КВН по химии.
план-конспект занятия по химии (9 класс) на тему

"Увлекательная химия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_himii_9_klass.doc_1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

              КВН  «Увлекательная химия»  по химии 9 класс подготовила учитель химии Мариева А.Ю.

Цели:

1.Проверить в игровой форме усвоение материала о химических понятиях.

2.Закрепить и обобщить знания игроков по изученным темам.

3.Закрепить и обобщить умение применять знания, полученные на уроках, на практике.

4.Сформировать навыки коллективной работы.

В игре принимает участие две команды из 9-х класса .

В команде 10 человек. Участники самостоятельно выбирают капитана. Придумывают название команд, рисуют эмблему. Возможных названий множество: Молекула, Фильтрат, Реактив, Колбочка, Бюретки и т д. Как правило, фантазии детей не имеют границ.

Обязательно приглашается жюри, в состав которого должны входить старшеклассники, хорошо владеющие предметом.

 Обязательно должен быть ведущий, из числа старшеклассников или учитель- предметник.

 Жюри оценивает  все конкуры, и объявляет результат. Проводится жеребьевка, и начинается игра.

 Ведущий называет команды, представляет членов жюри, проводит жеребьевку.

Первый конкурс. Приветствие команды. Выступление должно быть не более 7 минут. Обязательно  соответствовать выбранной теме. Должна быть защита эмблемы и название команды . Выступление оценивается в 10 баллов

Второй конкурс. Разминка ( выходят по 1 участнику от команды и выбирают карточки с заданием)

                                        1 карточка.

Предложены утверждения, необходимо выбрать верные ( написать цифры верных утверждений) За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Литий-это неметалл.

2.Оксид серы(IV)-кислотный оксид.

3.Медь расположена в главной подгруппе 1-й группы.

4.Атомы металлов легко принимают электроны, являясь восстановитеями.

5.В гидроксиде натрия имеется ионная связь.

6.Соль соляной кислоты называется –хлоридом.

7.Серная кислота образует соли-сульфиды.

8.Фосфорная кислота -двухосновная.

9.Гидроксид калия -это щелочь.

10. Соединение хрома(VI) проявляет кислотный характер.

                          2 карточка

 Предложены утверждения, необходимо выбрать верные ( написать цифры верных утверждений) За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Сера-это элемент неметалл.

2.Оксид цинка- это типичный кислотный оксид.

3.Медь может реагировать с концентрированной серной кислот.

4.Атомы неметаллов отдают электроны, являясь окислителями.

5. В хлориде натрия такой же вид связи, как и в сероводороде.

6.Бромоводородная кислота-это сильный электролит.

7.Серная кислота образует соли- сульфиты.

8.Во всех сложных соединениях бериллий проявляет степень окисления +2.

9.Гидроксид хрома (III) проявляет амфотерные свойства.

10. Железо расположено в главной подгруппе 8-й группе.

Третий конкурс –  « Узнай, меня». От каждой команды  выходит капитан берет конверт с вопросам. В нем описывается какое-нибудь вещество, его физические свойства, химический свойства или качественные реакции. Команда должна определить о каком веществе идет речь.

  Конверт 1:Вещество желтого цвета, не растворимое в воде, может существовать в виде различные аллотропных модификаций. При нагревании реагирует с металлами, галогенами, водородом. Образует два оксида. О каком веществе идет речь. Написать все реакции и назвать вещества, о которых упоминалось в вопросе. (сера)

Конверт 2:Газ желто-зеленого цвета легко взаимодействует с металлами ,но не горит в кислороде. Получить его можно электролизом расплавов и растворов его солей. Водородное соединение газ, раствор которого в воде обладает кислотными свойствами. О каком веществе идет речь. Как его можно получить в лабораторных условиях. Предложите один из возможных способов. Назовите все вещества и напишите уравнения возможных реакций.(хлор)

 Пока команда обсуждает задание и работает над поставленной задачей, ведущий проводит  игру с болельщиками.

Четвертый конкурс. « Мы одинаковые»

Посмотрите выданный вам «текст». В течение 1 мин. найдите и зачеркните символы элемента, указанного в задании.

1-я команда –углерод    2-я каманда –натрий

За правильно выполненное задание жюри дает по 3 балла.

S N Br Ag CI Ca O H C S Na Ba CI Ca N H Na H CI Na

H Ca Zn Ag C H CI CI O C H Na CI N H Br Na H C

O N C H Ca Na CI N H Br C Mg Ca N Na O S H Cu C

 Ca N H S Na C O H Na K Br O Ca CI S O Si Br Ag N

Cu S Ca Zn H Na O Mg CI H N Na K C Ca S Ag CI Ca

 Zn Na Br Si O H N CI H C N S Ag H Na CI O H N Ca H

C Na H Ag S Na Si N O Ca Br Mg Zn CI C H Na N O C

 P S H N O CI Ca H C N C Na Ca S O P K CI Zn Br Ag

 N C C Na S CI N Ca C K Na P S Ca O H Br S P H H C

 « Игра со зрителями»  Пока выполняют задание команды (10 загадок за каждый правильный ответ по 1 балу можно отдать команде за какую болеешь)

Пятый конкурс. Каждая команда получает листы с головоломками. Заполните пустые клеточки буквами, чтобы получилось название элементов. За правильное выполнение задание жюри  по 1баллу.

Н

И

Й

Лист 1

 

О

Р

Лист 2

с

е

р

Лист 3

Шестой конкурс.  С какими из перечисленных веществ :

                 H2O,  Fe, CI, KOH, СuO, HCI, K.

будут реагировать при обычных условиях все три вещества : натрий, кальций, магний?

Пока участники решают поставленные перед  ними задачи, мы проводим -

 КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  Ведущий вызывает на бой капитанов команд. Без всякой подготовки капитаны должны отвечать на вопросы ведущего,если капитан команды не знает ответа,то капитан команды соперников может дать ответ на вопрос и получить дополнительный балл команде

Вопросы для первого капитана:

1. Процесс распада электролита на ионы?  (диссоциация)

2. Заряженная частица, в которую превращается атом? (ион)

3. Аллотропное видоизменение кислорода? (озон)

4. Горизонтальный ряд химических элементов? (период)

5. Жидкий металл? (ртуть)

6. Соли серной кислоты? (сульфаты)

7. Родина Фарфора? (Китай)

8. Единица количества вещества? (моль)

9. Газообразная природная смесь? (воздух)

10. Признаки реакции горения? (свет и тепло)

Вопросы для второго капитана:

1. Какой газ образуется во время грозы? (озон)

2. Самый легкий благородный газ? (гелий )

3. Вертикальный ряд элементов Периодической таблице? (группа)

4. Кристаллическая решетка воды? (молекулярная)

5. Процесс отдачи электронов? (окисление)

6. То, из чего состоят все физические тела? (вещество)

7. Самый твердый природный минерал? (алмаз)

8. В чем растворяется золото? (в царской водке)

9. Условная запись состава вещества? ( химическая формула)

10. Жидкий неметалл? (бром)

Седьмой конкурс. Раздаются листки каждой команде.

Дано электронная формула атома  1s22s22p63s1   а затем по ней предлагается задания .1)Определите, о каком элементе идет речь ? Составьте формулы следующих его соединений: оксид, гидроксид, карбонат и бромид. 2)Расставьте в них степени окисления.3) Составьте и решите(по данному элементу ) цепочку превращений:

Э-ЭОН-Э24-нерастворимый сульфат.

4)Последнее уравнение составьте также в сокращенном ионном виде.

Химия – это наука практическая. И потому этот конкурс покажет нам все ваши умения и знания. При оценке конкурса обязательно будут учитываться:

1 Соблюдение правил техники безопасности

2. Правильность проведения эксперимента

3. Простота в объяснение проводимых опытов

4 Правильность записанных уравнений соответствующих реакций»

Практическая часть

Практически осуществите цепочку взаимных превращений и запишите все уравнения реакции. Для уравнения 1 напишите ОВР, для уравнения 3 РИО

Сu→CuO→CuSO4→Cu(OH)2  →CuO→Cu

2Cu + O2 = 2CuO

CuO + H2SO4 =  CuSO4 + H2O

CuSO4 +2 NaOH = Na2SO4  +  Cu(OH)2

Cu(OH)2 = CuO + H2O

CuO + H2 = Cu  + H2O

Заключительное слово ведущему. После конкурса капитанов жюри подводит итоги. Объявляются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химия, химия, химия!

9 класслар белән КВН ...

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...

Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»

Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...