Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс на 102 часа (3 часа в неделю) согласно требованиям ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_planirovanie_8_kl.docx86.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата, сроки

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Лабораторные работы

Домашнее

задание

план

факт

Введение «Первоначальные химические понятия» 10 ч.

1

Химия  - часть естествознания

1

УИНМ

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Химия входит в программу естествознания. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование.

Знать: правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете; понятия «наблюдение», «эксперимент», «моделирование»

Уметь: составлять модели молекул

§1, упр.1-5 с 7

2

Предмет химии. Вещества.

1

УИНМ

Предмет изучения химии. Химический элемент и формы существования – свободные атомы, молекулы простых и сложных веществ. Значение веществ в жизни природы и общества

Знать: понятия «химия», «вещество», «химические свойства», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «атом»; правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете.

Уметь: различать понятия тело и вещество, простое вещество и химический элемент, приводить примеры физических тел, химических веществ, их физические свойства, примеры простых и сложных веществ.

Л.1 Сравнение свойств твердых веществ.

§2, упр.3-10

с13-14

3

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1

КУ

Физические и химические явления. Роль химии в жизни человека.

Знать: понятия «физическое явление», «химическое явление», «химическая реакция»; значение химии в жизни человека.

Уметь отличать, приводить примеры физических и химических явлений.

Л.2 Сравнение скорости испарения различных веществ

§3, упр.1-5 с22

Пр/р №1 с198

4

Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

1

УПЗУ

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Знать правила ТБ при работе.

Уметь самостоятельно проводить опыты, описывать результаты наблюдений; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

оформить работу

Пр/р №2 с204

5

Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой»

1

УПЗУ

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Физические и химические явления при горении свечи.

Знать правила ТБ при работе.

Уметь самостоятельно проводить опыты, описывать результаты наблюдений; делать выводы.

§3, упр.1-5 с22

6

Краткие сведения по истории развития химии. Знаки химических элементов.

1

КУ

История развития химии. Химические знаки химических элементов, их произношение и написание.

Знать: обозначения  20 хим. элементов,  произношение.

Уметь записывать знаки химических элементов.

§4, 5 с29-32,

упр. 1-5 с29;

 т.1 с35

7

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

1

КУ

Первоначальные представления о ПСХЭ Д. И. Менделеева и ее структуре.

Знать: структуру периодической таблицы.

Уметь  указывать положение химических элементов в ПС.

§5, упр.1-5 с38

8

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

1

КУ

Относительная атомная масса. Хим. формула, индекс и коэффициент. Относительная молекулярная масса. Закон постоянства состава вещества. Запись химической формулы и вычисление относ. молекулярной массы.

Знать: понятия «химическая формула», «индекс», «коэффициент»; «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса».

Уметь: читать химические формулы, записывать химическую формулу, рассчитывать относительную молекулярную массу.

§6, упр.1-5 с 43

9,10

Вычисления по химическим формулам

2

КУ

Характеристика вещества по химической формуле. Вычисления по химической формуле.

Знать алгоритмы вычисления массовой доли элемента по хим. формуле, установления простейшей формулы по массовым долям элементов.

Уметь: характеризовать вещество по хим. формуле, осуществлять вычисления по хим. формуле.

упр. 6-8 с 43

задачи

Тема 1 «Атомы химических элементов» 11 ч.

  1

(11)

Основные сведения о строении атомов.

1

УИНМ

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны)

Знать: строение атома, состав ядра, физ. смысл порядкового номера.

Уметь: определять по ПС заряд ядра атома, число протонов, нейтронов в ядре, общее число электронов в атоме.

Л.3 Моделирование принципа действия сканера

§7, упр.1,2,4 с50

2

(12)

Изменения в составе ядер атомов элементов.  Изотопы.

1

УИНМ

Состав ядра. Изменения в составе ядра. Изотопы

Знать: состав ядра,  современное определение понятия «химический элемент», «изотопы».

Уметь:  записывать состав атома.

§8, упр.1-5 с53

3,4

(13, 14)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов I-III периодов.

2

КУ

Электронная оболочка атома и энергия электронов в атоме, энерг. уровни атома, физ. смысл номера периода. Распределение электронов, максимальное количество электронов на энерг. уровнях, электронная формула атомов хим. элементов 1-3 периода. Физ. смысл номера группы.

Знать: понятия «энергетический уровень», «орбиталь».

Уметь: составлять схемы строения атомов элементов №№ 1-20, определять число электронов на внешнем уровне.

§9 с53-56

§9, упр.1-5 с60

5

(15)

Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева и строения атомов.

1

УПЗУ

Структура ПСХЭ. Строение атома. Физ. смысл порядкового номера, номера периода, номера группы. Металличность и неметалличность атомов хим. элементов и причины их изменения в периодах и группах

Знать : структуру ПС, физический смысл порядкового номера, номера группы, номера периода.

Уметь сравнивать строение атомов элементов одного периода, одной главной подгруппы; сравнивать их металлические и неметаллические свойства

§10 с61-63,

 упр.1 с66

6

(16)

Ионная химическая связь

1

УИНМ

Образование положительно и отрицательно заряженных частиц – ионов. Ионная химическая связь.

Знать: понятия «ион», «заряд иона», «ионная связь», «ионная кристаллическая решетка»

Уметь записывать схемы образования ионных связей.          

§10, упр.2,3 с66

7

(17)

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

КУ

Электроотрицательность (ЭО) – свойство неметал. элементов. Изменение ЭО в периодах и группах. Ряд ЭО. Механизм образования ковалентной неполярной хим. связи

Знать определения ковалентной связи, валентности, «атомная, молекулярная кристаллические решетки»

Уметь составлять схемы образования ковалентной связи, записывать электронные и структурные формулы, определять кратность связи.

§11, упр.1-5 с70

8 (18)

Ковалентная полярная химическая связь

1

КУ

Изменение ЭО в периодах и группах. Ряд ЭО. Механизм образования ковалентной полярной химической связи

Знать понятия «электроотрицательность»,  «степень окисления».

Уметь составлять схемы образования ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности.

Л.4 Изготовление моделей бинарных соединений

§12, упр.1-6 с77

9 (19)

Металлическая связь

1

КУ

Металлическая связь. Механизм образования металлической связи. Сходство металлической связи с ковалентной полярной и ионной связями и ее отличие от них.

Знать понятия «металлическая кристаллическая решетка»

Уметь объяснять сущность металлической связи, называть физические свойства металлов.

§13, упр.1-4 с80

10

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

УОП

Строение атома хим. элементов, изотопы. Строение электронных оболочек, электронная формула. Механизм образования хим. связей. Характеристика элемента на основании положения в ПСХЭ

Знать теоретический материал изученных тем.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и  главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях

Гл. I повторить

подготовиться к к/р

11

(21)

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».

1

УК

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Тема 2 «Простые вещества» 7 ч

1

(22)

Простые вещества – металлы

1

УИНМ

Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь. Значение металлов в жизни человека. Физ. свойства металлов. Аллотропия. Аллотроп. модификации олова.

Знать общие физические свойства металлов, особенности строения их атомов, значение металлов в жизни человека

Уметь давать характеристику положения металлов в ПС, описывать строение атомов, физические свойства.

Л.5 Ознакомление с коллекцией металлов

§14, упр.1-4 с85

2

(23)

Простые вещества – неметаллы

1

УИНМ

Особенности строения атомов неметаллов. Значение неметаллов в жизни человека. Физ. свойства неметаллов. Аллотропия.

Знать особенности строения атомов неметаллов, положение неметаллов в ПС; физ. свойства простых веществ неметаллов, определение аллотропии.

Уметь составлять электронные схемы строения атомов неметаллов.

Л.6 Ознакомление с коллекцией неметаллов

§15, упр.3-5 с92

т.3 с91

3

(24)

Количества вещества. Моль. Молярная масса.

1

КУ

Количества вещества. Моль. Молярная масса. Взаимосвязь массы, числа частиц и количества вещества.

Знать понятия  «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро».

Уметь вычислять число частиц.

§16, упр.1-4 с95

4

(25)

Молярный объем газов. Относительная плотность газов.

1

КУ

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать понятие «молярный объем»

Уметь рассчитывать молярный объем, выполнять упражнения с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса».

§17, упр.1,2 с98

5

(26)

Урок-упражнение

1

УПЗУ

Понятия «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Алгоритмы решения задач

Знать изученные понятия.

Уметь производить  расчеты по химическим формулам

упр. 4 с 98 Индивидуальные задания

6

(27)

Обобщение и систематизация

знаний по теме «Простые вещества»

1

УОП

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Знать понятия «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Уметь вычислять массу, объем по известному количеству вещества.

Гл. II повторить

подготовиться к к/р

7 (28)

Контрольная работа №2 «Простые вещества»

1

УК

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Тема 3 «Соединения химических элементов» 18 ч

1,2

(29, 30)

Степень окисления. Бинарные

соединения металлов и неметаллов.

2

УИНМ

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.

Знать понятия бинарные соединения, степень окисления, химическая номенклатура

Уметь определять степень окисления элемента в соединении;  называть бинарные соединения

§18 с100-103, упр.1,5 с 106

§18, упр.2,6 с106

3

(31)

Оксиды. Летучие водородные соединения

1

КУ

Оксиды и летучие водородные соединения.

Составление хим. формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Знать понятия оксиды, водородные соединения, нахождения в природе, области применения важнейших соединений.

Уметь: называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления

Л.7 Ознакомление со свойствами аммиака.

§19, упр.1-6

с 114

4

(32)

Основания

1

КУ

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Знать понятия гидроксид-ион, основания, щелочи, индикатор, физические свойства и области применения важнейших щелочей

Уметь: называть основания; определять состав вещества по их формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей

Л.8  Качественная реакция на углекислый газ.

§20, упр.1-5 с118

5

(33)

Кислоты

1

КУ

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Знать формулы кислот.

Уметь: называть кислоты; определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот

Л.9  Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей и кислот

§21, упр.1-4 с126

6,7

(34,35)

Соли

2

КУ

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Знать понятие соли, области применения важнейших солей.

Уметь называть соли; составлять формулы солей

§22 с126-128, упр.1 с133

§22, упр.2,3 с133

8

(36)

Проверочная работа «Основные классы химических соединений»

1

УК

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала по теме «Основные классы хим. соединений»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

§17-22 повторить

9

(37)

Кристаллические

решетки.

1

УИНМ

Вещества молекулярн. строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллич. решетки.

Знать классификацию веществ.

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

§23, упр.1,3-5 с140

10

(38)

Чистые вещества и смеси.

1

КУ

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Знать понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту. Знать способы разделения смесей.

Л.10 Разделение смесей

§24, упр.1-4 с144

11

(39)

Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

УПЗУ

Правила ТБ и ОТ. Способы разделения неоднородных смесей.

Знать способы разделения неоднородных и однородных смесей.

Уметь осуществлять разделение неоднородной смеси фильтрованием, а однородной - выпариванием, описывать наблюдения.

§24, упр.1-4 с144

12, 13

(40, 41)

Массовая и объемная доля компонентов смеси

2

КУ

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой и объемной доли компонента в смеси.

Знать единицу измерения массовой, объемной доли компонентов смеси, формулы вычисления массовой, объемной доли компонентов смеси я

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси.

§25 с145-147, упр.1,2 с149

§25, упр.3,4 с149

14

(42)

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

1

УПЗУ

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

Знать изученные понятия.

Уметь производить  расчеты по химическим формулам

упр. 5-7 с149

Пр/р №5 с209

15 (43)

Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

1

УПЗУ

Правила ТБ и ОТ. Массовая доля растворенного вещества.

Знать формулы вычисления массовой доли растворенного вещества.

Уметь решать расчетные задачи на вычисления массовой доли растворенного вещества.

упр. 5-7 с149

16

(44)

Обобщение и систематизация

знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

УОП

Степени окисления элементов. Составление формул соединений по степеням окисления. Оксиды, кислоты, соли, основания - классификация, номенклатура

Знать основные понятия

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V. v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего

примеси

Гл. III  повторить

подготовиться к к/р

17,

18

(45, 46)

Контрольная  работа №3  «Соединения химических элементов»

Анализ контрольной работы

2

УК

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Тема 4. «Изменения,  происходящие с веществами» 15 часов

1

(47)

Физические явления. Химические реакции. Признаки хим. реакций.

1

КУ

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физ. явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания хим. реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

Уметь по характерным признакам отличать химические реакции от физических явлений.

§26, упр.2-4 с155

§27, упр.1-5 с159

2

(48)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

УИНМ

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

Знать закон сохранения массы веществ

Уметь составлять уравнения химических реакций

§28, упр.1-3 с166

3

(49)

Реакции разложения

1

КУ

Реакции разложение. Получение кислорода

Знать сущность реакции разложения.

Уметь составлять уравнения реакций.

Л.11 Разложение перманганата калия

§30, упр. 1,4,6 с177

4

(50)

Реакции соединения

1

КУ

Реакции соединения

Знать сущность реакции соединения.

Уметь составлять уравнения реакций, определять тип реакции.

Л.12 Прокаливание меди в пламени спиртовки

§31, упр.1-3 с182

5

(51)

Реакции замещения

1

КУ

Реакция замещения. Химические свойства металлов.

Знать сущность реакции замещения.

Уметь составлять уравнения реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства металлов.

Л.13 Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом

§32, упр.1,2 с187

6

(52)

Реакции обмена

1

КУ

Реакции обмена.

Знать сущность реакции обмена.

Уметь составлять уравнения реакций, определять тип реакции, возможность протекания реакций  ионного обмена

Л.14  Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты

§33, упр.1-4 с191

7

(53)

Типы химических реакций на примере свойств воды

1

КУ

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Знать свойства воды.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды.

§34, упр.1,3 с197;

 Пр/р №4 с207

8

(54)

Пр/р №4 «Признаки химических реакций»

1

УПЗУ

Правила ТБ и ОТ. Признаки химической реакции и условия ее протекания

Знать признаки химической реакции и условия ее протекания.

Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы.

§34, упр.1,3 с197

9, 10

(55,56)

Расчеты по химическим уравнениям

2

КУ

Решение расчетных задач по уравнениям реакций

Знать единицы важнейших величин, алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

§29 с167-169, упр.3 с172,

 упр.2 с178

§29, упр.1,2 с172

11

(57)

Решение расчетных задач по уравнениям реакций

1

КУ

Решение расчетных задач по уравнениям реакций с понятиями примеси и массовая доля растворенного вещества

Знать: единицы важнейших величин, алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций

Уметь решать расчетные задачи с понятиями примеси, массовая доля.

упр.4 с187,

упр.6 с192

12

(58)

Расчеты по термохимическим уравнениям.

1

КУ

Тепловой эффект. Решение расчетных задач по уравнениям реакций с учетом теплового эффекта

Знать: единицы важнейших величин, алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций

Уметь решать расчетные задачи с понятиями тепловой эффект.

Индивидуальные задания

13

(59)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения,  происходящие с веществами»

1

УПЗУ

Типы химических реакций. Схемы превращений, расчетные задачи по уравнениям реакций.

Знать теоретический материал

Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ, уравнения химических реакций, определять тип реакции, решать расчетные задачи

Гл. IV повторить

подготовиться к к/р

14, 15

(60,61)

Контрольная работа №4 «Изменения,  происходящие с веществами»

Анализ контрольной работы

2

УК

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Тема 5 «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена» 22 ч

1

(62)

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость.

1

УИНМ

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Знать основные понятия, зависимость растворимости вещества от температуры.

Уметь определять тип раствора, решать задачи.

§35, упр.1-7 с216

2-4

(63-65)

Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации

3

КУ

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать понятие «ионы», классификация ионов, основные положения ТЭД.

Уметь записывать уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей; записывать уравнение диссоциации электролита.

§§36, упр.1-5 с222

§37 с223-225

§37, упр.3-5 с227

        

5, 6

(66, 67)

Ионные уравнения

2

КУ

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Знать: понятия реакции ионного обмена, нейтрализации, признаки протекания реакции ионного обмена до конца

Уметь: составлять уравнения реакций; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена.

Л.15 Получение нерастворимого основания и реакция его с кислотой

§38, упр. 1-3 с234

§38, упр.5 с235

 Пр/р №6 с270

7

(68)

Практическая работа №6 «Ионные реакции»

1

КУ

Правила ОТ и ТБ. Ионные реакции, признаки протекания реакций ионного обмена до конца.

Знать признаки протекания реакций ионного обмена до конца.

Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы.

§38, упр.5 с235

 

8, 9

(69, 70)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

2

КУ

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Знать формулы кислот.

Уметь: называть кислоты; характеризовать химические свойства кислот; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы кислот

Л.16 Реакции, характерные для растворов кислот

§39 с235-236, упр.1-3 с242

§39, упр.4-6 с242

10, 11

(71,72)

Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства

2

КУ

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нераствор. оснований.

Знать определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований

Уметь: называть основания; характеризовать химические свойства оснований; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы щелочей

Л.17 Реакции, характерные для растворов щелочей

§40 с242,243, упр.1,2 с247

§40, упр.3-5 с247

12, 13

(73, 74)

Оксиды, их классификация и свойства

2

КУ

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Знать определение, классификацию, химические свойства оксидов.

Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства в молекулярном и ионном видах.

Л.18 Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов

§41 с248,249, упр.1 с252

§41, упр.2-4 с252

14,

15

(75, 76)

Соли в свете ТЭД, их классификация, свойства

2

КУ

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями.

Знать определение солей как электролитов. Химические свойства солей,

Уметь: называть соли; характеризовать химические свойства солей; составлять уравнения химических реакций; определять возможность протекания реакции ионного обмена.

Л.19Реакции, характерные для растворов солей

§42 с253, 254, упр.1,5 с2258

§42, упр. 2-4 с258        

Пр/р №7 с273

16

(77)

Пр/р №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

1

УПЗУ

Правила ОТ и ТБ. Реакции, протекающие между растворами электролитов до конца (образование осадка, газа, воды)

Знать химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД.

Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы.

§42, упр. 2-4 с258

17,

18

(78, 79)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

2

КУ

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Знать основные понятия о генетической связи.

Уметь составлять генетические ряды, осуществлять превращения по генетической цепи.

§43, упр.1,2 с261

§43, упр.3,4 с261

19

(80)

Урок-упражнение

1

УПЗУ

Цепочки превращений. Типы хим. реакций. Номенклатура основ. классов веществ.

Знать типы хим. реакций, генетич. ряды, номенклатуру.

Уметь осуществлять превращения по генетической цепи

Пр/р №8 с274

20

(81)

Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

1

УПЗУ

Правила ОТ и ТБ. Химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД. реакции ионного обмена. Схема генетической связи классов веществ.

Знать химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД.

Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы.

§35-43 повторить

21

(82)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена»

1

УОП

Растворы. Реакции ионного обмена. Решение расчетных задач по формуле и уравнению реакции.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

§35-43 повторить

22

(83)

Контрольная работа №5

«Растворы. Реакции ионного обмена»

1

УК

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Тема 6  «Окислительно-восстановительные реакции» 7 ч

1,2

(84,85)

Окислительно-восстановительные реакции.

2

УИНМ

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»  

Уметь определять степени окисления элемента, составлять электронный баланс.

§44 с262-264; упр.1,2 с268

§44, упр.3,6,7 с268

3

(86)

Урок - упражнение

1

УОП

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Знать теоретический материал

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

Индивидуальные задания

4, 5

(87, 88)

Свойства простых веществ, кислот, солей, оснований в свете ОВР

2

КУ

Свойства простых веществ, кислот, солей, оснований в свете ОВР

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»  

Уметь определять степени окисления элемента, составлять электронный баланс.

Конспект

Индивидуальные задания

6

(89)

Проверочная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

1

УК

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала по теме «ОВР»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Пр/р №9 с 275

7

(90)

Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач»

1

УПЗУ

Правила ТБ и ОТ. Свойства простых веществ, кислот, солей, оснований в свете ОВР и ТЭД. Генетическая связь веществ.

Знать химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД и ОВР.

Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы.

 

Тема 7 «Обобщение знаний по курсу 8 класса»  9 ч

1,2

(91, 92)

Строение атома. ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Виды химической связи

2

УОП

Строение атома химических элементов, изотопы. Строение электронных оболочек, электронная формула. Механизм образования химических связей. Характеристика элемента на основании положения в ПСХЭ

Знать теоретический материал изученных тем.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и  главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях, давать полную характеристику эл.

§5,10-13

Индивидуальные задания

3 (93)

Типы химических реакций. Реакции ионного обмена.

1

УОП

Типы химических реакций. Схемы превращений. Растворы. Реакции ионного обмена.

Знать теоретический материал изученных тем.

Уметь применять полученные знания и умения.

§36-38

Индивидуальные задания

4,5

(94, 95)

Классы неорганических соединений

2

УОП

Степени окисления элементов. Составление формул соединений по степеням окисления. Оксиды, кислоты, соли, основания - классификация, номенклатура, хим. свойства

Знать теоретический материал изученных тем.

Уметь применять полученные знания и умения.

§39-42 Индивидуальные задания

6

(96)

Окислительно-восстановительные реакции

1

УОП

ОВР. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление.

Знать теоретический материал изученных тем.

Уметь применять полученные знания и умения.

§44 Индивидуальные задания

7,8

(97,98)

Расчеты по химическим уравнениям

2

УОП

 Решение расчетных задач по формуле и уравнению реакции

Знать алгоритмы решения расчетных задач.

Уметь применять полученные знания и умения.

Индивидуальные задания

подготовиться к к/р

9

(99)

Итоговая контрольная работа №6 «Неорганическая химия» 

1

УК

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

100-  102

РЕЗЕРВ

3

Обозначение типа урока: УИНМ – урок изучения нового материала, КУ – комбинированный урок, УПЗУ – урок применения знаний, умений, УК – урок контроля, УОП – урок обобщающего повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...