой элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обуславливает свёртываемость крови?

Слайд 23

4-80. Экология, здоровье и охрана природы. Какое экологически чистое топливо на единицу массы выделяет теплоты в 2,6 раза больше, чем природный газ, и в 8,6 раза больше , чем древесина?

Слайд 24

4-100. Экология, здоровье и охрана природы. Бесцветный газ, без запаха, его содержание в воздухе не постоянно. Воздух в городе, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше, чем воздух в сельской местности.

Слайд 25

5-20. Количественные величины. Что не является единицей измерения массы? а) Мг б) Кг в) Моль г) А. е. м.

Слайд 26

5-40. Количественные величины. Величина, показывающая, во сколько раз масса атома больше 1/12 массы атома углерода.

Слайд 27

5-60. Количественные величины. Масса одного моля вещества

Слайд 28

5-80. Количественные величины. Какое вещество послужило эталоном для выбора единицы массы в XVIII в.?

Слайд 29

5-100. Количественные величины. Какова масса железа, взятого количеством 0,1 моль?

Слайд 30

Мы благодарим команды за интересную игру, учителей подготовивших команды и участвующих в подготовке праздника, советников жюри. ДО СВИДАНИЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Красный раунд». Учёные. Вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Экология и охрана природы. Техника безопасности. Количество баллов : 20 40 60 80 100.

Слайд 3

1. Учёные. 20 40 60 80 100 2. Вещества. 20 40 60 80 100 3. Окислительно-восстановительные реакции. 20 40 60 80 100 4. Экология и охрана природы. 20 40 60 80 100 5. Техника безопасности. 20 40 60 80 100

Слайд 4

1-20. Учёные. В честь какого учёного названо число частиц 1 моль вещества?

Слайд 5

1-40. Учёные. Французский химик, получивший свободный фтора электролизом плавиковой кислоты.

Слайд 6

1-60. Учёные. Он выделил в чистом виде водород, углекислый газ, открыл азот, изучил состав воздуха.

Слайд 7

1-80. Учёные. Один ученый наблюдал солнечное затмение, поднявшись на воздушном шаре выше облаков. А приземлился в другой губернии, далеко в поле. А люди из соседних деревень подумали, что это спустился на землю Бог. О каком ученом идет речь?

Слайд 8

1-100. Учёные. Кому принадлежат слова «Широко распростирает химия руки свои в делах человеческих».

Слайд 9

2-20. Вещества. Пуд, какого вещества нужно съесть, чтобы узнать какой у тебя друг? Назовите его формулу.

Слайд 10

2-40. Вещества. Кристаллы какого простого вещества при нагревании возгоняются, минуя жидкое состояние, образуя фиолетовый пар.

Слайд 11

2-60. Вещества. Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду?

Слайд 12

2-80. Вещества. Неизвестный металл опустили в воду. После окончания реакции добавили фенолфталеин. Раствор изменил окраску на малиновую. Определите металл. Какой газ выделялся?

Слайд 13

2-100. Вещества. Почему синяя лакмусовая бумажка в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая долго хранится на свету, краснеет?

Слайд 14

3-20. Окислительно-восстановительные реакции. Восстановительными свойствами обладают: А) Fe 3+ Б) Fe 2+ В) Na 0 Г) Na +

Слайд 15

3-40. Окислительно-восстановительные реакции. Тип реакции, происходящей с водой под действием электрического тока.

Слайд 16

3-60. Окислительно-восстановительные реакции. Назовите противоположные химические свойства кислорода и водорода.

Слайд 17

3-80. Окислительно-восстановительные реакции. Почему синяя лакмусовая бумажка в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая долго хранится на свету, краснеет?

Слайд 18

3-100. Окислительно-восстановительные реакции. «Своя игра» делает свою ставку, не превышающую сумму заработанных баллов

Слайд 19

3-100. Окислительно-восстановительные реакции. В окислительно-восстановительной реакции: HCl + MnO 2 ---- MnCl 2 + ? + H 2 O Сумма коэффициентов левой части равна…..

Слайд 20

4-20. Экология и охрана природы. Атмосферные осадки, содержащие кислоту.

Слайд 21

4-40. Экология и охрана природы. Какой газ не входит в состав воздуха? а) азот б) углекислый газ в) хлор г) аргон

Слайд 22

4-60. Экология и охрана природы. Какое экологически чистое топливо на единицу массы выделяет теплоты в 2,6 раза больше, чем природный газ, и в 8,6 раза больше , чем древесина?

Слайд 23

4-80. Экология и охрана природы. Бесцветный газ, без запаха, его содержание в воздухе не постоянно. Воздух в городе, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше, чем воздух в сельской местности.

Слайд 24

4-100. Экология и охрана природы. Явление , представляющее угрозу для здоровья человека, обусловленное выбросами выхлопных газов автомобилей и газовых отходов производств.

Слайд 25

5-20. Техника безопасности. Веществом, образующим взрывоопасные смеси с воздухом, является: а) хлороформ; б) водород; в) оксид углерода ( IV ); г) сероводород.

Слайд 26

5-40. Техника безопасности. В рассказе А. К. Дойля «Морской договор» написано: «Он окунул стеклянную пипетку то в одну бутылочку, то в другую, набирая по нескольку капель». Что не учёл автор рассказа.

Слайд 27

5-60. Техника безопасности. При получении какого газообразного вещества опыт следует проводить в вытяжном шкафу? А) углекислого газа; Б) хлора; В) кислорода; Г) водорода.

Слайд 28

5-80. Техника безопасности. Прежде чем поджечь водород, выделяющийся из аппарата Киппа, следует сделать это…

Слайд 29

5-100. Техника безопасности. Почему в опытах с получением газов нужно следить, чтобы у резиновой трубки не было перегиба или слипания стенок, закупорки трубки.

Слайд 30

Мы благодарим команды за интересную игру, учителей подготовивших команды и участвующих в подготовке праздника, советников жюри. ДО СВИДАНИЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СВОЯ ИГРА» Приветствуем участников игры 2007 года.

Слайд 2

«Синий раунд» Основные понятия. Химические элементы. Вещества. Правила техники безопасности Периодическая система. Количество баллов: 10 20 30 40 50.

Слайд 3

1. Основные понятия. 10 20 30 40 50 2. Химические элементы. 10 20 30 40 50 3. Вещества. 10 20 30 40 50 4. Правила техники безопасности. 10 20 30 40 50 5. Периодическая система. 10 20 30 40 50

Слайд 4

1-10. Основные понятия. Определённый вид атомов называется…

Слайд 5

1-20. Основные понятия. Вещества, состоящие из нескольких видов атомов, называются…

Слайд 6

1-30. Основные понятия. Условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов.

Слайд 7

1-40. Основные понятия. Что означает в переводе с греческого слова «ион»?

Слайд 8

1-50. Основные понятия. Речь идёт о химическом элементе водороде в предложении: 1) легкий газ 2) плохо растворяется в воде 3) находится в верхних слоях атмосферы 4) массовая доля в воде равна 11%

Слайд 9

2-10. Химические элементы. Самый лёгкий элемент.

Слайд 10

2-20. Химический элемент. Назовите элемент, который «атмосферой овладел, а сам остался не у дел».

Слайд 11

2-30. Химический элемент. Какой элемент не имеет «постоянной прописки» в Периодической системе химических элементов Менделеева?

Слайд 12

2-40. Химический элемент. «КОТ В МЕШКЕ»

Слайд 13

2- 40. «Кот в мешке» Этот элемент академик Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»

Слайд 14

2-50. Химический элемент. Русский химик Г.И.Гесс дал ему русское название, происходящее от латинского «скала, утёс». Его считают царём неживой природы.

Слайд 15

3-10. Вещества. Без неё, как в песне поётся, «и ни туды, и ни сюды».

Слайд 16

3-20. Вещества. Какое вещество простое а) вода б) углекислый газ в) азот г) хлороводород

Слайд 17

3-30. Вещества. Недостаток в организме какого химического элемента, содержащегося в золе морских губок, морской капусте- ламинарии, вызывает заболевание щитовидной железы.

Слайд 18

3-40. Вещества. Какой тип кристаллической решётки в веществе СО 2 ?

Слайд 19

3-50. Вещества Специфический запах чеснока, лука. горчицы вызывают органические вещества , содержащие ….

Слайд 20

4-10. Правила техники безопасности. Запах можно распознать И на расстоянии, А в сосуды нос совать – Риск для обоняния. Как правильно проверить запах вещества?

Слайд 21

4-20. Правила техники безопасности. Можно ли в небольшом помещении пользоваться углекислотным огнетушителем? Почему?

Слайд 22

4-30. Правила техники безопасности. Как следует поступить, если из сосуда с реактивом ученик налил несколько больше жидкости, чем необходимо?

Слайд 23

4-40. Правила техники безопасности. В рассказе А. К. Дойля «Морской договор» написано: «Он окунул стеклянную пипетку то в одну бутылочку, то в другую, набирая по нескольку капель» Прокомментируйте цитату.

Слайд 24

4-50. Правила техники безопасности. Работа с этим веществом чрезвычайно опасна: разрушаются кровеносные сосуды и зубы, обезображиваются ногти, кости становятся хрупкими. Однако нехватка его вызывает распространенное заболевание зубов .

Слайд 25

5-10. Периодическая система. Назовите порядковый номер фтора в Периодической системе химических элементов.

Слайд 26

5-20. Периодическая система. В Периодической системе больше металлов или неметаллов?

Слайд 27

5-30. Периодическая система. У селена или у брома сильнее выражены неметаллические свойства?

Слайд 28

5-40. Периодическая система Совокупность химических элементов в Периодической системе, начинающаяся металлом и заканчивающаяся благородным газом.

Слайд 29

5-50. Периодическая система. Чем определяются свойства химических элементов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СВОЯ ИГРА» Приветствуем участников игры 2007 года.

Слайд 2

«Синий раунд» Правила техники безопасности. Химические реакции. Вещества. Элементы. Химия, экология, здоровье. Количество баллов: 10 20 30 40 50.

Слайд 3

1. Правила техники безопасности. 10 20 30 40 50 2. Химические реакции. 10 20 30 40 50 3. Вещества. 10 20 30 40 50 4. Элементы. 10 20 30 40 50 5. Химия, экология, здоровье. 10 20 30 40 50

Слайд 4

1-10. Правила техники безопасности . Как следует поступить, если из сосуда с реактивом ученик налил несколько больше жидкости, чем необходимо?

Слайд 5

1-20. Правила техники безопасности. При попадании на кожу раствора щёлочи нужно: а) смазать обильно мазью от ожогов б) промыть водой и обработать слабым раствором уксуса в) обработать соляной кислотой г) промыть водой

Слайд 6

1-30. Правила техники безопасности. Чем можно поглотить избыток получаемого хлора?

Слайд 7

1-40. Правила техники безопасности. Работа с этим веществом чрезвычайно опасна: разрушаются кровеносные сосуды и зубы, обезображиваются ногти, кости становятся хрупкими.

Слайд 8

1-50. Правила техники безопасности. Опасен ли при попадании на кожу раствор нитрата серебра, применяемый в школьной лаборатории.

Слайд 9

2-10. Химические реакции. Тип реакций взаимодействия галогенов с металлами.

Слайд 10

2-20. Химические реакции. Можно ли получить фторную воду подобно хлорной и бромной воде. Объясните.

Слайд 11

2-30. Химические реакции. Почему на свету у бромида серебра появляется неприятный запах?

Слайд 12

2-40. Химические реакции. Хлор реагирует с веществами: а) KF и H 2 O б ) H 2 O и KBr в ) O 2 и KI г ) H 2 SO 4 и Cu

Слайд 13

2-50. Химические реакции. К водному раствору добавили раствор крахмального клейстера. Затем через этот раствор пропустили хлор. Как изменится цвет раствора и почему?

Слайд 14

3-10. Вещества. Назовите агрегатное состояние первых двух представителей галогенов при н.у.

Слайд 15

3-20. Вещества. Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы.

Слайд 16

3-30. Вещества. «Воспламенится в нем бумага: он – агрессивная среда. В нем загорится даже влага, обыкновенная вода». О каком веществе идет речь?

Слайд 17

3-40. Вещества. Для получения хлороводорода в лаборатории можно использовать прибор. Объясните.

Слайд 18

3-50. Вещества. Какую кислоту нельзя хранить в стеклянной посуде из-за уникальной способности растворять стекло?

Слайд 19

4-10. Элементы. Во что превратился атом брома приняв 1 электрон?

Слайд 20

4-20. Элементы. Назовите максимальную положительную степень окисления атома фтора.

Слайд 21

4-30. Элементы. Ион какого элемента галогена регулирует процессы возбуждения и торможение нервной системы?

Слайд 22

4-40. Элементы. Какой элемент входит в состав тефлона?

Слайд 23

4-50. Элементы. Какой химический элемент в виде простого вещества представляет собой желто-зеленый ядовитый газ, а его ионы реагируют с AgNO 3 c образованием белого осадка.

Слайд 24

5-10. Химия, экология, здоровье. Какая кислота содержится в желудке здорового человека?

Слайд 25

5-20. Химия, экология, здоровье. Какие преимущества имеет безотходное производство?

Слайд 26

5-30. Химия, экология, здоровье. Назовите ядовитый газ, который в первые применили как боевое отравляющее средство во время Первой мировой войны.

Слайд 27

5-40. Химия, экология, здоровье. «КОТ В МЕШКЕ»

Слайд 28

5-40. «Кот в мешке» Долгое время это вещества не находило применение в медицине. Только в 1904 году русский военный врач применил 5% спиртовой раствор этого вещества для обработки свежих ран. Назовите вещество.

Слайд 29

5-50. Химия, экология, здоровье. Какой элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обуславливает свёртываемость крови?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«…узнать, понять и охватить гармонию научного знания… значит получить такое наслаждение, которое дает только высшая красота и правда» Д. И. Менделеев

Слайд 2

Фосфор «фос» - свет и «форос» - несущий, т. е.светоносный, светящийся Фосфор

Слайд 3

Получение Фосфора И. Кункель Р. Бойль Ф. Вёлер t Ca 3 (PO 4 ) 2 + 3SiO 2 + 5C= 0,5P 4 + 5CO +3CaSiO 3 В 1730г 1моль фосфора стоил около 80 золотых рублей

Слайд 4

Аллотропия фосфора Молекулярная кристаллическая решетка состоит из молекул Р 4 ядовит, не растворяется в воде, легко окисляется на воздухе, Т пл =44,1 Белый фосфор

Слайд 5

Аллотропия фосфора Атомная кристаллическая решетка, не растворяется в воде, не ядовит, не светится в темноте. Т воспл . = 260 Плотность 2,20 г/см3 Красный фосфор

Слайд 6

Аллотропия фосфора Напоминает металл, блестит, полупроводник, похож на графит, черный, жирный на ощупь. Не ядовит, не летучий . Черный фосфор Атомная кристаллическая решетка

Слайд 7

Аллотропия фосфора Самый не активный из всех форм фосфора Т плав. = 587,5 Плотность 2,70г/см3 Атомная кристаллическая решетка Черный фосфор

Слайд 8

Химические свойства фосфора Как окислитель + металлы Ca + P = Ca 3 P 2 фосфид кальция Как восстановитель + неметаллы (э.о. > Р) Р + О 2 t = Р 2 О 5 оксид фосфора

Слайд 9

Месторождения фосфоритов Встречается в природе в виде солей. Минералы – Ca 3 (PO 4 ) 2 – фосфорит Ca 3 (PO 4 ) 2 x CaF 2 – аппатит ( фтораппатит)

Слайд 10

Месторождения фосфоритов

Слайд 11

Применение фосфора и его соединений В военном деле – изготовление зажигательных и дымовых смесей В с/х – ядохимикатов, удобрения В быту – синтетических моющих средств В металлургии – для легирования полупроводниковых материалов, антикоррозийные добавки

Слайд 12

Соединения фосфора Оксид фосфора(кислотный) +5 Р 2 О 5 Фосфорная кислота +5 Н 3 РО 4 Фосфаты – соли +5 +5 фосфорной кислоты Na 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2 , др.

Слайд 13

Качественная реакция на 3- фосфат – ион РО 4 3- Реактивом на РО 4 явля ются + + 3- ионы серебра Ag Ag + РО 4 = Ag 3 РО 4 ↓ жёлтого цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час математики

внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...

приложение к игре "Звездный час математики"

разработка мероприятия "Звездный час математики"...

Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...

Звездный час математики 8- 10 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики....

Презентация " Памяти высокий звездный свет"

В презентации в форме фотоэкскурсии представлен материал о памятных местах ,связанных с жизнью Т.Белозерова в Омске....

Выпускной вечер "Звездный бал"

Сценарий выпускного вечера и презентация по знакам зодиака...

Звездный час

Состязание эрудитов....