Программа курса пропедевтики химии " Химия, экология и человек" в 7 классе.
рабочая программа по химии (7 класс) на тему

Коваль Наталья Викторовна

В нашей школе формирование экологических знаний начинается уже с первого класса. Между экологией и химией существует неразрывная связь. Поэтому по моему мнению, необходимо начинать знакомить школьников с азами химии с седьмого класса. Когда уже сформированы основные экологические понятия. И первой темой данного курса является "Взаимоотношение человека и окружающего мира". В ней вводятся первые химические понятия.  На протяжении всего курса ребята изучают воду дождевую, из крана и из реки Кубань. Выполняют первые химические опыты. Большое внимание уделено экологии почвы и биосферы. Практические работы помогают выявить различные загрязнения этих сфер. Впервые вводятся понятия "соли", кислотность", "реакция нейтрализации". Важной частью программы является поведение человека в обычной жизни, в быту. Изучается влияние шума на остроту слуха, польза и вред средств гигиены и косметики для  человека и окружающей среды. Прививается и культура питания. Ребенок должен знать и понимать, что он ест. Это очень важно для сохранения его здоровья. Школьник знакомится с домашней аптечкой, понимает назначение и применение иода, нашатырного спирта, перекиси водорода. Курс пропедевтики химии позволяет органично сочетать полученные ранее знания с новыми знаниями и понятиями и плавно перейти к непосредственному изучению химии в восьмом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propedevtika_7_klass_programma_koval_n.v._sosh_no_96.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

курса пропедевтики химии « Химия, экология и человек»в 7 классе .

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметные:   включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологическихкатастроф.

Требования к учащимся 7 класса:

Знать/понимать

∙ химическую символику: знаки некоторых химических элементов,

∙ важнейшие химические понятия: химический элемент, агрегатное состояние вещества,

∙ основы экологии и влияния химии на экологию.

Уметь называть: некоторые химические элементы и соединения изученных классов;

- объяснять: отличия физических явлений от химических;

-характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;

- составлять: рассказы о веществах и их свойствах;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· безопасного обращения с веществами и материалами;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

· приготовления растворов заданной концентрации.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ:

Раздел 1 . Человек и окружающий мир. (11 час.)

Урок 1. Тема «Взаимоотношение человека и окружающего мира».

Основной материал. Что изучают химия и экология. Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира.. Физические тела и вещества. Химическиеявления – превращения веществ.

Урок  2. Тема «Предмет химии и экология».

Основной материал. Что изучают химия и экология.  Научный подход к изучению природы. Наблюдение, опыт, теория.

 Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Лабораторное оборудование.

Демонстрации. Лабораторная посуда: мерный цилиндр, пробирки химические, колбы.

                Урок 3. Тема «Состав атмосферы. Кислород и его свойства».

Основной материал. Атмосфера. Состав воздуха. Азот, кислород. Экологическое состояние атмосферы.

                Тема 4. Тема «Получение кислорода». Практическая работа № 1. ТБ.

                Урок 5. Тема «Углекислый газ. Свойства».

Основной материал: Дыхание. Углекислый газ, химическая формула. Вырубка леса. Фотосинтез.

                Урок6.Тема «Получение углекислого газа». Практическая работа № 2.ТБ.

                Урок 7. Тема «Загрязнение воздуха».

Основной материал. Чистый воздух. Загрязнение воздуха. Выбросы вредных веществ.

Исследовательская деятельность. Оценка состояния воздуха в помещении, на улице, возле дороги, возле реки.

                Урок  8.Тема «Вода».

Основной материал. Вода: строение молекулы воды. Свойства воды, ее распространение в природе, значение для жизни человека, животных и растений. Использование воды внародном хозяйстве.

Демонстрации. Измерение плотности воды ареометром. Видеофильм.

Домашний эксперимент № 1: замерзание воды в стеклянной бутылке.

Урок 9. Тема «Вода дождевая и снеговая».

Основной материал. Вода дождевая и вода, образованная при таянии снега, их прозрачность, загрязненность. Визуальный анализ.

                Урок 10. Тема «Качество воды в реке Кубань».

Основной материал. Река Кубань. Качество воды в реке Визуальный анализ.

Практическая работа № 3. Анализ качества воды из реки.

                Урок 11. Тема «Культура водопотребления».

Основной материал. Водопотребление. Экономия питьевой воды.

Творческое задание. Рисунок по теме.

                        Раздел 2. Растворы. (3час.)

                Урок 12. Тема «Растворы и взвеси».

Основной материал. Растворы в природе, технике, быту. Растворитель и растворяемое вещество. Растворение газов, жидкости и твердого вещества в воде. Истинные растворы ивзвеси. Массовая доля вещества в растворе.

Демонстрации. Приготовление истинного раствора и взвеси.

                Урок 13.Тема «Насыщенные и ненасыщенные растворы».

Основной материал. Растворимость. Насыщенные, ненасыщенные и

пересыщенные растворы. Выращивание кристаллов из растворов.

Демонстрации. Выращивание кристаллов из растворов.

Домашний эксперимент № 2: Выращивание кристаллов из насыщенных растворов.

                Урок 14. Тема «Приготовление раствора заданной концентрации».

Практическая работа № 4.

                        Раздел 3. Экология почвы(6 час.).

                Урок 15.Тема «Почва. Состав и свойства».

Основной материал. Почва. Состав почвы. Значение почвы для жизни человека . Загрязнение почвы.

                Урок 16.Тема «Понятие кислотности. Шкала рН».

Основной материал. Кислотность. Ионы водорода. Индикаторы. Нейтральная среда. Водородный показатель.

Демонстрация. Окраска индикатора в различных средах.

Урок 17. Тема «Определение кислотности почвы на пришкольномучастке».

Практическая работа № 5.

Урок 18. Тема «Почва возле реки, загрязненность, кислотность».

Практическая работа № 6.

                Урок19. Тема «Соли. Определение, нахождение в природе».

Основной материал. Соли как сложные вещества. Реакция нейтрализации. Примеры солей, распространение их в природе. Растворимость солей в воде. Поваренная соль, сода,известняк.

Демонстрации. Образцы солей. Реакция нейтрализации. Действие на мел, соду и яичную скорлупу уксусной кислотой.

Домашний эксперимент № 3.Приготовление лимонада.

                Урок20. Тема «Определение солевого состава почвы».

Практическая работа № 7.

                Урок21.Тема «Почва, как среда обитания беспозвоночных животных».

Практическая работа № 8. ТБ

                        Раздел 4. Экология биосферы (3 час.).

                Урок 22. Тема «Биосфера. Растительный мир».

Основной материал. Биосфера. Растения. Значение растений для жизни человека.

Проект. «Растения вокруг нас».

                Урок 23. Тема «Определение нитратов в растениях».

Практическая работа № 9.

                Уроки 24-25.Тема «Составление экологической карты микрорайона».

Практическая работа № 10.

                        Раздел 5.Химия в повседневной жизни человека (4 час.).

                Урок 26. Тема «Химия, экология и повседневная жизнь человека».

Основной материал. Влияние на жизнь человека экологии и химии. Сочинение-рассуждение по теме.

Домашний эксперимент№ 4. Влияние шума на остроту слуха.

                Урок 27. Тема «Химические средства гигиены и косметики».

Основной материал. Мыло, шампунь, зубная паста, стиральный порошок.Польза и вред для человека и окружающей среды.

Домашний эксперимент № 5. «Мыловарение».

                Урок 28.Тема «Химия и пища».

Основной материал. Сода, уксус, масло, сахар, масло растительное и сливочное. Польза и вред для здоровья человека. Режим питания. Культура питания.

                Урок 29. Тема «Химия в аптечке».

Основной материал. Перекись водорода, иод, аспирин, нашатырный спирт. Назначение, применение.

                        Раздел 6.Минералы и горные породы (3 часа).

                Урок 30.Тема «Минералы и горные породы».

Основной материал. Минералы. Горные породы. Коллекция минералов и горных пород.

                Урок.31. Тема «Горючие осадочные породы : каменный уголь, торф, горючие сланцы».

Основной материал. Горение каменного угля, торфа, сланцев.

 Практическая работа № 11 «Горение угля». ТБ.

                Урок 32.Тема «Мел, известь, мрамор».

Основной материал. Мел, известь, мрамор, одинаковый химических состав, разные свойства.

Проекты: «Откуда взялся школьный мел», «Из чего сделана посуда»…

                        Раздел 7. Явления, происходящие с веществами (2часа).

                Урок 33.        Изучение  строения пламени свечи.

Практическая работа № 12.

        Урок 34. Химия, экология и окружающая среда. Урок-конкурс.

                

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 7  

Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий).

1.Человек и окружающий мир

11

Взаимоотношение человека и окружающего мира

1

Регулятивные:Формирование понятия о взаимоотношении человека и окружающего мира.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы, умения работать с книгой.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: Формирование интереса к новому предмету.

Предмет химии и экология

1

Регулятивные:Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы о взаимосвязи химии и экологии.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к новому предмету.

Состав атмосферы. Кислород и его свойства

1

Регулятивные:Формирование понятия о составе атмосферы.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой.

Коммуникативные:Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.

Личностные: Формирование интереса к новому предмету.

Получение кислорода. Практическая работа № 1. ТБ.

1

Регулятивные:Формирование понятия кислороде и его роли в жизни человека

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой.

Личностные: Овладение навыками для практической деятельности.

Углекислый газ. Свойства

1

Регулятивные:Формирование понятия об углекислом газе, его нахождении в природе и влиянии на жизнь человека.

Познавательные:Формирование умения рассуждать, делать выводы, обобщать услышанное.

Коммуникативные:Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

Личностные: Формирование интереса к познанию новой информации..

Получение углекислого газа. Практическая работа № 2.ТБ.

1

Регулятивные:Формирование понятия о практическом получении углекислого газа.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой.

Личностные: Овладение навыками для практической деятельности.

Загрязнение воздуха

1

Регулятивные:Формирование понятия о загрязнении воздуха.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, обобщать увиденное, делать выводы, систематизировать полученные знания.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Вода. Домашний эксперимент № 1: замерзание воды в стеклянной бутылке.

1

Регулятивные:Формирование понятия о воде как основном источнике жизни человека.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой, самостоятельно проводить эксперимент.

Коммуникативные: Формирование делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Вода дождевая и снеговая

1

Регулятивные:Формирование понятия о различных источниках получения воды.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, исследовать полученный материал, делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Качество воды в реке Кубань.Практическая работа № 3. Анализ качества воды из реки. ТБ.

1

Регулятивные:Формирование понятия о качестве воды..

Познавательные:Формирование умения наблюдать, практических навыков получения исследуемого материала.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Культура водопотребления.

1

Регулятивные:Формирование понятия о культуре водопотребления..

Познавательные:Формирование умения рассуждать, делать выводы, умения работать с книгой и методическим материалом.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: Формирование интереса к культуре человека.

2. Растворы.

3

Растворы и взвеси.

1

Регулятивные:Формирование понятия о растворах и взвесях.

Познавательные:Формирование умения познавать новые определения, делать выводы, умения работать с книгой и с дополнительной литературой.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к химической науке.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки

Насыщенные и ненасыщенные растворы. Домашний эксперимент № 2: Выращивание кристаллов из насыщенных растворов.

1

Регулятивные:Формирование понятия о насыщенных и ненасыщенных растворах.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой.

Коммуникативные: Формирование умения проводить самостоятельный эксперимент, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Приготовление раствора заданной концентрации.

Практическая работа № 4. ТБ

1

Регулятивные:Формирование понятия о концентрации раствора.

Познавательные:Формирование умения применять на практике полученные знания и навыки.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, делать выводы при проведении опыта, работать с химической посудой, весами.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

3. Экология почвы

7

Почва. Состав и свойства.

1

Регулятивные:Формирование понятия о почве и ее составе..

Познавательные:Формирование навыков использования различных источников информации, умения анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности.

Понятие кислотности.

Шкала рН

1

Регулятивные:Формирование понятия о кислотности, шкале рН.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Определение кислотности почвы на пришкольномучастке.

Практическая работа № 5. ТБ

1

Регулятивные:Формирование понятия о кислотности почвы.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные:.Проявляют ответственность за результаты.

Почва возле реки, загрязненность, кислотность.

Практическая работа № 6. ТБ

1

Регулятивные:Формирование понятия о загрязненности почвы.

Познавательные:Формирование умения проводить эксперимент, делать выводы при проведении эксперимента, умения работать с книгой

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Соли. Определение, нахождение в природе. Домашний эксперимент № 3.Приготовление лимонада

1

Регулятивные:Формирование понятия о солях, определения их и нахождения в природе.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование использования знаний в быту.

Определение солевого состава почвы.

Практическая работа № 7. ТБ

1

Регулятивные:Формирование понятия о солевом составе почв.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки

Почва, как среда обитания беспозвоночных животных. Практическая работа № 8. ТБ

1

Регулятивные:Формирование понятия о почве, как среде обитания беспозвоночных животных.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать обобщения от биологии к химии.

Коммуникативные:Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

4. Экология биосферы

4

Биосфера. Растительный мир.

1

Регулятивные:Формирование понятия о биосфере, экологии биосферы.

Познавательные:Формирование умения анализировать, использовать различные источники информации, приводить примеры.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический и биологический языки.

Личностные:Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определение нитратов в растениях.

Практическая работа № 9. ТБ

1

Регулятивные:Формирование понятия о нитратах в растениях..

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Составление экологической карты микрорайона.

Практическая работа № 10. ТБ

2

Регулятивные:Формирование представления о составлении экологической карты.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, исследовать, делать выводы.

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

5.Химия в повседневной жизни человека

4

Химия, экология и повседневная жизнь человека.

Домашний эксперимент№ 4. Влияние шума на остроту слуха.

1

Регулятивные:Формирование понятия о тесной взаимосвязи химии, экологии и повседневной жизни человека.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные: Формирование умения проводить самостоятельный эксперимент, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Химические средства гигиены и косметики. Домашний эксперимент № 5. «Мыловарение».

1

Регулятивные:Формирование знаний о средствах гигиены и косметики и их химических составляющих.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, анализировать полученные сведения и применять их в своей повседневной жизни.

Коммуникативные: Формирование умения проводить самостоятельный эксперимент, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формируют умение использовать знания в быту

Химия и пища

1

Регулятивные:Формирование понятия о вредной и полезной пище.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, анализировать полученные сведения и применять их в своей повседневной жизни.

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Формируют умение использовать знания в быту

Химия в аптечке.

1

Регулятивные:Формирование понятия о загрязнении воздуха.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: Формируют умение использовать знания в быту

6. Минералы и горные породы

3

Минералы и горные породы

1

Регулятивные:Формирование понятия о минералах и горных породах..

Познавательные:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Горючие осадочные породы : каменный уголь, торф, горючие сланцы. Практическая работа № 11 «Горение угля». ТБ.

1

Регулятивные:Формирование понятия об осадочныхпородах, их горючести.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Мел, известь, мрамор.

 Проекты: «Откуда взялся школьный мел», «Из чего сделана посуда»…

1

Регулятивные:Формирование понятия о породах, имеющих один химический состав.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, приводить примеры, анализировать.

Коммуникативные:Формирование работать над проектом самостоятельно.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

7. Явления, происходящие с веществами

2

Изучение  строения пламени свечи.

Практическая работа № 12. ТБ

1

Регулятивные:Формирование понятия о строении пламени.

Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Экология и окружающая среда. Урок-конкурс

1

Регулятивные: Формирование знаний об экологии и окружающем мире.

Познавательные:Формирование умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения работать в группах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык.

Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

 Итого: 34 часа, практические работы – 12, домашние эксперименты – 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Химия в задачах» ДЛЯ 11 КЛАССА

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Химия в задачах» ДЛЯ 11 КЛАССА...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ" ДЛЯ 9 КЛАССА

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ" ДЛЯ 9 КЛАССА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ " ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА", 9 КЛАСС

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  "ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА...

Элективный курс по химии "Химия и Экология"

Элективный курс предусматривает оптимальное использование современных технологий и различные организационные формы работы....

Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"

Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...