План работы школьного методического объединения учителей географии биологии химии на 2019-2020 учебный год.
учебно-методический материал

Дроздова Зинаида Владимировна

Цель работы МО: создать оптимальные условия, способствующие развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со своими задатками и способностями, повышению качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_na_2020.docx236.16 КБ

Предварительный просмотр:

3d-shapes-posters-free-5615

План работы  школьного методического объединения учителей  географии биологии химии    

на 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО: «Повышение качества обучения. Активизация познавательной и мыслительной деятельности в условиях модернизации системы образования».

Цель работы МО: создать оптимальные условия, способствующие развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со своими задатками и способностями, повышению качества образования.

Задачи МО:

  1. Повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ).

  1. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.

  1. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
  2. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  1. Создать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования, использование современных технологий (в том числе ИКТ) и обобщения передового педагогического опыта.

  1. Создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов, тем самым формировать у учащихся выпускных классов базу знаний для успешного прохождения независимой экспертизы оценки знаний, сдачи ЕГЭ, ОГЭ и поступление в ВУЗы и СУЗы в соответствии с ФГОС ООО.

  1. Активизировать развитие творческих способностей, познавательной активности у учащихся, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на школьном, муниципальном и областном уровне.

  1. Совершенствовать работу МО посредством создания новых дистанционных форм работы.

  1. Обобщать и распространять накопленный опыт работы преподавателей, публиковать материал в муниципальном сборнике методических разработок.

Основные направления деятельности работы ШМО учителей географии биологии химии.  

1. Повышение методического уровня учителей географии биологии химии.

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

  1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО.

  1. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

  1. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

  1. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..

  1. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных и областных семинаров учителей географии биологии химии.

  1. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

  1. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

  1. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

  1.    Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

  1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

  1. Применять современные, инновационные методы обучения.

  1. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

  1. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

  1. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
  2. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов  
  3. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

  1. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Работа с одаренными детьми
  1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

  1. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

  1. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

  1. Подготовка и участие в конкурсах, очных  и заочных олимпиадах по предмету.

  1. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

  1. Внеклассная работа
  1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

  1. Проведение школьной олимпиады по географии биологии химии.

  1. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

  1. Совершенствование работы учителя:

  1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

  1. Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

  1. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

  1. Повседневная работа учителя по самообразованию.

 

Система профессиональных компетентностей учителя

Компетентность

Содержание компетентности

Предметно-методологическая компетентность.

Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в

современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.

Психолого-педагогическая компетентность.

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного

процесса.

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компетентность в сфере медиа- технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиа-образования.

Коммуникативная компетентность.

Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие

в системе «учитель-ученик»

Компетентность в области управления системой «учитель- ученик».

Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать,

организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).

Исследовательская компетентность.

Умение спланировать, организовать, провести и

проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Умение транслировать собственный положительный опыт в

педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

Акмеологическая компетентность.

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального

роста.

Развитие профессиональной компетенции учителей

Основные направления работы

Содержание работы

Сроки

I

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

-нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения географии биологии химии    в 2019-2020 учебном году:

-методические рекомендации преподавания географии биологии химии в 2019-2020 учебном году;

-ФГОС СОО по географии биологии химии

-анализ и формирование учебно-методических комплексов (УМК) по предмету, включающих: рабочие программы, учебники, календарно- тематическое      планирование,      тесты,      памятки,

таблицы,     наглядные     пособия,    мультимедийные

средства;

-определение        (корректировка)        тем        по самообразованию педагогов;

  • формирование банка мультимедийных средств;
  • участие в проведении общественной экспертизы альтернативных учебников.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течение года декабрь-

январь

II

Повышение профессионального уровня педагогов

- Разработка рабочих программ учебного предмета в соответствии с положением о рабочей программе

-Создание        базы диагностических методик        и дидактических материалов по параллелям.

-Разработка (совершенствование) критериев и диагностического материала для отслеживания уровня сформированности учебно-познавательных компетенций обучающихся и уровня вычислительных навыков обучающихся

- аттестация учителей

-        работа        по        научно-методическим        темам самообразования;

- обобщение опыта;

- Проектирование, реализация и анализ современного урока в 10 классе в соответствии с требованиями ФГОС СОО

- курсовая подготовка

сентябрь

октябрь

сентябрь- апрель

в течении года

март

III

Диагностика обученности и развития обучаемых

- входные срезы (5-11кл.)

-сформированность надпредметных компетенций по предмету (учебно-познавательные компетенции)

-диагностические        работы по предварительной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА;

- Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся. (5- 11 кл.)

-подготовка и проведение промежуточной аттестации в 5,6,7,8,9,10,11-х классах

в течении года

март

IV

Работа с одарёнными детьми

-работа с учащимися по подготовке к участию в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных);

-организация        элективных        курсов,        внеурочной деятельности.

сентябрь- апрель

V

Внеклассная работа

-утверждение программ и организация элективных курсов, внеаудиторных занятий, внеурочной деятельности.

-подготовка и проведение школьных олимпиад, участие во Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике, физике, химии и информатике;

-организация предметных недель

сентябрь-май

март, апрель

Деятельность МО:

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  • Анализ результатов качественной успеваемости по итогам четверти, полугодия, учебного года.

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам ФГОС СОО.

Планирование работы методического объединения учителей

Географии биологии химии.

Месяц

План проведения заседаний ШМО

Ответственные

август

Заседание №1.

1.Анализ результатов итоговой аттестации по географии биологии химии в 9-х, 11 классах в 2018-2019 уч.г.

2.Утверждение плана работы ШМО на 2019 – 2020 уч.г.

3.Рассмотрение рабочих программ преподавания географии биологии и химии, программ элективных курсов в 2019-2020 уч.г.

4.Утверждение тем самообразования педагогов.

Открытые уроки и мероприятия в 2019 – 2020 учебном году.

5.Подготовка        к        проведению        школьного тура 6.Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

Организация консультаций для учащихся 9,11 классов.

Члены

ШМО

ноябрь

Заседание №2.

1.Итоги I четверти. Анализ качества знаний и успеваемости учащихся.

2.Анализ выполнения учебных программ и планов.

3.Анализ адаптации  учащихся 5 класса к системе обучения и требованиям основной школы.

4.Составление графика        проведения консультаций по ликвидации пробелов по географии биологии и

Химии со слабоуспевающими учащихся.

5.Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования.

6.Методическое сообщение «Основные механизмы реализации требований ФГОС СОО: планируемые

результаты и система оценок»

Члены ШМО

январь

Заседание №3.

1.Итоги II четверти. Анализ качества знаний и успеваемости учащихся.

2.Анализ выполнения учебных программ и планов.

3.Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ. 4.Методическая база по географии биологии и химии. 5.Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru .

Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по географии биологии химии.

6.Составление плана проведения методической недели экологии  

7.Анализ реализации плана работы с  одаренными детьми. 8.Подготовка к школьному туру научно- исследовательских работ по географии биологии химии.

9.Методическое сообщение «Современный урок в свете требований ФГОС СОО»

                           Члены ШМО

март

Заседание №4.

1.Анализ проведенных открытых уроков.

2.Итоги III четверти. Анализ качества знаний и уровня обученности учащихся.

3.Утверждение материалов для промежуточной аттестации.

4.Подготовка к школьному туру научно- исследовательских работ по географии биологии химии.

5.Методическое сообщение        «Использование современных образовательных технологий для рациональной организации процесса обучения».

6.Повышение квалификации отчёты по самообразованию.

                   Члены ШМО

май

Заседание №5.

1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий.

2.Анализ работы ШМО в 2019- 2020 учебном году.

3.Планирование мероприятий на 2020 – 2021 учебный год.

4.Разработка и обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

5.Отчет по темам самообразования.

   Члены ШМО

  1. Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий.
  2. Анализ работы ШМО в 2018- 2019 учебном году.
  3. Планирование мероприятий на 2019 – 2020 учебный год.
  4. Разработка и обсуждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
  5. Отчет по темам самообразования.

                                                Межсекционная работа

Сроки

Мероприятия

Сентябрь- октябрь

Обмен        методическими материалами, создание        рабочих        программ с календарно- тематическим планированием.

Контроль за успеваемостью учащихся 5 класса.

Проведение вводных контрольных работ по географии 5 по 11 класс.

Проведение вводных контрольных работ по биологии с 5 по 11 класс.

Создание групп риска.

Разработка маршрутных листов.

Проведение предметных олимпиад, подготовка к  олимпиадам    

Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.

Работа с родителями сильных учащихся по привитию интереса к точным наукам их детей, организация совместной помощи при подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.

Участие в работе РМО учителей  географии биологии химии.

Ноябрь- декабрь

Участие в районной олимпиаде          (работа с одаренными детьми).

Участие учителей в работе по проверке олимпиадных заданий.

Контроль со стороны МО за выполнением программного материала и практической части  .

Участие учащихся выпускных классов в пробных работах по географии биологии химии.

Работа со слабоуспевающими детьми.

Взаимопосещение уроков учителями.

Январь- февраль

Контроль за организацией системного повторения в выпускных классах.

Обмен опытом по использованию компьютеров, материалов современных технологий.

Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися по подготовке к ЕГЭ.

Участие учащихся выпускных классов в пробных работах по химии

Посещение уроковокружающего мира в 4 классе по плану преемственности между начальной и основной школой.

Проведение консультаций для 9,11 классов.

Контроль в старших классах за накопляемостью отметок      и их объективностью.

Обсуждение результатов школьных и муниципальных предметных олимпиад  .

Подготовка к школьной научно-практической конференции.

Март- апрель

Изучение нормативных документов по итоговой аттестации, доведение материалов до каждого выпускника.

Укрепление материально- технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов.

Взаимопосещение уроков   с целью обмена опытом по поддержанию интереса к предмету, созданию оптимального психологического климата на уроках.

Работа со слабоуспевающими детьми.

Май- июнь

Контроль за подготовкой выпускников к экзаменам, встречи с родителями, организация и проведение консультаций, родительских собраний обучающего характера с целью более успешной сдачи экзаменов.

Отчет учителей естественно - научного цикла по темам самообразования.

Руководитель ШМО географии, биологии , химии-Дроздова З.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.

В МКОУ СОШ№ 3  в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в...

План работы методического объединения учителей географии, химии и биологии

План работы ШМО учителей географии, химии и биологии на 2015-2016 учебный год...

План Методического объединения учителей английского языка на 2019-2020 учебный год

План МО включает : работу с одаренными детьми, с неуспевающими, работу на учебный год по подготовке учащихся по ЕГЭ и ОГЭ...

План по подготовке к ОГЭ Биология 9 класс 2019-2020 учебный год

Запланированы темы для повторения, указаны документы для проработки, намечены практические работы. Указана работа с родителями....