Технологическая карта к уроку "Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Технологическая карта урока поможет преподавателям химии в подготовке к занятию в 10 классе, при изучении классоа органическиех соединений- кислородосодержащих веществ. В технологической карте указаны действия преподавателя, обучающихся, а также основные этапы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_u_uroku_spirty.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков химии № 54-55
Тема урока: Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты.
Цель: Создать условия для усвоения знаний по теме « Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты», а также для применения знаний и умений в новой учебной ситуации.
Задачи урока:
Обучающие: сформировать представление об одноатомных спиртах; ознакомить с особенностями строения, основами номенклатуры; физическими и химическими свойствами, получением.
Развивающие: продолжить развивать умение делать выводы, сравнивать, работать с источниками информации, высказывать суждения по изучаемым вопросам, находить пути решения проблемных ситуаций.
Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов внимания, навыков самостоятельной работы при выполнении химических опытов, культуры общения через работу в группе; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением химического оборудования
Формируемые УУД:
Личностные УУД
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Регулятивные УУД:
- осуществление регуляторных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;
-осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
-организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками (учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы).
Познавательные УУД:
-ставить проблему
-искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи;
-развитие познавательной инициативы.
Межпредметные связи: биология, физика
Оборудование и реактивы: гидроксид натрия; оксид бария, цинк, карбонат натрия, этиловый спирт, штатив с пробирками, химические стаканчики, стеклянные палочки; компьютер, мультимедийный проектор, экран; инструкция по проведению лабораторных опытов.
Методы обучения: проблемно-поисковый, лабораторные опыты, наглядный, эвристический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, коллективная
Формы контроля: беседа, лабораторные опыты
Тип урока: изучение нового материала
Хронометраж урока:
1.Организационный этап | 1 мин. |
2.Определение темы и задач урока | 5 мин. |
3.Системная актуализация; изучение нового материала по теме. | 59мин. |
4. Закрепление и обобщение полученных знаний студентов по изученной теме | 15 мин |
5.Окончание, релаксация, домашнее задание | 10 мин. |
Содержание урока:
Ход урока | Обоснование деятельности учителя | Прогнозируемая деятельность учеников |
I. Организационный момент. Взаимное приветствие студентов и преподавателя; проверка готовности студентов к уроку. | Подготавливаю студентов к работе. | Готовность группы к работе. |
II. Первичная актуализация имеющихся знаний. Демонстрация слайда с заданием «Выбери незнакомца», беседа со студентами с целью выявления темы и задач урока. После решения вопроса, обсуждение задач урока. На доске и на экране тема урока: «Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты». План обсуждения отображен на экране:
| Обеспечиваю мотивацию студентов на определение темы и формулирование задач урока. | Называют тему урока. С помощью преподавателя раскрывают задачи урока. Активная работа студентов показывает их готовность к восприятию темы урока. |
III. Повторение отдельных фактов, событий, явлений. Расширение знаний по изучаемой теме. 1.Формируем понятие "Одноатомные спирты", обсуждаем области применения спиртов и историю спиртов. | При обсуждении вопроса обращаю внимание на рисунок № 39, на странице 72 учебника О.С.Габриеляна | Рассматривают рисунок № 39 учебника на стр. 72. Записывают в рабочей тетради определение «Одноатомные спирты» Слушаем студентов с сообщениями на тему «Применение спиртов», «История спиртов», работают с рисунком 39 на стр. 72 учебника. |
2. Номенклатура одноатомных спиртов. Работа с раздаточным материалом «Соответствие структурных формул молекулярной формуле спирта», «Строение молекулы спирта»
| Организую фронтальную работу по номенклатуре, строению молекулы одноатомного спирта. . | Участвуют в обсуждении вопроса. Формируют умение сравнивать, выделять главное, обобщать. В тетрадях записывают структурные формулы одноатомных спиртов и их названия по систематической номенклатуре. |
3. Для дальнейшего изучения спиртов студенты делятся на проектные группы, раздаются инструктивные карты. Результатом работы будет опорный конспект. На работу отводится 15 минут. Перед лабораторными опытами студенты совместно с преподавателем вспоминают правила по технике безопасности. Студенты по группам, опираясь на инструктивные карты, проделывают лабораторные опыты: 1 группа-характеризующие общие физические свойства спиртов, 2 и 3 группы- общие химические свойства спиртов; 4 группа- получение спиртов. Изучение вопроса «Влияние алкоголя на организм человека» с помощью сообщения студента, беседы и лабораторного опыта «Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя». | Вспомнив правила по технике безопасности, делю студентов на 4 группы, каждой группе ставиться своя задача. Даю возможность каждой группе законспектировать главные моменты в рабочую тетрадь самостоятельно, затем концентрирую правильность оформления записей на слайдах, правильность изложения теоретической части ответа, контролирую правильность выполнения химических опытов, соблюдение техники безопасности.
На примере демонстрации опыта «Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя», убеждаю ребят в том, что спирт денатурирует белки необратимо, изменяя их структуру и свойства, следовательно, воздействуют на организм подростка. | Формируют умение доказывать, описывать физические и химические свойства спиртов, способы получения спиртов, повторив правила по технике безопасности, работают с химическими реактивами. Химические опыты помогают студентам лучше систематизировать и закрепить имеющиеся знания о физических и химических свойствах, получении спиртов. Формируют исследовательские умения. Обсуждение вопроса «Отрицательное воздействие алкоголя на организм человека» |
IV. Обобщение и закрепление знаний студентов. Проверка усвоения основных понятий студентами по изученной теме (задания в виде теста) Проверяем тест. Ответы приведены на экране. Исправляем допущенные ошибки. Студенты выставляют себе отметку сами, а преподаватель имеет возможность подтвердить достоверность выставленной отметки. | Выявляю качество и уровень овладения студентами знаниями. Закрепление знаний в устной форме, затем с помощью теста. Выводы студентов после опроса. Констатация достижения поставленных задач. | Самостоятельное выполнение заданий. Взаимопроверка. |
V. Сообщение и комментирование домашнего задания. | Нацеливаю студентов на изучение темы «Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты» | Записывают домашнее задание в тетрадь: стр. 63-74 учить, изучить записи в рабочей тетради. |
VI. Рефлексия. Благодарю студентов за работу на уроке. Отмечаю особо отличившихся, подбадриваю остальных. | Предлагаю вербальную форму рефлексии- методику незаконченного предложения: -Сегодня на уроке я……. -Самым полезным интересным для меня было….. -Я встретился с трудностью при…………… -Мне это необходимо для…. -У меня хорошо получилось… | Студенты в тетрадях заканчивают предложенные предложения, зачитывают вслух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Спирты"
Технологическая карта содержит материал по темам " Номенклатура предельных одноатомных спиртов" , "Изомерия предельных одноатомных спиртов"....
Технологическая карта урока по органической химии
Технологическая карта урока по органической химии по теме "А л к и н ы. Ацетилен, его получение" включает все этапы урока с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта к уроку "Кислородосодержащие органические соединения-одноатомные спирты"
Технологическая карта урока поможет преподавателям химии в подготовке к занятию в 10 классе, при изучении классоа органическиех соединений- кислородосодержащих веществ. В технологической карте указаны...
Технологическая карта урока по теме "Многоатомные спирты"
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действияУрок является четвертым в изучаемой теме. Работа на уроке опирается на имеющиеся у учащихся знания о строении и свойст...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...
Технологическая карта занятия «Многоатомные спирты»
Методическая разработка к занятию по многоатомным спиртам....
Технологическая карта урока «Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений". 10 класс (профильный уровень).
Технологическая карта урока « Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединени" была разработана ...