Химия, ОБЖ
методическая разработка по химии на тему
Здесь размещены методические разработки по химии и ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ionnaya_svyaz_urok_sisikin.zip | 499.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Ионная химическая связь. | |
Цель урока |
| |
Задачи урока | Обучающая: формирование понятия о химических связях; механизме образования ионных соединений Развивающая: развитие логического мышления, умения решать познавательные задания и применять полученные знания на практике. Воспитательная: воспитание личностных качеств обеспечивающих успешное выполнение деятельности Деятельностная: формирование способа построения схемы ионной химической связи Содержательная: расширить понятие о строение вещества, об атомах и превращении их в ионы. | |
Тип урока | Комбинированный, с использованием ИКТ | |
Планируемые результаты | Предметные | УУД |
Учащиеся должны знать определение понятий: химическая связь, ион, ионная связь Учащиеся должны уметь определять тип химической связи (ионная) в соединении. | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
План урока | 1.Организационный момент (0.5-1 мин). 2. Целеполагание (2 мин). 3. Проверка знаний, работа в парах, взаимопроверка (5-7 мин) 4. Актуализация знаний. Формулировка задач урока(2-5 мин) 3.Изучение новых знаний и способов деятельности.(14-16 мин). 1) Понятие об ионах. 2) Физкультминутка (Профилактика нарушений зрения) 3) Схема образования ионной химической связи. 4) Понятие ионная связь 5) Свойства веществ с ионной связью 4.Первичная проверка понимания изученного (3-5 мин). 5. Коррекция и самоконтроль (2-3 мин). 6. Закрепление и применение изученного. (3-4 мин). 7. Домашнее задание (1-2 мин). 8. Рефлексия (1-2 мин). сегодня мне понравилось … я выполнял задания …. было необычным …. сегодня я узнал … теперь я могу … чувствую … 9. Итоги урока (1-2 мин). | |
Методы обучения | Проблемный: Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов? Как составлять формульные единицы ионных соединений? Частично-поисковый; Объяснение с элементами беседы, упражнение, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка | |
Формы организации учебной деятельности | Работа в парах, индивидуальная работа. | |
Приемы деятельности учителя | Постановка пробной ситуации, организация самопроверки и взаимопроверки, организация самостоятельной работы, организация работы в парах, организация учащихся на выполнение тренировочных упражнений, подведение учащихся к выводам. | |
Познавательные задания | 1.Проверка знаний. Игра «Крестики-нолики» 2.Постановка задач урока 3. Самостоятельная формулировка определений 4. Практическая самостоятельная работа по описанию физических свойств соединения с ионной связью 5. Самостоятельная работа по составлению схем | |
Организация деятельности обучающихся | Взаимопроверка, выполнение самостоятельной работы, работа в парах, записи в тетради, индивидуальная работа . | |
Развитие умений обучающихся | Развитие умения определять тип химической связи (ионная) в соединении; составлять схему образования ионной связи. Развитие умения решать проблемные ситуации, самостоятельно строить план | |
Основные понятия и термины урока | Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь. | |
Источники информации | Основные: Г.Е.Рудзитис §41 (с.144-145), ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд последовательного заполнения электронами орбиталей, ПК, проектор, презентация, | |
Домашнее задание | § 41 полностью, определить вид химической связи и составить схемы образования связей для следующих веществ: F2, CH4, AlBr3 | |
Оценки за урок | 3-5 отметок за работу на уроке; всем отметка за игру «Крестики-нолики» и самостоятельную работу в конце урока. |
Приложение 1.
Фамилия, Имя__________________________________
Вариант ___
Проверка знаний
Игра «Крестики-нолики»
а) КНС
б) КПС
Приложение 2.
Лист-подсказка
для выполнения самостоятельной работы
Алгоритм записи схемы образования ионной связи.
1.Составить схему строения и электронные формулы атомов химических элементов, образующих соединение.
2. Определить принадлежность элементов к металлам и неметаллам.
3.Составить схему перехода электронов и образования ионов.
4.Составить схему образования ионной связи
на примере BaCl2
- Электронно-графическая формула элементов
+56Ba ·) ) ) ) ) ) 1s22s22p63s23p64s23d104p65s24d105p66s2
2 8 18 18 8 2
+17Cl ·) ) ) самостоятельно
? ? ?
2. Ba – металл (почему?), Cl – неметалл (почему?)
(Данный пункт записывать не надо!)
3. Схемы образования ионов
+56Ba ·) ) ) ) ) ) - ? е → [+56Ba ·) ) ) ) ) ] ?
2 8 18 18 8 2 2 8 18 18 8
+17Cl ·) ) ) + ?e → [+17Cl ·) ) )]?
? ? ? ? ? ?
4. Схема образования ионной связи
Cl Cl?
Ba + → Ba? или Ba?Cl?2
Cl Cl?
Не забудьте показать электроны точками, а передачу электронов стрелками
Приложение 3.
Рефлексия.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Сегодня на уроке мне понравилось_________________
______________________________________________
Предложенные задания были_____________________
______________________________________________
На уроке необычным было _______________________
______________________________________________
Сегодня я узнал_________________________________
______________________________________________
Теперь я могу___________________________________
______________________________________________
Мое настроение________________________________
______________________________________________
Приложение 4.
Физкультминутка. Профилактика нарушений зрения
1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2. Горизонтальные вправо-влево;
3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;
4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия, химия, химия!
9 класслар белән КВН ...
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...