Планирование 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Приведено планирование консультаций. 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование 8 класс228 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

                                                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
ГБОУ школы-интерната №28

Протокол №__

от «___» __________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы-интерната №28
Романенко М.Н.

__________________________

Приказ № ____    

от «___» _________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Предмета (курса) по __химии_________________

                                                       для 8 класса СИЗО УФСИН России

на __2016_____-___2017_____ учебный год

Учитель: Михайлова Л.И.

        

                                                                         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016_ г.

                               

Пояснительная записка

Нормативная основа программы

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014 г.

       

     

      Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана, 8-9 ;/                  Н.Н.Гара.-М.: Просвещение .                              

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

      Рабочии программы к учебникам Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана,Базовый  уровень    О.В.Карасева,Л.А.Никитина 2010г.Рекомендовано   Министерством  и науки РФ.              

 

 Общая характеристика учебного предмета

Химия - неотъемлемая часть культуры. Необходима специальная психологическая подготовка, приводящая к осознанию важности изучения курса химии. Предмет специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.

         Рабочая программа по химии  составлена на основе авторской программы под      редакцией  Н.Н. Гара. -М.: Просвещение 013.- 8с.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании,   конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

            Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

 Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

  Учебно-методическое обеспечение:

       Обязательная литература:

1. Рудзитес Г.Е.Химия :8 класс,: учебник для общеобразоват. учереждений /Г.Е.Рудзитес,Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение.

2. Химия: 8 класс: электронное приложение к учебнику.

3. Гара Н.Н.  Химия: Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана, 8-9 классы;/ Н.Н.Гара-М.:Просвещение.

4. Габрусева Н.И. Химия: рабочая тетрадь: 8 класс/. Габрусева. -М.:Просвещение.

5. Гара Н.Н.  Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы ;/ Н.Н.Гара , Габрусева. .-М.:Просвещение.

6. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: , 8-9 классы/А.М.Радецкий.- М.:Просвещение.

7. Гара Н.Н.  Химия. Уроки: 8 кл./Н.Н. Гара -М.:Просвещение.                                                                                        

       

      Дополнительная литература для учителя:

1.Михалева Т.Г.Разработка педагогических тестов по химии.-М.:ВАКО,2013(Мастерская учителя химии).

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б.Даутова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО,2014.

3.Муштавинская И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.- СПб.: КАРО,2014.

4.Аршанский Е.Я. Методика обучения химии .-М.:Вентана-Граф.2015.

5.Тесты по химии. Первоначальные химические понятия.Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений. 8 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/Т.А. Боровских - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

6. Тесты по химии. Периодический закон и Периодическая система химических  элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. 8 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/Т.А. Боровских - М.: Издательство «Экзамен», 2015.

7. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс/Сост.Н.П. Троегубова.- М.: ВАКО,2011.

       Дополнительная литература для учеников:

1 Тетрадь для лабораторных работ по химии: 8 класс к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/А.Д. Микитюк.- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

2. Тетрадь для практических  работ по химии: 8 класс к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/А.Д. Микитюк.- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

3. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/Т.А. Боровских - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

4. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. -М.: Вентакна-Граф,2013.

5. Шакурова Н.В. Химия в стихах. Пособие для учащихся средней школы.-СПб.: Из-во А.Кардакова,2005.

 Материально-техническое обеспечение

- компьютер,  презентации, выполненные учителем ;

-электронное приложение к учебнику;

-учебные пособия на печатной основе;

-дидактические материалы: тетради на печатной основе, отдельные печатные листы, карточки с заданиями различной степени сложности для изучения нового материала, самопроверки и контроля;

- анкеты ( для рефлексии);

- модели атомов, молекул, кристаллических решеток;

- натуральные объекты ( коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений.

 Цель учебного предмета

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии ,химической символики;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент ,проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций

  Задачи учебного процесса:

- дать учащимся представление о роли химии в жизни общества,  о месте химии в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области химии; формировать умения применять эти умения и  знания на практике;

-обеспечить применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.         

 Место предмета «Химия» в базисном учебном плане

     Федеральный базисный компонент, приводящий учащихся к осознанию учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии на этапе основного общего образования в 8  классе – 34 часа.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Химия 8 класс” , “Рабочая тетрадь по химии 8 класс” и “Задачник с помощником 8-9  “.

В процессе обучения химии учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки  по химической символике, работе с химическими реактивами, посудой ,оборудованием.

Учет особенностей обучаемого класса

    Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся в 8 классе. Ученики этого класса имеют близкие  психофизиологические особенности учебно-познавательной деятельности (восприятие ,мышление,память и т.д.), все они находятся в ограниченном пространстве, без доступа к компьютерам и Интернету. Не разрешается проведение опытов и лабораторных работ, вся наглядная информация только через презентации

Метапредметные навыки  (УУД)

— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Реализация деятельностного подхода в образовании осуществляется в ходе решения следующих задач:

— определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий;

— построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;

— определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования;

— выделение возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся;

— определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий;

— разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса;

— разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.

Виды универсальных учебных действий:

Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,  умение выделять нравственный аспект поведения).

Регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.

Оценка – осознание уровня и качества усвоения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия:

  • общеучебные,
  • логические,
  • постановка и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические универсальные действия:

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей;

- сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия  (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действи

Новизна программы

Программа содержит традиционные разделы и понятия.

Межпредметные связи

Взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в организации образовательного процесса. Они предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования ,так и оптимальным учетом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого предмета.

Особенности организации учебного процесса

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по химии, служат соответствующие  устные сообщения учеников. письменные работы,составление схем, таблиц, тестовые работы и т.д.

Формы обучения:

фронтальная (общеклассная)

групповая (в том числе и работа в парах)

индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Устные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом.
2. Наглядные методы: работа с презентациями, схемами, таблицами, иллюстрациями, карикатурами, репродукциями.
3. Практические методы: устные и письменные задания.

Методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дискуссия, и другие.

Средства обучения:

для учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (плазменная панель, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

вводный,

текущий,

      тематический,

итоговый.

Формы контроля:

       Зачет.

По окончании 8 класса учащиеся должны знать и понимать:

- химическую символику;

- важнейшие химические понятия;

- основные законы химии;

-называть химические элементы и соединения изученных классов;

- характеризовать химические элементы {от водорода до кальция };

- составлять формулы неорганических соединений;

- распознавать опытным путем кислород,  водород, углекислый газ, аммиак ;растворы кислот    и щелочей;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе;

                                                      .

     Количество учебных часов

   Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2016 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение химии в классе составит 36 часов.

1 полугодие – 17 часов;

2 полугодие – 19 часов.

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

За год

Зачет

1

1

2

                                                


 Поурочно -тематическое планирование

п\п

Тема консультации

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

3

3

4

Тема 1 Первоначальные химические знания (9 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

2

Чистые вещества и смеси.

3

Простые и сложные вещества.

4

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом.

5

  Изучение строения пламени.

6

Химические элементы. Относительная атомная масса.

7

Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчёты по формулам.

8

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

9

Обобщение по по теме  №1 «Первоначальные химические понятия».

Тема2.КИСЛОРОД.ОКСИДЫ.ГОРЕНИЕ.(4часа)

10

Кислород. Физические и химические свойства.

11

Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе.

12

Вычисления по химическим уравнениям.

13

Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение»

Т е м а 3. ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ (3 часа)

14

Водород. Физические и химические свойства.

15

Химические свойства кислот.

16

Систематизация  материала по темам 2 и 3.

Т е м а 4. Вода

17

Растворимость в воде различных веществ, способы очистки воды, растворы, охрана воды. Перегонка.

18

Состав воды. Физические и химические свойства воды.

19

Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований.

Тема5.ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ  (5часов)

20

Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. Классификация неорганических соединений.

21

Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.

22

Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.

23

Состав и строение солей.

24

Обобщение и систематизация по по теме 5.

Тема6. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА.СТРОЕНИЕ АТОМА (6часов)

25

Классификация химических элементов. Амфотерность.

26

Периодический закон.

закон

Д. И. Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

закон

Д. И. Менделеева. Порядковый номер химического элем

закон

Д. И. Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

закон

Д. И. Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

27

Состав атомных ядер. Изотопы.

28

Строение электронных оболочек атомов.

29

Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.

30

Обобщение и повторение темы 6.

Тема7.Хммическая связь и строение веществ (4часа).

31

Электроотрицательность. Ковалентная связь

 

32

Ионная  связь. Понятие о степени окисления

33

Кристаллические решетки.

34

Консультация контроля №4 по темам 6 и 7

35-36

Резервные уроки



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....