Технологическая карта урока по теме: "Кислород"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Лебедева Анна Николаевна

Технологическая карта урока по теме: "Кислород". УМК: О. С. Габралиян, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_himii.docx70.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок № 34;  2017-2018 уч.год.

Учитель: Лебедева А. Н.

Предмет: Химия

Класс: 9

Автор УМК:  О. С. Габриелян

Тема урока: Общая характеристика КИСЛОРОДА.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока: дать учащимся развернутую характеристику элемента-неметалла; простого вещества, его физических свойств

Задачи урока:

образовательные: сформировать  у учащихся следующие специальные умения: «элемент", "простое вещество"; свойства веществ»; описывать физические свойства вещества; различать признаки веществ.

развивающие: развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

развить у учащихся умение составлять схемы, планы, формулировать выводы или контрольные вопросы.

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;

содействовать формированию у учащихся бережного отношения к природе и экологической культуры.

способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: формулировать определения и различать понятия «вещество», «элемент», «смеси», «свойства веществ»; описывать физические свойства вещества; различать признаки веществ;

описывать самостоятельно проведённые эксперименты, используя язык химии;

объяснять явления, наблюдаемые в ходе химического эксперимента.

личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;

формирование ценностного отношения к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса;

умение познавать мир через моделирование, через образы и формы;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи.

умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Основные понятия темы: Химический элемент и вещество; вещества простые и сложные;  методы собирания газов. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха.

Межпредметные связи: биология, физика

Технологии: саморазвитие личности

ИКТ технологии

игровые технологии

проблемное обучение

Ресурсы: проекционный комплект, наглядные печатные материалы, УМК.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Создает комфортную ситуацию для начала урока

Работа с мультимедийной презентацией для обсуждения темы и задач урока

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности.

1. Фронтальная работа – отгадывание ребуса, обозначающего тему урока.

2.Индивидуальная  работа (опорный конспект и текст учебника). Отвечают на вопрос “Что я сам знаю о кислороде? ”

3. Работа в группах Оформляют свою схему в рабочей тетради, обсуждают новые понятия

4.“защита схемы”

Задает вопрос для формирования цели урока

Отвечают на вопрос “Почему после изучения темы «Первоначальные химические понятия» переходим к теме «Кислород»?”

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

Смешанная

Взаимопроверка

Этап урока: Осмысление (получение новой информации, соотнесение с имеющимися знаниями)

Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Использует метод “инсерта”. Каждому учащемуся раздается опорный конспект  для изучения.

После маркировки текста предлагает обсудить опорный конспект – ключевые определения и понятия.

По ходу обсуждения предлагает выполнить тренировочные упражнения

1) Придумать предложение о кислороде как о химическом элементе (веществе)

На экране презентация с иллюстрацией обсуждаемых понятий;

2) физкульт-пауза

предлагает продемонстрировать характер движения молекул кислорода в разных агрегатных состояниях.

3) физические свойства веществ: демонстрационный опыт – растворение кислорода в воде, Предлагает обсудить

Учащиеся читают и  маркируют текст и дополняют свои записи новыми понятиями.

1)Учащиеся выходят  по одному и записывают каждое название в соответствующий столбик.

2) ребята получают карточки с изображением разных фрагментов опорной схемы (раздаются несколько одинаковых карточек для возможности создания разных комбинаций ответов);

учащиеся выходят в свободное пространство класса, по команде демонстрируют характер движения молекул кислорода в разных агрегатных состояниях.

3) Анализируют, обсуждают физические свойства вещества кислород; лабораторный опыт – сжатие

- самоопределение;

- осмысление;

- установка на здоровый образ жизни;

- осознание ответственности за общее дело;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- выделение основной и второстепенной информации из текстов разных видов;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение задавать вопросы;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

- определение уровня усвоения;

Групповая

Взаимопроверка

Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Предлагает обсудить блоки опорного конспекта и разницу понятий: «кислород – вещество» и «кислород – химический элемент», простое вещество, сложные кислородсодержащие вещества, свойства вещества.

Предлагает показать карточки, отражающие настроение учащихся в ходе работы

Участвуют в беседе по обсуждению ключевых слов урока.

Составляют синквейн

Прослушивают синквейны учащихся

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

Смешанная

Групповой опрос

Этап урока: Информация о домашнем задании

Цель этапа: Закрепление изученного материала

Задает домашнее задание, инструктирует учащихся о его выполнении.

Заключительное слово учителя.

 Задают вопросы по его выполнению

Фронтальная

Выбор развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Кислород"

Модульный урок по теме "Кислород" с рабочим листом для учащихся...

урок по теме: "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок по химии для учащихся 8 класса, с применением игровой технологии....

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...