новые программы по географии, биологии, химии
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Программы по предметам разработаны согласно требованиям ФГОС, успешно реализуютя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Облепихинская основная  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на  ШМО учителей предметников

Зам. директора по УВР

Директор школы:

_______________/Т.В.Миронова/                                  

___________/И.В. Лень/

______       /Н.В. Городинская/

Протокол №___от«__» августа 2018 г.  

«_____» августа 2018  г.

Приказ № ___ от «___» августа 2018 г.

     

Рабочая программа на курс

по предмету «Физика»

7-9 класс

Учитель:

Петецкая Ирина Владимировна, первая квалификационная категория;_________________ 

                                          поселок ж/д станции Облепиха, 2018 г

Рабочая   программа по курсу «Физика» для 7-9 классов  на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы образования.

Раздел 2.  Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения  учебного предмета, курса.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениям предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических

устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
  • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использования;
  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

7 класс

Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
  • Ставить учебную задачу.
  • Учиться составлять план и определять последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические  рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;
  • смысл физических величин:  путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.
  • Учащиеся должны уметь:
  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
  • измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
  • объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
  • применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • приводить примеры практического использования физических законов;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

8-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 8-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
  • Учиться  формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал учебника, словари, энциклопедии

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Физики» в 8-м классе являются формирование следующих умений.

знать/понимать

  • смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход. электрический заряд, электрическое поле, проводник, полупроводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, электрическая сила, ион, электрическая цепь и схема, точечный источник света,  поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозоркость. магнитное поле, магнитные силовые линии, постоянный магнит, магнитный полюс.
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, углы падения, отражения, преломления, фокусное расстояние, оптическая сила.
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, закон Ампера, закон прямолинейного распространения света, законы отражения и преломления света.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление  света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов.

9-й классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-м классах является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько  шагов.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план и  сложный план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

              Средством формирования этих действий служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 9-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • смысл понятий: магнитное поле, атом, атомное ядро, радиоактивность, ионизирующие излучения; относительность механического движения, траектория, инерциальная система отсчета, искусственный спутник, замкнутая система. внутренние силы, математический маятник, звук. изотоп, нуклон;
  • смысл физических величин:  магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного пол, перемещение, проекция вектора, путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота. амплитуда, фаза, длина волны, скорость волны, энергия связи, дефект масс.
  •  смысл физических законов: уравнения кинематики, законы Ньютона (первый, второй, третий), закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея,  законы гармонических колебаний, правило левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, закон радиоактивного распада.

Основное содержание курса «Физика 7-9».

7 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

7 класс - 70 часов

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Введение (4ч.)

Физика – наука о природе. Физические явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения  физических величин: длины, времени, температуры. Физические  приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы:

1.Измерение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях, и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых  тел , жидкости и  газов. Объяснение свойств газов,  жидкостей, и твердых тел на основе молекулярно-кинетических  представителей.  

Лабораторные работы:

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействие тел – 23 часа

Механическое движение. Траектория . Скорость. Путь. Равномерности пути и модуля скорости от времени движения.  Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность  вещества. Сила. Сила трения. Сила упругости. Сила тяжести.. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой  тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух, направленных  по одной прямой. Равнодействуюшая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных  тел Солнечная  системы.

Лабораторные работы :

3. Измерение массы на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Определение плотности тела.

6.Градуирование пружины и измерение сил измерение сил динамометром.

7.Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторные работы:        

8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело  .

 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия - 13 часов

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. Золотое правило механики. Виды равновесия.  КПД механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Лабораторные работы:

10.        Выяснение условия равновесия рычага.

   11. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговая контрольная работа 2ч. Резервное время 1ч.

8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Тепловые явления – 23 часа

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция.  Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение агрегатного-состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.  

Лабораторные работы:

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
  3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления -29 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Делимость электрического заряда. Строение атомов. Электрический ток. Действие электрического поля на заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.. Работа и мощность тока. Закон Джоуля Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при пользовании электроприборами.  

Лабораторные работы:

      4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  1. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  2. Регулирование силы тока реостатом.
  3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
  4. Измерение работы и мощности электрического тока.

Электромагнитные явления -5 часов

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты.. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторные работы:

9.        Сборка электромагнита и испытание его действия.

10.        Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления - 10 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Лабораторные работы:

11.Получение изображения при помощи линзы.

Итоговая контрольная работа.(1ч) Резервное время.(2ч)

9 класс (70  ч, 2 ч в неделю)

Законы взаимодействия и движения тел - 23  часов

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение .Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы:

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук - 12 часов

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания).Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс. 

Лабораторные работы:

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле - 16 часов

Однородное и неоднородное магнитное поле.Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Лабораторные работы:

          4.Изучение явления электромагнитной индукции.

  1. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

        Строение атома и атомного ядра -11 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.Экспериментальные методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.] Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Лабораторные работы:

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
  2. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
  3. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Строение и эволюция Вселенной (5ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение  и эволюция Вселенной.

Итоговая контрольная работа. (1 Ч.)

Раздел 3. Тематическое планирование.

7 класс (70 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Введение (4 ч.)

1

2

Физика – наука о природе. Физические явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины.

2

3

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов

4

5

6

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях, и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества.

3

7

8

9

Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых  тел , жидкости и  газов. Объяснение свойств газов,  жидкостей, и твердых тел на основе молекулярно-кинетических  представителей.  

Лабораторные работы: 2. Определение размеров малых тел

3

Взаимодействие тел – 23 часа

10

11

Механическое движение. Траектория.

2

12

13

Скорость. Путь. Равномерности пути и модуля скорости от времени движения.  

2

14

15

. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел.

2

16

17

18

19

20

21

Масса тела. Измерение массы тела. Плотность  вещества. Лабораторные работы : 1. Измерение массы на рычажных весах. 2.Измерение объема тела. 3.Определение плотности тела.

6

22

23

24

25

26

27

Сила. Сила трения. Сила упругости. Сила тяжести. Закон Гука. Вес тела. Лабораторные работы : 

4.Градуирование пружины и измерение сил измерение сил динамометром.

6

28

29

30

31

Связь между силой тяжести и массой  тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух, направленных  по одной прямой. Равнодействуюшая двух сил. Л.Р. 5..Измерение силы трения с помощью динамометра.

4

32

Физическая природа небесных  тел Солнечная  системы.

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час

33

34

35

Давление. Давление твердых тел. Давление газа.

3

36

37

38

. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля

3

39

40

41

42

Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления.

4

43

44

45

Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос.

3

46

47

48

Архимедова сила. Лабораторные работы: 8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

3

50

51

52

Условия плавания тел. Воздухоплавание. Лабораторные работы: 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости»

3

53

54

Обобщающее повторение. Итоговое тестирование по теме.

2

Работа и мощность. Энергия - 13 часов

55

56

Механическая работа. Мощность.

2

57

58

Простые механизмы. Момент силы. Золотое правило механики.

2

59

60

61

Условия равновесия рычага. Виды равновесия. Лабораторные работы: 10 Выяснение условия равновесия рычага.

3

62

63

64

КПД механизма. Лабораторные работы 11. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

3

65

66

67

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

3

68

69

70

Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа

3

     

                                    8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Тепловые явления – 23 часа

1

2

3

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура.

3

4

5

6

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция.  Излучение.

3

7

8

9

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты при теплообмене. Лабораторные работы:1Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3

10

11

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Лабораторная работа: 3.Удельная теплота плавления.

3

13

14

15

Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Лабораторная работа: 3.Измерение влажности воздуха.

3

16

17

18

Удельная теплота парообразования. Объяснение агрегатного-состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

3

19

20

21

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

3

22

23

 КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.  

2

Электрические явления -29 часов

24

25

26

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

3

27

28

29

Проводники, диэлектрики и полупроводники Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

3

30

31

Делимость электрического заряда. Строение атомов. Электрический ток. Действие электрического поля на заряды.

2

32

33

34

35

Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Лабораторная  работа:1.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4

36

37

38

39

40

Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля Ленца.

5

41

42

43

44

45

  Лабораторные  работы: 2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 3.Регулирование силы тока реостатом.

4.Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. 5.Измерение сопротивления проводника. Повторение «Электрические явления»

5

46

47

48

Конденсатор. Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Лабораторная  работа:6.Измерение работы и мощности электрического тока.

3

49

50

52

Повторение. Тестирование по теме.

Контрольная работа «Электрические явления»

4

Электромагнитные явления -5 часов

53

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле катушки с током.

1

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

1

55

56

57

Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторные работы:7.        Сборка электромагнита и испытание его действия. 8.        Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

3

Световые явления - 10 часов

58

59

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил

2

60

61

Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света.

2

62

63

64

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.

3

65

66

67

Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Лабораторная работа: ..Получение изображения при помощи линзы.

3

68

69

70

Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа. (3ч.)

3

9 класс (70  ч, 2 ч в неделю)

Законы взаимодействия и движения тел - 23  часов

1

2

Материальная точка. Система отсчета.

2

3

4

5

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

3

6

7

8

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

3

9

10

Лабораторные работы: 1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2.Измерение ускорения свободного падении.

2

11

12

13

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

3

14

15

16

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

3

17

18

19

Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость.

3

20

21

22

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

3

23

Контрольная работа №1.

1

Механические колебания и волны. Звук - 12 часов

24

25

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система.

2

26

27

Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания). Лабораторные работы: 3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

2

28

29

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

2

30

31

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.

2

32

33

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

2

34

35

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс. 

2

Электромагнитное поле - 16 часов

36

37

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

2

38

39

40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Лабораторная работа:4.Изучение явления электромагнитной индукции.

3

41

42

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

2

43

44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

2

45

46

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

2

47

48

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Лабораторная работа: 5.Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

2

49

50

51

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

3

Строение атома и атомного ядра -11 часов

52

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер..

2

54

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.Экспериментальные методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике

1

55

56

57

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.] Лабораторные работы:6.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 7Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

3

58

59

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

2

60

61

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

2

62

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

1

Строение и эволюция Вселенной (5ч)

63

64

65

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела.

3

66

67

Солнечной системы. Строение  и эволюция Вселенной.

2

68

Итоговая контрольная работа. (1 Ч.)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ.

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ....

Единый орфографический режим проверки тетрадей по географии, биологии, химии

При контроле со стороны администрации за эффективностью работы педагогов с тетрадями учащихся могут  проанализировать  орфографический режим ведения тетрадей по биологии, географии, хим...

новые программы по географии, биологии, химии

Программы по предметам разработаны согласно требованиям ФГОС, успешно реализуютя....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

План работы школьного методического объединения учителей географии биологии химии на 2019-2020 учебный год.

Цель работы МО: создать оптимальные условия, способствующие развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со своими задатками и способностями,...

Новое в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике.

В данной презентации кратко освещены изменения в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике....