календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Самородова Лидия Алексеевна

Комплект учебников, созданных под руководством Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, полностью отражает содержание авторской программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_8_klass.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС

о№ урока

Дата

Примечание

Тема урока

Тип урока

Содержательное наполнение

(основные понятия)

Формируемые

универсальные

учебные

действия

Оснащенность урока

(оборудование)

Домашнее задание

план

факт

Применение ТСО

Применение учебно-наглядных пособий

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ.

Лабораторный опыт №1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Урок усвоения новых знаний

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Предмет химии. Вещества и их свойства

Знать важнейшие химические понятия:  вещество, тело; 

уметь описывать физические свойства веществ

Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная  жизнь человека».

Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ.

Таб. «техника безопасности при работе в кабинете химии».

предисловие, §1, упр.3-5 с.13

2

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Урок-практикум

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

Правила безопасности.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Практические занятия:

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории

Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами;

уметь:

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

безопасного обращения с веществами и материалами

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды.

набор таблиц по химии «Лабораторное оборудование и обращение с ним»

с. 48-50

с. 51-52

3

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

Лабораторный опыт №2

Разделение смеси с помощью магнита.

Демонстрации

Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография

Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей

Презентация «Чистые вещества и смеси».

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Таб. «Физические тела»

Таб. «физические свойства веществ»

§2, упр.7,9 с.13

4

Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Урок-практикум

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Практические занятия:

Очистка загрязненной поваренной соли

Уметь:

 обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

безопасного обращения с веществами и материалами

Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки

с. 52-53

5

Физические и химические явления.

Химические реакции.

Демонстрации реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций.

Лабораторный опыт №3

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Примеры физических и химических явлений.

Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций

Урок усвоения новых знаний

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций

Знать важнейшие химические понятия:  

физические и химические явления, химическая реакция;

уметь отличать химические реакции от физических явлений

Презентация «Физические и химические явления».

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Таб. Классификация Химических реакций

§3 упр.10 с.13

6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрации

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Комбинированный

Атомы и молекулы.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Качественный и количественный состав вещества. Атомно-молекулярное учение.

Знать важнейшие химические понятия:  атом, молекула;

знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение

Презентация «Атомно-молекулярное учение»

Образцы простых и сложных веществ

§4, 5, 13

упр 7,8

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Комбинированный

Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).

Знать важнейшие химические понятия:  атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества);

знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;

уметь классифицировать вещества по составу

(на простые и сложные)

Презентация «Простые и сложные вещества»

ПСХЭ Д.И.Менделеева

§5,6, упр.11, 13 с.25

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Комбинированный

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы.

Атомная единица массы.

Знать

важнейшие химические понятия:

химический элемент, относительная атомная  масса;

химическую символику: знаки химических элементов;

уметь

называть химические элементы; записывать знаки химических элементов

ПСХЭ Д.И.Менделеева

§6,7,8. С.25 № 14-16

9

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

Комбинированный

Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества

Знать определение понятия химические формулы веществ; 

основные законы химии:  закон постоянства состава веществ;

знать химическую символику формулы  химических веществ;

определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам)

Модели кристаллических решеток различных веществ

§9

10

Вычисление по химическим формулам.

Решение расчетных задач.

Урок закрепления знаний

Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, относительную молекулярную массу вещества по формуле, устанавливать простейшую формулу.

Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе»

§10,

упр. 10, 11 с.32

11

Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Урок закрепления знаний

Понятие о валентности химических элементов.

Составление формул  соединений  по валентности. Определение валентности элементов по формулам их соединений

Знать определение валентности и  значение валентности некоторых химических элементов;

уметь:

определять: валентность  элемента в соединениях;

называть бинарные соединения

ПСХЭ Д.И.Менделеева

§11, упр.1-3 с.37

12

Составление химических формул по валентности.

Комбинированный

Составление формул  соединений  по валентности.

Знать определение валентности и  значение валентностей некоторых химических элементов;

уметь:

определять валентность  элемента в соединениях;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений)  по валентности;

называть соединения изученных классов (бинарных соединений)

Презентация «Составление формул по валентности химических элементов»

ПСХЭ Д.И.Менделеева

§12

упр.1-2 (п) с.37

13

Закон сохранения массы веществ.

Демонстрации Опыты, подтверждающие  закон сохранения массы веществ.

Комбинированный

Химическая реакция. Сохранение массы веществ  при химических реакциях.

Закон сохранения массы веществ

Знать основные законы химии:

сохранения массы веществ;

 понимать его сущность и значение

прибор для иллюстрации закона сохранения массы  в-в

§13,14

14

Химические уравнения.

Урок закрепления знаний

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций.

Химические уравнения.

Знать:

определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент;

химическую символику: уравнения химических реакций;

уметь:

определять реагенты и продукты реакции;

расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

Презентация «Составление уравнений химических реакций»

ПСХЭ Д.И.Менделеева

§15, упр.4 с.47

15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Лабораторный опыт №4

 Разложение основного карбоната меди (II).

Лабораторный опыт №5

Реакция замещения меди железом.

Комбинированный

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

Знать

важнейшие химические понятия: химическая реакция,  классификация  химических реакций;

уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

Презентация «Типы химических реакций»

§16,

упр.5,6 с.47

16

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

Комбинированный

Количество вещества, моль. Молярная масса.  

Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса,  молярный объем;

уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Презентация «Моль — единица количества вещества»

ПСХЭ Д.И.Менделеева,

§17

17

Вычисления по химическим уравнениям реакций

Комбинированный

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции

Презентация «Расчеты по химическим уравнениям».

§17,задачи 1,2 с.48

18

Контрольная работа № 1

по теме: «Первоначальные химические понятия»

урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения,  моль, молярная масса,  молярный объем;

уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений)  по валентности;

расставлять коэффициенты в уравнениях реакций

Тема № 2. Кислород  (5 часов)

1 (19)

Кислород. Нахождение в природе.

Получение кислорода.

Демонстрации

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.

Урок усвоения новых знаний

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Кислород. Нахождение в природе

Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода;

уметь характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем кислород

Презентация «Кислород»

§18,19, упр.2,3 с.59

2 (20)

Физические и химические свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды.

Демонстрации

Горение магния.

Знакомство с образцами оксидов.

Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа.

Лабораторный опыт №6

Ознакомление с образцами оксидов.

Комбинированный

Простые вещества (металлы и неметаллы)

Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды.

Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление,   понятие оксиды;

знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода; составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

называть соединения изученных классов (оксиды);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (свойства оксидов);

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность.

Таблица «Круговорот кислорода в природе», образцы оксидов,

Набор лабораторной посуды, сера, уголь, железо, спиртовка

Таб. Применение

Кислорода

Таб. Круговорот

Кислорода в природе

§20, §21

3 (21)

Практическая работа № 3

Получение и свойства кислорода.

Урок-практикум

Практические занятия:

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.

Знать свойства кислорода и способы его получения;

уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Прибор для получения кислорода, набор хим. реактивов, набор лабораторной посуды

с.70, оформление работы

4 (22)

Воздух и его состав

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации

Определение состава воздуха.

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Комбинированный

Воздух и его состав.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Знать состав воздуха

Презентация «Воздух»

Прибор для определения состава воздуха

§22, упр.10 с.60

5 (23)

Тепловой эффект химической реакции.

Расчетные задачи.

Расчеты по термохимическим уравнениям

Урок усвоения новых знаний

Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции

Знать сущность понятия тепловой эффект химической реакции;  классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии

§23,

24

Тема № 3. Водород  (3 часа)

1 (24)

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода.

Демонстрации

 Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Урок усвоения новых знаний

Водород, физические и химические свойства, получение.

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Водород. Нахождение в природе. Получение

Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода;

уметь характеризовать химические элементы (характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем водород

Презентация «Водород».

Прибор для получения водорода

§25,26

упр.5,6 с.76-77

2 (25)

Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель.

Демонстрации

Горение водорода.

Комбинированный с элементами практикума

Водород, физические и химические свойства.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Водород – восстановитель

Знать  физические и химические свойства  водорода;

уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции;

уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений

Презентация «Водород».

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

§27

упр.9 с.77

3 (26)

Применение водорода.

Лабораторная работа  №7

Получение водорода и изучение его свойств.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Урок контроля знаний

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Практические занятия:

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

Качественные реакции на газообразные вещества

Знать  физические и химические свойства  водорода и способы его получения;

уметь  получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами;

уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства водорода)

§27

Тема № 4. Растворы. Вода  (6 часов)

1 (27)

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.

Урок усвоения новых знаний

Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде.

Получение кристаллов солей (стандарт).

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде

Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя;

иметь представление о сущности процесса  получения кристаллов из растворов солей

набор различных веществ для определения их растворимости в воде

§28, 29 с.87

упр.3,4

2 (28)

Определение массовой доли растворенного вещества.

Расчетные задачи 

Нахождение  массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Урок усвоения новых знаний

Взвешивание. Приготовление растворов.

Определение массовой доли растворенного вещества

Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Презентация «Массовая доля растворенного вещества в растворе».

§28

упр.1,2 с.80-81

3 (29)

Практическая работа № 4.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Урок-практикум

Взвешивание. Приготовление растворов.

Практические занятия:

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

уметь вычислять массовую долю вещества в растворе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Весы учебные с гирями, набор лабораторной посуды,  комплект цилиндров лабораторный

4 (30)

Вода. Физические и химические свойства воды.

Демонстрации

Анализ воды. Синтез воды.

Комбинированный

Вода и ее свойства.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды

Знать физические и химические свойства воды (химические свойства изученных классов неорганических соединений);

уметь характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ),  взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами;

составлять уравнения химических  реакций, характерных для воды

Презентация «Вода на Земле».

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

§29

упр.5с.87

5 (31)

Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Комбинированный

Круговорот воды в природе.

Вода в природе и способы её очистки.

Знать области применения воды и растворов, их значение для жизни и практической деятельности человека;

сущность круговорота воды в природе; использовать приобретенные знания  для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды  (воды) на организм человека и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Презентация «Все о воде».

§29

6 (32)

Контрольная работа № 2

по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы».

Урок контроля знаний

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода,  воды;

уметь применять полученные знания для решения задач.

Тема № 5. Основные классы неорганических соединений  (9 часов + 1 из резерва)

1 (33)

Оксиды. Классификация. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Демонстрации

Знакомство с образцами оксидов.

Урок усвоения новых знаний

Основные классы неорганических веществ.

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки)

Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов);

уметь называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)

Образцы различных оксидов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

§30, упр. 1,3 с.92

2 (34)

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение.

Демонстрации 

Знакомство с образцами оснований.

Комбинированный

Основные классы неорганических веществ.

Основания. Классификация. Номенклатура.

Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований);

уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям).

Презентация «Основания».

Образцы различных оснований, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

§31,  упр.5,7 с.99

3 (35)

Основания. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации.

Демонстрации 

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторный опыт  № 8

Опыты, подтверждающие химические свойства оснований.

Комбинированный

Свойства оснований. Реакции нейтрализации.

Знать свойства оснований, применение

Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

Презентация «Основания».

Образцы различных оснований, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

§31, с.95-99

4 (36)

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Применение.

Демонстрации 

Знакомство с образцами кислот.

Комбинированный

Основные классы неорганических соединений. Состав и строение кислот, классификация кислот.

Знать состав и классификацию кислот, применение

Уметь находить формулы кислот из предложенных, классифицировать кислоты по всем изученным признакам

Образцы различных кислот, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

§32, с.100-101

5 (37)

Кислоты. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова.

Лабораторный опыт  №9

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот,

Комбинированный

Состав и строение кислот, химические свойства кислот.

Знать свойства кислот.

Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций

Образцы различных кислот, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

§32 с.102-105, с.104  упр.1, 8 (1 ст.)

6 (38)

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей.

Демонстрации 

Знакомство с образцами солей.

Комбинированный

Состав, строение, классификация и способы получения солей.

Знать классификацию солей, способы получения солей

Уметь классифицировать соли, записывать уравнения реакций.

Презентация «Соли»

Образцы различных солей, набор хим реактивов

§33, с.105-108

7 (39)

Соли. Физические и химические свойства.

Комбинированный

Физические и химические свойства солей

Знать основные физические и химические свойства солей

Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций, определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

Набор химических реактивов

§33, с. 108-110, с.112 упр.3,6

8 (40)

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Урок -игра

Генетическая связь между неорганическими веществами

Знать понятие генетической связи, характерные химические свойства основных классов неорганических соединений

Уметь применять знания, полученные при изучении данной темы, осуществлять превращения

С.110, подг. К пр.р.

9 (41)

Практическая работа № 5

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок-практикум

Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении данной темы, в ходе практической работы

Уметь практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности

С.105 зад.1

10 (42)

Контрольная работа №3 по теме

«Основные классы неорганических соединений»

Урок контроля

Закрепление теоретических знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Знать основные классы неорганических соединений и их свойства

Уметь определять классы неорганических соединений, записывать уравнения реакций

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 часов)

1 (43)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Лабораторный опыт №10 

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Урок усвоения новых знаний

Классификация химических элементов, амфотерные оксиды и гидроксиды.

Естественные семейства химических элементов, их характерные особенности, свойства элементов и их соединений

Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов, основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов.

Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида, объяснять общие и отличные признаки в свойствах элементов каждого семейства

Презентация «Классификация химичесих элементов»

ПСХИ

§34, с.115-117, упр.3 с.122

2 (44)

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Комбинированный

Определение периодического закона, порядковый номер элемента, определение периода, заряд ядра

Знать определение периодического закона, определение периода, значение порядкового номера (физический смысл)

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

ПСХИ

§34, с.117-119

3 (45)

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Урок усвоения новых знаний

Малые и большие периоды, физический смысл номера периода, группа, подгруппа (главная и побочная), физический смысл номера группы, изменение свойств элементов в периоде и группе

Знать определение периода, физический смысл номера периода, определение группы, физический смысл номера группы

Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)

Интерактивная ПСХИ

ПСХИ

§36, с.125 упр. 1-6 (устно)

4 (46)

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы.

комбинированный

§36

5 (47)

Строение атома. Состав атомных ядер.  Изотопы.

Комбинированный

Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), понятие изотопов

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений

Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличий у изотопов

ПСХИ

§37, с.138 упр.1-3 (устно)

6 (48)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Урок изучения новых знаний

Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s-, p-, d-. f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое.

Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

Презентация «Строение атома»

Табл. «Электронные оболочки атомов»

§37 с.213 упр.2(б), 7(б)

7 (49)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Комбинированный

§37 с.213 упр. 8 (в,г).

Сообщение «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»

8 (50)

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Комбинированный

Значение периодическог        о закона для науки, техники и других отраслей, основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых, знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева

Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПСХИ и строения атома

Видеофильм «Д.И. Менделеев»

§38, 39, повт.Гл.6

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 часов)

1 (51)

Электроотрицательность химических элементов.

Урок усвоения новых знаний

Электроотрицательность

Знать определение электроотрицательность

Уметь определять электроотрицательность

Презентация «Электроотрицательность»

Табл. «Типы связей»

§ 40

2 (52)

Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная

Урок усвоения новых знаний

Ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы

Знать определение химической связи, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи,0 энергия связи

Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

Презентация «Ковалентная связь»

Табл. «Типы связей»

§ 41, с.145 упр.1, 5

3 (53)

Основные виды химической связи: ионная.

Комбинированный

Ионы, ионная связи, схемы образования связи, степень окисления

Знать определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления

Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений

Табл. «Типы связей»

§ 41, с.145 упр.4

4 (54)

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества.

Демонстрации

 Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Урок усвоения новых знаний

Кристаллические решетки, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая

Знать определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток

Уметь определять типы кристаллических решеток

Презентации «Типы кристаллических решеток»

§ 42 до с.147, с.152 упр.3, 4, задача 1 (а)

5 (55)

Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Комбинированный

§ 42, с.147-148

6 (56)

Валентность элементов в свете электронной теории.

Комбинированный

Валентность химических элементов

Знать определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов

Уметь составлять формулы по валентности, определять валентность атомов в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их формулам.

§ 42, с.148-149

7 (57)

Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

Урок усвоения новых знаний

Понятие степень окисления

Знать понятие о степени окисления

Уметь определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления

Презентация «Степень окисления»

§ 43.

8 (58)

Окислительно-восстановительные реакции.

Комбинированный

Понятие окислительно-восстановительные реакции

Знать определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления

Уметь записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

Презентация «ОВР»

§ 43, с.152 упр.6. повр. Гл.7

9 (59)

Контрольная работа  № 4 по теме

«Периодический закон. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Урок контроля

Периодический закон, строение атома, химическая связь

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа)

1 (60)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов.

Урок изучения новых знаний

Закон Авогадро, молярный объем, относительная плотность газов

Знать определение закона Авогадро, молярного объёма газов

Уметь определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа

Презентация «Закон Аворгадро»

§ 44, с.156 упр.1, 3 (устно)

2 (61)

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Урок усвоения новых знаний

Понятие объемного отношения газов

Знать основные формулы для решения задач данного типа

Уметь вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений

§ 45, с.156 задача 1, 2

3 (62)

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Комбинированный

Вычисления по химическим реакциям, масса, объем, количество вещества

§ 45, с.156 задача 3, 4

Тема 9. Галогены (6 часов)

1 (63)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение

Демонстрации

 Знакомство с физическими свойствами галогенов.

Урок изучения новых знаний

Галогены, их строение

Хлор, строение, физические и химические свойства, применение

Знать положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физические и химические свойства хлора, его применение.

Основные способы получения и физические свойства хлора

Уметь записывать уравнения реакций с участием галогенов,

строение молекулы хлора, описывать химические свойства

Презентация «Галогены в ПСХЭ»,

ПСХЭ

§ 46, 47

2 (64)

Хлороводород.

Демонстрации

Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Комбинированный

Хлороводород, строение, свойства

Знать основные способы получения и физические свойства хлороводорода

Уметь записывать химическую формулу и строение хлороводорода

Презентация «Хлороводород»

§ 48

3 (65)

Соляная кислота и ее соли.

Демонстрации

Знакомство с образцами природных хлоридов

Лабораторный опыт №11 Распознавание соляной кислоты

Урок изучения новых знаний

Соляная кислота, получение, строение, свойства, применение, соли соляной кислоты

Знать основные способы получения, физические и химические свойства соляной кислоты

Уметь составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и её солей

Презентация «Соляная кислота и ее соли»

§ 49

4 (66)

Практическая работа № 6

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Урок-практикум

Практические занятия:

Получение соляной кислоты и опыты с ней. Химические свойства  соляной кислоты. Качественные реакции на соляную кислоту и ее соли.

Знать свойства соляной кислоты и способы ее получения;

уметь получать соляную кислоту, и распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соло, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Прибор для получения газов, набор хим. реактивов, набор лабораторной посуды

с.

173, оформление работы

5 (67)

Сравнительная характеристика галогенов.

Лабораторный опыт№12

Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Комбинированный

Сравнительные свойства хлора, брома, иода

Повторение изученного в 8 классе, закрепление теоретических и практических навков

Знать основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение)

Уметь записывать уравнения реакций с участием галогенов

ПСХЭ

§ 50

6 (68)

Сравнительная характеристика галогенов.

Урок-обобщение

Знать основные законы химии

Уметь их применять

ПСХЭ

Повторение курса химии 8 класс

Резерв - 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...