Урок с элементами спектакля на тему "Кислород"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Керимова Джемиле Микаиловна

Цель урока обобщить и систематизация знаний у учащихся знаний о кислороде и ее свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_himii.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Кислород

                                 (Урок с элементами спектакля)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и учащихся о кислороде в природе, его свойствах, получении и применении; познакомить учащихся с процессами дыхания, фотосинтеза, горения и медленного окисления.

Оборудование: прибор для получения газов, лучинка, спичка, кристаллизатор с водой, KMnO 4,H2O2.

К этому уроку украшается кабинет: окна можно закрыть темными шторами, на них навесить изображения планет, звезд, созвездий и т.д.

Эпиграф к уроку:   «Кислород, как бог, - вездесущий, всемогущий,               невидимый».

                                                                                                Овидий.

                                                        Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня с вами мы говорим

О том, чем дышим мы,

А он невидим.

Но разве можно было, дети,

Без газа этого прожить на свете?

Жизнь без него тяжелой бы была

Вернее , не было ее бы никогда.

Да и вода состоит из него,

А без воды на Земле – ничего.

Итак,  урок о кислорода,

А он единственный в  своем роде,

Повторим полученное и строение,

Все свойства, даже применение.

Цель ставлю перед вами я:

Из космоса к нам летят друзья,

У них для дыхания - другой газ,

Но просят помощи они у нас:

У  них на планете случилась беда-

Газ для дыхания исчез навсегда!

Чтоб счастливо жили они на планете,

Нам нужно постараться, дети,

О кислороде им рассказать

И верно опыты показать

  1. Входят учащиеся, одетые в костюмы инопланетян.

Инопланетяне: Мы с планеты другой прилетели,

Подружиться бы с вами хотели.

А еще мы хотели б узнать,

Из чего кислород получать.

Познакомьте , пожалуйста ,нас-

Что же это такой за газ?

Правда, что в нем железо горит?

А еще: что такое оксид?

Море разных вопросов у нас,

А ответить на них просим вас.

Помогите, пожалуйста, нам,

Заранее благодарны вам.

  1. Дети инопланетяне задают вопросы, а учащиеся отвечают на них.

Вопрос 1. Что такое кислород? Когда люди впервые познакомились с ним?

Вопрос 2. Кислород – обязательный спутник жизни. именно поэтому ученые ищут кислород  в атмосфере Марса, Венеры и других планет. В атмосфере Марса обнаружены ничтожные следы кислорода, а вот в атмосфере Венеры его совсем нет. А где на вашей планете находиться кислород? И какими свойствами он обладает?

Рассказ о нахождении кислорода на Земле, о свойствах кислорода.

Вопрос 3. Как мы поняли , кислород – это гез-невидимка. Значит, его нельзя получить, поймать для того, чтобы им пользоваться?

Рассказ о получении кислорода в лаборатории, промышленности, запись уравнении ,демонстрация опытов, рассказ о процессе фотосинтеза.

Вопрос 4. Если кислород все-таки можно получить, у него, наверное, большая сфера применения?

Рассказ о применении кислорода.

  1. Подводятся итоги урока, обсуждаются ответы учащихся.
  2. Домашнее задание: п.20 (О.С. Габриелян , «Химия – 9», упр. 1,2,3,?(по желанию)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Полные и краткие имена прилагательные". Урок с элементами здоровьесбережения

цели урока. Слайд - Различать полные и краткие прилагательные; определять роль кратких прилагательных в предложении. Уметь: -Правильно употреблять прилагательные в речи; -указывать морфологические...

Урок математики с элементами спектакля в 5-7 классах

Мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов. Напрвлено на то, как математическими способами доказать возможный вред от курения. Тема мероприятия:  "Прежде чем закурить- подумай!"...

Тема урока: «Природа, экономико-географическое положение, хозяйство Европейского Севера» (Урок с элементами модульной технологии)

Развивающий урок с элементами модульной технологии. Каждый учебный элемент урока  начинается с целей, которые обучающиеся самостоятельно достигают с помощью учебника, атласа, статистического мате...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...