Главные вкладки

    Методический материал по химии 8 класс (О.С. Габриелян)
    методическая разработка по химии (8 класс) на тему

    Сурикова Наталья Олеговна

    Предоставлен раздаточный материал для учащихся 8 класса.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самый многочисленный класс соединений

    Слайд 2

    Тема у рока «Соли»

    Слайд 3

    Техника безопасности в кабинете химии Учащимся запрещается: выполнять работы, не связанные с заданием или указаниями учителя; прикасаться к нагретым элементам оборудования и электрическим разъемам; трогать и пробовать на вкус химические вещества; сливать любые растворы в канализацию; выполнять любые действия без разрешения учителя или лаборанта; запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.

    Слайд 4

    Качественные реакции некоторых солей AgNO3+KCI=AgCI+KNO3 Na2CO3+Ca(NO3)2=CaCO3+NaNO3

    Слайд 5

    Кислоты и соответствующие соли Серная кислота SO4 сульфат Сернистая кислота SO3 сульфит Угольная кислота CO3 карбонат Кремниевая кислота SiO3 силикат Азотная кислота NO3 нитрат Азотистая кислота NO2 нитрит Фосфорная кислота PO4 фосфат Соляная кислота CI хлорид Сероводородная S сульфид Бромоводородная кислота Br бромид

    Слайд 7

    1. На уроке я работал(а): активно/пассивно. 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен. 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным. 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже. 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен 7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным. Рефлексия



    Предварительный просмотр:

    Соотнести название элемента с химическим символом

    1. О

    6. N

    11.Be

    А. плюмбум

    Е. сера

    Л. свинец

    Р. аш

    Х. купрум

    1. С

    7. H

    12. B

    Б. о

    Ж. эс

    С. цэ

    Ц. золото

    1. Mg

    8. Ag

    13. Rb

    В. эн

    З. бериллий

    Н. бор

    Т. магний

    Ш. водород

    1. Pb

    9. Na

    14. S

    Г. аурум

    И. натрий

    О. аргентум

    У. азот

    Щ. углерод

    1. Cu

    10. Au

    15. Li

    Д. литий

    К. медь

    П. рубидий

    Ф. серебро

    Напишите формулу соли к кислотам и дайте им названия

    Соляная кислота

    Сероводород

    Угольная кислота

    Бромоводород

    Фосфорная кислота

    Азотная кислота

    Серистая кислота

    Азотистая кислота

    Серная кислота

    Напишите уравнение химической реакции. Определите тип /обмен, разложение, соединение, замещение

    KOH + CuSO4 =

    HCI + MgCO3 =

    Na3PO4 + KBr =

    Ca + HCI =

    Cu(OH)2 =

    Соотнести название элемента с химическим символом

    1. О

    6. N

    11.Be

    А. плюмбум

    Е. сера

    Л. свинец

    Р. аш

    Х. купрум

    1. С

    7. H

    12. B

    Б. о

    Ж. эс

    С. цэ

    Ц. золото

    1. Mg

    8. Ag

    13. Rb

    В. эн

    З. бериллий

    Н. бор

    Т. магний

    Ш. водород

    1. Pb

    9. Na

    14. S

    Г. аурум

    И. натрий

    О. аргентум

    У. азот

    Щ. углерод

    1. Cu

    10. Au

    15. Li

    Д. литий

    К. медь

    П. рубидий

    Ф. серебро

    Напишите формулу соли к кислотам и дайте им названия

    Соляная кислота

    Сероводород

    Угольная кислота

    Бромоводород

    Фосфорная кислота

    Азотная кислота

    Серистая кислота

    Азотистая кислота

    Серная кислота

    Напишите уравнение химической реакции. Определите тип /обмен, разложение, соединение, замещение

    KOH + CuSO4 =

    HCI + MgCO3 =

    Na3PO4 + KBr =

    Ca + HCI =

    Cu(OH)2 =



    Предварительный просмотр:

    1 вариант.

    1. В 150 граммах воды растворили 4 грамма поваренной соли. Найдите массовую долю соли в растворе. (1 б)
    2. Какую массу воды и сахара нужно взять, чтобы приготовить 200 г 2-ного% раствора. (1 б)
    3. К 250 граммам 1-го% раствора соли добавили 10 грамм такой же соли. Найдите массовую доли соли в получившемся растворе. (1 б)
    4. К 270 граммам 4-ого% раствора угольной кислоты добавили 32 грамма 45-Й% угольной кислоты. Вычислите массовую долю кислоты в получившемся растворе. (2 б)
    1. вариант.
    1. В 150 граммах воды растворили 4 грамма поваренной соли. Найдите массовую долю соли в растворе. (1 б)
    2. Какую массу воды и сахара нужно взять, чтобы приготовить 200 г 2-ного% раствора. (1 б)
    3. К 250 граммам 1-го% раствора соли добавили 10 грамм такой же соли. Найдите массовую доли соли в получившемся растворе. (1 б)
    4. К 270 граммам 4-ого% раствора угольной кислоты добавили 32 грамма 45-Й% угольной кислоты. Вычислите массовую долю кислоты в получившемся растворе. (2 б)

    2 вариант.

    1. К 400 граммам 3-ого% раствора соды добавили 50 мл воды. Найдите массовую долю растворенного вещества. 1 б

            

    1. После выпаривания 300 граммов 5-ого% раствора соли получили 100 г раствора. Найдите массовую доли соли в полученном растворе. 1 б

    1. К 200 г 10-ого% раствора сахара добавили 50 г воды. Чему равна массовая доля сахара в получившемся растворе. 1 б

    1. Смешали 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20% и 40 г 50-ого% раствора того же вещества. Чему равна массовая доля кислоты в полученном растворе. 2 б

    2 вариант.

    1. К 400 граммам 3-ого% раствора соды добавили 50 мл воды. Найдите массовую долю растворенного вещества. 1 б

            

    1. После выпаривания 300 граммов 5-ого% раствора соли получили 100 г раствора. Найдите массовую доли соли в полученном растворе. 1 б

    1. К 200 г 10-ого% раствора сахара добавили 50 г воды. Чему равна массовая доля сахара в получившемся растворе. 1 б

    1. Смешали 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20% и 40 г 50-ого% раствора того же вещества. Чему равна массовая доля кислоты в полученном растворе. 2 б

    3 вариант.

    1. Слили 2 раствора азотной кислоты – 10 г 40-ого% и 30 г 3-ого. Вычислите массовую долю растворенного вещества. 2б
    2. Найдите массу соли, если известно, что нужно приготовить 12 г 20- ого% раствора. 1 б
    3. К 80 г воды прибавили 15 г 14-ого раствора сульфата калия. Вычислите массовую долю соли в получившемся растворе. 1 б
    4. Вычислите количество золота и меди в кольце 2,6 грамма пробой 920. 1б

    1 вариант

    1. В 150 граммах воды растворили 4 грамма поваренной соли. Найдите массовую долю соли в растворе. (1 б)
    2. Какую массу воды и сахара нужно взять, чтобы приготовить 200 г 2-ного% раствора. (1 б)
    3. К 250 граммам 1-го% раствора соли добавили 10 грамм такой же соли. Найдите массовую доли соли в получившемся растворе. (1 б)
    4. К 270 граммам 4-ого% раствора угольной кислоты добавили 32 грамма 45-Й% угольной кислоты. Вычислите массовую долю кислоты в получившемся растворе. (2 б)

    1 вариант.

    1. В 150 граммах воды растворили 4 грамма поваренной соли. Найдите массовую долю соли в растворе. (1 б)
    2. Какую массу воды и сахара нужно взять, чтобы приготовить 200 г 2-ного% раствора. (1 б)
    3. К 250 граммам 1-го% раствора соли добавили 10 грамм такой же соли. Найдите массовую доли соли в получившемся растворе. (1 б)
    4. К 270 граммам 4-ого% раствора угольной кислоты добавили 32 грамма 45-Й% угольной кислоты. Вычислите массовую долю кислоты в получившемся растворе. (2 б)

    1вариант.

    1. В 150 граммах воды растворили 4 грамма поваренной соли. Найдите массовую долю соли в растворе. (1 б)
    2. Какую массу воды и сахара нужно взять, чтобы приготовить 200 г 2-ного% раствора. (1 б)
    3. К 250 граммам 1-го% раствора соли добавили 10 грамм такой же соли. Найдите массовую доли соли в получившемся растворе. (1 б)
    4. К 270 граммам 4-ого% раствора угольной кислоты добавили 32 грамма 45-Й% угольной кислоты. Вычислите массовую долю кислоты в получившемся растворе. (2 б)

    2 вариант.

    1. К 400 граммам 3-ого% раствора соды добавили 50 мл воды. Найдите массовую долю растворенного вещества. 1 б

            

    1. После выпаривания 300 граммов 5-ого% раствора соли получили 100 г раствора. Найдите массовую доли соли в полученном растворе. 1 б

    1. К 200 г 10-ого% раствора сахара добавили 50 г воды. Чему равна массовая доля сахара в получившемся растворе. 1 б

    1. Смешали 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20% и 40 г 50-ого% раствора того же вещества. Чему равна массовая доля кислоты в полученном растворе. 2 б
    1. вариант.
    1. К 400 граммам 3-ого% раствора соды добавили 50 мл воды. Найдите массовую долю растворенного вещества. 1 б

            

    1. После выпаривания 300 граммов 5-ого% раствора соли получили 100 г раствора. Найдите массовую доли соли в полученном растворе. 1 б

    1. К 200 г 10-ого% раствора сахара добавили 50 г воды. Чему равна массовая доля сахара в получившемся растворе. 1 б

    1. Смешали 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20% и 40 г 50-ого% раствора того же вещества. Чему равна массовая доля кислоты в полученном растворе. 2 б

    3 вариант.

    1. Слили 2 раствора азотной кислоты – 10 г 40-ого% и 30 г 3-ого. Вычислите массовую долю растворенного вещества. 2б
    2. Найдите массу соли, если известно, что нужно приготовить 12 г 20- ого% раствора. 1 б
    3. К 80 г воды прибавили 15 г 14-ого раствора сульфата калия. Вычислите массовую долю соли в получившемся растворе. 1 б
    4. Вычислите количество золота и меди в кольце 2,6 грамма пробой 920. 1б

    2 вариант.

    1. К 400 граммам 3-ого% раствора соды добавили 50 мл воды. Найдите массовую долю растворенного вещества. 1 б
    2. После выпаривания 300 граммов 5-ого% раствора соли получили 100 г раствора. Найдите массовую доли соли в полученном растворе. 1 б

    1. К 200 г 10-ого% раствора сахара добавили 50 г воды. Чему равна массовая доля сахара в получившемся растворе. 1 б

    1. Смешали 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20% и 40 г 50-ого% раствора того же вещества. Чему равна массовая доля кислоты в полученном растворе. 2 б



    Предварительный просмотр:

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         1вариант

    Zn +2 + 2OH-= Zn(OH)2  ;      Ca +2 + CO3 -2 = CaCO3    ;          Ag + + CI - = AgCI.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: нитратом меди (II), гидроксидом натрия, карбонатом кальция, соляной кислотой, серебром, железом, оксидом серы (IV), оксидом кальция.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов серной кислоты и сульфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения сульфата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         1вариант

    Zn +2 + 2OH-= Zn(OH)2  ;      Ca +2 + CO3 -2 = CaCO3    ;          Ag + + CI - = AgCI.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: нитратом меди (II), гидроксидом натрия, карбонатом кальция, соляной кислотой, серебром, железом, оксидом серы (IV), оксидом кальция.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов серной кислоты и сульфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения сульфата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         1вариант

    Zn +2 + 2OH-= Zn(OH)2  ;      Ca +2 + CO3 -2 = CaCO3    ;          Ag + + CI - = AgCI.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: нитратом меди (II), гидроксидом натрия, карбонатом кальция, соляной кислотой, серебром, железом, оксидом серы (IV), оксидом кальция.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов серной кислоты и сульфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения сульфата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         1вариант

    Zn +2 + 2OH-= Zn(OH)2  ;      Ca +2 + CO3 -2 = CaCO3    ;          Ag + + CI - = AgCI.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: нитратом меди (II), гидроксидом натрия, карбонатом кальция, соляной кислотой, серебром, железом, оксидом серы (IV), оксидом кальция.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов серной кислоты и сульфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения сульфата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         1вариант

    Zn +2 + 2OH-= Zn(OH)2  ;      Ca +2 + CO3 -2 = CaCO3    ;          Ag + + CI - = AgCI.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: нитратом меди (II), гидроксидом натрия, карбонатом кальция, соляной кислотой, серебром, железом, оксидом серы (IV), оксидом кальция.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов серной кислоты и сульфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения сульфата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         2вариант

    Pb +2 + 2OH-= Pb(OH)2  ;      Mg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          Ag + + Br - = AgBr.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: сульфатом меди (II), гидроксидом калия, серной кислотой, медью, цинком, оксидом углерода (IV), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов фосфорной кислоты и фосфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения нитрата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         2вариант

    Pb +2 + 2OH-= Pb(OH)2  ;      Mg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          Ag + + Br - = AgBr.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: сульфатом меди (II), гидроксидом калия, серной кислотой, медью, цинком, оксидом углерода (IV), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов фосфорной кислоты и фосфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения нитрата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         2вариант

    Pb +2 + 2OH-= Pb(OH)2  ;      Mg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          Ag + + Br - = AgBr.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: сульфатом меди (II), гидроксидом калия, серной кислотой, медью, цинком, оксидом углерода (IV), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов фосфорной кислоты и фосфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения нитрата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         2вариант

    Pb +2 + 2OH-= Pb(OH)2  ;      Mg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          Ag + + Br - = AgBr.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: сульфатом меди (II), гидроксидом калия, серной кислотой, медью, цинком, оксидом углерода (IV), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов фосфорной кислоты и фосфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения нитрата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         2вариант

    Pb +2 + 2OH-= Pb(OH)2  ;      Mg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          Ag + + Br - = AgBr.

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: сульфатом меди (II), гидроксидом калия, серной кислотой, медью, цинком, оксидом углерода (IV), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов фосфорной кислоты и фосфата калия? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения нитрата магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         3вариант

    Zn +2 + S2-= ZnS2  ;      Hg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          3Li + + PO43 - = Li3(PO4)

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: фосфатом меди (II), гидроксидом лития, серной кислотой, медью, цинком, оксидом фосфора (V), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов угольной кислоты и карбоната лития? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения хлорида магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         3вариант

    Zn +2 + S2-= ZnS2  ;      Hg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          3Li + + PO43 - = Li3(PO4)

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: фосфатом меди (II), гидроксидом лития, серной кислотой, медью, цинком, оксидом фосфора (V), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов угольной кислоты и карбоната лития? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения хлорида магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         3вариант

    Zn +2 + S2-= ZnS2  ;      Hg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          3Li + + PO43 - = Li3(PO4)

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: фосфатом меди (II), гидроксидом лития, серной кислотой, медью, цинком, оксидом фосфора (V), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов угольной кислоты и карбоната лития? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения хлорида магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         3вариант

    Zn +2 + S2-= ZnS2  ;      Hg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          3Li + + PO43 - = Li3(PO4)

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: фосфатом меди (II), гидроксидом лития, серной кислотой, медью, цинком, оксидом фосфора (V), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов угольной кислоты и карбоната лития? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения хлорида магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.

    1, Используя сокращенное уравнение, составьте молекулярное и ионное.                                         3вариант

    Zn +2 + S2-= ZnS2  ;      Hg +2 + CO3 -2 = MgCO3    ;          3Li + + PO43 - = Li3(PO4)

    2, Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами: фосфатом меди (II), гидроксидом лития, серной кислотой, медью, цинком, оксидом фосфора (V), оксидом натрия.

    3, В чем сходство и различие по составу ионов растворов угольной кислоты и карбоната лития? Обоснуйте ответ.

    4,  Предложите не менее 3-х способов получения хлорида магния. Составьте уравнение реакций в молекулярном и ионном виде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический материал по химии

    Рабочии программы по химии 8-11классы...

    Учебно-методический материал для 6 класса. Экзамен (I полугодие).

    Материал составлен в виде вопросов по билетам и практических заданий к ним. Можно использовать для осуществления контроля в конце первого полугодия....

    Кейс дидактического и методического материала к мастер-классу "Ленточные кружева"

    Проблема: использование дидактических средств художественно-эстетической направленности в формировании экологической культуры детей.Тема: освоение техники различных способов присоединения элементов кр...

    Учебно-методический материал по химии 8 класс "Закон сохранения массы веществ"

    Краткая разработка-презентация урока по химии 8 класс "Закон сохранения массы веществ"...

    Методический материал по химии в 10-11 классах

    Тесты по органической и общей неорганической химии...

    Методический материал для 7 класса

    Методический материал для 7 класса...