Рабочая программа . Химия 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Рабочая программа. Химия 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_himiya.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, ОВР). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин их многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Программа рассчитана на изучение химии 1 час в неделю, всего за год 34 часа.

II. Цели курса

-освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

-овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

III. Задачи курса

 -развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  IV. Нормативно-правовая база

Данное тематическое планирование составлено в соответствии с программой (автор О.С. Габриелян. Программа для общеобразовательных учреждений «Химия» 8 -11 класс — М.: Дрофа, 2001.), обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников школ ("Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии", составители В.В. Суматохин, А.А. Еаверина. М., "Дрофа', 2002 г.), предназначено для работы по учебнику: О.С. Габриеляна, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс — М.: Дрофа, 2006.

V. Учебно-методические материалы

1) Программа для общеобразовательных  учреждений «Химия» автор О.С.Габриелян 8 -11 класс – М.: Дрофа, 2001.

2) О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2006.

3) О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Методическое пособие. Москва, «Дрофа» 2005г.

4) О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная  книга учителя химии 11 класс. Москва, «Блик и  К», 2001г.

5) Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С.  Габриеляна  «Химия 11» Москва, «Дрофа».


VI. Сводная таблица контроля

Вид контроля

1-е   полугодие

2-е   полугодие

год

  Контрольная работа

2

2

4

    Практическая работа

1

2

3

VII. Ведущие технологии

Личностно ориентированный подход, проблемное обучение, информационные технологии.

VIII. Требования к уровню подготовки учащихся

Содержательная линия

Обязательный минимум

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

(3 часа)

Методы познания в химии.
Роль эксперимента и теории
в химии.

Основные теории химии. Основные химические
понятия, периодический
закон.

Проводить

самостоятельный поиск
химической информации,
использовать знания и

умения для приготовления  растворов. Характеризовать элементы
малых периодов по
положению их в

периодической системе.

Строение вещества.

(13 часов)

 Современные представления о строении
атома. Периодический
закон и периодическая
система химических

элементов.

Химическая связь:

ионная, ковалентная,
металлическая. Химическая связь:

ионная, ковалентная,
металлическая.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения, кристаллические решетки, чистые вещества и смеси, истинные растворы, дисперсные системы.

 Понятие «химическая  связь», теория  химической связи.  Понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства  состава вещества, электролит, неэлектролит.

 Определять тип химической связи в
соединениях, объяснять
природу химической связи.


Химические реакции.

(7 часов)

Химические реакции.

Классификация химических
реакций в органической и
неорганической химии.
Реакции ионного обмена.
Гидролиз органических и
неорганических

соединений. Окислительно-

восстановительные
реакции. Обратимость
реакций.

Понятия: элетролитическая
диссоциация, ТЭД,

окислитель,

восстановитель, химическое
равновесие.

Определять заряд иона,
характер среды, окислитель
и восстановитель.

Вещества и их свойства.

(11 часов)

Классификация

неорганических

соединений. Оксиды.

Кислоты. Основания. Соли.
Генетическая связь между
классами органических и
неорганических

соединений. Металлы.

Способы получения
металлов. Неметаллы.

Общая характеристика
галогенов.

Важнейшие вещества: кислоты, щелочи, основные
металлы и сплавы,
вещества молекулярного и
немолекулярного строения.

 Называть изученные вещества по международной номенклатуре, характеризовать общие химические свойства металлов и неметаллов выполнять химический

эксперимент по

распознаванию важнейших
неорганических веществ.


IX. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные понятия

Дата проведения

план/факт

Тема 1.  Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3 часа)

1.

Основные сведения о строении атома

1

Комбинированный

Знать: электронное строение атомов, правило и принципы заполнения электронных оболочек, семейства элементов. Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы элементов.

Орбиталь.  Квантовые числа;

Правило Хунда.

2.

Периодический закон о строении атома

1

Комбинированный

Применять основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом; определять состав атома по положению элемента в периодической системе.

Периодическая система химических элементов.

3.

Вводный контроль

1

Контрольная работа.

Учёт и контроль знаний по теме.

Тема 2.  Строение вещества (13 часов)

4.

Ионная химическая связь

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной).

Единая природа химической связи.  Ионная химическая связь.

5.

Ковалентная  химическая связь

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной).

Ковалентная  связь (полярная и неполярная).

6.

Металлическая  химическая связь

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи  (металлической).

Металлическая связь.

7.

Водородная химическая  связь

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной).

Водородная связь.

8.

Полимеры

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: классификацию полимеров; особенности реакций полимеризации и реакции поликонденсации. Уметь: составлять краткую характеристику полимеров.

Полимеры. Природные, искусственные, синтетические.  Классификация полимеров. Полимеризация, поликонденсация

9.

Газообразные вещества

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Характеризовать вещества молекулярного строения в газовом состоянии по составу и свойствам.

Физические свойства газов. Газовые законы. Три агрегатных состояния воды.

10.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств»

1

Практическая работа.

Уметь выполнять химический эксперимент

11.

Жидкие вещества

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Характеризовать особенности веществ в жидком состоянии, их отличия от газообразных и твердых веществ; способы выражения концентрации растворов

Особенности строения жидких веществ, жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

12.

Твердые вещества

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Характеризовать особенности веществ в твердом состоянии, их отличия от газообразных и жидких веществ; различать аморфные и кристаллические вещества по строению и свойствам; иметь представление о жидких кристаллах

Кристаллическое строение вещества. Аморфные вещества в природе и жизни человека.

13.

Дисперсные системы

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Классифицировать дисперсные системы по составу и свойствам; понимать смысл понятий: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция.

Дисперсная система, дисперсная фаза,  дисперсная среда, грубодисперсная и тонкодисперсная система, эмульсия, суспензия, коагуляция.

14.

Состав вещества. Смеси

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; применять знания об основных способах разделения смесей.

Чистые вещества.

Понятие «доля» и ее разновидности в химии

15.

Подготовка к контрольной работе

1

Урок применения знаний и умений.

Применять полученные знания и умения на практике.

16.

Контрольная работа №1. Строение вещества

1

Контрольная работа.

Учёт и контроль знаний по теме.

Тема 3.   Химические реакции (7 часов)

17.

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификация.

Химическая реакция,

типы реакций.

18.

Скорость химической реакции

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: скорость химической реакции, влияние факторов на скорость реакции. Уметь: находить ее по формуле. Решать задачи ха химическую кинетику.

Факторы скорости химической реакции. Константа равновесия.

19.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: условия смещения химического равновесия. Уметь: решать задачи на нахождение константы равновесия.

Обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.

20.

Роль воды в химических реакциях. Гидролиз

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: понятие «диссоциация», свойства электролитов. Понятие о рН, ионном произведении воды, константе ее диссоциации. Уметь: составлять уравнения диссоциации и ионного обмена. Определять рН с помощью индикаторов

Электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, реакции ионного обмена, полные ионные уравнения, сокращенные ионные уравнения. Ионное произведение воды, нейтральная, кислая, щелочная среда, водородный показатель

21.

Окислительно – восстановитель реакции. Электролиз

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: окислительно-восстановительные реакции, их классификацию. Уметь: Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.  Расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

Окислители, восстановители, процесс окисления, процесс восстановления Теория окислительно-восстановительных реакций. Электролиз, анионы, катионы.

22.

Обобщение знаний по теме «Химические реакции»

1

Урок применения знаний и умений.

Решение упражнений по теме «Химические реакции». Повторение ключевых понятий.

23.

Контрольная работа №2.Химические реакции

1

Контрольная работа.

Учёт и контроль знаний по теме.

1

Контрольная работа.

Тема 4.  Вещества и их свойства (11 часов)

24.

Металлы

1

Комбинированный урок.

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов.

Металлы, металлическая связь. Коррозия.

25.

Неметаллы

1

Комбинированный урок.

Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Простые вещества-неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

26.

 Кислоты

1

Комбинированный урок.

Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

27.

Практическая работа №2 «Химические свойства кислот»

1

Практическая работа.

Уметь выполнять химический эксперимент

28.

Основания

1

Комбинированный урок.

Знать важнейшие вещества: щелочи; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

29.

Соли

1

Комбинированный урок.

Знать важнейшие вещества: соли; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

30.

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

1

Комбинированный урок.

Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения химических реакций

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

31.

Обобщение знаний по теме «Вещества и их свойства»

1

Урок применения знаний и умений.

Решение упражнений по теме «Вещества и их свойства ». Повторение ключевых понятий.

32.

Контрольная работа №3 по теме «Вещества и их свойства»

1

Контрольная работа.

Учёт и контроль знаний по теме.

33.

Практическая работа №3 «Распознавание веществ»

1

Практическая работа.

Уметь выполнять химический эксперимент

34

Обобщение знаний по курсу общей  химии

1

Контрольная работа.

Учёт и контроль знаний  по курсу общей  химии.

2016 г.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 № урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

2017 г.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 № урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.

Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...

Рабочая программа 9 класс. Химия

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа: химия, 8 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...