Интеграция ИКТ с различными методами и технологиями как основа активизации познавательного процесса
статья по химии ( класс) на тему

Юлия Сушко

Данный материал для учителей химии. Об интеграции и применении ИКТ на уроках химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интеграция ИКТ с различными методами и технологиями как основа активизации познавательного процесса».

 Урок – это зеркало общей

и педагогической культуры учителя,

 мерило его интеллектуального богатства,

 показатель его кругозора и эрудиции.

В.Сухомлинский 

         В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов.

          Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни.

         Однако использование в настоящее время компьютерных технологий в процессе обучения, в том числе химии, скорее исключение, чем правило. Кроме того, надо признать, что за последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием.

         На современном этапе развития страны осуществляется модернизация среднего образования, в рамках которой и педагогами нашей школы активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

         Для достижения поставленной цели в области преподавания химии определены следующие задачи:

  • рассмотреть основные принципы и методические приемы построения компьютеризированных методик обучения химии;
  • адаптировать применение информационных компьютерных технологий к условиям лечебно-образовательного процесса;
  • создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные;
  • содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.

           Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.

          Так как, использование ИТ дает преподавателю:

возможность спроектировать обучающую среду; возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения; дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческий поиск и организации совместной деятельности учащихся и учителей; разработка и выбор наилучших вариантов учебных программ; использование интеллектуальных форм труда.

          Использование ИТ предоставляет учащимся:            

доступ к нетрадиционным источникам информации; повышение эффективности самостоятельной работы; появляются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

          Вот поэтому основным направлением моей  работы является активизация познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрирование тем самым информационные знания с курсом химии средней школы. Таким образом, интеграция позволяет разрабатывать новые подходы к обучению химии, сделав изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества

         Тем самым, использование ИТ на уроке рассматривается:

не как цель, а как еще один

  • способ постижения мира ребенком;
  • как источник дополнительной информации по предмету;
  • как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;
  • как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
  • как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка;

Чтобы процесс обучения с использованием ИТ был эффективным необходима на мой взгляд пройти систему использования ИТ в ОУ.

Система использования ИТ при обучении химии в ОУ. 


http://vio.fio.ru/vio_43/cd_site/article_img/sh7.gif

          На первом - подготовительном этапе - выявляются те вопросы, изучение которых для лучшего понимания учащимися следует рассматривать в «компьютерной подаче», а также учитель может подобрать, выбрать темы, используемые для контроля.

          Второй этап заключается в подборе и выборе электронных версий тем из существующего богатого рынка медиапродуктов, а также создание обучающих и демонстрационных предметных программ, презентаций уроков, Web-сайтов, набор и распечатка текстов, создание электронной базы рефератов .

          Третий этап - применение созданных и подобранных информационных продуктов - реализуется через практику: проведение медиа-уроков, применение мультимедийных продуктов, внеклассную работу по предмету и через подготовку и проведение олимпиад.

           Четвертый этап – анализ эффективности использования ИТ предусматривает отслеживание результативности применяемой системы посредством предметного рейтинга, контрольных срезов, анализа ЗУН.

             Актуальность использования ИТ в обучении химии обусловлено тем, что в компьютерных технологиях заложены неисчерпаемые возможности для обучения учащихся на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей.

Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействуют на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, кинестетический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося.

             Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения и т.д.                                                                            

           Использование ИКТ в своей деятельности как учителя условно я делю на четыре направления: теоретическая поддержка курса, создание презентаций к урокам и внеклассным занятиям, проектная деятельность учащихся, контроль знаний.

1. Программная поддержка курса.

             Использование электронных пособий, прежде всего, определяется самим учителем, исходя из целей урока, содержания и последовательности подачи учебного материала. На уроках лекциях - это теоретическая поддержка курса, на практических занятиях – виртуальная лаборатория, на этапе контроля – это возможность пройти тест и разобрать свои ошибки.

             В практике преподавания химии мною применяются различные формы информационного сопровождения. Наиболее простым и эффективным приемом является использование готовых программных продуктов, которые обладают большим потенциалом и позволяют варьировать способы их применения исходя из содержательных и организационных особенностей образовательного процесса.

Использование изобразительных средств (анимация, видеофрагмент, динамические рисунки, звук) значительно расширят возможности обучения, делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным. Например, раздел “Химия на службе человека” позволяет приблизить получаемые сведения к реальности <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>.

http://festival.1september.ru/articles/507012/1.JPG

Рис. 1

http://festival.1september.ru/articles/507012/2.JPG

Рис. 2

http://festival.1september.ru/articles/507012/3.JPG

Рис. 3

Компьютерное моделирование оказывается незаменимым при изучении химических процессов, непосредственное наблюдение за которыми нереально или затруднено. Таким примером может служить рассмотрение процесса электролитической диссоциации <Рисунок 4>, изучение реакций ионного обмена <Рисунок 5>, где наглядно, в движении представлены процессы, происходящие в растворе между ионами.

http://festival.1september.ru/articles/507012/4.JPG

Рис. 4

http://festival.1september.ru/articles/507012/5.JPG

Рис. 5

Компьютерные технологии дают возможность демонстрировать реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком быстро или медленно, что невозможно в школьных условиях. Например, при изучении электрохимической коррозии учащиеся в течение нескольких минут могут рассмотреть механизм этого крайне медленно протекающего процесса <Рисунок 6>.

http://festival.1september.ru/articles/507012/6.JPG

Рис. 6

          Преподавание химии специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку предполагает проведение практических работ. И в этом случае компьютер стал эффективным помощником учителя. Конечно, проведение опытов в лаборатории обладает неоспоримыми преимуществами, но при изучении токсичных веществ, например галогенов, виртуальный мир дает возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья. Если в кабинете отсутствует необходимое оборудование, использование компьютера дает возможность компенсировать этот недостаток.

         Привлечение обучающих игр позволяет сделать процесс усвоения химической информации эмоционально насыщенным, а значит более продуктивным. Например, для формирования умений различать принадлежность веществ к определенному классу можно использовать игру “Химическая защита” <Рисунок 7>. Обучающие игры можно применять и для внеклассной работы по предмету.

http://festival.1september.ru/articles/507012/7.JPG

Рис. 7

          Учитывая специфику санаторной школы и тот факт, что 80% обучающихся имеют домашний компьютер, появилась возможность использовать электронные носители информации в процессе индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, временно обучающимися на дому, и с одаренными детьми.

           Однако следует помнить, что программные средства для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать курсу химии базового и профильного обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию общеучебных и экспериментальных умений, обобщению и углублению знаний и т.д.

           Несмотря на ряд преимуществ готовых программных продуктов, информация на некоторых из них излагается очень сухо, встречаются ошибки принципиального характера, некоторые задания чрезвычайно трудны для школьника. Поэтому возникает потребность в создании собственных информационных продуктов.

2. Создание презентаций.

Вместе с тем хочется отметить, что, каким бы совершенным не было электронное пособие, каждый учитель видит преподавание предмета по-своему. И здесь ИКТ вновь приходят на помощь учителю  для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям, например, в программе PowerPoint.

Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Применение слайд – фильмов (Power Point) обеспечивает более высокий уровень проведения урока, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При создании презентации использую данные электронных учебников, информацию сети Интернет, размещаю на слайдах необходимые формулы, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последнем слайде помещаю контрольные задания. Если учащиеся не могут ответить, на какой - либо вопрос, то есть возможность вернуть слайд, содержащий сведения для правильного ответа. Таким образом, осуществляется разбор материала, вызвавшего затруднения.

Наличие большого набора информационных объектов в презентации дает учителю возможность представить изучаемый объект или процесс во всем многообразии его проявлений и свойств, а также более четко и точно определить его место и значение в системе научных знаний об окружающем нас мире.

В моей методической копилке много разработано уроков по разным темам.

Создание собственных презентаций к урокам вызвало живой интерес у учащихся к программе PowerPoint – и вот уже сами ребята предлагают мне свои собственные презентации к различным разделам школьного курса. Так сама собой возникла проектная деятельность учащихся.

3 направление Использование ИКТ в своей деятельности –

3. Проектная деятельность.                                                          

Метод проектов один из примеров педагогических технологий, имеющих богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников к химии; позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Преимущество этого метода в том, что он хорош как для ученика с высокой мотивацией к предмету, так и для повышения мотивации слабоуспевающих учащихся. Именно этот метод ярко демонстрирует, на мой взгляд, взаимодействие “учитель - ученик”. Вместе мы освоили возможности программ: Publisher, Movie Maker.

4.Контроль знаний.

Важным в работе учителя является организация контроля знаний учащихся. И здесь использование ИКТ играет важную роль. Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний учащихся. Большая часть электронных учебников содержит упражнения – тренажеры, задачи с решениями, тестовые задания. Отдельные программные продукты содержат электронный журнал, который позволяет фиксировать уровень знаний учащегося по каждой теме курса (учитывается не только отметка и число попыток решения, но и затраченное время на выполнение заданий). Система оценки результатов дает возможность определить рейтинг учащегося по каждой теме, проследить динамику успеваемости и скорректировать учебный процесс в соответствии с показанными результатами. Кроме того, использование контролирующих программ способствует формированию адекватной самооценки у учащихся.

         Мною используются готовые контролирующие вышеуказанные программы: например, для фронтального контроля знаний после изучение какого-либо раздела, или для индивидуального контроля знаний учащихся, или для подготовки к ЕГЭ и т.д. Я использую самостоятельно составленные тесты в программах Power Point, Excel.

               Очень важно, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру любого урока, дает возможность стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественно ином уровне, а также формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.

             Мною была отслежена результативность обучения при использовании информационных технологий. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков свидетельствуют о том, что система работы с использованием информационных технологий на уроках химии приводит к росту показателей качества обученности. При этом наибольшее увеличение количества детей, входящих в группу “сильных” и “средних”, наблюдается по критерию сформированности коммуникативных навыков: 42% и 35% соответственно. Значительный рост прослеживается и по уровню сформированности организационных навыков. Рост интеллектуальных умений и навыков несколько ниже и составляет 21%, что свидетельствует о сложности процесса их формирования.

           На диаграммах <Рисунок 8>. представлены качественная и абсолютная успеваемость, степень обученности учащихся в течение двух лет, результаты которой свидетельствуют о положительной динамике качества обученности. 

http://festival.1september.ru/articles/507012/8_1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/507012/8.jpg

Рис. 8

          Изучение структуры мотивации проводилось методом анкетирования. Позитивным моментом можно считать увеличение показателя, характеризующего выраженность познавательного интереса, а именно: “содержанием и процессом познания” так как традиционно выраженность данного мотива обратно пропорциональна возрасту обучающихся <Рисунок 9>.

http://festival.1september.ru/articles/507012/9.JPG

Рис. 9

               Система отслеживания результативности обучения химии свидетельствует о положительной динамике сформированности общеучебных умений и навыков, качества обученности по предмету, оптимизации структуры учебной мотивации.

              Таким образом, компьютеризация при обучении создает особую информационную обстановку, которая стимулирует интерес и пытливость ребенка. Это облегчает понимание и решение многих задач интеллектуального характера, способствует раскрытию природой заложенных потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ученика.

              Целевое включение новых информационных технологий в учебный процесс способствует постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания, позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

                Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является то следующие аспекты:

  • в центре технологии обучения - ученик;
  • в основе учебной деятельности – сотрудничество;
  • позиция ребенка в учебном процессе – активная;
  • перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

         Для реализации нового подхода к преподаванию с применением информационных технологий необходимо знать возможности, предоставляемые компьютером для усовершенствования учебного процесса на каждом этапе урока.                                      

         Так на этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:

  • создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;
  • максимально целесообразно располагать материал;
  • обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
  • подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

На этапе проведения уроков компьютер позволяет:                

  • экономить время;
  • красочно оформлять материал;
  • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;
  • оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;
  • индивидуализировать обучение;
  • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
  • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
  • самостоятельно использовать учебный материал учащимися.

На этапе методической проработки процесса обучения у учителя появляются дополнительные возможности:                                                  

  • аккумулировать совместные усилия учителей;
  • развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;
  • систематически накапливать материал;
  • повышать мотивацию преподавания и обучения.

Таким образом, использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства, предоставляемые в распоряжение учителя. Введение информационных технологий в учебный процесс существенно меняет и в конечном результате повышает эффективность преподавания.

           Применение компьютеров на уроках химии облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к химии, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже “слабые” учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.                                                                                                                                                    Обобщая вышесказанное, хочется пожелать учителям: “Ничего не бойтесь, экспериментируйте, и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может заинтересовать учащихся своим предметом”.

«Не в количестве знаний заключается

 образование, а в полном понимании

 и искусном применении всего того, что знаешь».

Дистерверг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по биологии в 8 классе

Слайд 2

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность». (Б. Шоу)

Слайд 3

Тема урока: «Витамины»

Слайд 4

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность». (Б. Шоу)

Слайд 5

Цель: формирование понятия «витамины», выяснение роли витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.

Слайд 6

В 1881 году сделал вывод о наличии в пище жизненно важных, на тот момент неизвестных, веществ. Николай Иванович Лунин (1853 – 1937).

Слайд 7

В 1911 году выделил кристаллическое вещество, излечивающее бери-бери. Назвав его «витамине» Казимир Фун к (1884-1967)

Слайд 8

Витамины Водорастворимые Жирорастворимые С, В1, В2, В12, РР, Н и др. A, D, K, E

Слайд 9

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза А В С D PP E K Характеристика витаминов

Слайд 10

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза 0,9 Молоко, рыба, яйца, масло, морковь, петрушка, абрикосы Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения). A

Слайд 11

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза 1,4 - 1,6 Орехи, апельсины, хлеб грубого помола, мясо птицы, зелень. Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке -заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей). B 1

Слайд 12

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза 75 Цитрусовые, сладкий перец, ягоды, морковь Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке - цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение). C

Слайд 13

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза 2,5 Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке - рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) D

Слайд 14

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза 10 Молоко, зародыши пшеницы, растительное масло, листья салата, мясо, печень, сливочное масло Помогает организму: стимулирует обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье E

Слайд 15

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза 20 Свинина, рыба, арахис, помидоры, петрушка, шиповник, мята Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке - пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия) PP

Слайд 16

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза Не установлена Зелень, зеленые помидоры, хлеб грубого помола, капуста, шпинат Обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз K

Слайд 17

Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза Не установлена Капуста, грибы, бобовые, земляника, кукуруза, мясо Влияет на сон и аппетит, состояние кожи и волос, уровень холестерина в крови H

Слайд 19

Лабораторная работа по определению витамина С. 1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая. 2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски. 3. Возьмите свежий лимон (сок) и выдавите 1 мл сока, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился, то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет, то мало. 4. Сделайте вывод.

Слайд 20

Выводы Витамин С содержится в свежем лимоне, яблочном соке; Витамина С нет в продуктах, подвергнутых термической обработке.

Слайд 21

Что мешает усвоению витаминов Алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция, цинка, калия, магния; Никоти н – разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена; Кофеин – разрушает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка; Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция, калия; Антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа, кальция, магния; Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В 12 , сильно снижают уровень кальция.

Слайд 22

Нарушения витаминного баланса в организме Гиповитаминоз – витаминная недостаточность, возникающая при недостаточном поступлении витаминов в организм. Авитаминоз – заболевание, являющееся следствием длительного отсутствия каких-либо витаминов или витамина. Гипервитаминоз – интоксикация, вызываемая приемом резко повышенных доз витаминов.

Слайд 23

Витамины – это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для нормального протекания биохимических реакций в организме.

Слайд 24

Домашнее задание: параграф 38; закончить таблицу; записать термины в тетрадь; найти рецепт самого витаминизированного салата.

Слайд 25

Спасибо всем за урок! Здоровье — дороже золота. У. Шекспир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "«Социально-личностное становление учащихся на основе активизации познавательных процессов на уроках»

Социально-личностное становление учащихся на основе активизации познавательных процессов на уроках характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окр...

Активизация познавательного процесса на уроках биологии.

Под активными методами понимают такие способы и приёмы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности и проявлении творческого, исследовательского подхода и поиску ...

Использование ароматерапии, как эффективного метода активизации познавательных процессов, стабилизации эмоционально-личностной сферы и сохранения здоровья глухих школьников

В этих методических рекомендациях описано эффективность этого метода через разработанные критерии, а также определены особенности использования аромамасел для глухих обучающихся....

" Использование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности" Обобщение опыта.

Обобщен опыт многолетней работы учителем биологии в 5-9 классах по теме : " Исппользование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности  на уроках биологии и ...

Использование современных педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся во внеурочном процессе.

  В системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей идеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие, на активизацию и интенсиф...

Инновационные технологии в обучении-основа активизации познавательной деятельности

Данная презентация дает возможность обобщить информацию по основным инновационым технологиям...

Различные методы решения задач как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Показать влияние решения задач различными способами   на уроках математики на развитие мыслительной деятельности, познавательной активности школьников, логического мышления....