Рабочая программа по химии для 11 класса по УМК Габриеляна О.С.
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Кудрявцева Олеся Альвертовна

Рабочая программа по химии предназначена для работы в 11 классе (2 часа в неделю). Составлена к учебнику Габриеляна О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_dlya_11_klassa_2chasa.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г., и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006г, Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы М.:Просвещение,2010.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

      Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков;

Информационных компетентностей, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, синтез, анализ, развитие логического и пространственного мышления.

        Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая.

        Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

        Технологии обучения: разноуровневая, ИКТ.

       Формы проверки и оценки результатов обучения: формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ.

        Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы,  тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

        Средства проверки и оценки результатов обучения:  Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.        

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и  контрольных работ.

        В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в результате изучения химии учащийся должен:

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Структура программы по химии в 11 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов).

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

В т.ч

уроки

Практические работы

Контрольные

работы

1

Введение в общую химию. Инструктаж по ТБ

1

 

1

-

-

2

Тема 1.

Строение атома

8

7

-

К.р. №1

3

Тема 2.

Строение вещества

9

7

Практическая  работа№1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

К.р. №2

4

Тема 3.

Химические реакции

10

9

Практическая работа № 2  «Скорость химической реакции. Химическое равновесие».

5

Тема 4.

Дисперсные системы.        Растворы. Процессы, происходящие в растворах.

8

6

Практическая работа № 3  «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

К.р. №3

6

Тема 5.

Вещества и их свойства

26

23

Практическая работа   №4

«Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств».

Практическая работа №5

«Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».

К.р. №4

7

Тема 6.

Химия в жизни человека

4

3

К.р№ 5 итоговая по курсу химии 11 класса

Резервное время

2

2

Итого

68

58

5

5

Содержание программы

За основу взята программа курса химии для X–XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Введение в общую химию. (1час).

Вводный инструктаж по ТБ.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

Знать:

основные теории химии;

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (8 часов).

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Знать:

основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: заряд иона.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Строение вещества (9 часов).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.  Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Знать:

понятие химической связи, теорию химической связи.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                      Практическая  работа№1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

                                                 Химические реакции (10 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Знать:

основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.

объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

                    Практическая работа № 2  «Скорость химической реакции. Химическое равновесие».

                                 Дисперсные системы.   Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.  Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Знать:

основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь:

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Практическая работа № 3  «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

Вещества, их классификация (26 часов).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. 

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.

Знать:

важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы.

важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к различным классам.

характеризовать: общие химические свойства металлов,  неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений.

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

               Практическая работа   №4  «Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств».

                    Практическая работа №5  «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».

Химия в жизни общества (4 часа).

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы загрязнения окружающей среды в Ленинградской области.

Уметь:

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать:

 приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Итоговая контрольная работа по курсу химии (1час)

Резервное время-2 часа

Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (2 часа в неделю)

№№

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Элементы содержания

Дата по

пла

ну

Дата

Факти

чес

кая

Информ.-методич. обеспечение.

Эксперимент

(Д-демонстр.

Л-лаборат.) 

Введение в общую химию (1час).

1

1.

Введение в общую химию.Инструктаж по ТБ

1.09

Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов).

2.

1

Атом - сложная частица.

Ядро и электронная оболочка.электроны, протоны и нейтроны.микромир и макромир.

2.09

3.

2

Состояние электрона в атоме.

Электронное облако и орбиталь.формы орбиталей.энергетические уровни и подуровни.Квантовые числа

8.09

4.

3

Электронная конфигурация атомов химических элементов.

Квантовые числа;

Запрет Паули;

Правило Хунда

 Электронные конфигурации атомов химических элементов

9.09

5.

4

Урок – семинар по теме: «Электронное строение атома»

15.09

6.

5

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

Валентные электроны.Возбуждённое состояние,

стационарное состояние

Валентность и степень окисления

16.09

7.

6

Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.

Предпосылки открытия периодического закона. периодический закон и строение атома. Периодическая система химических элементов

22.09

8.

7

 Контрольная работа № 1 по теме:

«Строение атома. Периодический закон »

23.09

9.

8

Анализ результатов контрольной работы.

29.09

Тема 2. Строение вещества (9 часов).

10.

1

Виды химических связей. Типы кристаллических решеток.

Единая природа химической связи Ионная химическая связь Кристаллические решётки Ковалентная  связь (полярная и неполярная)

30.09

Модели ионных, атомных, молекулярных металлических кристаллических решёток.

11.

2

Металлическая и водородная связи. Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.

Водородная связь

Металлическая связь

Гибридизация электронных орбиталей,

насыщаемость, направленность связи.

03.10

Шаростержневые модели атомов. Модели молекул CH4, C2H4, C2H2, C6H6, графит, алмаз

12.

3

Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация»

7.10

13.

4

Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Предпосылки создания ТСБ. Изомеры и гомологи. основные положения ТСБ.

10.10

Табл. Схема: «Изомеры и гомологи»

14.

5

Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова. Современные направления  развития теории.

Основные направления развития ТСБ.

14.10

Модели CH4, C2H6, C2H4, кристаллические решётки графит, алмаз; HCl, H2O, индикаторы, бензин, парафин

15.

6

Полимеры – высокомолекулярные соединения.

Реакции полимеризации , поликонденсации. Основные понятия химии ВМС. мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. строение полимеров.

20.10

Образцы препаратов бытовой химии

16.

7

Пластмассы.  Биополимеры. Эластомеры. Волокна.

Полимеры органические и неорганические

21.10

Коллекции горных пород и минералов, желатин, крахмал, белок, H2O, J2, реактивы для определения, нагрев приборы.

17.

8

ПР№1«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». Инструктаж   по ТБ

Исследование свойств полимеров, решение экспериментальных задач. Первичный инструктаж  по т/б

27.10

18.

9

Контрольная работа № 2 по теме: «Строение вещества»

28.10

Тема 3. Химические реакции (10 часов).

19.

1

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Понятие о химической реакции. Типы химических реакций  реакций.

10.11

Модели молекул бутана и изобутана, гомологов бутана.

20.

2

Окислительно– восстановительные реакции.

Окислительно– восстановительные реакции.степень окисления. опорные понятия теории ОВР.

11.11.

21.

3

Составление ОВР методом электронного баланса.

Метод электронного баланса.

17.11

22.

4

Урок упражнений в составлении уравнений ОВР.

18.11

23.

5

Энергетика химических реакций.

Закон сохранения энергии. внутренняя энергия, экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения Энергия активации. Энтропия

24.11

24.

6

Скорость химических реакций.

Понятие о скорости хим. реакции. энергия активации.

25.11

Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора.

25.

7

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

 Факторы , влияющие на скорость реакции. Катализаторы. Ферменты. Ингибиторы. Упражнения в составлении уравнений химических реакций.

1.12

26.

8

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.

Понятие о химическом равновесии.Константа равновесия

Условия смещения химического равновесия..

2.12

27.

9

ПР№2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие Инструктаж  по ТБ.

8.12

28.

10

Зачёт по теме: «Химические реакции».

9.12

Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

29.

1

Дисперсные системы.

Дисперсная система. Дисперсная фаза, среда. Виды дисперсных систем. девять типов систем и их роль в жизни человека.

15.12

30.

2

Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.Теория электролитической диссоциации

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи. катионы и анионы.

16.12

31.

3

Свойства растворов электролитов Водородный показатель..

Диссоциация воды.константа её диссоциации.Водородный показатель

22.12

Определение рН различных жидкостей.

32.

4

Гидролиз неорганических веществ – солей.

Понятие гидролиз. Гидролиз неорганических веществ. Ступенчатый гидролиз. необратимый гидролиз.

23.12

33.

5

ПР№ 3  «Гидролиз. Реакции ионного обмена». Инструктаж  по ТБ.

25.12

34

6

Гидролиз органических веществ.

Гидролиз органических веществ и его применение.

29.12

35

7

Контрольная работа № 3 по теме: «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах»

30.12

36.

8

Анализ результатов контрольной работы

21.01

Тема 5. Вещества, их классификация (26 часов).

37.

1

Классификация неорганических веществ.

Простые и сложные вещества. Оксиды, кислоты, соли, основания.

26.01

Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы»

38.

2

Классификация органических веществ.

Углеводороды и их классификация. гомологический ряд. Производные углеводородов.

27.01

Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы»,  «Нефть», «Уголь»

39

3

Металлы.

Металлы, их положение в ПС. металлическая связь и строение кристаллической решетки. аллотропия. Физические свойства металлов.

2.02

Образцы металлов, модели кристаллических решёток.

Лабораторное оборудование

40

4

Общие химические свойства металлов.

Общие химические свойства металлов( восстановительные свойства)

3.02

Взаимодействие металлов с водой, с серой, горение.

41

5

Оксиды и гидроксиды металлов.

Классификация оксидов и гидроксидов, их свойства

9.02

42

6

Коррозия металлов.

Коррозия железа в различных средах.

10.02

Ме подвергнутые коррозии.

43

7

Металлы в природе.

Металлы в природе.

16.02

Таблицы: «Электролиз», «Способы получения металлов»

44

8

Способы получения металлов.

Металлургия. Электролиз.

17.02

45

9

Химия s-, p- элементов.

s-, p- элементы.

20.02

46.

10

Химия d- , f- элементов.

d- , f- элементы.

24.02

47.

11

Урок обобщающего повторения по теме: «Металлы»

2.03

48.

12

Неметаллы.

Неметаллы их положение в ПС. строение атомов. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПС.

3.03

Образцы неметаллов и их природных соединений.

49.

13

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.

6.03

50.

14

Химия неметаллов.

Химические свойства неметаллов

10.03

51.

15

Урок обобщающего повторения по теме: «Неметаллы».

16.03

52.

16

Зачёт по теме: «Неметаллы».

17.03

53.

17

Оксиды.

Свойства оксидов.

6.04

54

.

18

Органические и неорганические кислоты.

Кислоты в свете протолитической теории. классификация кислот. общие свойства кислот.

7.04

 Испытание кислот индикаторами, взаимодей-

стве растворов соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.

55.

19

Специфические свойства неорганических и органических кислот.

Химические свойства неорганических и органических кислот конц. серной и азотной, муравьиной и уксусной.

13.04

56.

20

Органические и неорганические основания.

Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований.химические своиства оснований.

14.04

Испытание оснований индикаторами, получение и свойства нерастворимых оснований.

57.

21

Амфотерные  органические  и неорганические соединения.

Амфотерные соединения  в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов.

20.04

58.

22

ПР№4. «Вещества и их свойства» Инструктаж по ТБ

21.04

59.

23

Генетическая связь органических и неорганических соединений.

Понятие о генетической связи и генетических рядах в органической и неорганической химии.

27.04

60

24

ПР№5 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» Инструктаж по ТБ

28.04

61.

25

Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства»

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

4.05

62.

26

Контрольная работа № 4 по теме: «Вещества, их свойства»

5.05

Тема 6. Химия в жизни общества (4 часа).

63

1

Химия и производство.

8.05

64.

2

Производство аммиака и метанола

12.05

Таблица «производство  аммиака»

65

3

Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.

18.05

Образцы лекарственных препаратов и витаминов, средств гигиены и косметики, моющих и чистящих средств, изучение инструкций по их применению.

66

4

Итоговая контрольная работа(№5)

19.05

67-68

5-6

Резервное время

25.05

26.05

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

                                                                           УМК О.С. Габриеляна

         Учебник: О.С. Габриелян. Химия 11. – М.: Дрофа, 2005.

  1. Химия. 11  класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2005.
  2. Габриелян О.С.,  Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое  пособие. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.

     

                                                  Оснащение учебного процесса

  •          Натуральные объекты:
  • Коллекции минералов и горных пород;
  • Металлов и сплавов;
  • Минеральных удобрений;
  • Пластмасс, каучуков, волокон.
  •          Химические реактивы и материалы:
  • Наиболее часто используемые :
  • 1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;
  • 2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;
  • 3)кислоты: серная, соляная, азотная;
  • 4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;
  • 5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;
  • 6)органические соединения: этанол,  уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин,  лакмус.
  •         Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
  • 1)Приборы для работы с газами;
  • 2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;
  • 3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
  • 4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
  •         Модели:
  • Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
  • Кристаллические  решетки солей.
  •       Учебные пособия на печатной основе:
  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
  • Таблица растворимости кислот, оснований солей;
  • Электрохимический ряд напряжений металлов;
  • Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
  • Дидактические материалы:рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями,таблицы.
  •       Экранно-звуковые средства обучения:
  • компьютерные презентации в формате Ppt.
  •       ТСО:
  • Компьютер;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс по УМК О.С.Габриеляна

Очень трудно бываает учителю в краткий срок составить рабочую программу соответствующую всем критериям требований. Хочется надеятся, что данная программа поможет коллегам справиться с предложенной хад...

рабочая программа по химии 10 класс базовый уровень УМК Габриеляна О. С.

Представлена программа и календарно - тематическое планирование по химии для 10 класса базового уровня  УМК  Габриеляна О. С., 35 часов, 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна

Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....