Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Буданкова Валентина Михайловна

Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень - М.: Просвещение, 2008.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Технологическая    карта     урока

ФИО учителя (полностью)

Буданкова Валентина Михайловна

Место работы

МБОУ Климовская СОШ№1

Должность

учитель химии

Предмет

химия

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Тема урока «Сложные эфиры», урок № 1

    Тип урока

изучения и первичного закрепления нового материала

Базовый учебник

 Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень - М.: Просвещение, 2008

Цели урока: изучить и  систематизировать материал  по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме.

Планируемые образовательные результаты:

 личностные

формировать умение управлять своей учебной деятельностью, вести подготовку к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории

 метапредметные

продолжить развитие умений работать с лабораторным оборудованием, формировать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах

 предметные

изучить состав, строение, получение, физические и химические свойства  сложных эфиров, изучить  понятие «реакция этерификации»; уметь описывать и различать изученные классы органических соединений

                  Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: презентация к уроку «Сложные эфиры», проектор и компьютер, учебник

 (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень - М.: Просвещение, 2008), рабочие тетради,   инструктивные  карточки,  раздаточные материалы

Этапы

уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Приветствует ребят и мотивирует на активную деятельность на уроке.

Приветствуют учителя.

Личностные

(смыслообразование)

2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания

Итак, на прошлых уроках мы с вами изучили спирты и карбоновые кислоты. Выполните в тетрадях для проверочных работ следующее задание: запишите возможные реакции взаимодействия предложенных веществ (слайд презентации)                   I группа – с этиловым спиртом;

II  группа – с уксусной кислотой;

III группа – определите содержимое пробирок  под номерами 1,2,3.

Ребята работают в группах, решая поставленные задачи.

Затем проверочные тетради сдают, а к доске выходят по одному ученику из каждой группы и все вместе с помощью презентации осуществляем быструю проверку.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

3. Подготовка к основному этапу занятия

Учитель предлагает вновь посмотреть на слайд презентации и подумать, какую еще реакцию можно записать?

Обращает внимание ребят на тему урока, записанную на доске, и просит записать в рабочие тетради.

Учитель задаёт наводящие вопросы для формирования целей урока.

Ученики фронтально, поднимая руки, отвечают на поставленный вопрос, тем более что реакция этерификации им уже знакома.

Записывают тему урока в рабочих тетрадях.

Формулируют цели урока.

Личностные

(смыслообразование)

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование, оценка, целеполагание, саморегуляция)

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Каждая группа получает свое задание.

Для выполнения используют учебник параграф 30, стр.121, дополнительную литературу, предложенную учителем.

I группа: используя материал учебника и др.литературу, составьте макет презентации «Сложные эфиры. Общая формула. Определение. Строение. Номенклатура. Изомерия» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов).

II группа: используя материал учебника и др.литературу, составьте макет презентации «Сложные эфиры. Нахождение в природе. Физические свойства. Применение» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов).

III группа: используя материал учебника и др.литературу, составьте макет презентации «Сложные эфиры. Химические свойства» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов).

IV группа: напишите реакции образования уксусноизоамилового эфира; изовалерьяновоэтилового эфира; маслянопентилового эфира.

V группа: в пробирках выданы образцы напитков (дюшес грушевый, апельсиновый, яблочный). С помощью запаха и  карточек-подсказок определите название и химические формулы тех эфиров, которые использовались для изготовления данных напитков.

Ученики из I-IV групп работают с учебником и др.литературой и составляют макет презентации на  листах бумаги с помощью маркеров или фломастеров.

Ученики  IV группы работают в рабочих тетрадях, составляя уравнения реакций образования эфиров.

Ученики V группы выполняют практическое задание, результаты которого также записывают в рабочие тетради.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий

Учитель предлагает отчитаться группам о проделанной работе.

В ходе отчета всех групп учитель корректирует ответы учащихся, показывая презентацию по теме «Сложные эфиры».

Сначала ученики из I-III групп  поочередно показывают макеты презентации и защищает ее.

Пока идет отчет первой группы, ученик из IV группы готовит ответы на доске по заданию четвертой группы.

Позже защищает свой ответ.

Затем ученик из пятой группы рассказывает о том, какие эфиры и как были ими обнаружены.

В рабочих тетрадях записывают отчёты каждой группы (определение, общую формулу, получение, свойства сложных эфиров, применение)

Личностные (самоопределение)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

6. Закрепление знаний и способов действий

Составьте уравнения гидролиза в рабочих тетрадях:

I группа – для метилформиата;

II группа – для этилацетата;

III группа – для изопентилацетата.

Ребята работают индивидуально, записывая уравнение гидролиза в рабочих тетрадях.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)

7. Контроль и самопроверка знаний

Учитель организует тестовую проверочную разновариативную работу по изученной теме.

Демонстрирует через определённое время правильные ответы и критерии оценивания работы.

Выполняют проверочную работу.

Проверяют (самопроверка) выполненную работу и оценивают её (самооценка).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов занятий

Оценивает работу учеников. При этом на протяжении всего урока за ответы с места и у доски ученики получают от учителя талончики различных цветов (желтый отметка «3», зеленый отметка «4», красный отметка «5»). При накоплении у ученика трех и более талончиков ему выставляется дополнительная отметка за урок.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

9. Рефлексия

Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

7. Домашнее задание мне кажется:

легким/ трудным

Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10 Информация о домашнем задании

Обращает внимание учеников на слайд презентации, на котором  записано домашнее задание:

обязательное:

параграф 30, на стр. 129 задание 1,2;

творческое (необязательное задание): составить цепочку превращений, отражающую взаимосвязь сложных эфиров с изученными классами органических веществ и решить её.

Записывают домашнее  задание в тетрадь, задают уточняющие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии на тему: Сложные эфиры.

При закреплении знаний о составе и строении органических соединений различных классов (например, сложных эфиров) можно составлять модели молекул. На моделях видно многое: расположение связей, простран...

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

Технологическая карта урока в 10 классе "Сложные эфиры"

Технологическая карта урока (ФГОС)Учитель: Трошкина Елена ВикторовнаПредмет: химияКласс: 10Авторы УМК: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 10 класс «Просвещение» 2011., Н.Н. ГараПособие для учителей об...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...