Планирование 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол №__ от «___» __________2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы-интерната №28 __________________________ Приказ № ____ от «___» _________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмета (курса) по химии
для 11класса
на ____2016___-___2017_____ учебный год
Учитель: Михайлова Л.И.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016 г.
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014 г.
- Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана, 10-11 классы;/ Н.Н.Гара.-М.: Просвещение .
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Рабочии программы к учебникам Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана,Базовый уровень О.В.Карасева,Л.А.Никитина 2010г.Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Общая характеристика учебного предмета
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.
Рабочая программа по химии составлена на основе авторской программы под редакцией Н.Н.Гара.- М.:Просвещение 013.-48с.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Учебно-методическое обеспечение:
Обязательная литература:
1. Рудзитес Г.Е.Химия :11 класс,: учебник для общеобразоват. учереждений / Г.Е.Рудзитес, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение.
2. Химия: 11 класс: электронное приложение к учебнику.
3. Гара Н.Н. Химия: Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана, 10-11 классы;/ Н.Н.Гара-М.:Просвещение.
4. Ахметов М.А. Химия:11 класс: базовый уровень: рабочая тетрадь: /. М.А. Ахметов. –М.: Вентана-Граф,2012.
5. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 10-11 классы ;/ Н.Н.Гара , Габрусева. .-М.:Просвещение.
6. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: , 10-11 классы/А.М.Радецкий.- М.:Просвещение.
7. Гара Н.Н. Химия. Уроки: 11 кл./Н.Н. Гара -М.:Просвещение.
8.Сборник задач, упражнений и тестов по химии: 11класс./ М.А. Рябов.- М.:Издательство «Экзамен»,2013
Дополнительная литература для учителя:
1.Михалева Т.Г.Разработка педагогических тестов по химии.-М.:ВАКО,2013(Мастерская учителя химии).
2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б.Даутова, И.В. Муштавинская .- СПб.: КАРО,2014.
3.Муштавинская И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.- СПб.: КАРО,2014.
4.Аршанский Е.Я. Методика обучения химии .-М.:Вентана-Граф.2015.
5.Химия.11 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. Учебное пособие. -М.: «издательство Центр».
6.Химия. «Конструктор» текущего контроля.11 класс: пособие для учителей/Ю.Н.Казанцев.- М.:Просвещение,2015.
7.Уроки химии с применением информационных технологий.10-11 классы. Методическое пособие с электроны приложением/С.В. Астафьев. -М.: Издательство Глобус 2010.
8.Занимательная химия на уроках в 8-11 классах: тематические кроссворды/.О.В. Галичкина.-Волгоград: Учитель,2013.
Дополнительная литература для учеников:
1.Химия: «Органическая хиия»: экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ/Р.А.Лидин.- М.: Астрель ,2011.
2. Шакурова Н.В. Химия в стихах. Пособие для учащихся средней школы.-СПб.: Из-во А.Кардакова,2005.
3. ЕГЭ. Репетитор. Химия. Эффективная методика /А.А. Дроздов,Е.А. Еремина.-М.: Экзамен, 2013.
4.ЕГЭ – 2015: Химия: Самое полное издание/Е.В. Савинкова, О.Г. Живейнова.- Москва: АСТ: Астрель,2014.
Материально-техническое обеспечение
- презентации, выполненные учителем ;
-электронное приложение к учебнику;
-учебные пособия на печатной основе;
-дидактические материалы : тетради на печатной основе, отдельные печатные листы, карточки с заданиями различной степени сложности для изучения нового материала, самопроверки и контроля;
- анкеты ( для рефлексии);
- модели атомов, молекул, кристаллических решеток.
Цель учебного предмета
-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии ,химической символики;
-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент ,проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций
Задачи учебного процесса:
- дать учащимся представление о роли химии в жизни общества, о месте химии в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области химии; формировать умения применять эти умения и знания на практике;
-обеспечить применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета «Химия» в базисном учебном плане
Федеральный базисный компонент, приводящий учащихся к осознанию учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии на этапе основного общего образования в 11 классе – 36 часов.
Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Химия 11 класс” , «Рабочая тетрадь по химии 11 класс» и «Задачник с помощником 10-11 классы».
В процессе обучения химии учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки по химической символике.
Метапредметные навыки (УУД)
— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Реализация деятельностного подхода в образовании осуществляется в ходе решения следующих задач:
— определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий;
— построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;
— определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования;
— выделение возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся;
— определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий;
— разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса;
— разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.
Виды универсальных учебных действий:
Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения).
Регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические универсальные действия:
-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей;
- сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия;
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
-подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.
Учет особенностей обучаемого класса
Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся в 10классе. Ученики этого класса имеют близкие психофизиологические особенности учебно-познавательной деятельности (восприятие ,мышление, память и т.д.), все они находятся в ограниченном пространстве, без доступа к компьютерам и Интернету. Не разрешается проведение опытов и лабораторных работ, вся наглядная информация только через презентации.
Новизна программы
Программа содержит традиционные разделы и понятия.
Межпредметные связи
Взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в организации образовательного процесса. Они предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам (физики, биологии, географии, экологии, литературы и т.д.) построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования ,так и оптимальным учетом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого предмета.
Особенности организации учебного процесса
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по химии, служат соответствующие устные сообщения учеников. письменные работы ,постановка опытов ,составление схем, таблиц, тестовые работы и т.д.
Формы обучения:
фронтальная
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Устные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом.
2. Наглядные методы: работа с презентациями, схемами, таблицами, иллюстрациями, карикатурами, репродукциями.
3. Практические методы: устные и письменные задания.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дискуссия, и другие.
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (плазменная панель, мультимедийные дидактические средства);
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
вводный,
текущий,
тематический,
итоговый.
Формы контроля
зачеты.
Результаты освоения курса химии:
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития :
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
-формирования целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и саообразованию;
- формирование понимания ценности здорового образа жизни;
-развитие готовности к решению творческих задач.
Метапредметными результатами являются:
-самостоятельное овладение новыми знаниями;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
-умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу;
- умение извлекать информацию из различных источников;
-умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
-умение работать в группе
Предметными результатами освоения являются:
-формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах и практическом применении;
-осознания объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания;
-овладение основами химической грамотности;
-приобретение опыта использования различных методов изучения веществ;
-умение оказывать первую помощь;
-создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний;
- результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
По окончании 11 класса учащиеся должны знать и понимать:
- основные законы химии;
-основные теории органической и неорганической химии;
- важнейшие вещества и материалы органической и неорганической химии;
- называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре ;
- определять валентность и степень окисления химических элементов;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2016 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение химии в 11 классе составит 36 часа.
1 полугодие -17 часов
2 полугодие – 19 часов
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Виды контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | За год |
Зачеты | 1 | 1 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема консультации | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Тема 1 Спирты и фенолы( 4 часа) | ||||||||
1 | Одноатомные спирты.
| |||||||
2 | Многоатомные спирты | |||||||
3 | Фенол. | |||||||
4 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов и фенола с углеводородами . | |||||||
Тема 2 Альдегиды и кетоны( 1 час) | ||||||||
5 | Альдегиды. | . | ||||||
Тема 3 Карбоновые кислоты( 3часа) | ||||||||
6 | Одноосновные карбоновые кислоты. | |||||||
7 | Карбоновые кислоты, применяемые в быту | |||||||
8 | Обобщение материала по темам 2 и 3
| |||||||
Тема 4 Сложные эфиры. Жиры. (1 час) | ||||||||
9 | Сложные эфиры. Жиры | |||||||
Тема5 Углеводы (3 часа ) | ||||||||
10 | Глюкоза. Сахароза. | |||||||
11 | Крахмал. Целлюлоза.
|
| ||||||
12 | Роль углеводов в жизни человека | |||||||
Тема4 Амины и аминокислоты ( 2 часа) | ||||||||
13 | Амины. | |||||||
14 | Аминокислоты.
| |||||||
Тема5 Белки (2 часа ) | ||||||||
15 | Белки. | |||||||
16 | Свойства белков. | |||||||
Тема6 Синтетические полимеры ( 4часа ) | ||||||||
17 | Общие понятия химии ВМС. | |||||||
18 | Синтетические каучуки . | |||||||
19 | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
20 | Закрепление знаний по темам 6-13. |
| ||||||
Тема 7 Важнейшие химические понятия и законы (3 часа) | ||||||||
21 | Атом. Химический элемент. | |||||||
22 | Закон сохранения массы веществ, и превращения энергии. КУ | |||||||
23 | Закон постоянства состава. | |||||||
Т е м а 8. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА В СВЕТЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА (4 часа) | ||||||||
24 | Структура Периодической системы. Периодический закон. | |||||||
25 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | |||||||
26 | Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов. | |||||||
27 | Валентность и валентные возможности атомов. | |||||||
Т е м а 9. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | ||||||||
28 | Основные виды химической связи, механизмы их образован | |||||||
29 | Характеристики химической связи. | |||||||
30 | Кристаллические решётки. | |||||||
31 | Причины многообразия веществ. | |||||||
32 | Дисперсные системы . . | |||||||
33 | Применение дисперосных систем в быту | |||||||
34 | Обобщение знаний по темам 7-9. | |||||||
35 36 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...