Технологическая карта урока по теме: "Кислород"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме: "Кислород". УМК: О. С. Габралиян, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_himii.docx | 70.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок № 34; 2017-2018 уч.год.
Учитель: Лебедева А. Н. | Предмет: Химия | Класс: 9 | Автор УМК: О. С. Габриелян |
Тема урока: Общая характеристика КИСЛОРОДА.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).
Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).
Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Цель урока: дать учащимся развернутую характеристику элемента-неметалла; простого вещества, его физических свойств
Задачи урока:
образовательные: сформировать у учащихся следующие специальные умения: «элемент", "простое вещество"; свойства веществ»; описывать физические свойства вещества; различать признаки веществ.
развивающие: развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;
развить у учащихся умение составлять схемы, планы, формулировать выводы или контрольные вопросы.
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;
содействовать формированию у учащихся бережного отношения к природе и экологической культуры.
способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формулировать определения и различать понятия «вещество», «элемент», «смеси», «свойства веществ»; описывать физические свойства вещества; различать признаки веществ;
описывать самостоятельно проведённые эксперименты, используя язык химии;
объяснять явления, наблюдаемые в ходе химического эксперимента.
личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;
формирование ценностного отношения к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса;
умение познавать мир через моделирование, через образы и формы;
метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.
умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи.
умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Основные понятия темы: Химический элемент и вещество; вещества простые и сложные; методы собирания газов. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха.
Межпредметные связи: биология, физика
Технологии: саморазвитие личности
ИКТ технологии
игровые технологии
проблемное обучение
Ресурсы: проекционный комплект, наглядные печатные материалы, УМК.
Организационная структура урока
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль | ||||
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | |||||||
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | |||||||
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). Создает комфортную ситуацию для начала урока Работа с мультимедийной презентацией для обсуждения темы и задач урока | Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности. 1. Фронтальная работа – отгадывание ребуса, обозначающего тему урока. 2.Индивидуальная работа (опорный конспект и текст учебника). Отвечают на вопрос “Что я сам знаю о кислороде? ” 3. Работа в группах Оформляют свою схему в рабочей тетради, обсуждают новые понятия 4.“защита схемы” Задает вопрос для формирования цели урока Отвечают на вопрос “Почему после изучения темы «Первоначальные химические понятия» переходим к теме «Кислород»?” | - самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - волевая саморегуляция; | Смешанная | Взаимопроверка |
Этап урока: Осмысление (получение новой информации, соотнесение с имеющимися знаниями) | |||||||
Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | |||||||
Использует метод “инсерта”. Каждому учащемуся раздается опорный конспект для изучения. После маркировки текста предлагает обсудить опорный конспект – ключевые определения и понятия. По ходу обсуждения предлагает выполнить тренировочные упражнения 1) Придумать предложение о кислороде как о химическом элементе (веществе) На экране презентация с иллюстрацией обсуждаемых понятий; 2) физкульт-пауза предлагает продемонстрировать характер движения молекул кислорода в разных агрегатных состояниях. 3) физические свойства веществ: демонстрационный опыт – растворение кислорода в воде, Предлагает обсудить | Учащиеся читают и маркируют текст и дополняют свои записи новыми понятиями. 1)Учащиеся выходят по одному и записывают каждое название в соответствующий столбик. 2) ребята получают карточки с изображением разных фрагментов опорной схемы (раздаются несколько одинаковых карточек для возможности создания разных комбинаций ответов); учащиеся выходят в свободное пространство класса, по команде демонстрируют характер движения молекул кислорода в разных агрегатных состояниях. 3) Анализируют, обсуждают физические свойства вещества кислород; лабораторный опыт – сжатие | - самоопределение; - осмысление; - установка на здоровый образ жизни; - осознание ответственности за общее дело; | - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - выделение основной и второстепенной информации из текстов разных видов; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; - формулирование собственного мнения (позиции); - умение задавать вопросы; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; - определение уровня усвоения; | Групповая | Взаимопроверка |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||||
Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха | |||||||
Предлагает обсудить блоки опорного конспекта и разницу понятий: «кислород – вещество» и «кислород – химический элемент», простое вещество, сложные кислородсодержащие вещества, свойства вещества. Предлагает показать карточки, отражающие настроение учащихся в ходе работы | Участвуют в беседе по обсуждению ключевых слов урока. Составляют синквейн Прослушивают синквейны учащихся | - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | - рефлексия способов и условий действия; - формулирование проблемы; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции); - контроль действий партнёра; - осознание качества усвоения; | - определение уровня усвоения; - адекватное восприятие оценки учителя; | Смешанная | Групповой опрос |
Этап урока: Информация о домашнем задании | |||||||
Цель этапа: Закрепление изученного материала | |||||||
Задает домашнее задание, инструктирует учащихся о его выполнении. Заключительное слово учителя. | Задают вопросы по его выполнению | Фронтальная | Выбор развивающего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Кислород"
Модульный урок по теме "Кислород" с рабочим листом для учащихся...
урок по теме: "Кислород. Оксиды. Горение"
Урок по химии для учащихся 8 класса, с применением игровой технологии....
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Разработка урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории"
8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е....
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...