Внеклассное мероприятие "Металлы"
классный час по химии (9 класс) на тему

Внеклассное мероприятие"Металлы" между школами района или  9 классами одной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metally.docx.docx32.1 КБ
Office presentation icon prezentatsiya30.ppt742 КБ

Предварительный просмотр:

        

Внеклассное

мероприятие

 «Металлы»

9 класс

                                                                   

                                                           

МБОУ СОШ №2  

им. А.С. Пушкина                                              

          учитель химии  Бедиева А.Н.

                                                                   

Цели: обобщить знания учащихся по теме «Металлы», развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии, воспитание ответственного отношения у школьников к своему образованию.

Оборудование. Простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя, с помощью которого фиксируется готовность команды к ответу. Компьютер, проектор, микрофон, колонки.

Ведущая. Здравствуйте! Меня зовут …! И я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре по химии «Металлы».

Девиз: Чтобы победить, надо знать, уметь, думать.

Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!

Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Вспомните Периодическую систему химических элементов: из них свыше 80 относится к металлам, и каждый металл по- своему удивителен и интересен.

Средневековые алхимики считали золото совершенством, а остальные металлы – ошибкой в акте творения и, как известно, прикладывали большие усилия к ликвидации этой ошибки. Идею введения золота в медицинскую практику приписывают Парацельсу, который провозгласил, что целью химии должно быть не превращение всех металлов в золото, а приготовление лекарств. Лекарственные препараты из золота и его соединений пытались применять при многих заболеваниях. Им лечили проказу, волчанку, туберкулез. У людей, чувствительных к золоту, оно могло вызвать нарушение состава крови, реакцию со стороны почек, печени, влиять на настроение, рост зубов, волос. Золото обеспечивает работу нервной системы. Оно содержится в кукурузе.
     А крепость кровеносных сосудов зависит от германия. Единственный продукт питания, содержащий германий, – чеснок.
     Наибольшее количество меди в человеческом организме содержится в мозге и печени, и одно это обстоятельство указывает на ее важность в жизнедеятельности. Обнаружено, что при болях повышается концентрация меди в крови и спинномозговой жидкости. В Сирии и Египте новорожденным для профилактики рахита и эпилепсии надевают медные браслеты.  

И это, то немногое, что знает человечество о металлах.

Итак, в начале игры я хочу представить команды, участвующие в состязаниях: команда школы №1 – капитан …                                   .

Теперь я представляю наше компетентное жюри: …

        

Жеребьёвка: прошу капитанов команд подойти к жюри и выяснить порядок выступления в состязаниях (на листках бумаги химические знаки от Н до С, т.е. порядковые номера от1 до 6). (Ведущий объявляет номера выступления команд)

        Мы начинаем игру. Ведущий интеллектуальной игры – «Имя»

I раунд

Викторина

Ведущий. К игровым столам приглашаются команды №1,2; затем 3,4 и 5,6

Право ответа команде, которая первой нажмет на сигнал. Уважаемое жюри следит и разрешает спорные вопросы. Вопрос обсуждается в течение 30 с. Возможен досрочный ответ. В этом случае, время обсуждения другого вопроса увеличивается на 30 с. Каждый правильный ответ приносит в копилку команды 1 балл.

I тур

 1. Металл серебристо-белого цвета, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. (Алюминий)

       2. Какой металл назван в честь России? (Рутений)

      3. Свойство этого металла - превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию Р. Скотта. (Олово)

      4. Какой металл образует один из самых древних сплавов – бронзу? (Медь)

      5. Какой из металлов входит в состав гемоглобина крови человека? (Железо)

      6. Самый тяжелый металл? (Осмий)

II тур

      1. Какай металл загорается в холодной воде? (Калий)

 

      2. Без какого металла не сможет образоваться хлорофилл? (Магний)

      3. Тяжёлый металл в жидком состоянии. (Ртуть)

      4. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро)

      5. Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди? (Медь)

     6.  Какой металл носит имя древнегреческого легендарного героя - сына Зевса?  (Тантал)                                                                       

III тур

     1. Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах. (Железо)

     2. Какой металл плавится от тепла человеческой руки? (Цезий)

     3. Самый твердый металл? (Хром)

     4. Из какого металла изготавливают консервные банки? (Олово)

     5. Какой металл входит в состав глины, рубинов, сапфиров, топазов? (Алюминий)

   

     6. Сплав этого металла с медью известен с древних времен. (Цинк)

Подведение итогов. (Слово жюри)

II раунд

Конкурс презентаций

Ведущая.  Согласно жеребьёвке в начале игры, один член команды представляет презентацию по заданной теме (домашнее задание). Конкурс оценивается по следующим критериям: 1. Раскрытие темы, 2. Минимум текста в презентации, 3. Наглядность. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

 (Ведущая объявляет последовательность выступления команд.

В середине конкурса - музыкальная пауза.)

Подведение итогов. (Слово жюри)

III раунд

Конкурс капитанов

Ведущий. На сцену приглашаются капитаны всех команд. Ваше состязание состоит из двух туров. В первом туре капитаны команд выбирают номер загадки, читают её и дают ответ через 10 с. Правильный ответ – 1балл.

I тур

Загадки

  1. Среди металлов самый славный

Важнейший древний элемент,

В тяжелой индустрии главный,

Знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии,

А сплав его течёт рекой.

Важнее нет в металлургии,

Он нужен всей стране родной. (Железо)

  1. Прославлен всеми письменами

Металл, испытанный огнём.

Манил к себе людей веками.

Алхимик жил мечтой о нём.

Но как кумир отвергнут нами,

И блеск его нас не манит,

Ведь хорошо мы знаем с вами:

Не всё то ценно, что блестит.  (Золото)

  1. Если его соединения

В воде бывают иногда,

Не вызывает то сомненья,

Что это жёсткая вода.

В Финляндии и на Урале

Цветные карбонаты есть

И белоснежные в кристалле.

Таким в дворцах почёт и честь.  (Кальций)

4. Давно известно человеку:

Она тягуча и красна,

Ещё по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она.

С горячей серной кислотой

Даёт нам синий купорос,

Но может побелеть порой,

Когда? Ответьте на вопрос.  (Медь)

5. Находится в морской воде.

Он – спутник кальция везде.

Свободный, лёгкий и горючий.

Фотографам известен он.

Не очень твёрдый и тягучий,

Он – главный в сплаве «электрон»  (Магний)

6. Живёт обычно в керосине

И бегает он по воде,

В природе, в комнате – отныне

Свободным нет его нигде.

В солях открыть его возможно:

Желтеет пламя от него.

И получить из соли можно,

Как Дэви получил его.

Ведущий. Переходим ко второму туру, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д. Последовательность участия согласно жеребьёвке.

II тур

Пять подсказок

1. Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом.

Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок.

Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом. (Свинец.)

2. В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.

По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где он находился почти в чистом виде.

Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.

В честь его назвали век. (Железо.)

3. Это, в сущности, первый металл, который открыл человек.

С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.

Это очень ковкий и тягучий металл.

Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.

Его называют «царем металлов». (Золото)

4. Этот металл занимает шестое место по распространенности.

Его используют в ядерной энергетике как теплоноситель.

Это легкий и хорошо растворимый в воде металл.

Соли этого металла окрашивают пламя в желтый цвет.

Хлорид этого металла употребляется в пищу. (Натрий)

5. Многокамерные раковины фораминифер состоят из соединений этого металла.

В организме человека его содержится примерно 1 кг.

Потребляя молоко, мы примерно на 08% удовлетворяем потребность в этом элементе.

Его можно обнаружить в «сталактитовом лесу».

Соединением этого металла мы пишем на доске. (Кальций)

6.  Вдыхание паров этого металла может вызвать у человека озноб и легкое отравление.

Химические свойства позволяют использовать его для создания антикоррозийной пленки.

Металл может накапливаться в тканях организма

Он применяется в лаборатории для получения водорода из кислот.

Его применяют при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей. (Цинк)

Подведение итогов. Награждение команд. (Слово жюри)

                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 2

Интеллектуальная игра по химии «Металлы» Девиз: Чтобы победить, надо знать, уметь, думать.

Слайд 3

Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 4

Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 5

Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 6

Жеребьёвка Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 7

Первый раунд Викторина Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 8

Второй раунд Конкурс презентаций Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 9

Музыкальная пауза

Слайд 10

Третий раунд Конкурс капитанов Интеллектуальная игра по химии «Металлы»

Слайд 11

Поздравляем!!! Интеллектуальная игра по химии «Металлы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...