Элективный курс «Химическая мозаика»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Элективный курс "Химическая мозаика"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химическая мозаика

Слайд 2

Химия её значение Место химии среди других наук Правило техники безопасности Знакомство с лабораторным оборудованием

Слайд 3

Экскурсия в историю развития химии Химия - это наука, которая существовала уже за 3-4 тыс. лет до нашей эры.

Слайд 4

Химия в Древнем Египте и странах Востока В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, получать их сплавы, производили стекло, керамику, пигменты, краски, духи, делали вино. Египтяне были непревзойдёнными скульпторами и строителями.

Слайд 5

Египетские жрецы Египетские жрецы владели приёмами бальзамирования тел умерших фараонов и знати.

Слайд 6

Химия в древности Химическое производство существовало уже за 3 – 4 тысячи лет до н. э.

Слайд 7

Химия в Древнем Египте

Слайд 8

Виноделие. Фреска из погребения писца Нахта. Фивы. 2 тыс. до н.э. Лувр. Париж.

Слайд 9

Египетские жрецы

Слайд 10

Александрийская библиотека В ней хранились рукописные книги, содержащие труды по химии. В них были описаны такие процессы, как прокаливание, возгонка, перегонка, фильтрование.

Слайд 11

Средневековый период алхимии Цель алхимии – поиск путей превращения неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества – философского камня.

Слайд 12

Агрикола – «отец» металлургии АГРИКОЛА Георг (наст. фам. Бауэр, Bauer) (1494-1555), немецкий ученый. Впервые обобщил опыт горно-металлургического производства в труде «О горном деле...» (1550, 12 книг, издан 1556), который до 18 в. служил основным пособием по геологии, горному делу и металлургии.

Слайд 13

Парацельс – «отец» ятрохимии – науки о лекарствах ПАРАЦЕЛЬС (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, von Hohenheim) (1493-1541), врач и естествоиспытатель, один из основателей ятрохимии. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину.

Слайд 14

М.В. Ломоносов Д.И.Менделеев

Слайд 15

Химия в Древней Руси В Киевской Руси выплавляли металлы, производили стекло, соли, краски, ткани. При Иване Грозном в Москве в 1581г была открыта аптека.

Слайд 16

Картофельные чипсы «Чипсы» (от англ. « chips » – ломтик, кусочек) Впервые были приготовлены в 1853 году в США для американского мультимиллионера К. Вандербильта его шеф- поваром Д. Крумом.

Слайд 17

Картофельные чипсы Сегодня для приготовления картофельных чипсов используют специальные сорта картофеля с низким содержанием сахара и диаметром клубней 3-4 см. Отобранный картофель моют, чистят и нагревают до 80 ˚С (при этом в нем экстрагируются восстанавливающие сахара и разрушаются ферменты). Затем картофель нарезают ломтиками и после удаления выделившегося на их поверхности крахмала обжаривают в растительном масле.

Слайд 18

Пищевые добавки Способствуют сохранности продукта (консерванты), придают ему аромат (ароматизаторы), нужную окраску. Некоторые из них вырабатывают из природных продуктов, но многие являются результатом работы химиков и вырабатываются из синтетических продуктов.

Слайд 19

Чипсы в России Чипсы «Хрустящий картофель Московский в ломтик» Выпуск этих чипсов был налажен в Советском Союзе (России) с 1965 года

Слайд 20

Чипсы в России Сейчас в России продается довольно много марок чипсов, в том числе и отечественных. Линии для приготовления этого продукта устанавливаются как на крупных предприятиях по переработке картофеля, так и становятся основой небольших производств

Слайд 21

Исследовательская часть « Анализ картофельных чипсов » Цель: анализ чипсов на наличие растительного масла , крахмала, хлорида натрия, калорийность.

Слайд 22

Опыт № 1. Анализ на содержание масла

Слайд 23

Опыт № 2 Анализ на содержание крахмала

Слайд 24

Опыт №3 на содержание хлорида натрия

Слайд 25

Состав и калорийность В состав всех чипсов входят : картофель, растительное масло, лактоза, усилители вкуса (глутамат натрия, нитрит натрия и др.), различные вкусовые добавки, красители. Общая калорийность 3 марок чипсов составила 486 ккал.

Слайд 26

Минеральный и газированные воды Газированная вода ( устар . «шипучие воды», просторечное — «газировка») — прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом.

Слайд 27

Состав Регулятор кислотности Углекислый газ, двуокись углерода Консерванты Подсластитель Краситель Ароматизатор

Слайд 28

Чем лучше утолять жажду Зеленым чаем Морсом Водой с лимоном

Слайд 29

Аскорбиновая кислота Цель: определить количество аскорбиновой кислоты в свежо выжатом соке, способом йодометрии.

Слайд 30

Взвесить яблоко

Слайд 31

Ломтик переместить в фарфоровую ступу с разбавленной соляной кислотой и растирать пестиком

Слайд 32

Выливаем раствор в колбу и определяем содержание витамина С способом йодометрии

Слайд 33

Краски

Слайд 34

Получение пигментов и изготовление акварельных(масляных)красок Приготовление белого пигмента

Слайд 35

Приготовление сине-зеленого пигмента

Слайд 36

Приготовление зеленого пигмента

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Этнокультурная мозаика регионов России"

В соответствии со стандартом образования нового поколения – миссией образования является формирование гражданской идентичности как важнейшее условие укрепления российской государственности, формирован...

Программа элективного курса "Химический эксперимент"

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса и способствует повышению их интереса к предмету, углублению имеющихся знаний и практических умений, предоставляет возмож...

Программа элективного курса «Химические вещества в повседневной жизни человека».

Элективный  курс дает возможность пополнить знания о свойствах веществ окружающих человека....

Элективный курс "Химические элементы в организме человека"

Программа разработана для учащихся девятых классов общеобразовательных школ с ориентацией на естественно-научный профиль. Данная программа освещает вопросы биологической роли химических элементов в жи...

Программа элективного курса "Химические вещества в повседневной жизни человека"

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т.п. Эти вещества, несм...