календарно-тематическое планирование по химии 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Самородова Лидия Алексеевна

Учебник соответствует федеральному перечню:

Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – 14-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 159 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_11.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС

№ урока

Дата

Тема урока, включая лабораторные и практические работы

Элементы содержания

Виды контрольных измерителей

Расчетные задачи

Задание на дом

план

факт

1

2

3

4

5

6

ТЕМА 1 ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ – 3 ЧАСА

1/1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Тест, работа с КИМами

§ 1, упр. 1-3, задача 1 (с. 7)

2/2

Закон сохранения массы вещества. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

Химические законы

Самостоятельная работа

§ 2, упр. 4-7, задача 2 (с. 7)

3/3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Закон постоянства состава, его история открытия, исключения из закона.

Тест, работа с КИМами

Вычисление m, V, n по известной m, V, n одного из вступивших в реакцию или получившихся в реакции веществ.

§2, №7, задача2,с.7

ТЕМА 2 ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ – 4 ЧАСА

4/1

Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов

Структура П.С. главные и побочные подгруппы, малые и большие периоды.

Самостоятельная работа

§3, записи в тетради

5/2

Энергетические уровни, подуровни. Связь П.З и П.С. с теорией строения атома.

Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов

Фронтальный опрос

§3, записи в тетради, задача2, с.22

6/3

Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы

Работа по карточкам, , работа с КИМами

(задания А)

§§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.222

7/4

Валентность и

валентные возможности атомов.

Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования во дородной связи Изменения атомного радиуса, числа энергетических уровней, числа валентных электронов в периодах и группах ПСХЭ.

Тестирование, работа с КИМами (задания А)

Вычисление m, V, n по известной m, V, n одного из вступивших в реакцию или получившихся в реакции веществ.

§5, №13-14, с.22

ТЕМА 3 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА – 8 + 1  ЧАСОВ

8/1

Основные виды химической связи, механизмы их образования

Ковалентная связь, её

разновидности и

механизм образования.

Электроотрицательность

Ионная, металлическая

связь

Карточка, работа с КИМами (задания А – 3)

§6,№1-4 с41

9/2

Характеристики

химической связи.

Направленность ковалентной связи, длина связи, кратность связи. Качественный и количественный состав

вещества.

Самостоятельная работа, работа с КИМами (задания А – 3)

§6, записи в тетради

10/3

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Гибридизация, её виды, линейные и угловые молекулы.

Работа по карточкам

§7,№5-6 с41

11/4

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Демонстрации. Модели молекулярных, атомных, ионных, металлических кристаллических решёток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Тест

§8, №7,8 с41 задачи1,2 с41

12/5

Причины многообразия веществ.

Решение расчетных задач

Демонстрации. Модели молекул изомеров и гомологов

Изомерия, гомология, аллотропия.

За дачи: вычисление массы продукта

реакции (количества вещества, объема) если для его получения дан раствор с определенной массовой долей.

Работа по карточкам

Вычисление m, V, n  продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.

§9,№9 с41

13/6

Дисперсные системы

Демонстрации. Эффект Тиндаля.

Явления, происходящие при растворении веществ, способы разделения смесей, истинные растворы.

Фронтальный опрос

§ 10, упр. 10, (с. 41), задача 3 (с. 42)

14/7

П.Р.№1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

Способы выражения концентрации растворов

Фронтальный опрос

Повторение

Правил ТБ с 42

15/8

Повторение и обобщение материала по темам 1-3

Важнейшие химические законы, ПЗ и ПСХЭ на основе учения о строении атомов. Строение вещества.

тестирование

Повторение  §§ 1-9, записи в тетради

16/9

Контрольная работа №1 по темам 1-3

«Важнейшие химические понятия и законы. ПЗ и ПСХЭ на основе учения о строении атомов. Строение вещества.

тестирование

Задача 3

ТЕМА 4 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ – 13 ЧАСОВ

17/1

Классификация химических реакций.

Тепловой эффект химических реакций.

ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах

Фронтальный опрос

§ 11, упр.  3, 4 задача 2 (с.48)

18/2

Окислительно – восстановительные реакции.

Классификация ОВР, метод электронного баланса, алгоритм его составления, окислитель, восстановитель.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания № 28, 36)

§11, № 4,8, с.48, задача2

19/3

Скорость химической реакции

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 20)

§ 12, упр. 5-6 с62 задачи 1-2 (с.63)

21/4

Катализ и катализаторы

Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора

Катализ, катализатор, ингибитор. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

работа с КИМами (задания А - 20)

§12 (с52-55). в 4,5,6 на с 62

20/5

П.Р. №2

Влияние различных факторов на скорость химической реакции

Повторить §12

21/6

Химическое равновесие.

Обратимость реакции. Химическое равновесие

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 21)

§13, № 7, с.63, задача 3, с.63

22/7

Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

Химическое равновесие и способы его смещения.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 21)

§13, № 8, с.63

23/8

Производство серной кислоты контактным способом

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 27)

§14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63

24/9

Электролитическая диссоциация.

Демонстрации. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН).

Тест, работа с КИМами (задания А - 22)

§15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68

25/10

Реакции ионного обмена

Лабораторная работа 1

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

Реакции ионного обмена, полные и сокращенные ионные уранения.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А – 22, 23)

§17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74

26/11

Гидролиз органических и неорганических веществ.

Гидролиз неорганических (солей) и органических (сложных эфиров, углеводов, белков)

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания В – 4)

§17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74

27/12

Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач

Задачи: вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего примеси.

Тестирование

Вычисление m, V, n  продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей.

Подготовка к контрольной работе

28/13

Контрольная работа № 2 по темам 4

Тестирование

ТЕМА 5 МЕТАЛЛЫ - 13

29/1

Анализ результатов К.Р.№2

Общая характеристика металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их  соединений.

Металлы.  Положение металлов в ПС Электрохимический ряд напряжений металлов.

Фронтальный опрос

Металлы – введение в тему (с. 77-79) упр. 1-4, (с. 88); упр 6 с98

30/2

Химические свойства металлов

Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой

Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями

Работа по карточкам, работа с КИМами

таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради

31/3

Общие способы получения металлов.

Общие способы получения металлов: восстановление углем и оксидом углерода, алюминием, водородом.

Тест

Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта от теоретически возможного

§19, упр. 5-7,задача 2 с88-89

32/4

Электролиз расплавов и растворов веществ

Сущность электролиза.

Практическое применение электролиза.

Анод, катод.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания В – 3)

§19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89

33/5

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Демонстрации. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов

Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия. Способы защиты.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А)

§20 в 11-13 с 89

34/6

Металлы главных подгрупп периодической системы.

Металлы, виды, типы.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А)

§ 21, табл. 5,6,7, с98 задача1

35/7

Химические свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ

Взаимодействие металлов (I-III групп) с простыми и сложными веществами

§21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98

36/8

Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Положение меди, цинка, титана, хрома и железа в периодической системе

Общие закономерности металлов побочных подгрупп

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А)

§ 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 7-12, задачи 2, 4 (с. 118)

37/9

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

Лабораторная работа 2 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

Взаимодействие металлов побочных подгрупп с простыми и сложными веществами (кислотами), их получение и применение

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А)

§24,26,27,  упр 5-11.с.118, задача 2, 4,5, с. 118

38/10

Оксиды и гидроксиды металлов

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Тест, работа с КИМами (задания А – 6, А - 10)

§ 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118)

39/11

Сплавы металлов.

Решение задач

Лабораторная работа 3 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями)

Задачи: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного

Работа по карточкам

§28, таблицы 10-12, № 13-15,  с.118

40/12

Обобщение и систематизация знаний по теме «МЕТАЛЛЫ»

Тестирование

Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта от теоретически возможного

Задание по кар

точкам Повторить §19-29, задание в тетради

41/13

Контрольная работа № 3

«Металлы»

Индивидуальная работа по вариантам

ТЕМА 6 НЕМЕТАЛЛЫ – 8 ЧАСОВ

42/1

Анализ К.Р.№3

Общая характеристика неметаллов

Лабораторная работа 4 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)

Демонстрации. 

Образцы неметаллов.

Неметаллы и их физические свойства. Строение атомов неметаллов.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А)

§ 30, упр. 1-4, задача 2 (с. 138)

43/2

Строение и свойства простых веществ неметаллов

Окислительно – восстановительные свойства неметаллов ( на примере водорода, кислорода, серы)

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А)

§30, таблицы 16-19, 13 в,  с.138, задача 1

44/3

Водородные соединения неметаллов

Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А)

§32. в11,12 с 138

45/4

Оксиды неметаллов

Демонстрации.

Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот.

Оксиды неметаллов, кислородосодержащие кислоты, характерные им.

работа с КИМами (задания А - 24)

§31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138

46/5

Кислородосодержащие кислоты

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов химических соединений.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 11)

§31, № 8,9,10, с.138

47/6

Окислительные свойства азотной и серной кислот.

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами и неметаллами; химические свойства азотной кислоты

Фронтальный опрос, работа с КИМами (задания А)

§31, задания по карточкам

48/7

Решение качественных и расчетных задач

Лабораторная работа 5 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Решение задач по карточкам

Повторить §30-32, задание в тетради

49/8

Контрольная работа №4

«Неметаллы»

тестирование

ТЕМА 7 ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ПРАКТИКУМ – 12 + 3 ЧАСОВ

50/1

Анализ результатов К.Р №4

Практикум. Инструктаж по правилам техники безопасности. Методики проведения практических работ.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А – 13, А - 18)

§33, упражнение на с143

51/2

Урок – практикум: составление и осуществление схем превращений

Цепочки превращений.

Генетическая связь между классами соединений.

Работа по карточкам, работа с КИМами (задания С - 3)

§33, задание а, б, в, с.143

52/3

П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ.

Фронтальный опрос,

С. 144

53/4

П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ.

Фронтальный опрос,

С.144

54/5

П.Р. №4 Решение экспериментальных задач по органической химии

Распознавание органических веществ.

Фронтальный опрос

С.144-145

55/6

П,Р.№4 Решение экспериментальных задач по органической химии.

Осуществление превращений органических веществ.

Фронтальный опрос

С.144-145

56/7

П.Р №5 Решение практических расчетных задач

Решение задач по карточкам

Индивидуальные задания по карточкам

57/8

П.Р. №5 Решение практических расчетных задач

Решение задач по карточкам

Индивидуальные задания по карточкам

58/9

П.Р.№6 Получение, собирание и распознавание газов – неорганических веществ

Фронтальный опрос

С 145-146

59/10

П.Р.№ 6 Получение, собирание и распознавание газов – органических веществ.

Фронтальный опрос

С 145-146

60/11

Урок-практикум. Расчеты на основе  основных законов химии

Решение задач по карточкам, работа с КИМами (задания С - 4)

Индивидуальные задания по карточкам

61/12

Урок-практикум. Расчеты на основе  основных законов химии

Решение задач по карточкам, работа с КИМами (задания С - 4)

Индивидуальные задания по карточкам

62/13

Обобщение и систематизация знаний по темам 5-6

Решение задач по карточкам

Задачи по карточкам

63/14

Контрольная работа № 5 по курсу «Теоретические основы химии»

тестирование

64/15

Анализ контрольной работы

Решение задач по карточкам

Индивидуальные задания по карточкам

65 - 70

Резерв времени

Решение расчетных задач разных типов

Решение задач по карточкам, работа с КИМами (задания С -1 – С-5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...