План самообразования
материал по химии на тему
Инновационные подходы к активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии и во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_suslikovoy_o.b.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
преподавателя химии
Сусликовой Ольги Борисовны
на 2013-2017 годы
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, 1980 год, квалификация по диплому «учитель биологии и химии средней школы».
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования» с 06 июня года по 24 июня 2016 года, в объеме 108 часов, по программе повышения квалификации: «Обновление содержания и методики преподавания междисциплинарных курсов профессиональных модулей в условиях модернизации профессионального образования», удостоверение о повышении квалификации № 162403758028.
Квалификационная категория: высшая, декабрь 2012 год.
Методическая тема колледжа: «Реализация компетентностного подхода к подготовке рабочих и специалистов на основе ФГОС III поколения».
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Инновационные подходы к активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии и во внеклассной работе».
Цели и задачи самообразования по теме:
1. Создание условий для самореализации личности обучающегося с учетом способностей и интересов, развитие самостоятельности и активности, способности принимать решения, брать на себя ответственность;
2. Обеспечение освоения обучающимися обязательного минимума содержания среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
3. Формирование ключевых компетентностей, повышение положительной мотивации, развитие активной познавательной деятельности обучающихся;
4. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
5. Применение информационно-коммуникативных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
6. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
7. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Изучение педагогического опыта учителей средних школ и преподавателей колледжей.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
- Повышение качества преподавания предмета;
- Создание комплектов педагогических разработок по предмету с применением новых технологий;
- Разработка дидактических материалов, тестов, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Умение оказывать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК, педагогических советах, участи в конкурсах, семинарах, конференциях.
Основные направления работы по самообразованию:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. 2. Систематическое изучение журналов «Химия в школе» и газеты «1 сентября». 3. Повышение квалификации на курсах для преподавателей химии средних профессиональных учреждений. | 2013-2014 г. регулярно 2016 г. |
Психолого-педагогическое | 1. Изучение новых разработок в области современной психологии и педагогики. | 2015-2016 г. |
Методическое | 1. Совершенствование методики преподавания дисциплины «Химия». 2. Организация работы с одаренными обучающимися, участие в городских, республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах. 3. Активное участие в работе ПЦК преподавателей химии колледжа, города. 4. Изучение опыта работы лучших учителей школ, средних профессиональных учебных заведений Республики. 5. Посещение уроков своих коллег и участие в обмене опытом. 6. Создание картотеки сценариев уроков, внеклассных мероприятий. 7. Проведение открытых уроков, мастер-классов на семинарах, практических конференциях. 8. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. | регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 2. Ведение персонального сайта. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по методической проблеме. | 2013 г. | 1. Пройти курсы повышения квалификации преподавателей химии. 2. Выступления на заседаниях ПЦК. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решения проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2014 г. | Выступления на заседаниях ПЦК. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015 г. | 1. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2. Мастер-классы, открытые уроки на республиканском, муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2016 г. | 1. Результативное участие в республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2. Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности на Республиканской научно-практической конференции «Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017 г. | 1. Размещение результатов работы над методической темой самообразования на личном сайте. 2. Публикация творческих и практических работ обучающихся в проекте для одаренных детей «Алые паруса» социальной сети. |
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.: Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
3. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015 г.
4. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013 г.
5. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014 г.
6. А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г. и многое др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...