Мастер-класс по теме «Повышение качества знаний на уроках химии с использованием информационно - коммуникационной технологии».
статья по химии по теме

Куляскина Светлана Юрьевна

В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года поставлена важная задача: «подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях. С целью повышения качества знаний на уроках химии приоритетным считаю в своей педагогической деятельности использование информационно-коммуникационной технологии. В качестве аргумента при выборе  данной технологий, мне хотелось бы привести слова Н.Д. Угриновича, что для жизни в информационном обществе,   необходимо овладеть знаниями и  умениями в области информационных технологий. Правительство нашего государства разработало программу «Внедрение информационных технологий в процесс обучения», т.е. назрела необходимость применять в своей педагогической практике компьютерные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Соли как производные кислот и оснований» проведён Куляскиной С.Ю. для учителей МО химии, биологии, географии, физики в рамках декады естествознания 26.12.2016.

Заместитель руководителя ОО                                    _____________Узбекова Г.Н.___________ /___________________/

МП

Мастер-класс по теме

«Повышение качества знаний

на уроках химии с использованием

информационно - коммуникационной технологии».

Автор: учитель химии

Куляскина Светлана Юрьевна

МБОУ «Школа№ 157» г.о. Самара

2016 г.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года поставлена важная задача: «подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях. С целью повышения качества знаний на уроках химии приоритетным считаю в своей педагогической деятельности использование информационно-коммуникационной технологии. В качестве аргумента при выборе  данной технологий, мне хотелось бы привести слова Н.Д. Угриновича, что для жизни в информационном обществе,   необходимо овладеть знаниями и  умениями в области информационных технологий. Правительство нашего государства разработало программу «Внедрение информационных технологий в процесс обучения», т.е. назрела необходимость применять в своей педагогической практике компьютерные технологии.

Цель использование ИКТ: на уроке  повышение качества знаний.(Слайд№2)

 Применение ИКТ на уроке химии позволяет решить мне следующие задачи:

  • умение работать с информацией, создавая собственную систему восприятия и критического мышления;
  • освоить предмет на разных уровнях глубины;
  • формировать умений и навыков;
  • развивать способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской). (Слайд№3)

Для учащихся создаются условия для:

  • максимального учета индивидуальных образовательных возможностей;
  • широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки;
  • удовлетворения потребностей в углубленном изучении предмета;
  • раскрытия творческого потенциала учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах;
  • самостоятельного освоения знаниями. (Слайд №4)

Учитель имеет возможность:

  • применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку;
  • использовать электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения при изучении нового материала;
  • создавать мультимедийные сценарии уроков;
  • организовать посещение виртуальной химической лаборатории;
  • применять компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и отработке первичных навыков;
  • организовать самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала. (Слайд №5)

Таким образом, я стараюсь  формировать  систематизированные прочные и осмысленные научные знания, что способствует формированию навыков работы с информацией, развивает познавательную активность, служит повышению качества и уровня обученности.

Использование презентаций на уроке:

  • для повторения изученного материала;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • закрепления изученного материала;
  • проверки знаний учащихся. (Слайд №6-14)

Использование компьютера на уроке в качестве кинотеатра. (Слайд №15) Все процессы представлены в динамике с использованием  звукового сопровождения, что усиливает восприятие, облегчает усвоение и запоминание нового материала

Во время проверки понятийного аппарата также можно использовать ИКТ, например, при проведении химического диктанта. (Слайд №16)

Учебное электронное издание. «Виртуальная лаборатория»

Возможности применения:

  • тесты;
  • конструктор молекул;
  • тренажер для решения химических задач;                
  • «Коллекция» 600 иллюстраций (анимации, видео, графика)
  • таблицы; хрестоматия (Слайд № 17, 18)

Работая за компьютером, ученики сами могут провести опыт, изучить химические свойства веществ, при этом и повторить правила техники безопасности. Посещение виртуальной химической лаборатории прекрасный выход в ситуации дефицита химических реактивов и массовых аллергических заболеваний.

Для проверки  основных понятий, законов, теорий, а так же глубины осмысления изучаемого материала, степени обобщения использую компьютерное тестирование. Тестирование позволяет не только контролировать, но и корректировать знания учащихся. Каждая  допущенная ошибка будет исправлена и проанализирована, с учетом этого выставляется оценка. Компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и первичной отработки навыков, (Слайд №19) конструирование молекул развивает абстрактное мышления.

Использую ИКТ во время практической работы. (Слайд №20)

С целью создания комфортного психологического климата для учащихся, применяю нетрадиционные формы обучения:

  • игра (ролевая, познавательная);
  • урок – путешествие,  урок - семинар, пресс-конференция;
  • уроки защиты творческих проектов, в том числе и электронных презентаций.

Игра – это интересная сфера деятельности человека, она позволяет каждому игроку самореализоваться, и оценить себя как члена творческого коллектива. Ф. Фребель считает, что  «игра ребёнка не есть пустая забава. Она имеет глубокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках».(Слайд №21, 22).

Тема «Химия и общество» в 11 классе благодатная почва для  создания  учащимися компьютерных презентаций с применением программы Power Point. Работая в группе, ученики  сами выбирают тему, например, «Химия на службе человека», «Химия и медицина», «Домашняя аптечка» и другие,  что способствует проявлению творческих способностей. Во время работы учащиеся отрабатывают навыки создания слайдовой презентации. Такая работа практикуется в течение четырёх лет, за это время в кабинете химии создана методическая копилка информационных ресурсов.(Слайд № 23)

Неотъемлемой частью урока патриотическое воспитание, где также использую ИКТ. (Слайд №24)

Внедрение  технологии здоровьесбережения на уроках химии позволяет мне  воспитать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, сформировать осознанное отношение к здоровью. Достигаю этого  с помощью дозирования учебной нагрузки, смены видов деятельности, решения  задач валеологического содержания. В условия химических задач включаю следующие проблемы:

  • влияние отдельных химических элементов и их соединений на организм человека;
  • физиологическое воздействие отходов химической промышленности на человека;
  • связь изучаемого материала с повседневной жизнью.(Слайд №25,26)

Во время проведения химического эксперимента и выполнения практической работы огромное внимание уделяю знанию техники безопасности, и формированию навыков оказания первой медицинской помощи. (Слайд №27)

Умение расслабиться помогает детям снять напряжение, поэтому «Релаксационные паузы» включаю в учебный процесс. Расслабление вызываю путем включение специально подобранной музыки, при этом также используется компьютер.

Литература и Интернет ресурсы:

  • Анимации по химии:

 http://somit.ru

 http://physics.nad.ru

  • По методике использования информационных технологий:

http://center.fio.ru

www.college.ru/booklet/1st.html 

www.college.ru/teacher/virt_practice.html 

  • Для подготовки к ЕГЭ:

www.fipi.ru

www.alleng.ru

www.ege.edu.ru

http://www.afportal.ru/physics/task

  • Планирование уроков, методические разработки учителей:

http://www.it-n.ru/

http://www.afportal.ru/physics/task

http://www.ucheba.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.

Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц...

Система работы учителя истории ГБОУ ООШ с. Хорошенькое «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. В настоящее время приходится сталкив...

доклад по теме « Повышение педагогического качества задач по физике"

В данной работе  рассматриваются способы  повышения педагогических задач на уроках физики и на занятиях при подготовке к экзаменам.   Изучены   теоретические основы...

«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »

Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деят...