Технологическая карта к уроку "Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Технологическая карта урока поможет преподавателям химии в подготовке к занятию в 10 классе, при изучении классоа органическиех соединений- кислородосодержащих веществ. В технологической карте указаны действия преподавателя, обучающихся, а также основные этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_u_uroku_spirty.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков химии № 54-55

Тема урока: Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты.

Цель: Создать условия для усвоения знаний по теме « Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты»,  а также для применения знаний и умений в новой учебной ситуации.

Задачи урока:

Обучающие: сформировать представление об одноатомных спиртах; ознакомить с особенностями строения, основами номенклатуры; физическими и химическими свойствами, получением.

Развивающие: продолжить развивать умение делать выводы, сравнивать, работать с источниками информации, высказывать суждения по изучаемым вопросам, находить пути решения проблемных ситуаций.

Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов внимания, навыков самостоятельной работы при выполнении химических опытов, культуры общения через работу в группе; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением химического оборудования

Формируемые УУД:

Личностные УУД

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Регулятивные УУД:

- осуществление регуляторных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;

-осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

-организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками (учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы).

Познавательные УУД:

-ставить проблему

-искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи;

-развитие познавательной инициативы.

Межпредметные связи: биология, физика

Оборудование и реактивы: гидроксид натрия; оксид бария, цинк, карбонат натрия, этиловый спирт, штатив с пробирками, химические стаканчики, стеклянные палочки; компьютер, мультимедийный проектор, экран; инструкция по проведению лабораторных опытов.

Методы обучения: проблемно-поисковый, лабораторные опыты, наглядный, эвристический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Формы контроля: беседа, лабораторные опыты

Тип урока: изучение нового материала

                                                                                   

                                                                           

                                                                               Хронометраж урока:

1.Организационный этап

1 мин.

2.Определение  темы и задач урока

5 мин.

3.Системная актуализация;  изучение нового материала  по теме.

59мин.

4. Закрепление и обобщение полученных знаний студентов  по изученной теме

 15 мин

5.Окончание, релаксация, домашнее задание

 10 мин.

Содержание урока:

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие студентов и преподавателя;  проверка готовности студентов к уроку.

Подготавливаю студентов к работе.

Готовность группы к работе.

II. Первичная актуализация имеющихся знаний.

Демонстрация слайда с заданием «Выбери незнакомца», беседа со студентами с целью выявления темы и задач урока. После решения вопроса, обсуждение задач урока.

На доске и на экране тема урока: «Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты».

План обсуждения отображен на  экране:

  1. Понятие «Одноатомные спирты»
  2. История спиртов.Применение спиртов
  3. Номенклатура спиртов
  4. Физические свойства спиртов
  5. Химические свойства спиртов
  6. Получение спиртов
  7. Влияние алкоголя на организм.

Обеспечиваю мотивацию студентов на определение темы  и формулирование задач урока.

Называют тему урока.

С помощью преподавателя раскрывают задачи урока.

Активная работа студентов показывает их готовность к восприятию темы урока.

III. Повторение отдельных фактов, событий, явлений. Расширение знаний по изучаемой теме.

1.Формируем понятие "Одноатомные спирты", обсуждаем области применения спиртов и историю спиртов.

При обсуждении вопроса

обращаю внимание на рисунок № 39, на странице 72 учебника О.С.Габриеляна

Рассматривают рисунок № 39 учебника на стр. 72.

Записывают в рабочей тетради определение «Одноатомные спирты»

Слушаем студентов с сообщениями на тему «Применение спиртов», «История спиртов», работают с рисунком 39 на стр. 72 учебника.

2. Номенклатура одноатомных спиртов.

 Работа с раздаточным материалом «Соответствие структурных формул молекулярной формуле спирта»,

«Строение молекулы спирта»

 

Организую фронтальную работу по номенклатуре, строению молекулы  одноатомного спирта.

.

Участвуют в обсуждении вопроса. Формируют умение сравнивать, выделять главное, обобщать.

В тетрадях записывают структурные формулы одноатомных спиртов и их названия по систематической номенклатуре.

3. Для дальнейшего изучения спиртов студенты делятся на проектные группы, раздаются инструктивные карты. Результатом работы будет опорный конспект. На работу отводится 15 минут.

Перед лабораторными опытами студенты совместно с преподавателем вспоминают правила по технике безопасности.

Студенты по группам, опираясь на инструктивные карты, проделывают лабораторные опыты: 1 группа-характеризующие общие физические свойства спиртов, 2 и 3 группы- общие химические свойства спиртов; 4 группа- получение спиртов.

Изучение вопроса «Влияние алкоголя на организм человека» с помощью сообщения студента, беседы и лабораторного опыта «Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя».

Вспомнив правила по технике безопасности, делю студентов на 4 группы, каждой группе ставиться своя задача.

Даю возможность каждой группе законспектировать главные моменты в рабочую тетрадь самостоятельно, затем концентрирую правильность оформления записей на слайдах, правильность изложения теоретической части ответа, контролирую правильность выполнения химических опытов, соблюдение техники безопасности.

 

На примере демонстрации опыта «Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя»,

 убеждаю ребят в том, что спирт денатурирует белки необратимо,

изменяя их структуру и свойства, следовательно, воздействуют на организм

подростка.

Формируют умение доказывать, описывать физические и химические  свойства  спиртов, способы получения спиртов,

повторив правила по технике безопасности, работают с химическими реактивами.

Химические опыты помогают

студентам лучше систематизировать и закрепить имеющиеся знания о физических и химических свойствах, получении спиртов. Формируют исследовательские умения.

Обсуждение вопроса «Отрицательное воздействие алкоголя на организм человека»

IV. Обобщение и закрепление знаний студентов.

Проверка усвоения  основных понятий студентами  по изученной теме (задания в  виде теста)

Проверяем тест. Ответы приведены на экране. Исправляем допущенные ошибки. Студенты выставляют себе отметку сами, а преподаватель  имеет возможность подтвердить достоверность выставленной отметки.

Выявляю качество и уровень овладения студентами знаниями. Закрепление  знаний в устной форме, затем с помощью теста.

Выводы студентов после опроса.

Констатация достижения поставленных задач.

Самостоятельное выполнение заданий. Взаимопроверка.

V. Сообщение и комментирование домашнего задания.

Нацеливаю студентов на изучение темы «Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты»

Записывают домашнее задание в тетрадь: стр. 63-74 учить, изучить записи в рабочей тетради.

VI. Рефлексия.

Благодарю студентов за работу на уроке. Отмечаю особо отличившихся, подбадриваю остальных.

Предлагаю вербальную форму рефлексии- методику незаконченного предложения:

-Сегодня на уроке я…….

-Самым полезным интересным для меня было…..

-Я встретился с трудностью при……………

-Мне это необходимо для….

-У меня хорошо получилось…

Студенты в тетрадях заканчивают предложенные предложения, зачитывают вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Спирты"

Технологическая карта содержит материал по темам " Номенклатура предельных одноатомных спиртов" , "Изомерия предельных одноатомных спиртов"....

Технологическая карта урока по органической химии

Технологическая карта урока по органической химии по теме "А л к и н ы. Ацетилен, его получение" включает все этапы урока с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта к уроку "Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты"

Технологическая карта урока поможет преподавателям химии в подготовке к занятию в 10 классе, при изучении классоа органическиех соединений- кислородосодержащих веществ. В технологической карте указаны...

Технологическая карта урока по теме "Многоатомные спирты"

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действияУрок является четвертым в изучаемой теме. Работа на уроке опирается на имеющиеся у учащихся знания о строении и свойст...

Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень

Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...

Технологическая карта занятия «Многоатомные спирты»

Методическая разработка  к занятию по многоатомным спиртам....

Технологическая карта урока «Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений". 10 класс (профильный уровень).

Технологическая карта урока  « Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединени"    была разработана  ...