План самообразования
материал по химии на тему

Сусликова Ольга Борисовна

Инновационные подходы к активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии и во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_suslikovoy_o.b.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

преподавателя химии

Сусликовой Ольги Борисовны

на 2013-2017 годы

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, 1980 год, квалификация по диплому «учитель биологии и химии средней школы».

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования» с 06 июня года по 24 июня 2016 года, в объеме 108 часов, по программе повышения квалификации: «Обновление содержания и методики преподавания междисциплинарных курсов профессиональных модулей в условиях модернизации профессионального образования», удостоверение о повышении квалификации № 162403758028.

Квалификационная категория: высшая, декабрь 2012 год.

Методическая тема колледжа: «Реализация компетентностного подхода к подготовке рабочих и специалистов на основе ФГОС III поколения».

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Инновационные подходы к активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии и во внеклассной работе».

Цели и задачи самообразования по теме:

1. Создание условий для самореализации личности обучающегося с учетом способностей и интересов, развитие самостоятельности и активности, способности принимать решения, брать на себя ответственность;

2. Обеспечение освоения обучающимися обязательного минимума содержания среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

3. Формирование ключевых компетентностей, повышение положительной мотивации, развитие активной познавательной деятельности обучающихся;

4. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

5. Применение информационно-коммуникативных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

6.  Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

7.  Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

8.  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Изучение педагогического опыта учителей средних школ и преподавателей колледжей.

Предполагаемый результат:

  1. Разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
  2. Повышение качества преподавания предмета;
  3. Создание комплектов педагогических разработок по предмету с применением новых технологий;
  4. Разработка дидактических материалов, тестов, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  5. Умение оказывать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК, педагогических советах, участи в конкурсах, семинарах, конференциях.

Основные направления работы по самообразованию:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

2. Систематическое изучение журналов «Химия в школе» и газеты «1 сентября».

3. Повышение квалификации на курсах для преподавателей химии средних профессиональных учреждений.

2013-2014 г.

регулярно

2016 г.

Психолого-педагогическое

1. Изучение новых разработок в области современной психологии и педагогики.

2015-2016 г.

Методическое

1. Совершенствование методики преподавания дисциплины «Химия».

2. Организация работы с одаренными обучающимися, участие в городских, республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.

3. Активное участие в работе ПЦК преподавателей химии колледжа, города.

4. Изучение опыта работы лучших учителей школ, средних профессиональных учебных заведений Республики.

5. Посещение уроков своих коллег и участие в обмене опытом.

6. Создание картотеки сценариев уроков, внеклассных мероприятий.

7. Проведение открытых уроков, мастер-классов на семинарах, практических конференциях.

8. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-компьютерные  технологии

1. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

2. Ведение персонального сайта.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по методической проблеме.  

2013 г.

1. Пройти курсы повышения квалификации преподавателей химии.

2. Выступления на заседаниях ПЦК.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решения проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2014 г.

Выступления на заседаниях ПЦК.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015 г.

1. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2. Мастер-классы, открытые уроки на республиканском, муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании педагогического совета.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2016 г.

1. Результативное участие в республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2. Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности на Республиканской научно-практической конференции «Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017 г.

1. Размещение результатов работы над методической темой самообразования на личном сайте.

2. Публикация творческих и практических работ обучающихся в проекте для одаренных детей «Алые паруса» социальной сети.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.: Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.

3. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015 г.

4. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013 г.

5. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014 г.

6. А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г. и многое др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...