Рабочая программа по предмету «Химия» для 11 класса
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих документов:
1. Положение о рабочей программе учителя по ФК ГОС.
2. Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ № 2 с. Инзер.
3. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010 год.
4. Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2017– 2018 учебный год, утверждённый приказом № 63 МОБУ СОШ №3 с. Инзер от 24.08.2017г.
5. Приказ по МОБУ СОШ № 2 с. Инзер от 24. 08.2017г. № 65 «Об утверждении Федерального Перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2017-2018учебном году».
Данная программа обеспечена следующим учебником: О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2014.
Количество часов в неделю –2, в год- 66.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_rp.docx | 31.52 КБ |
ktp11.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих документов:
- Положение о рабочей программе учителя по ФК ГОС.
- Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ № 2 с. Инзер.
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010 год.
- Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2017– 2018 учебный год, утверждённый приказом № 63 МОБУ СОШ №3 с. Инзер от 24.08.2017г.
- Приказ по МОБУ СОШ № 2 с. Инзер от 24. 08.2017г. № 65 «Об утверждении Федерального Перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2017-2018учебном году».
Данная программа обеспечена следующим учебником: О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2014.
Количество часов в неделю –2, в год- 66.
Общая характеристика учебного предмета
Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такого курса, который близок и понятен тысячам российских учителей и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников.
Первая идея курса — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, — общая химия.
Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.
Подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.
Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным.
Третья идея курса — это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления:
1. О строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества);
2. Химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 2 ч в неделю.
3. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного ученика.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Контрольные работы, тесты используемые в качестве измерителей содержатся в приложении рабочей программы.
В связи с введением в программу 11 класса раздела «Химия и жизнь» (в программе Габриеляна О.С. этого раздела нет) в учебно-тематическом плане 11 класса предусмотрено перераспределение часов по разделам 2 и 4.
Место предмета в учебном плане
Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду изучения естественнонаучных дисциплин. Учащимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: биологии, физики, математики, географии, сформировались умения анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся не профилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение химии в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся химией, развивать свои способности при изучении данного предмета.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебного предмета.
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (6 ч)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.
Тема 2. Строение вещества (24 ч)
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.
Жидкие кристаллы и их применение.
Твёрдое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них.Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 3. Химические реакции (16 ч)
Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры,площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.
Практическая работа № 2. Гидролиз.
Тема 4. Вещества и их свойства (16 ч)
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16.Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений.Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
Тема 5. Химия и жизнь (4 ч).
Химия и производство. Химическая промышленность, химическая технология. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства (аммиака и метанола). Сравнение производства этих веществ.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.
Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптечка. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых продуктов и промышленных товаров и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека.
Демонстрации. Модели производства серной кислоты и аммиака. Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов. Коллекции средств гигиены и косметики, препаратов бытовой химии.
Учебно-тематический планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Примечание | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. | 6 | №1 | ||
2. | Строение вещества. | 24 | №1 | №2 | |
3. | Химические реакции. | 16 | №2 | №3 | |
4. | Вещества и их свойства. | 16 | №3,4 | №4 | |
5. | Химия и жизнь. | 4 | |||
Итого | 66 | 4 | 4 |
Структурные отличия
авторской и рабочей программы в 11 классе.
№ | Название раздела | Количество часов | ||
Авторская | Рабочая программа | Примечания | ||
1 | Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. | 6 | 6 | |
2 | Строение вещества. | 26 | 24 | Перераспределено 2 часа |
3 | Химические реакции. | 16 | 16 | |
4 | Вещества и их свойства. | 18 | 16 | Перераспределено 2 часа |
5 | Химия и жизнь | 0 | 4 | |
Итого | 66 | 66 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по химии для 11 класса
2017-2018 учебный год.
№ | № п/п | Наименование разделов и тем уроков | Домашнее задание | Демонстрации | Лабораторные опыты | ||||
Дата по плану | Дата фактическая | Примечание | |||||||
I. | Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева (6ч.) | ||||||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Основные сведения о строении атома. | 04.09 | §1 №4 с.12 | |||||
2 | 1.2 | Электронные конфигурации атомов химических элементов. | 06.09 | §1 №5 с.12 | |||||
3 | 1.3 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. | 11.09 | §2 №4 с.24 | Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. | 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. | |||
4 | 1.4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. | 13.09 | ||||||
5 | 1.5 | Обобщающий урок по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева». | 18.09 | §1-2 | |||||
6 | 1.6 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома и периодический закон». | 20.09 | Индивидуальные задания | |||||
II. | Строение вещества (24 ч.) | ||||||||
7 | 2.1 | Ионная химическая связь | 25.09 | §3 №4,5, с.28-29 | Демонст. моделей решетки NaCl. Образцы кальцита и галита. | ||||
8 | 2.2 | Ионные кристаллические решетки | 27.09 | §3 №9 29 | |||||
9 | 2.3 | Ковалентная химическая связь. | 02.10 | §4 №2 с.37 | |||||
10 | 2.4 | Молекулярная и атомная кристаллические решетки. | 04.10 | §4 №7,8 с.37 | Модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита. | ||||
11 | 2.5 | Металлическая химическая связь. | 09.10 | §5 №4 с.46 | |||||
12 | 2.6 | Водородная химическая связь. | 16.10 | §6 №2 с.53 | 2.Опреде-ление типа кристал-лической решетки вещества и описание его свойств. | ||||
13 | 2.7 | Урок-упражнение по теме: «Химическая связь». | 18.10 | §3-6 | |||||
14 | 2.8 | Пластмассы. | 23.10 | §7 №4,5 с.66 | 3.Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон и изделия из них. | ||||
15 | 2.9 | Волокна. | 25.10 | §7 | |||||
16 | 2.10 | Газообразное агрегатное состояние вещества. | 06.11 | §8 №4 с.19 | Модель молярного объема газов | ||||
17 | 2.11 | Воздух и природный газ. | 08.11 | §8 №3 с.19 | |||||
18 | 2.12 | Представители газообразных веществ: водород и кислород. | 13.11 | §8 №11 с.19 | |||||
19 | 2.13 | Аммиак. Углекислый газ. Этилен. | 15.10 | §8 №12 с.19 | |||||
20 | 2.14 | Практическая работа №1«Получение, собирание и распознавание газов». | 20.11 | Оформить п.р. | |||||
21 | 2.15 | Жидкое агрегатное состояние вещества. | 22.11 | §9 № 1,2 с.86 | Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи. Приборы на жидких кристаллах | 4.Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. | |||
22 | 2.16 | Минеральные воды. | 27.11 | §9 №8-10 с.87 | 5.Ознакомление с м инеральными водами | ||||
23 | 2.17 | Твердое агрегатное состояние вещества. | 29.11 | §10 №2,3 с.94 | |||||
24 | 2.18 | Твердое агрегатное состояние вещества. | 04.12 | §10 №4 с.94 | |||||
25 | 2.19 | Дисперсные системы. | 06.12 | §11 №7,8 с.104 | 6. Ознакомление с дисперс-ными систем ами | ||||
26 | 2.20 | Состав вещества и смесей. | 11.12 | §12 №6-8 с.111 | |||||
27 | 2.21 | Понятие «доля» и ее разновидности в химии. | 13.12 | §12 №11-12 с.111 | |||||
28 | 2.22 | Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». | 18.12 | §3-12 | |||||
29 | 2.23 | Решение задач на тему «Определение массовой доли вещества» | 20.12 | Индивидуальные задания | |||||
30 | 2.24 | Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества». | 25.12 | Индивидуальные задания | |||||
III | Химические реакции (16ч.) | ||||||||
31 | 3.1 | Реакции, идущие без изменения состава веществ. | 27.12 | §13 №4,5 с.117 | Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. | ||||
32 | 3.2 | Изомеры. Изомерия. | 15.01 | §13 написать все возможные изомеры для С5Н10 | Модели молекул н-бутана и изобутана | ||||
33 | 3.3 | Реакции, идущие с изменением состава веществ. | 17.01 | §14 дописать уравнения х. р. | 7.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции идущие с образование газа, осадка и воды. | ||||
34 | 3.4 | Реакции, идущие с изменением состава веществ. | 22.01 | §14 знать уравнения х. р. | 9.Получение кислорода разложением перекиси водорода. 10.Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. | ||||
35 | 3.5 | Тепловой эффект химических реакций. | 24.01 | §14 №6-9 с.126 | |||||
36 | 3.6 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | 29.01 | §15 №1 с.136 | Зависимость скорости реакции от природы веществ. | ||||
37 | 3.7 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | 31.01 | §16 №5,6 с142-143 | Примеры необратимых реакций | ||||
38 | 3.8 | Реакции, протекающие в водных растворах. | 05.02 | §17 №10 с.150 | |||||
39 | 3.9 | Гидролиз неорганических соединений. | 07.02 | §18 №7 с.155 | Гидролиз карбида кальция | 11.Различные случаи гидролиза солей | |||
40 | 3.10 | Гидролиз органических соединений. | 12.02 | §18 №8 с.155 | |||||
41 | 3.11 | Практическая работа №2«Гидролиз». | 14.02 | ||||||
42 | 3.12 | Окислительно-восстановительные реакции. | 19.02 | §19 Индивидуальн ые задания | |||||
43 | 3.13 | Окислительно-восстановительные реакции. | 21.02 | §19 Индивидуальн ые задания | |||||
44 | 3.14 | Электролиз. | 26.02 | §19 №7 с.163 | |||||
45 | 3.15 | Обобщающий урок по теме: «Химические реакции». | 28.02 | §13-19 | |||||
46 | 3.16 | Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции». | 05.03 | Индивидуальные задания | |||||
IV | Вещества и их свойства (16 ч.) | ||||||||
47 | 4.1 | Металлы. | 07.03 | §20 №5 с.173 | 13Коллекция металлов. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочных металлов с водой. | 13.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. | |||
48 | 4.2 | Общие способы получения металлов. | 12.03 | §20 | |||||
49 | 4.3 | Коррозия металлов. | 14.03 | §20 №6 с.174 | Результаты коррозии металлов | ||||
50 | 4.4 | Неметаллы. | 19.03 | §21 №6,7 с.179 | Коллекция неметаллов | ||||
51 | 4.5 | Кислоты неорганические. | 21.03 | §22 №5 с.188 | Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты | 12.Испытание растворов кислот, основа-ний и солей индикаторами | |||
52 | 4.6 | Кислоты органические. | 02.04 | §22 №6 с.188 | |||||
53 | 4.7 | Основания неорганические. | 04.04 | §23 №4,5 с.192 | 14.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями | ||||
54 | 4.8 | Основания органические. | 09.04 | §23 № 6 с.192 | 16.Получение и свойства нераст. основ. | ||||
55 | 4.9 | Соли. | 11.04 | §24 №2,5 с.199 | Образцы природных минералов | 15.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 17.Гидролиз хлоридов и ацетатов | |||
56 | 4.10 | Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений». | 16.04 | Оформить п.р. | |||||
57 | 4.11 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений». | 18.04 | Оформить п.р. | |||||
58 | 4.12 | Качественные реакции на катионы и анионы. | 23.04 | Индивидуальные задания | Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). | ||||
59 | 4.13 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 25.04 | §25 №1,3,7 с.204 | |||||
60 | 4.14 | Обобщающий урок по теме: «Вещества и их свойства». | 30.04 | Индивидуальные задания | |||||
61 | 4.15 | Контрольная работа №4 по теме: «Вещества и их свойства». | 02.05 | Индивидуальные задания | |||||
62 | 4.16 | Обобщающий урок по темам года: «Решение задач по органической и неорганической химии». | 07.05 | Индивидуальные задания | |||||
V | Химия и жизнь (4 ч.) | ||||||||
63 | 5.1 | Химия и производство. | 14.05 | Индивидуальные задания | Модели производства серной кислоты и аммиака. | ||||
64 | 5.2 | Химия и экология. | 16.05 | Индивидуальные задания | |||||
65 | 5.3 | Химия и повседневная жизнь человека. | 21.05 | Индивидуальные задания | Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов. Коллекции средств гигиены и косметики, препаратов бытовой химии. | ||||
66 | 5.4 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 8 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы курса химии ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы курса химии ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 10 класса базовый уровень
Рабочая программа базового курса химии 10 класса разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в год, в том числе на 3 контрольные работы и 3 лабораторно - практические. Она написана на основе авторск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень
Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...