Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?»Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pro_alyuminiy.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Попов Александр Ледовских Анастасия Учитель: Губанова Зоя Сергеевна Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?»

Слайд 2

Человеческое общество с самого своего появления стремилось максимально улучшить условия среды обитания.

Слайд 3

Давно известно, что очень вредными для человека являются тяжелые металлы, особенно ртуть, кадмий, свинец.

Слайд 4

Совсем недавно был исследован считавшийся до недавнего времени нетоксичным А l , и оказалось что и этот металл, не являющийся тяжелым, может оказывать вредное влияние на организм человека.

Слайд 5

Алюминий попадет в организм человека в основном с пищей, при использовании дезодорантов и даже с губной помадой.

Слайд 6

Выявить и установить возможность попадания ионов алюминия в организм через алюминиевую посуду, доказать что алюминиевая посуда непригодна для приготовления пищи Своим исследованием мы хотели бы ответить на следующие вопросы:

Слайд 7

Если с помощью химических методов можно определить наличие ионов Al 3+ в пище после её приготовления в алюминиевой посуде, то можно установить, что ионы алюминия попадают в организм человека с пищей и представляют опасность для здоровья человека. гипотеза

Слайд 8

Исследовать возможные пути попадания ионов алюминия в организм человека через использование в быту алюминиевой посуды; Опытным путем подтвердив непригодность алюминиевой посуды для приготовления и хранения пищи. Цель

Слайд 9

Теоретическим путем изучить химические свойства алюминия. Изучить влияние и возможное негативное воздействие на живой организм ионов Al 3+ . Определить, насколько широко алюминиевая посуда используется в быту в наше время. Определить рН среды различных видов пищи, которую готовят в алюминиевой посуде. С помощью качественного анализа растворов исследовать их на наличие ионов Al 3+. На основе проведенных исследований сделать вывод о пользе или вреде алюминиевой посуды и дать рекомендации по её правильному использованию. Задачи :

Слайд 10

обзор и анализ литературы по изучению влияния алюминия на организм человека. социологический опрос по использованию алюминиевой посуды и дезодорантов – антиперспирантов и губной помады в повседневной жизни. лабораторные исследования по определению рН среды различных видов пищи, которую готовят в алюминиевой посуде. (химический метод) исследование с помощью качественного анализа растворов на наличие в них ионов Al 3+. анализ исследований и выводы Методы исследования:

Слайд 11

Ионы металла: Al 3+ Объект исследования:

Слайд 12

Алюминий – самый распространенный металл в природе.

Слайд 13

Алюминий – лёгкий, серебристо – белый, пластичный металл, хорошо проводит электрический ток и тепло. Физические свойства

Слайд 14

Алюминий – сильный восстановитель, он находится в левой части электрохимического ряда напряжений металлов. Алюминий реагирует со многими простыми и сложными веществами. Химические свойства

Слайд 15

Алюминий легко соединяется с кислородом при комнатной температуре. 4 Al + 3 O 2 = 2 Al 2 O 3

Слайд 16

Алюминий взаимодействует со многими простыми веществами . 2Al + 3С l 2 = 2 Al Cl 3 2Al + 3S = Al 2 S 3 2Al + 3C = 2AlN 4А l + 3C = Al 4 C 3

Слайд 17

Алюминий – особый металл. Он взаимодействует и с кислотами и с основаниями. А поэтому является переходным элементом. 2Al +6HCl = 2AlCl 3 + 3 Н 2 2Al + 2NaOH + 6H 2 O = 2Na[Al(O н ) 4 ] + 3H 2

Слайд 18

Алюминий очень активный металл, который взаимодействует и с кислотами и со щелочами. Его соединения проявляют амфотерные свойства, то есть его оксид 2 Al 2 O 3 и гидроксид Al ( O Н) 3 также взаимодействуют и с кислотами и с основаниями. Вывод:

Слайд 19

Лёгкость алюминия и его сплавов и большая устойчивость по отношению к воздуху и воде обусловливают их применение в машиностроении, авиастроении, судостроении.

Слайд 20

Алюминий действительно выполняет в живом организме важную биологическую роль : Принимает участие в построении эпителиальной и соединительной тканей. Участвует в процессе регенерации костной ткани. Оказывает активирующее или ингибирующее действие на реакционную способность пищеварительных ферментов.

Слайд 21

Алюминиевой посудой широко пользуются в быту, и до недавнего времени её считали безвредной.

Слайд 22

Более 30 лет назад определили, что так называемый пищевой алюминий опасен для нашего здоровья.

Слайд 23

Избыток солей алюминия снижает задержку кальция в организме, уменьшает адсорбцию фосфора, одновременно в 10-20 раз увеличивается содержание алюминия в костях, печени, семенниках, мозге и в паращитовидной железе.

Слайд 24

Избыток алюминия парализует нервную и иммунную системы; особенно угнетающе действует на детский организм. Он может стать причиной появления повышенной возбудимости и нарушения психомоторных реакций у детей, анемии, головной боли.

Слайд 25

Алюминий в производстве посуды используется совсем недолго, меньше 100 лет, в отличие от меди, бронзы, золота, серебра и железа, известных уже несколько тысячелетий.

Слайд 26

Но, не смотря на то, что о вреде алюминиевой посуды говорит немало источников, в России и странах СНГ есть 26 предприятий, на которых по-прежнему выпускается алюминиевая посуда. Эта посуда по-прежнему пользуется спросом среди хозяек.

Слайд 27

Какую посуду вы используете дома?

Слайд 28

Знаете ли вы, о недостатках алюминиевых кастрюль?

Слайд 29

Знаете ли вы, что алюминиевая посуда запрещена к использованию в детских садах, школах?

Слайд 30

Население плохо информировано о вреде, который алюминиевая посуда может нанести здоровью человека при неправильном её использовании. Вывод

Слайд 31

Опыт№1 Исследование взаимодействия алюминия с растворами кислот и оснований 2 Al +6 HCl = 2 AlCl 3 + 3Н 2 2Al + 2NaOH + 6H 2 O = 2Na[Al(O Н ) 4 ] + 3H 2

Слайд 32

Опыт 2. Среда 1 Манная каша Щелочная 2 Рисовая каша Щелочная 3 Пшенная каша Щелочная 4 Гречневая каша Щелочная 5 Какао Щелочная 6 Суп вермишелевый на курином бульоне Щелочная 7 Картофельное пюре Щелочная 8 Борщ Кислая 9 Гуляш Кислая 10 Компот из свежих яблок Кислая 11 Щи Кислая Нами были проверены наиболее распространенные блюда, которые готовят в школьной столовой индикаторами и была определена среда этих блюд.

Слайд 34

Вывод: Нами было обнаружено, что различные блюда имеют различную среду растворов: молочные каши имеют щелочную среду, мясные блюда, приготовленные с добавлением томатного соуса – кислую среду, все компоты имеют кислую среду.

Слайд 35

В алюминиевой кастрюле проведено кипячение чистой воды в течении 15 мин, а затем эта вода была проверена на содержание ионов алюминия. В пробе воды, которая кипятилась в алюминиевой посуде, ионов алюминия не обнаружено. Опыт 3.

Слайд 36

Алюминий не любит контакта с кислотами и щелочами, потому, что кислоты и щелочи, содержащиеся в продуктах, защитную пленку алюминия все-таки разрушают, и тогда металл переходит в пищу. Но щи, кисель или мясо в кисло-сладком соусе как раз и есть такие реактивы которые имеют кислую среду, а молоко и молочные каши имеет щелочную реакцию. В результате в наши блюда со стенок кастрюль переходят соединения, не предусмотренные кулинарными рецептами.

Слайд 37

При нахождении в контакте с алюминиевой посудой длительное время, вода также насыщается ионами. Интенсивность перехода ионов в раствор, отраженная в данном опыте, говорит о том, что хранение продуктов в металлической посуде небезопасно с точки зрения насыщения их ионами алюминия.

Слайд 38

Ни в коем случае алюминиевая посуда не годится для варки диетических блюд и детского питания.

Слайд 39

В алюминиевой посуде без вреда для здоровья можно кипятить только чистую воду. Пользоваться алюминиевой посудой постоянно нельзя, так как ионы алюминия могут накапливаться в организме человека, что способствует ухудшению здоровья человека. Общий вывод

Слайд 40

3. Нельзя готовить в алюминиевой посуде молочные блюда и блюда из овощей и фруктов. 4. Нельзя готовить в алюминиевой посуде различные маринады с добавлением уксусной и лимонной кислот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Алюминий в пищевой промышленности. Посуда из алюминия"

Данная статья применяется на уроках химии при изучении темы "Металлы", расширеят кругозор обучающихся, имеет профессиональную направленность....

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия.

Тема урока: Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Цели урока: рассмотреть распространение алю...

«Мой верный друг! Мой враг коварный!»

Интегрированное внеклассное мероприятие для 7 класса....

Тема- Опасный враг металлов.

Программа Габриеляна О.С.. Тема 4 «Вещества и их свойства», урок 5 «Коррозия металлов» является продолжением и развитием изучения химических свойств металлов.С одной стороны, учащимся известно, с каки...

Опасности на кухне

Информационная минутка...

Конспект занятия «Опасности на кухне»

Беседа для младших школьников по охране жизни и здоровья обучающихся. Содержит материал, касающийся аккуратного и безопасного использования кухонных принадлежностей и бытовых приборов в повседневной ж...

статья «Интернет бывает разным: другом верным иль опасным»

Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и за...