Технологическая карта к уроку по теме: "Дисперсные системы"
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Колядкина Ирина Викторовна

Технологическая карта используется для проверки знаний по теме: "Дисперсные системы" в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dispersnye_sistemy_v1.doc33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку по теме «Дисперсные системы» Вариант 1

1. Заполните таблицу «Дисперсные системы в жизни человека»

Дисперсионная среда

Дисперсная фаза

Примеры и значение

Газ

Жидкость

Твердое вещество

Жидкость

Газ

Жидкость

Твердое вещество

Твердое вещество

Газ

Жидкость

Твердое вещество

2. Заполните схему «Эмульсии в разных сферах деятельности человека». Приведите примеры

3. Приведите примеры синерезиса

4. Объясните, что такое эффект Тиндаля и в каких случаях его наблюдают

5. Приведите примеры образования дисперсных систем диспергированием

6. Вспомните из курса биологии особые дисперсные системы – инфекции пылевые и капельные. Приведите примеры таких инфекций. Предложите меры защиты человека от этих инфекций.

7. Тест

Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Дисперсной фазой карбюраторной смеси в автомобильном двигателе является: а) сжиженный газ  б) воздух  в) вода  г) бензин

2. Биологический гель: а) хрящ  б) облака  в) воздух  г) лимфа

3. Сходство суспензий и эмульсий: а) гетерогенные системы, где частицы видны невооруженным глазом  б) осаждаются легко  в) размер частиц более 100 нм  г) все ответы верны

4. Эмульсия – это: а) жидкость + твердое вещество   б) жидкость + жидкость     в) жидкость + газ   г) газ + твердое вещество

5. Для введения лекарственных препаратов в организм через дыхательные пути используют: а) эмульсии  б) суспензии  в) аэрозоли  г) пены.

6. Дисперсная система, к которой относят жемчуг: а) суспензия  б) гель  в) эмульсия  г) золь

7. Укажите аэрозоль со смешанной дисперсной фазой: а) смог  б) пыль  в) дым  г) туман

8. Свойства золя, как дисперсной системы: а) расслаивается  б)   характерен синерезис  в)   не проходит через обычный фильтр  г)   проходит через обычный фильтр

Часть В. Задания на соответствие. Ответом является последовательность цифр

В1. Дисперсная система: А. Цветное стекло  Б. Аэрозоль  В. Смог   Г. Пожарная пена    Д. Плазма крови     Е. Речной ил     Ж. Керамика     З. Помада                                                                                                      

Дисперсионная среда/ Дисперсная фаза: 1. Твердая/твердая  2. Твердая/жидкая  3. Твердая/газ  4. Жидкая/твердая  5. Жидкая/жидкая  6. Жидкая/газ  7. Газ/твердая  8. Газ/жидкая  9. Газ/газ

В2.

Примеры: А. уксусная кислота   Б. клей силикатный   В. хлеб   Г. алмагель   Д. каучук  Е. плазма крови

Дисперсная система: 1. эмульсии   2. суспензии   3. гели  4. золи   5. истинные растворы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Дисперсные системы

В сценарии данного урока приведен сценарий урока по теме Дисперстные системы., проведение опыта Тиндаля, а также формы работы с учащимися...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер"

Тема урока: Метрическая система мер.Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Метрическая система мер».Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, грелка, ди...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...