Главные вкладки

    09.02.2018г., для 8б, новая тема - решение задач по уравнению на примеси
    методическая разработка по химии (8 класс) на тему

    Марина Валентиновна Попова

    решение задач на примеси

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Решение задач по уравнению с примесями

    Сколько литров углекислого газа можно получить из 59,5 г  известняка (CaCO3), содержащего 16% примесей?

           Дано:                                             Найти:

          m (известняка)  = 59,5г              V (CO2) - ?  

         ω (примесей) =     16%    

    Решение:

    1. Находим массовую долю карбоната кальция в известняке:
      ω(CaCO
      3) = 100% − 16% = 84% или 0,84
    2. Находим чистую массу карбоната кальция:
      m(CaCO
      3) = 59,5 г • 0, 84 =   50 г
    3. Определяем количество вещества чистого CaCO3

     n(CaCO3) = m(CaCO3):M(CaCO3) = 50г : 100 г/моль = 0,2 моль

    1. Пишем уравнение реакции, подставляем сверху данные по условию задачи, снизу данные согласно уравнению:
      0,2 моль                x 
      CaCO
      3 = CaO + CO2
      1 моль               1 моль
    1. Составляем  и решаем пропорцию

    0,2 моль                   х моль

       _______       =       _________

        1 моль                     1 моль

    Х = 0,2 моль
    V (CO
    2) = V m  n = 22,4 л/моль • 0,2 моль = 44,8 л

    Ответ: V (CO2) =  22,4 л

    ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

    Задача1 : Какая масса оксида кальции, может быть получена из известняка массой 0,5 т, содержащей массовую долю примесей 15 %.

    Задача 2: Какой объем (н.у) углекислого газа можно получить при разложении 400 г карбоната кальция, содержащего 6% примесей.

    Задача 3: Вычислите, какая масса оксида железа (III) содержащего 10 % примесей, необходима для получения железа массой 400 кг.

    Задача 4: При прокаливании 400г натриевой селитры (NaNO3) получили 3,36 л кислорода. Какова массовая доля примесей в селитре.

    Задача 5: К раствору сульфата калия массой 20 г прилили раствор хлорида бария массой 28 г, содержащей 31 % примесей. Полученный осадок отфильтровали. Какова масса образовавшегося осадка.

    Задача 6: Определите массу соли, которая образуется при сливании растворов, содержащих 10 г гидроксида калия с массовой долей примесей 5% и 20 г азотной кислоты.

    Задача 7: Какую массу оксида кальция можно получить при термическом разложении 600 г известняка, содержащего 10 % примесей.

    Задача 8. Какой объём водорода (н.у.) потребуется для

        взаимодействия с оксидом железа (III) массой 1400 г,

        содержащего 20% примесей ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме "Уравнение. Решение задач на уравнение"

    Контрольная работа по теме "Уравнение. Решение задач на уравнение"  для 7 класса составлена в 2-х вариантах. имеется решение...

    Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.

    В  данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....

    Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

    Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

    План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".

    План-конспект урока  математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....

    урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

    Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

    Задачи учеников 5 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"

    Творчество на уроках математики помогает создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Задание "Составить и решить задачу с помощью уравнения", как правило, выполняется шольниками с удовольст...