Проверочная по теме "Углеводы", лабораторный опыт "Получение искусственного мёда"
план-конспект занятия по химии (10, 11 класс) на тему

Трифонова Анастасия Никитична

Урок для углублённого изучени раздела "Биохимия" в урочной или внеурочной деятельности.

С выполнением лабораторного опыта и проверочной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluchenie_iskusstvennogo_myoda_proverka_temy_uglevody.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Получение искусственного мёда. Контроль знаний по теме «Углеводы»».

Необходимое оборудование: химические стаканы, электрическая плита, водяная баня, мерные цилиндры.

Необходимые реактивы: сахар (отмеренный заранее и разложенный в бумажные пакетики по 100г), лимонная кислота (так же заранее взвешенная и разделённая на порции), вода.

План урока:

Закладка эксперимента

10 минут.

Тестирование

25 минут.

Завершение эксперимента и оформление его в тетради

10 минут.

Приготовление искусственного мёда.

Для получения искусственного мёда свекловичный сахар гидролизуют в присутствии кислоты. Образуются глюкоза и фруктоза – главные составные части мёда.

Опыт:

100г сахара растворяют в 40мл воды. Получается густой сироп. К нему добавляют 0,8г лимонной кислоты. Сироп в течение 35-40мин. нагревают на водяной бане. Если сироп при этом слишком загустевает, то прибавляют немного воды. Получается раствор глюкозы и фруктозы, напоминающий по своему вкусу мёд. Если хотят получить аромат настоящего мёда, то к искусственному мёду добавляют 4-5г натурального мёда.

Тест.(см. Приложение)

Оформление эксперимента и выполнение заданий.

Задание: 1) взять пробу полученного раствора и выявить в ней глюкозу;
2) написать схему происходящей реакции.


Приложение

Тест по теме «Углеводы».

I вариант.

А1. Моносахаридом является

1) лактоза                 2) рибоза                 3) целлюлоза                 4) сахароза

А2. И фруктоза, и сахароза проявляют свойства

1) многоатомного спирта                 2) альдегида

3) карбоновой кислоты                 4) амина

А3. Не подвергается гидролизу

1) крахмал                 2) лактоза                 3) фруктоза                 4) целлюлоза

А4. Из этого моносахарида при спиртовом брожении получают этиловый спирт:

1) крахмал           2) глюкоза              3) лактоза                      4) целлюлоза

А5. Животный крахмал это:

1) ксилит             2) сорбит                3) гликоген                    4) целлюлоза

А6. Укажите, какая химическая реакция является общей для сахарозы, крахмала, целлюлозы?

1) гидратации     2) дегидратации     3) гидрирования           4) гидролиза

А7. Крахмал не реагирует с

1) Н2О                 2) HNO3                3) Н2                 4) I2

А8. Продуктом гидролиза сахарозы является

1) молочная кислота                         3) смесь глюкозы и фруктозы

2) этанол и углекислый газ                 4) сорбит

А9. Укажите, чем является глюкоза по строению:

1) спирто-кислота    

2) альдегидо-кислота    

3) альдегидо-спирт    

4) кетоно-спирт

А10. Выберите вещества, которые являются природными полимерами?

1) крахмал            2) гликоген               3) целлюлоза               4) лактоза

В1. Найдите соответствие формул и названий веществ:

     1. Крахмал        2. Глюкоза        3. Рибоза        4. Клетчатка        5. Сахароза

а) С6Н12О6       б) С12Н22О11      в) С6Н5ОН     г) (С6Н10О5)n    д) С6Н52    е) С6Н6

Введите в окошко рядом с номером соответствующую букву.

1

2

3

4

5

В2. Выберите все правильные ответы. Ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке внесите в окошко.

Глюкоза вступает в реакции:

А. гидрирования

Б. гидратации

В. гидролиза

Г. «серебряного зеркала»

Д. брожения

Е. нейтрализации

Ж. этерификации

В3. Вставьте пропущенное понятие.

Благодаря ___________________ таутомерии эпимерные моносахариды могут превращаться друг в друга.

С1. Описать кратко и изобразить схематично амилозу.

С2. Количество (моль) глюкозы, необходимое для получения 3 моль этанола, равно…

II вариант.

А1. Полисахаридом является

1) лактоза                 2) рибоза                 3) целлюлоза                 4) сахароза

А2. И циклическая, и открытая форма глюкозы содержат функциональную группу

1) –НС=О                 2) –СООН                 3) –С=О                 4) –ОН                                                                                    

А3. Не подвергается гидролизу

1) фруктоза                2) целлюлоза                3) крахмал                 4) лактоза

А4. Целлюлоза – это природный …

1) олигосахарид      2) полисахарид         3) моносахарид      4) дисахарид

А5. Выберите углевод, который называют виноградным сахаром?

 1) крахмал              2) глюкозу                 3) сахарозу             4) гликоген

А6. В каких парах вещества являются изомерами по отношению друг к другу?

1) глюкоза и мальтоза      

2) глюкоза и фруктоза

3) рибоза и целлюлоза      

4) мальтоза и сахароза

А7. Крахмал не реагирует с

1) I2                              2) Н2                3) HNO3                  4) Н2О

А8. Продуктом гидролиза сахарозы является

1) молочная кислота                         2) смесь глюкозы и фруктозы

2) этанол и углекислый газ                 4) сорбит

А9. Укажите, из какого углевода получают волокна?

1) сахарозы           2) крахмала              3) целлюлозы          4) дезоксирибозы

А10. Крахмал дает сине-фиолетовое окрашивание с:

1) бромной водой

2) раствором перманганата калия

3) аммиачным раствором оксида серебра

4) иодом

В1. Установите соответствие между названием вещества и его молекулярной формулой.

1. глюкоза

2. сахароза

3. фруктоза

4. крахмал

5. дезоксирибоза

А. С6Н14О6

Б. С6Н12О6

В. С5Н10О5

Г. (С6Н10О5)n

Д. С12Н22О11

Е. С5Н10О4


Введите в окошко рядом с номером соответствующую букву.

1

2

3

4

5

В2. Выберите все правильные ответы. Ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке внесите в окошко

Целлюлоза вступает в реакции

А. гидрирования

Б. гидратации

В. гидролиза

Г. «серебряного зеркала»

Д. брожения

Е. нейтрализации

Ж. этерификации

В3. Впишите пропущенное понятие.

___________________________ таутомерия моносахаридов заключается в существовании циклических и открытых форм моносахарида, находящихся в динамическом равновесии.

С1. Описать кратко и изобразить схематично амилопектин.

С2. Сколько граммов этанола получится при брожении 450 граммов фруктозы, если выход продукта составляет 80% от теоретического?

Ключ:

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

BI

2

1

3

2

3

2

3

2

3

1,2,3

BII

3

4

1

2

2

2

3

2

3

4

В

1

2

3

ВI

1г, 2б, 3-, 4г, 5б

АГДЖ

Кето-енольной

BII

1б, 2д, 3б, 4г, 5е

ВЖ

Кольчато-цепная

С

2

BI

1.5 моль

BII

184 грамма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поведение пчёл в период взятка и влияние погодных условий на количество мёда".

Исследовательская работа. Обьект исследования  - пчела и мёд, предмет исследования - поведение пчёл и влияние погодных условий на количество мёда....

конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"

Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.  Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.  Воспитатель ...

Классный час "Польза мёда"

разработка классного часа Польза меда...

"Значение мёда в жизни человека"

Классный час на тему "Значение мёда в жизни человека"Цель: раскрыть значение мёда для здоровья человека.Задачи:формирование у обучающихся правильного представления о значении мёда в здоровом образе жи...

Исследовательский проект: " Вся правда о мёде"

Мёд - это полезная еда, которая может использоваться по- разному. О свойствах мёда, о его предназначении рассказывает этот проект, он выполнен группой учащихся....

Лабораторные, проверочные работы и проектная деятельность

Документ содержит алгоритмы лабораторных, проверочных работ и проектной деятельности. Указаны цели и ход работы....

Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»

Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...