Никитина Н.Н, учитель химии , МОУ "Лицей № 47" г. Саратов "Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности".-из опыта работы
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Никитина Надежда Николаевна

В  опубликованной  презентации  я  делюсь  некоторыми наработками из  своего опыта работы  со способными и одаренными детьми на  уроках химии и  во  внеурочное время.Буду  рада, если  они  помогут  коллегам  в  работе. Спасибо ННН

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности . МОУ « Лицей № 47 » Ленинского района г. Саратова учитель химии Никитина Н.Н.

Слайд 2

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умело рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель : развитие у учащихся интереса к исследовательской деятельности , склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также у крепить в них уверенность в своих силах . силах .

Слайд 4

Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках химии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Слайд 5

Формы работы урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; профильное обучение, элективные курсы; кружковая работа; организация временных групп ; свободное самообразование ; проведение предметных декад; научно-практические конференции; фестиваль олимпиады; интеллектуальный марафон …..

Слайд 6

Этапы организации работы с одарёнными детьми: организация и проведение диагностики(изучение личности учащихся); помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности .

Слайд 7

Работу с одарёнными детьми, я осуществляю в трёх направлениях: организация познавательной деятельности на уроке; организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время; организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, состязаний .

Слайд 8

Организация работы с детьми на уроках. . Очень важно создать благоприятные условия для деятельности одаренного ребенка во время урока. (личная мотивация, полная загруженность , максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности, индивидуализация и дифференциация обучения, свобода выбора дополнительных образовательных услуг). Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний

Слайд 9

Использование системы заданий повышенной сложности задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых; установление причинно-следственных отношений; задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности; задания на прогнозирование ситуаций.

Слайд 10

Использование коллективного способа обучения. Даёт возможность всем ученикам участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, умение активно слушать, вырабатывать общую стратегию решения заданной проблемы, разрешать возникающие разногласия и т.д.)

Слайд 11

Применение на уроках современных средств обучения позволяет раскрывать потенциал талантливых детей и их индивидуальность . Создание проблемных ситуаций. Проведение нетрадиционных уроков Лекционно- семинарская форма изучения отдельных тем Использование нетрадиционных форм проверки знаний( рефераты, тесты разной степени сложности, рецензирование ответов товарищей и т.д ). Работа с различными источниками знаний по заданиям Организация проектной деятельности Использование компьютерных технологий

Слайд 12

Показателями успеха данной деятельности являются следующие действия ученика: вопросы ученика, обращённые к учителю(самостоятельно заданный вопрос выражает поиск, активное стремление найти первопричину; стремление учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, в обсуждении поднятых вопросов, в дополнениях, поправках товарищей, в желании высказать свою точку зрения активное оперирование приобретёнными знаниями и умениями; стремление поделиться с другими новой, свежей информацией, почерпнутой из различных источников за пределами обучения.

Слайд 13

Организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время Создание постоянных (элективные курсы, кружок) и временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, т.е., исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, соответствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации

Слайд 14

Занятия с учениками по индивидуальному плану (работа над исследовательскими проектами)

Слайд 15

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, состязаний. Проведение предметных олимпиад различного уровня является одним из эффективных механизмов выявления одаренных детей. Олимпиада является своеобразной формой развития, формирования и оценки творческой одаренности учащихся. Эффективность отбора талантов и ранжирование учеников по степени знаний на олимпиаде во многом зависит от качества подготовки заданий.

Слайд 16

Олимпиада имеет свою систему, которая реализуется в нескольких последовательных этапах, позволяющих провести отбор более одаренных учащихся первый этап - в учреждениях образования – школьные олимпиады. На этом этапе используются задания, проверяющие теоретические знания и умения учащихся называть, характеризовать, обосновывать и применять информацию. Школьные олимпиады призваны выявить тех, кто проявляет интерес к изучению отдельных предметов. Именно школьная олимпиада призвана сделать предварительный отбор учащихся, с которыми будет проводиться работа и дальнейший отбор для участия в последующих этапах. второй этап - муниципальный

Слайд 17

На втором этапе, как правило, предлагаются задания на информированность школьников и задания на степень владения основными мыслительными операциями в знакомой и измененной ситуациях. Уровень этого этапа олимпиады преследует цель: выявить и отобрать учащихся, которые владеют знаниями на повышенном и углубленном уровнях (повышенный уровень сложности); третий этап – региональный . Третий этап ставит своей целью провести отбор учащихся имеющих не только глубокие теоретические знания, но и обладающих практическими навыками и умениями. На данном этапе обязательным является проведение практического тура. - четвертый этап - Всероссийский. Заключительный этап направлен на проверку степени информированности учащихся, уровень их интеллектуального развития, самостоятельного комбинирования знаний и известных способов деятельности в измененной и принципиально новой ситуациях.

Слайд 18

Критерии эффективности: Учащиеся становятся призерами олимпиад по химии и призерами школьных и городских, региональных, всероссийский, международных научно-практических конференций. Отсутствие неуспевающих по предмету. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

Слайд 19

Только творческий увлеченный учитель может воспитать компетентную личность способную воплотить в жизнь свои мечты и стремления. Одаренные дети - золотой фонд общества Таланты трудно распознать Не всякий может в них поверить Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий, кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии

Проблема работы с одарёнными детьми - одна из современных задач образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования. Главная з...

Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей № 47"г. Саратов. Подготовка ЕГЭ.. Химические свойства предельных одноатомных спиртов ( конспект лекции для учащихся )

Подготовка к ЕГЭ.Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Учащиеся воспользовшись предложенным конспектом смогут ответить на следующие вопросы:1. Какие типы химических реакций  будут х...

Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности....

Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии

Любому обществу нужны одаренные люди. Задача общества состоит в том, чтобы развивать способности всех его представителей...

Система работы с одарёнными детьми в урочной и во внеурочной деятельности

Данная статья будет интересна учителям английского языка при совершенствовании работы с одарёнными детьми....

Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"

В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ ...