Использование компьютерных технологий на уроках
статья по химии на тему

Клок Галина Давидовна

Использование компьютерных технологий на уроках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iktv_obrazovatelnom_protsesse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий на уроках

Школа будущего – это школа с хорошим образованием, с добрыми,  готовыми помочь учителями и использованием компьютерных технологий на каждом  уроке.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет: 

  • 1) обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы применять их на уроке;
  • 2) создавать слайды по учебному материалу, используя редактор презентаций MS Power Point и демонстрировать презентации на уроке;
  • 3) использовать имеющиеся готовые программные продукты по своему предмету;
  • 4) осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
  • 5) разрабатывать тесты и проводить компьютерное тестирование.

Причины-мотивы, побуждающие педагога  к использованию ИТ на уроке:

  • повышение уровня профессиональной культуры;
  • снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
  • развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
  • возможность использования чужого опыта и методических разработок;
  • повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ;
  • переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора;
  • возможность самореализации и самоутверждения;
  • возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
  • повышение авторитета среди учащихся, коллег;
  • поощрение администрации.

Аргументация необходимости использования  ИКТ для достижения цели

  • дефицит источников учебного материала;
  • возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
  • визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
  • формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности
  • необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме;
  • создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые и состязательные формы обучения и т.п.);
  • необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

Результаты применения  компьютерных технологий на уроках:

  1. Восприятие информации одновременно несколькими органами чувств.
  2. Активизация внимания.
  3. Повышение интереса к предмету.
  4. Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения.
  5. Повышение качества излагаемого материала.
  6. Эффективное использование времени урока.
  7. Всестороннее развитие ребёнка.
  8. Повышение результативности и качества образования.

Конечным результатом внедрения компьютерных технологий в процесс обучения, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности людей.

Учитель, использующий на уроках компьютерные технологии, становится руководителем, консультантом, координатором, экспертом, источником  актуальной информации. Педагог формирует главные  умения добывать информацию из разных источников, в том числе и в Интернете, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и  передавать ее. Он развивает  у учащихся исследовательские навыки, культуру общения,  расширяет кругозор.

Использовать компьютерные технологии учитель может  на каждом уроке,  и на разных его этапах.

Во-первых, целесообразно учителю использовать презентации при изучении нового материала, в которые обязательно должны быть включены демонстрационные опыты, так как наглядность активизирует деятельность учащихся на уроках и тестовые задания для всего класса, контролирующие восприятие  учащими нового материала.

Во-вторых, повышение качества обучения на уроках зависит от систематического контроля знаний учащихся на каждом уроке, поэтому рекомендуется проводить в начале каждого урока тестовый контроль знаний.

В-третьих, использовать компьютерные технологии можно во время проведения лабораторных и практических работ, то есть проводить обработку данных химического эксперимента. Такое использование компьютера полезно тем, что прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление.

Схема: «Этапы урока химии с использованием компьютера».

В-четвёртых, на уроках можно использовать обучающие программы.

 Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на программы:

  • справочные пособия по конкретным темам;
  • решения расчетных задач;
  • экспериментальных задач;
  • организация и проведение лабораторных и практических работ;
  • контроль и оценка знаний.

Использование на уроках электронных обучающих изданий и ресурсов (ЭОИР).

Электронные средства обучения можно условно разделить на следующие группы:

1.        Энциклопедии, справочники, словари.

2.        Электронные учебники.

3.        Тренажеры.

4.        Инструментальные программные комплексы.

5.        Обучающие игры.

Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Хорошо, когда он является Событием в цепочке познания, или точнее, исследования детьми окружающего мира. Событие, которое должно приблизить ребенка к пониманию современности, осознанию целостности мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Статья об использовании компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Статья об использовании компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...