разработка урока по предмету химия для 8 класса по теме: Водород.Получение водорода и физические свойства водорода.
творческая работа учащихся по химии по теме
урок по премету химия в 8 классе на тему: Водород по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_8_klass.doc | 2.84 МБ |
urok_himii_11_klass.docx | 592.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок «Теория электролитической диссоциации (ТЭД)» (11класс)
Учитель: Шамсевалиева Ильсеяр Талгатовна
Дата :16.12.2016
Цель: 1. Закрепить и углубить знания учащихся об основных понятиях теории электролитической диссоциации.
2.Совершенствовать умение учащихся применять эти знания на практике. Показать универсальность ТЭД, т.е. её применимость, как для неорганических, так и для органических веществ.
3. Повысить интерес у учащихся к науке химия и к применению знаний в жизни
Оборудование: Таблица растворимости кислот, оснований, солей, компьютерные слайды для закрепления и проверки знаний учащихся.
Тип урока: закрепление и углубление знаний учащихся.
Форма проведения урока: медиа-урок.
Методы урока: работа на доске, индивидуальная работа, тестирование, беседа.
План урока:
1. Электролиты и неэлектролиты.
2. Основные положения ТЭД.
3. Механизм диссоциации веществ.
4. Количественная характеристика ЭД веществ.
5. Определение кислот, солей, оснований с точки зрения ТЭД.
6. Тесты на закрепление изученного.
Учитель: Ребята, девизом сегодняшнего урока будут слова Д.И.Менделеева «Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда, попробуйте ещё» А сегодня на уроке мы обобщим и углубим знания по теме «ЭД», с которой вы знакомились в 9 классе, покажем универсальность ТЭД, т.е. её применимость для органических и неорганических веществ. Записываем тему урока. (Прочитать план урока на экране). | |
План урока | |
«Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!»
Как же ток добрался до пассажира? Сегодня, ребята, мы будем это выяснять. | |
Для раскрытия данных вопросов мы должны обратиться к истории в 1837 году, когда в Лондоне в лаборатории Королевского института работали два учёных: Гемфри Деви и Майкл Фарадей. Они начали исследования в области электричества и ввели понятия, которыми мы пользуемся до сих пор. Вспомним их. | |
Тест №1. «Закончи предложение одним словом». 1. Положительнозаряженный электрод - …(анод). 2. Отрицательнозаряженный электрод - …(катод). 3. Направленное движение заряженных частиц - …(электрический ток). 4. Положительнозаряженные частицы -…(катионы). 5. Отрицательнозаряженные частицы -…(анионы). 6. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…(диссоциация). | Работа на проекторе |
Учитель: Деви и Фарадей проводили опыты по определению электропроводности растворов, используя специальный прибор, модель которого представлена на слайде Если вещество проводит ток, то лампочка загорается, если не проводит – не загорается. | |
Учитель: -Почему и при каких условиях вещества проводят ток? (Они распадаются на ионы при растворении или расплавлении, являются проводниками второго рода. Прохождение тока происходит за счёт переноса ионов, а не электронов. Металлы - проводники первого рода.) слайд- Как назван этот процесс распада электролита на ионы? (Диссоциация) Впервые объяснил это явление шведский химик Сванте Аррениус в 1887 году. Сообщение учащегося | |
| Учитель: Все вещества условно были разделены по их поведению в растворах, по свойству проводимости электрического тока на две группы: электролиты и неэлектролиты |
Вещества, которые содержат ионные и ковалентные полярные связи. Эти связи легко распадаются на ионы. | |
Вещества, которые содержат ковалентные неполярные или малополярные связи. Эти связи не распадаются на ионы. | |
- при растворении в воде практически полностью распадаются на ионы. 1.Все соли 2.Основания (щелочных и щелочноземельных металлов) 3.Неорганические кислоты.
частично распадаются на ионы. Их растворы содержат ионы и нераспавшиеся молекулы. 1.Гидроксиды d элементов. 2. Амфотерные гидроокс. 3.Органические кислоты. 4. Неорганические к-ты: HF, H2CO3, H4SiH4, HClO, H3PO4 | |
Вспомним определения классов соединений сточки зрения электролитической диссоциации Диссоциация кислот Кислоты – электролиты, при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка.
- H2SO4 = H+ + HSO4- (I ступень)
| |
Диссоциация оснований Основания - электролиты, при диссоциации образуют катионы металла и анионы - гидроксид-ионы Ba(OH)2 = Ba2+ + 2OH- Сa(OH)2 = Сa2+ + 2OH- | |
Диссоциация солей Средние соли – соли, состоящие из атомов металла и кислотного остатка, диссоциируют в одну ступень:
KH2PO4 = Вернемся к началу урока, вопросу Как же ток добрался до пассажира? | |
В растворах электролитов наряду с ионами присутствуют и молекулы. Поэтому растворы электролитов характеризуются степенью диссоциации. Зная, что в растворе присутствуют и ионы и молекулы, как вы можете сформулировать определение степени диссоциации? | |
| Учитель: - Как вы думаете, какие факторы влияют на смещение равновесия в растворах слабых электролитов? Опыт: уксусная кислота (р-р) + цинк = газ + твердую соль ацетата натрия (пузырьки прекращаются) (или + кислоту НСL) сместиться равновесие влево Уменьшить концентрацию (добавить щелочь) CH3COOH CH3COO - + H+ Вывод: влияет концентрация |
| |
Работа на доске Записать схемы диссоциации веществ. | |
Учитель: константа диссоциации, что это за показатель? Стр150 прочитать, объяснить. Работа с учебником | |
Учитель: Теперь, когда мы рассмотрели все вопросы темы, мы должны закрепить основные понятия. Проверим свои знания, выполнив тест. 6. И.Д. «Волшебный цветок» | |
Рефлексия | |
Домашнее задание. П.16 изучить , ст .68 1-5 задания |
Сообщение ученика: В 1889 году он приезжает в Лейпциг к Вильгельму Оствальду, профессору местного университета, чтобы продолжить исследования, начатые им в Риге. Новые теории и перспективы поработать с крупнейшими европейскими химиками привлекли сюда И. А. Каблукова. Около года учёные работали вместе. В результате их исследований появилась стройная теория. Однако Аррениусу не удалось полностью раскрыть процесс электролитической диссоциации. Он не учитывал роль молекул растворителя и полагал, что в водном растворе находятся свободные ионы. Его работу продолжили другие учёные.
При изучении процессов гидратации у учёных возник вопрос, с какими частицами реагирует вода? Ответить на этот помогла гидратная теория растворов Д. И Менделеева. И. А. Каблуков, а затем и В.А. Кистяковский независимо один от другого предположили, что с молекулами воды реагируют ионы электролитов, т.е. происходит гидратация ионов. И. А. Каблуков положил начало физико-химической теории растворов в 1889-1891 годах. В. А. Кистяковский в 1888 году высказал идею об объединении химической теории растворов Менделеева и учении Аррениуса об электролитической диссоциации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 9 классе по теме "Водород.Получение и свойства""
Конспект урока химии в 9 классе по теме" Водород.Получение.Нахождение в природе. Свойства" с использованием ЦОР...
Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"
В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...
разработка урока химии в 8 классе по теме "химические свойства воды"
разработка урока химии в 8 классе по теме "химические свойства воды"...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Вода в природе. Свойства воды".
урок изучения нового материала...
Разработка урока по химии 9 класс "Обобщение по теме "Водород и его соединения"
данная разработка урока составлена к УМК И.И.Новошинскому и Н.С.Новошинской...