Календарно-тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Харченко Людмила Витальевна

пример оформления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета  

№ 36

Учебный год: 2016-2017

фамилия учителя-ответственного

за кабинет

Харченко Людмила Витальевна

Характеристика кабинета химии

Кабинет химии - помещение, оборудованное в соответствии с целями и задачами изучения данного предмета. В нём проводятся уроки, консультации, лабораторные и практические работы. При кабинете находится лаборантская, где хранятся химические реактивы для химического эксперимента, таблицы,  шкафы с химическими реактивами и сейф для хранения прекурсоров. Есть план работы кабинета, инструкции по технике безопасности, журнал прекурсоров. Все оборудование кабинета просто в обращении, приятно в эстетическом отношении.

Стенды рабочие, нужные не только в проведении уроков, но и для углубления знаний обучающихся с учетом возраста. Переднюю часть кабинета занимает кафедра – демонстрационный стол с вытяжным шкафом и электророзетками. На передней стене кабинета – стенды для решения задач: «Относительные молекулярные массы веществ», «Таблица растворимости» и «Электрохимический ряд напряжения металлов». Боковая стена носит учебно-методический характер. Здесь «Периодическая система Д.И. Менделеева»,  «Алгоритмы решения задач и уравнений реакций», «Как оформлять лабораторные и практические работы». На задней стене стенд «Формулы для расчетов, Относительная электроотрицательность элементов». Стенды расположены вне поля зрения обучающихся на  определенном расстоянии и не давят на них. Кабинет освобожден от гарнитуров школьной мебели. Все необходимое для урока хранится в лаборантской.

Удобный подбор рабочего места учителя, позволяет контролировать каждого ученика и создает обстановку самостоятельности.

 Цветовой фон кабинета, шторы, цветы необходимы для обеспечения здоровой среды для занятий.

Анализ работы  кабинета  в 2016-2017 учебном году

  Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.

В классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к.  это –  основа всего курса химии, «Таблица растворимости кислот, солей и оснований» – важна при изучении классов соединений,  процессов электролитической диссоциации веществ в 8 классе. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений. «Электрохимический ряд напряжений металлов» является необходимой наглядностью на уроках химии, начиная с 8 класса.

Иллюстрированная таблица по технике безопасности, составленная на базе типовой  инструкции для учащихся, является неотъемлемой частью кабинета химии и служит наглядным дополнением папки по «Охране труда».

В кабинете химии имеются: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечка первой медицинской помощи, плакаты по пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения.

        Химические реактивы хранятся, эксплуатируются и утилизируются в соответствии с Правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования. Составлена и утверждена опись реактивов с указанием разрешенных масс и объёмов.

В кабинете имеется достаточное количество литературы, дидактического и раздаточного материала.

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.

Цели работы и развития кабинета вытекают из учета интереса преподаваемого предмета и ресурсных возможностей. В 2015 – 2016 учебном году основными задачами были следующие:

- обновление базы дидактического материала и текстов практических и контрольных работ  в новой форме;

- максимальное использование кабинета, как образовательной среды, во внеурочной деятельности;

Все проверочные и контрольные работы по темам имеют уровни сложности  А, В, С и ориентированы на форму контроля в виде ЕГЭ и ГИА. Систематически обновлялся учебно-методический комплекс. Разработаны методические материалы по химическому эксперименту в контексте проблемного обучения. Систематизированы и обновлены материалы по работе с одаренными детьми.

Систематизировано заново размещение по шкафам в лаборантской средств ТСО и оборудования, карточки – инструкции для выполнения практических работ, идет постоянное накопление материала по внеклассной работе и работе с одаренными детьми. Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах,  проведение предметной недели и заседаний городского методического объединения учителей химии.

Задачи работы кабинета № 36

на 2017-2018 учебный год

Цель: создание оптимальных условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, учебной и трудовой деятельности учащихся.

Задачи:

  • Обновление дидактического материала:
  •  составление логико-смысловых моделей, схем;
  •  текстов контрольных и проверочных работ.
  •  Разработка методических рекомендаций по проведению проблемных опытов по химии в условиях реальной и виртуальной лаборатории;
  •  Организация работы с одарёнными учащимися:
  •  Моделирование сценариев уроков на основе эффективных методов обучения учащихся при изучении трудных тем курса «Химия-11», «Химия- 9».
  •  Приобретение электронных средств обучения;

План дооборудования кабинета химии на 2016-2017 учебный год

п.п

Содержание работы

Дата выполнения

Примечание

1

Систематизация измерительных материалов по темам и видам: контрольные работа, самостоятельные работы, тесты по классам

В течение года

+

2

Продолжить пополнение банка тематических поурочных  презентаций:

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

В течение года

+

+

+

+

3

Продолжить распределение реактивов по группам хранения, согласно Прилож. №8,9 9от 27.12.1993) Пр. № 259 МОРФ

По мере поступления

Нет поступления

4

Проведение мер по выполнению санитарно-гигиенических норм

В течение года

+

5

Обновить инструкции по охране труда на основании Типовой (приложение 2 к Приказу от 10 июля 1987 года № 127), которая утверждена в установленном порядке

сентябрь

+

6

Оформить стенд по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в кабинете

( лаборатории) химии

( приложение 4 к Приказу от 10 июля 1987 года № 127)

1 полугодие

+

7

Пополнять средства и медикаменты для аптечки школьного кабинета (лаборатории) химии

( приложение 5 к Приказу от 10 июля 1987 года № 127)

Постоянно  раз в месяц

+

8

Профилактический ремонт мебели и ежедневная уборка кабинета.

В течение года

+

9

Озеленение кабинета

В течение года

-

10

Оформить журнал по Т.Б.

сентябрь

+

11

Инструктаж обучающихся по Т.Б.

сентябрь

+

                                        

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                     Директор

МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

                                                                                «      » _________  2016 г.

                                      

                                                                                           _______________Осадчая Г.Н.                             

                                                                                             

Описание: https://2.bp.blogspot.com/-_3VD0Bv80V0/V4vFhAl1eyI/AAAAAAAABfs/3IYRwKQxqeUCDZ0zFI0tZrMhybCJnVMggCLcB/s1600/clocktimetable.gif

График работы кабинета химии и биологии

2016-2017 учебный год

урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.30-9.15

Биология 7А

Химия 9А

Химия 9А

Химия 10

Биология 8А

25-10.10

Биология 5Б

Химия 9Б

Химия 11

Химия 11

Биология 11

10.30-11.15

Биология 8А

Химия 8Б

Химия 8А

Химия 8Б

Биология 7А

11.35-12.20

Биология 9Б

Химия 8А

Химия 10

Химия 9Б

Биология 5А

12.30-13.15

Биология 7Б

Биология 9А

Биология 6Б

Биология 6А

13.25-14.10

Биология 8Б

Биология9Б

Биология 9А

Биология 10

Биология 7Б

14.20-15.05

Биология 10

Биология 11

Биология 8Б

15.15-16.00

Доп. занятия по подготовке к ГИА (химия)

Доп. занятия по подготовке к ЭГЕ (химия)

Оборудование кабинета№ 36

Технические средства обучения.

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Экран

+

2.

Компьютер

+

3.

Мультимедийная установка

+

Лабораторное оборудование.

п\п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1

Набор реактивов

+

2

Вытяжной шкаф

+

3

Набор реактивов по неорганический химии

+

4

Набор реактивов по органической  химии

+

Оборудование кабинета  № 36

п/п

Название

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2018-2019

2019-2020

1

Оптимальная организация пространства:

А) место педагога

Б) ученическое место

+

+

+

+

2

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

А) дающих информацию по проектированию учеб-ной деятельности

Б) дающих информацию о выполнении развития общественных умений и навыков

В) дающих информацию по подготовке к контрольным  работам, тестовым работам

+

+

+

+

3

Наличие учебных программ

+

+

4

Наличие учебных наглядных пособий:

А) таблицы, портреты

Б) методическая и занимательная литература

В) мультимедийные диски, видео-фильмы

+

+

+

+

+

+

5

Средства ТСО

+

+

ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(в соответствии с ГОСТом 12.0.0004-90)

№ п/п

Вид  инструктажа

Время или причины

проведения

Ответственный за проведение

Документ для регистрации

1

Вводный

На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся

Зав. кабинетом, учитель

Классный журнал

2

Первичный на рабочем месте

Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником

Зав. кабинетом, учитель

Классный журнал

3

Повторный

На первом уроке в каждом полугодии (триместре)

Учитель

Классный журнал

4

Текущий

Перед проведением лабораторных и практических работ

Учитель

Фиксируется только для практических работ в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися)

5

Внеплановый

В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности

Учитель

Классный журнал

6

Целевой

В случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лаборатории

Учитель

Специальный журнал

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие сохранность и порядок использования химических реактивов и других опасных веществ в общеобразовательных учреждениях

        Обеспечение сохранности и порядка использования химических реактивов осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ
  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1 ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года №44).
  • Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 года № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Письмо Минобразования РФ от 16.06.1994 года № 065-М « О недопущении использования в образовательных учреждениях ртути и ртутьсодержащих приборов».
  • Приказ Минпросвещения СССР от 10.07.1987 года № 127 «О введении в действие Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Минпросвещения СССР».

Обязанности учителя химии

( заведующего химическим кабинетом)

  • Как заведующий кабинетом, учитель химии несет полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и за соблюдение правил школьной санитарии, гигиены труда. Как специалист, он несет отве5тственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.
  • Учитель обязан проверять комплектность и исправное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.
  • Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.
  • В дальнейшем проверка  этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.
  • Обо всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы требовать их быстрого устранения.
  • Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев предоставляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.
  • По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ля сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т. д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.
  • Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.

Обязанности лаборанта кабинета химии

  • Проводить подготовку оборудования для проведения урока.

Оказывать помощь учителю в проведении уроков, внеклассных мероприятий. Лаборант ежедневно до начала занятий проверяет состояние рабочих мест учащихся, газовых и водных коммуникаций, электросети и электрооборудования. Недостатки, которые могут быть устранены сразу, лаборант устраняет, а об остальном делает пометки в журнале учета состояния охраны труда в кабинете и докладывает о них учителю.

  • Вести лабораторное хозяйство кабинета.
  • Следить за чистотой, порядком и размещением предметов оборудования в классе-лаборатории и в лаборантском помещении.
  • Содержать в определенном, наиболее удобном для работы порядке приборы, химическую посуду, реактивы и вспомогательные материалы.
  • Знать и соблюдать технику безопасности при работе с горючими, ядовитыми, агрессивными веществами и оказывать первую помощь пострадавшим.
  • Уметь обращаться со всеми видами проекционной аппаратуры, используемой в кабинете.
  • Знать свойства веществ и уметь грамотно обращаться с ними.
  • Следить за расходованием и пополнением кабинета реактивами и материалами.
  • Приобретать по указанию учителя учебное оборудование, реактивы, материалы, необходимые для учебно-воспитательного процесса.
  • Предупреждать ситуации, приводящие к возникновению пожаров, проводить противопожарную работу: следить за стендом с противопожарными средствами, инвентарем.
  • Совместно с электриком, слесарем осуществлять систематический осмотр электрооборудования, водоснабжения и канализационной системы.
  • Следить за рабочим состоянием вентиляционной системы, газоснабжением, противопожарным оборудованием. Выполнять правила общей и пожарной безопасности и следить за выполнением их учащимися на уроках.
  • Повседневно следить за содержимым медицинской аптечки, наличием в кабинете нейтрализующих растворов ( гидрокарбонат натрия, борная кислоты), сливных сосудов для кислот и щелочей ( они впоследствии обрабатываются и сливаются в канализацию), сосудов для сбора содержащих серебро отходов после опытов с нитратом серебра, которые затем сдают.
  • В конце рабочего дня проверять закрытие всех шкафов, всех газовых и водопроводных кранов и выключать все электроприборы.
  • Каждый год проходить проверку знаний основных правил техники безопасности

( у учителя) и результаты проверки отмечать в специальном журнале.

Приборы демонстрационные

Наименование

кол-во

Номер шкафа

Примечание

Бюретка прямая с освой, 25 мл

2

3

Колонка адсорбционная КАД

2

3(6)

Аппарат для проведения химических реакций АПХР

2

4

Наборы для опытов по химии с электрическим током

1

6

Термометры лабораторные

3

3

Бани комбинированные

4

6

Наборы посуды и принадлежностей для демонстрационных опытом по химии в 10-11 классах НПХ-10

18

Термометр лабораторный до 100 С

20

3

Весы постоянные с открытым механизмом

1

7

Гигрометр

1

3

Бюретка с краном

1

4

Прибор для получения газов

1

4

Аспиратор ( прибор для хранения газов плохо растворимых в воде)

1

4

Прибор для определения состава воздуха

1

3 (6)

Песочные часы

10

6

Посуда демонстрационная

Воронки делительные цилиндрические, 100 мл

2

3

Воронки капельные, 50 мл

3

3

Воронки делительные цилиндрические, 60 мл

3

3

Воронки простые конусообразные №4 с коротким стеблем

5

2

Воронки простые конусообразные №6 с коротким стеблем

3

2

Воронки простые для порошков №2

1

2

Колба круглодонная для перегонки (ПКВ-250)

3

2

Колба круглодонная, 250 мл

3

3

Колба коническая, 250 мл

5

2

Колба круглодонная, 500 мл

2

3

Колба плоскодонная, 100 мл

3

2

Колба плоскодонная, 250 мл

6

2

Кружки фарфоровые

3

2

Крышки с ушками к низким и высоким тиглям № 6

3

2

Пробирки ПХ-21

28

4

Тигли низкие №6

3

2

Цилиндры измерительные с носиком, 250 мл

3

4

Цилиндры измерительные с носиком, 500 мл

2

4

Чаши выпарительные

4

2

Склянка для жидких промывателей

1

3

Стаканы высокие (ВН-600)

5

2

Колба мерная с одной меткой 500 мл

4

4

Колба мерная с одной меткой 1000 мл

2

4

Пипетки без делений с одной меткой, 10 мл

2

3

Мензурка, 250 мл

2

3

Мензурка, 500 мл

1

2

Ступка №1

2

2

Стакан отливной

2

2

Воронка фарфоровая

3

2

Колба Бунзена без тубуса, 500 мл

2

3

Колба плоскодонная с отводом, 250 мл

1

2

Кружка-мензурка, 250 мл

1

2

Кружка-мензурка, 500 мл

2

2

Колба Бунзена с тубусом,500 мл

2

2

Колба Бунзена с тубусом,250 мл

2

2

Чаша кристаллизационная, 310 мл

4

2

Штативы для демонстрационных пробирок

10

03.02.11

Спиртовки

15

1

Принадлежности для лабораторных опытов

Зажимы винтовые

10

03.01.03

Набор стеклянных трубок

1

3

Набор сверл пробочных НСП

2

03.02.03

Насосы водоструйные лабораторные

2

03.03.03

Ножи для точки пробочных сверл НСП

1

03.02.03

Шпатели фарфоровые

3

2

Штативы для демонстрационных пробирок

1

5

Горелка газовая

8

4

Набор капиляров

1

2

Чаша учебная для натуральных объектов(Петри)

20

1

Зажимы пробирочные ЗП

25

03.01.03

Зажимы пружинные ЗПр

20

03.01.03

Ложки для сжигания веществ

20

03.03.03

Набор посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ НПМ

1

3

Набор посуды для реактивов НПН

1

2

Палочки стеклянные, 3 мм

5

2

Штативы для пробирок

23

3

Щипцы тигельные лабораторные

17

03.01.03

Шпатели пластмассовые

15

03.03.03

Набор стеклянных изделий для проведения лабораторных опытов

1

3

Весы для сыпучих материалов

10

7

Гири 4-го кл. лабораторные

20компл.

7

Весы технические аптечные до 1 кг

2

4

Стаканы для слива отходов

25

3-4;3-8

Воронки простые конусообразные №2

15

2

Колбы конические ( КН-100-18,8)

10

2

Сосуды для отходов

25

1

Цилиндры измерительные с носиком, 100 мл

25

1,4

Пробирки

50

4

Стакан высокий, 50 мл

15

2

Склянки с притертыми крышками, 25-30 мл

5

2

Стакан высокий, 400 мл

5

2

Банка с притертой крышкой

2

2

Склянка с резиновой пробкой

2

3

Сосуды для поглотителей

2

3

Стакан стеклянный, 100 мл

3

2

Стакан стеклянный, 150 мл

2

2

Стеклянные трубки

15

3

Фарфоровые чашки

15

03.07.03

Приборы общего пользования

Аппарат для дистилляции воды

1

4

Весы технические 2-го класса

1

Плитки электрические

2

6

Шкафы сушильные

2

4

Выпрямители (В-24)

1

7

Трансформатор

1

6

Переключатель электрический

2

6

Холодильники шариковые

2

3

Отвертки

2

03.01.03

МОДЕЛИ

Название

количество

Примечание

Модель кристаллической решетки оксида углерода (IV)

1

Модели пространственной решетки алмаза

1

Модели пространственной решетки графита

1

Модели пространственной решетки железа

1

Модели пространственной решетки магния

1

Модели пространственной решетки меди

1

Модели установки для синтеза аммиака

1

Наборы трафаретов моделей атомов

1

Шкаф 3-2 лаборантская

Набор трафаретов лабораторной посуды

1

Шкаф 3-2

лаборантская

ТАБЛИЦЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Наименование

Количество

Примечание

Тема « Строение вещества»

Строение атома

1

Электронная орбиталь

1

Модели атомов некоторых элементов

1

Кристаллы

1

Химическая связь

1

Валентность

1

Степень окисления

1

Тема «Номенклатура»

Бинарные соединения

1

Номенклатура солей

1

Тема «Химические реакции»

Физические явления и химические реакции

1

Закон сохранения массы вещества

1

Классификация химических реакций

1

Тепловой эффект химической реакции

1

Окислительно-восстановительные реакции

1

Электролиз

1

Генетическая связь классов неорганических веществ

1

ТАБЛИЦЫ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Наименование

Количество

Примечание

Тема « Строение вещества»

Изомерия. Часть 1

1

Изомерия. Часть  2

1

Гомология

1

Тема «Номенклатура»

Номенклатура органических соединений

1

Предельные углеводороды

1

Непредельные углеводороды

1

Функциональные производные углеводородов

1

Тема «Химические реакции»

Генетическая связь классов органических веществ

1

Тема « Белки и нуклеиновые кислоты»

Первичная структура белка

1

Вторичная структура белка

1

Третичная структура белка

1

Четвертичная структура белка

1

Денатурация белка

1

Гетероциклы с атомом азота

1

Принцип комплементарности

1

Нуклеиновые кислоты

1

КОЛЛЕКЦИИ УЧЕБНЫЕ

Наименование

Количество

Примечание

Почва и ее состав

1

Д

Строительные материалы

1

Д

Шкала твердости

1

Д

Каменный уголь и продукты его переработки

2

Р

Каменный уголь и продукты его переработки

1

Д

Горные породы и материалы

1

Д

Материал раздаточный из коллекции «Минералы и горные породы

2

Р

Колекция пород и минералов

ч1,ч2,ч3

Д

Известняки

1

Д

Кварц в природе

1

Д

Волокна

1

Р

Влокна

ч1,ч2

Д

Минеральные удобрения

1

Д

Мрамор

1

Д

Нефть и продукты ее переработки

2

Д

Пластмассы

1

Д

Металлы

2

Д

Чугун и сталь

1

Д

Алюминий

1

Д

СТЕНДЫ

Наименование

Количество

Примечание

Молекулярные массы неорганических соединений

1

Электрохимический ряд напряжения металлов

1

Общие сведения о растворяемости кислот, солей и оснований

1

Индикаторная таблица

1

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

1

Контрукция периодической системы

1

Алгоритм описания свойств элементов по положению в ПСХЭ

1

Алгоритм характеристики вещества

1

Алгоритм описания реакции

1

Алгоритм решения расчтных задач

1

Алгоритм решения экспериментальных задач

1

Химические знаки и атомные массы химических элементов

1

Формулы для расчетов

1

Условные обозначения физических величин

1

Относительная электроотрицаиельность элементов

1

Правила безопасности труда в кабинете химии

1

ПОРТРЕТЫ УЧЕНЫХ-ХИМИКОВ

Наименование

Количество

Примечание

Дмитрий Иванович Менделеев

1

съемный

Николай Дмитриевич Зелинский

1

съемный

Александр Михайлович Бутлеров

1

съемный

Николай Николаевич Зинин

1

съемный

УЧЕБНИКИ ПО ПРЕДМЕТУ

Автор

Название

Год издания

О.С.Габриелян

Химия 8

Дрофа, 2013

О.С.Габриелян

Химия 9

Дрофа, 2013

О.С.Габриелян

Химия 10 базовый уровень

Дрофа, 2013

О.С.Габриелян

Химия 11 базовый уровень

Дрофа, 2013

ПОСОБИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

п/п

Автор

Название

1

Назарова Т.С.

Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии

2

Чертков И.Н.

Химический эксперимент с малым количеством реактивов

3

О.С. Габриелян

Химия-тетрадь для лабораторных опытов и практических работ 8 класс

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

П/П

Автор

Название

1

О.С.Габриелян

Настольная книга учителя химии 8 класс

2

О.С.Габриелян

Настольная книга учителя химии 9 класс

3

О.С.Габриелян

Настольная книга учителя химии 10 класс

4

О.С.Габриелян

Настольная книга учителя химии 11 класс

5

М.Ю. Горковенко

Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна 8 класс

6

М.Ю. Горковенко

Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна 9 класс

7

М.Ю. Горковенко

Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна 10 класс

8

М.Ю. Горковенко

Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна 11 класс

9

Серия «Современная школа»

Мастер-класс учителя химии 8-11 классы с электронным приложением

10

Серия «Современная школа»

Уроки химии 10-11 классы с применением информационных технологий

11

Издательско-торговый дом «Корифей»

Организация проектной деятельности 8-9 классы

12

Издательско-торговый дом «Корифей»

Организация проектной деятельности 10 классы

13

Издательско-торговый дом «Корифей»

Организация проектной деятельности 11 классы

14

Ковалевская Н.Б.

Химия в таблицах и схемах 8-11 классы

15

Егоров А.С.

Химия пособие-репетитор для поступающих  в ВУЗЫ

16

Егоров А.С.

Химия пособие-репетитор для подготовки  в учебные заведения медико-биологического профиля)

17

М.А. Рябов, Е.Ю. Невская

УМК. Тесты по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс. Базовый уровень; «Химия. 9 класс. Базовый уровень; «Химия. 10 класс. Базовый уровень; «Химия.11 класс. Базовый уровень. 2016

18

Серия «Качество образования»: Москва «Планета»

Органическая химия интерактивные дидактические материалы 10 класс, 11 класс. «Химия. 8 класс. Базовый уровень». 2013

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

П/П

Автор

Название

1

«Корифей» издательско-торговый дом

Внеклассная работа химия 8-9 классы

2

Титов Н.А.,Андросова О.А

Методика проведения недели химии в школе 8-11 классы

3

Злотникова Э. Г.

Урок окончен - занятия продолжаются

4

Курганский С.М.

Интеллектуальные игры по химии

5

Гусаков А.Х.

Учителю химии о внеклассной работе

6

Мансурова С.Е., Шклярова О.А.

Здоровье человека и окружающая среда (элективный курс)

7

Ширшина Н.В.

Химия для гуманитариев 10,11 классы (элективный курс)

8

Дерглоьц В.Ф.

Мир воды

9

Укушкин Ю.Н.

Химия вокруг нас

10

Леенсон И.А.

Чёт или нечет? Занимательные очерки по химии

11

Крицман В.А.

Книга для чтения по неорганической и органической химии

ПОСОБИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Автор

Название

1

Гара Н.Н., Зуева М.В.

Контрольные работы по химии 10-11 классы

2

Корощенко А.С.

Контроль знаний по органической химии 9-11 классы

3

Зуева М.В.

Проверочные работы по химии для учащихся 8 и 10 классов

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

п/п

Автор

Название

1

Радецкий А.М.

Дидактический материал по химии 8-9 классы

2

Радецкий А.М.

Дидактический материал по химии 11 классы

3

ТЕСТЫ

П/П

Автор

Название

1

Добротин Д.Ю.

ГИА  Химия 8 класс (итоговое тестирование в форме экзамена)

2

Добротин Д.Ю.

ГИА  Химия 9 класс (тематические тестовые задания уровни А, В)

3

Рябов М.А.

Тесты по химии к учебнику О.С.Габриелян  8 класс базовый уровень

4

Рябов М.А.

Тесты по химии к учебнику О.С.Габриелян  9 класс базовый уровень

5

Рябов М.А.

Тесты по химии к учебнику О.С.Габриелян 10 класс базовый уровень (к каждому параграфу)

6

Рябов М.А.

Тесты по химии к учебнику О.С.Габриелян 11 класс базовый уровень (к каждому параграфу)

7

Денисова В.Г.

Итоговое тестирование 9 класс

8

Каверина А.А.

ЕГЭ Химия (учебно-тренировочные материала для подготовки учащихся) 11 класс 2008

9

Корощенко А.С.

ЕГЭ 2015

10

Корощенко А.С.

ЕГЭ 2016

11

Доронькин В.Н.

ЕГЭ 2016

СБОРНИКИ ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ

п/п

Автор

Название

1

И.Г.Хомченко

Решение задач по химии для средней школы 8-11 классы

2

И.Г.Хомченко

Сборник  задач и упражнений по химии для средней школы 8-11 классы

3

Г.Л.Маршанова

Сборник задач по органической химии 10-11 классы

4

Г.Л.Маршанова

500 задач по химии 8-11 классы

5

Ерыгин Д.П.

Методика решения задач по химии

6

Лабий Ю.М.

Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств

СПРАВОЧНИКИ

п/п

Автор

Название

1

Злотников Э.Г.

Краткий справочник по химии

2

Кузьменко Н.Е.

Справочник школьника химия

3

Пышнограева  И.                            

Химия справочник школьника

4

Энциклопедический словарь юного химика

5

Кнунянц И.Н

Химическая энциклопедия т.1 т.2


ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

п/п

1.

Наименование имущества.

Количество

  1. 1

Столы учебные.

10

  1. 2

Стулья учебные.

30

  1. 3

Доска учебная.

1

  1. 4

Стол учительский - кафедра

1

  1. 5

Стул учительский.

1

  1. 6

Шкаф вытяжной

1

  1. 7

Занавески.

3

  1. 8

Плафоны осветительные.

9

  1. 9

Набор наглядных пособий

3

  1. 10

Учебники по химии под редакцией О.С. Габриеляна.

5

  1. 11

Стенды:

12

«Инструкция по технике безопасности»,

1

13

«Относительные массы некоторых веществ»,

1

14

«Таблица растворимости»

1

15

«Ряд активности металлов»

1

16

«Индикаторная шкала»

1

17

«Периодическая система химических элементов» «Д.И.Менделеева»

1

18

«Генетическая связь между классами органических  соединений»

1

19

«Основные типы химических реакций»

1

20

 «Как оформлять лабораторные и практические  работы»

1

Соблюдение в кабинете № 36                                                                                   правил санитарно-гигиенических  норм

п/п

Название

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2018-2019

2019-2020

1

Правила ТБ

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

2

Санитарно -     гигиенические нормы

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

3

Освещенность

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

4

Состояние мебели

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

5

Состояния кабинета в целом

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

АКТ

готовности кабинета № 36  к учебному процессу

п/п

Документация

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

Паспорт кабинета:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Положение о смотре кабинета:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Положение о кабинете (классной комнате):

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Договор о назначении заведующего кабинетом:

сентябрь

февраль

июнь

5

Должностная инструкция учителя:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Анализ работы за предыдущий год:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Задачи работы кабинета:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Правила пользования кабинетом:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

9

План  дооборудования кабинета:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

10

График  занятости кабинета:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Оборудование кабинета:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Перечень учебно-методического обеспечение кабинета:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Соблюдение в кабинете правил ТБ, санитарно-гигиенических норм:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

14

АКТ готовности кабинета к  учебному процессу:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Оценка кабинета по итогам проверки готовности к  учебному процессу:

сентябрь

февраль

июнь

+

+

+

+

+

+

+

+

Оценка  готовности

кабинета № 36 (по итогам проверки)

к  учебному процессу.

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

Роспись

председателя комиссии

2014-2015 уч. год

сентябрь

февраль

июнь

2015-2016 уч. год

сентябрь

февраль

июнь

2016-2017 уч. год

сентябрь

февраль

июнь

2017-2018 уч. год

сентябрь

февраль

июнь

2018-2019 уч. год

сентябрь

февраль

июнь



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                      Директор МБОУ СОШ (военвед)

      г. Зернограда

                                                                                   Приказ от «___» августа №___

               ____________Осадчая Г.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу: «ХИМИЯ»

общего среднего образования

        11 класс

        

Количество часов  67 (2 часа в неделю)

Количество часов по календарно-тематическому планированию - 67 часов.

Учитель Харченко Людмила Витальевна

Программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2013г.).

Учебно-методический комплект: Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010г; Химия. 11 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2016г. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 11 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009г., Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 11 кл. к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 11». —М.: Дрофа, 2016г.

                                                               

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание учебного предмета «Химия» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами  и инструктивно-методическими материалами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ;
  • Областной закон «Об образовании» в ростовской области;
  • Государственный образовательный стандарт. Федеральный компонент. Региональный компонент;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  Стандарт основного общего образования по химии -2010 г.;
  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.    «Дрофа». Москва 2013 год;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004;
  • Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 11» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2013г;        

Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса

  1. Сформировать представление о месте химии в современной научной картине мира, понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.
  2. Обучить владению основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой.
  3. Обучить владению основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач.
  4. Сформировать умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.
  5. Обучить владению правилами техники безопасности при использовании химических веществ.
  6. Сформировать собственные позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩАЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс химии занимает центральное место в химическом образовании в школе. Содержание данного курса полностью соответствует образовательному стандарту в области химии и концепции химического образования в основной школе.       Программа базового  курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Программа позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии; включает материал, связанный с повседневной жизнью человека; полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся к ЕГЭ, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и  корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.

        Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В программе определен перечень демонстрационных, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

        Рабочая программа рассчитана на 68 часов по программе, 67 часов по календарно-тематическому планированию (1 час выпадает на праздничный день). 2 часа в неделю.        В программе определен перечень демонстрационных, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

        

        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Количество часов

Тема 1

Строение атома

9

Тема 2

Строение вещества

11

Тема 3

Химические реакции

12

Тема 4.

Вещества и их свойства

21

Тема 5.

 Химический практикум

7

Тема 6.

Химия и производство

8


Календарно-тематическое планирование 11 класс (67 ч)

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата проведения

Кол-во

часов

Оборудование

Основные виды деятельности

Требования к результату

Вид

контроля

План

Факт

Тема I Строение атома (7 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика

  • Характеризовать  элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева

1.

Атом - сложная частица

1

Учебный фильм Строение атома

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrtore/11

Составление схемы конспекта

Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома

Выполнять упражнения по характеристике валентных возможностей атома.

Составлять электронные формулы атома.

Фронтальный

2

Состояние электронов в атоме

1

Строение атома Интерактивный тест

Составление схемы конспекта

Фронтальный

3

Электронные конфигурации атомов.

1

Строение атома презентация слайд (1-16)

Составление схемы конспекта

Фронтальный

4

Валентные возможности атомов

1

ИКТ гибридизация

Составление схемы конспекта

Фронтальный

5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

ИКТ

игра миллионер ПСХЭ

Составление схемы конспекта

Фронтальный

6

Обобщение знаний по теме

1

Фронтальный

7

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома»

1

Индивидуальная работа

Письменная работа

Тема 2. Строение вещества  (11 часов)

8-9

Типы химической связи

2

Единая природа химической связи. Характеристики химической связи. Агрегатное состояние вещества и виды кристаллических решеток.

Модели кристаллических решеток.

ИКТ Единая природа химической связи

Составление схемы конспекта

Химическая связь .Полимеры.

Классифицировать химическую связь, составлять геометрические виды хим. Соединений.

Текущий

10-11

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул

2

Таблицы: «Строение метана, этилена и ацетилена»

ИКТ гибридизация

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrtore/11

Составление схемы конспекта

Фронтальный

12

Дисперсные системы

1

Д: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей (№6),Эффект Тиндаля.

Составление схемы конспекта

Работа с ДМ

13-14

Теория строения химических соединений

2

Интерактивная презентация

Составление схемы конспекта

Работа с ДМ

15

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии

1

Составление схемы конспекта

Фронтальный

16-17

Полимеры

2

Работа с учебником

Текущий

18

Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества»

1

Тест по теме

Индивидуальная работа

Письменный

Тема 3. Химические реакции   (16 ч.)

 

19-20

Классификация химических реакций в неорганической химии и органической химии

2

ИКТ Химические реакции.Слайды 1-12. http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrtore/11

Групповая работа

Классификация химических реакций, скорость хим. Реакций. ОВР.

Диссоциация. Гидролиз.

Составление хим-х уравнений. Нахождение скорости реакции. Характеризовать гидролиз солей. Составлять электронный баланс для ОВР.

Текущий

21-22

Окислительно-восстановительные реакции

2

Учебный фильм ОВР, примеры реакций

Работа в парах

Текущий

23

Скорость химических реакций

1

ИКТ Химическое равновесие. + конспект.

Тест «Классификация реакций, скорость, обратимость реакций»

Групповая работа

Текущий

24

Катализ

1

Групповая работа

Текущий

25

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1

Групповая работа

Текущий

26

Упражнение в составлении ОВР

1

примеры реакций

Работа  в парах

Текущий

27

ОВР в органической химии

1

примеры реакций

Работа  в парах

Текущий

28

Электролитическая диссоциация

1

ИКТ ТЭД,

Л.р. примеры реакций, идущих до конца.

Работа  в парах

Текущий

29

Практическая работа №1 Сравнение свойств неорганических и органических кислот

1

Практическая работа

Работа  в парах

Письменный

30

Водородный показатель

1

Л.р. Индикаторы и изменение их окраски в различных средах.

Групповая работа

Текущий

31

Гидролиз

1

Л.р. гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов, нитрата цинка.

Групповая работа

Текущий

32

Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

1

Практическая работа

Работа  в парах

Письменный

33

Обобщение пройденного материала

1

Групповая работа

Фронтальный

34

Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»

1

КИМы

Индивидуальная работа

Письменный

Тест

35

Классификация неорганических веществ

1

ИКТ Интерактивный плакат Классификация веществ.

Образцы представителей веществ разных классов.

Групповая работа

Текущий

36

Классификация органических веществ

1

Д. Модели молекул орг. веществ.

Групповая работа

Фронтальный

37

Общая характеристика металлов

1

ИКТ Металлы, ряд активности металлов.

Коллекция металлов.

Групповая работа

Классификация неорганических и органических веществ.

Характеристика металлов и неметаллов.

Решение задач и упражнений. Понятие о генетических рядах в неорганической и органической химии.

Характеризовать металлы и неметаллы.

Текущий

38

Оксиды и гидроксиды металлов

1

Групповая работа

Текущий

39

Коррозия металлов

1

Учебный фильм Коррозия металлов. http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrtore/11

Групповая работа

Текущий

40

Общие способы получения металлов

1

Презентация «Способы получения металлов» (слайды 12-42)

Групповая работа

Текущий

41

Решение задач

1

Групповая работа

Текущий

42

Урок-упражнение по теме «металлы»

1

Работа в парах

Текущий

43

Общая характеристика неметаллов

1

ИКТ Неметаллы.

Коллекция образцов неметаллов.

Групповая работа

Текущий

44

Оксиды, водородные соединения неметаллов

1

Групповая работа

Текущий

45

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

1

Групповая работа

Текущий

46

Органические и неорганические кислоты

1

ИКТ Неметаллы.

Коллекция образцов неметаллов.

Работа с учебником составление конспекта

Текущий

47

Органические и неорганические основания

1

ИКТ Основания

Л.р. Реакции, характерные для оснований.

Работа с учебником составление конспекта

Текущий

48

Амфотерные органические и неорганические соединения

1

ИКТ. http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrtore/11Амфотерность.

Получение и изучение свойств гидроксида алюминия.  Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.

Работа с учебником составление конспекта

Текущий

49

Генетическая связь между неорганическими соединениями

1

ИКТ Генетическая связь неорганических веществ.

Осуществление переходов:

а)Р→Р2O5→

H3РO4 →Са3(РО4)2

б) Са→СаO→

Са(ОН)2 →Са3(РО4)2

Решение цепочек

Текущий

50

Генетическая связь между органическими соединениями

1

ИКТ Генетическая связь органических веществ. Осуществление переходов:

а)С2Н5ОН →С2Н4

→С2Н4Вr2

Решение цепочек

Текущий

51

Обобщение пройденного материала

1

Фронтальный

52

Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства»

1

Индивидуальная работа

Письменный

Тема 5. Химический практикум  (5 часов)  

53

Практическая работы №3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Практическая работа

Работа в парах

Практически доказывать химические свойства, делать анализ веществу в органической и неорганической химии.

Решать экспериментальные задачи, прослеживать практически генетическую связь между органическими и неорганическими веществами.

Письменный

54

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по органической химии

1

Практическая работа

Работа в парах

Письменный

55

Практическая работа №5. Генетическая связь между классами неорганических  и органических соединений

1

Практическая работа

Работа в парах

Письменный

56

Практическая работа №6. Получение газов и изучение их свойств

1

Практическая работа

Работа в парах

Письменный

57

Практическая работа №7. Определение пластмасс и волокон

1

Практическая работа

Работа в парах

Письменный

Тема 6. Химия и производство (8 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • Определение возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценка их последствий;
  • Экологически грамотное поведение в окружающей среде;
  • Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • Безопасное обращение с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

58

Химия и производство

1

ИКТ

Защита презентаций

Текущий

59

Химия и производство

1

ИКТ

Защита презентаций

Текущий

60

Химия и сельское хозяйство

1

ИКТ

Защита презентаций

Тематический

61

Химия и сельское хозяйство

1

ИКТ

Защита презентаций

Текущий

62

Химия и экология

1

ИКТ

Химия парникового эффекта

Защита презентаций

Текущий

63

Химия и экология

1

ИКТ

Защита презентаций

64

Химия и повседневная жизнь

1

ИКТ

«Средства бытовой химии и их действие на организм человека»

Защита презентаций

Текущий

65

Химия и повседневная жизнь

1

ИКТ

Защита презентаций

Текущий

66-67

Резервное время

2

Контроль знаний


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ХИМИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

О.С.Габриелян

Программа химии 8-11 класс

2013

«Дрофа»

2

О.С.Габриелян

Тематическое планирование по программе О.С.Габриелян

2013

«Учитель»

3

О.С.Габриелян

Учебник. Химия-11

2013

«Дрофа»

4

О.С.Габриелян

Настольная книга учителя химии 8 класс

2010

«Дрофа»

5

О.С.Габриелян

Рабочая тетрадь. 11 кл. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия 11»

2012

«Дрофа»

6

О.С.Габриелян

Задачи по химии и способы их решения

2009

«Дрофа»

7

О.С.Габриелян

Тематические тесты к учебнику О.С.Габриелян

2015

«Дрофа»

8

О.С.Габриелян

Химический эксперимент в школе.11 кл.

2010

«Дрофа»

9

О.С.Габриелян

Контрольные и проверочные работы 11 класс

2016

«Дрофа»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.С.Ахметов

Неорганическая химия

2012

«Высшая школа»

2

М.М.Петров

Неорганическая химия

2012

«химия»

3

Н.Е.Кузьменко

Начала химии

2012

Оникс 21 век

4

А.С.Егоров

Химия

2012

«Феникс»

5

Методический журнал «Химия в школе»

2014-2017

Интернет-ресурсы:

1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых    ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).  2.http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  3.http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку.

  4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и   Мефодий»        6.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотекаИнтернет-ресурсы:

  7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrtore/ Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. Химия 11.

ТАБЛИЦЫ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

        Наименование

Количество

Примечание

Тема « Строение вещества»

Изомерия. Часть 1

1

Изомерия. Часть  2

1

Гомология

1

Тема «Номенклатура»

Номенклатура органических соединений

1

Предельные углеводороды

1

Непредельные углеводороды

1

Функциональные производные углеводородов

1

Тема «Химические реакции»

Генетическая связь классов органических веществ

1

Тема « Белки и нуклеиновые кислоты»

Первичная структура белка

1

Вторичная структура белка

1

Третичная структура белка

1

Четвертичная структура белка

1

Денатурация белка

1

Гетероциклы с атомом азота

1

Принцип комплементарности

1

Нуклеиновые кислоты

1

КОЛЛЕКЦИИ УЧЕБНЫЕ

        

Наименование

Количество

Примечание

Почва и ее состав

1

Д

Строительные материалы

1

Д

Шкала твердости

1

Д

Каменный уголь и продукты его переработки

2

Р

Каменный уголь и продукты его переработки

1

Д

Горные породы и материалы

1

Д

Материал раздаточный из коллекции «Минералы и горные породы

2

Р

Колекция пород и минералов

ч1,ч2,ч3

Д

Известняки

1

Д

Кварц в природе

1

Д

Волокна

1

Р

Влокна

ч1,ч2

Д

Минеральные удобрения

1

Д

Мрамор

1

Д

Нефть и продукты ее переработки

2

Д

Пластмассы

1

Д

Металлы

2

Д

Чугун и сталь

1

Д

Алюминий

1

Д

        СТЕНДЫ

        

Наименование

Количество

Примечание

Молекулярные массы неорганических соединений

1

Электрохимический ряд напряжения металлов

1

Общие сведения о растворяемости кислот, солей и оснований

1

Индикаторная таблица

1

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

1

Контрукция периодической системы

1

Алгоритм описания свойств элементов по положению в ПСХЭ

1

Алгоритм характеристики вещества

1

Алгоритм описания реакции

1

Алгоритм решения расчтных задач

1

Алгоритм решения экспериментальных задач

1

Химические знаки и атомные массы химических элементов

1

Формулы для расчетов

1

Условные обозначения физических величин

1

Относительная электроотрицаиельность элементов

1

Правила безопасности труда в кабинете химии

1

                ПОРТРЕТЫ УЧЕНЫХ-ХИМИКОВ

        

Наименование

Количество

Примечание

Дмитрий Иванович Менделеев

1

съемный

Николай Дмитриевич Зелинский

1

съемный

Александр Михайлович Бутлеров

1

съемный

Николай Николаевич Зинин

1

съемный

ПОСОБИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

П/П

Автор

Название

1

Гара Н.Н., Зуева М.В.

Контрольные работы по химии 10-11 классы

2

Корощенко А.С.

Контроль знаний по органической химии 9-11 классы

3

Зуева М.В.

Проверочные работы по химии для учащихся 8 и 10 классов

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

П/П

Автор

Название

1

Радецкий А.М.

Дидактический материал по химии 8-9 классы

2

Радецкий А.М.

Дидактический материал по химии 11 классы

3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

Содержательные линии

Требования стандарта

Знать

Уметь

Тема 1

Строение атома

Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома

Выполнять упражнения по характеристике валентных возможностей атома.

Составлять электронные формулы атома.

Тема 2

Строение вещества

Химическая связь .Полимеры.

Классифицировать химическую связь, составлять геометрические виды хим. Соединений.

Тема 3

Химические реакции

Классификация химических реакций, скорость хим. Реакций. ОВР.

Диссоциация. Гидролиз.

Составление химическихх уравнений. Нахождение скорости реакции. Характеризовать гидролиз солей. Составлять электронный баланс для ОВР.

Тема 4.

Вещества и их свойства

Классификация неорганических и органических веществ.

Характеристика металлов и неметаллов.

Решение задач и упражнений. Понятие о генетических рядах в неорганической и органической химии.

Характеризовать металлы и неметаллы.

Тема 5.

 Химический практикум

Практически доказывать химические свойства, делать анализ веществу в органической и неорганической химии.

Решать экспериментальные задачи, прослеживать практически генетическую связь между органическими и неорганическими веществами.

Тема 6.

Химия и производство

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

НОРМЫ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

ответ полный  и правильный на основании изученных теорий;

 материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «4»:

ответ полный и правильный

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания  явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка «3»:

 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка письменных работ

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

 эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «4»

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:

работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Дата

 по плану

Дата фактически

Тема

Примечание

1

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома»

2

Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»

3

Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»

4

Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Дата

 по плану

Дата фактически

Тема

Примечание

1

Сравнение свойств неорганических и органических кислот

2

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

3

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

4

Решение экспериментальных задач по органической химии

5

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

6

Получение газов и изучение их свойств

7

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон

СОГЛАСОВАНА                                                        СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УВР

Методического совета                                        _______________Мясникова О.А.

МБОУ СОШ (военвед)                                        «__»  августа 2016 г

г. Зернограда

от «__» августа 2016 г. № ___

______________Кравченко С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...