Урок по теме "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Безенкова Наталья Сергеевна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezenkova_n.s.doc40.5 КБ
Office presentation icon bezenkova_n.s.ppt424 КБ
Office presentation icon kisloty_v_prirode.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока по химии.

Предметная область: химия.

Учитель: Безенкова Наталья Сергеевна.

Класс: 8.

Тема урока: "Знакомство с кислотами".

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок – исследование.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах.

Задачи урока:

- учебные: познакомить учащихся с представителями класса кислот; изучить состав и свойства кислот; научиться распознавать кислоты; научиться составлять формулы и названия кислот;

- развивающие: развитие умений и навыков в постановке химического эксперимента; развитие наблюдательности; развитие умения работать в группах;

- воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебе; безопасному обращению с химическими веществами и бережному отношению к своему здоровью.

Результат: 

- знать понятие – кислота;

- уметь называть кислоты по их формулам; составлять формулы кислот; определять принадлежность к классу веществ;

- навыки постановки химического эксперимента; безопасного обращения с кислотами.

Методы: частично – поисковый.

Приемы: подготовка презентаций; выполнение химических опытов; обобщение знаний о кислотах; запись определений; выполнение упражнений.

Технологии: разноуровневое обучение, проблемно-диалоговое изучение материала.

Источники информации: учебник химии для 8 класса (автор Габриелян О.С.), презентации, эксперимент.

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, экран, растворы кислот (соляная, серная, азотная), индикатор, лоток, пробирки.

Ход урока

Этап урока

Время в минутах

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Орг. момент

3

Организация класса.

Проверка присутствия  и подготовки к уроку.

Актуализа –ция знаний

5

Беседа по вопросам: с какими классами веществ знакомы? Какие вещества сегодня будем изучать? Почему называются кислоты? Слайд 1.

Сообщает тему, цели и задачи урока. Изучим кислоты с позиции химика-исследователя. Слайд 2.

Просмотр презентации, подготовленной учащимися "Кислоты в природе", беседа по вопросам.

Записали тему и цель урока.

Домашнее задание

5

Просмотр наличия домашнего задания у учащихся. Выставление оценок отвечающим у доски.

Взаимопроверка тетрадей. 2 ученика отвечают у доски.

Изучение нового материала

23

Предлагает задания и  вопросы для обсуждения. Какие классы веществ нам известны? Как определить принадлежность вещества к конкретному классу неорганических соединений? Как составить название  вещества? Какие из предложенных соединений вам не знакомы? Слайд 3.

Проговаривает определение и обращает внимание на составляющие части кислоты. Слайд 4.

Инструктаж по технике безопасности. Вопросы по ходу эксперимента: как определяем наличие в растворе основания? Как можно определить наличие в растворе кислоты? Почему изменяется окраска индикатора и как? Слайд 5.

Учитель объясняет принцип составления формул и названия кислот. Слайд 6.

Работа учащихся I ряда у доски (расстановка степени окисления, составление названий веществ и класса соединений).

Учащиеся II ряда сравнивают формулы неизвестных веществ с представителями других классов веществ (запись сходства и различий).

Учащиеся III ряда сравнивают формулы кислот между собой и записывают вывод об их составе.

Сравнение своего определения понятия о кислоте с тем, которое предложил учитель.

Постановка эксперимента группой учащихся (определение  кислот с помощью индикатора) и запись результата опыта в тетрадь.

Учащиеся по очереди называют формулы и названия кислот.

Закрепление материала

7

Предлагает на выбор выполнить одно из двух заданий, ученик сам выбирает уровень сложности. Слайды 7 и 8.

Подводит итоги урока (что узнали нового на уроке, было ли интересно).

Учащиеся выполняют задание в тетради по выбору. Взаимопроверка тетрадей. 2 ученика отвечают у доски.

Рефлексия с использованием смайликов.

Домашнее задание

2

Инструктаж к выполнению домашнего задания (выделенное красным цветом выполняется по желанию). Выставление оценок за урок в дневник. Слайд 9.

Запись домашнего задания в дневник. Выставление оценок за урок в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме : «Знакомство с кислотами» 8 класс, химия Безенкова Наталья Сергеевна, учитель химиии и биологии МБОУ ООШ№89 г.Новосибирск

Слайд 2

Цели и задачи урока Сформировать у учащихся представление о кислотах. Задачи : - учебные ; развивающие ; воспитательные.

Слайд 3

К OH H 2 SO 4 Ca(OH) 2 MgO HNO 3 SO 2 HCl

Слайд 4

Кислоты Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и соединенных с ним кислотных остатков. К.О. Н

Слайд 5

Изменение цвета индикаторов в растворах кислот Лакмус Фенолфталеин Метиловый оранжевый

Слайд 6

Названия и формулы кислот HCl - хлороводородная (соляная) кислота HF - фтороводородная (плавиковая) кислота HBr - бромоводородная кислота HI - йодоводородная кислота H 2 S - сероводородная кислота H 2 CO 3 - угольная кислота H 2 SO 4 - серная кислота H 2 SO 3 – сернистая кислота HNO 3 - азотная кислота HNO2 – азотистая кислота H 3 PO 4 - фосфорная кислота H 2 SiO 3 – кремниевая кислота

Слайд 7

Найдите формулы кислот и расположите их в таком порядке, что бы получилось название индикатора BaO H 2 SO 4 HNO 3 AlCl 3 о а л р Na 2 O HF Cl 2 O 7 HCl т у д м H 2 SO 4 CuOH H 2 CO 3 Fe(OH) 2 с ф к е

Слайд 8

Задания для проверочной работы Ребята решили укомплектовать свою лабораторию оксидами, кислотами и основаниями. Заказ им прислали в виде посылки. Помогите ребятам разобрать посылку, разложив вещества в шкафу, согласно классам соединений. Подпишите названия веществ и расставьте степени окисления элементов. NaOH CaO H 2 SO 4 HNO 2 P 2 O 5 Ba(OH) 2 Fe 2 O 3 HCl Al(OH) 3

Слайд 9

Домашнее задание Прочитать параграф 20 ; выучить термины, формулы и названия кислот ; выполнить упр.1. Сделать презентацию или сообщение по теме : «Применение кислот».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили : Манзюк Катя и Артемьева Настя, 8а класс

Слайд 2

витамин С Аспирин

Слайд 3

Лимонная кислота Яблочная кислота

Слайд 4

Самой первой кислотой, которую научился получать и использовать человек, была уксусная уксус столовый яблочный уксус

Слайд 5

Муравей при укусе впрыскивает в ранку яд, содержащий изрядное количество муравьиной кислоты

Слайд 6

Современным ботаникам известно более 800 видов растений вырабатывающих синильную кислоту и использующих её как оружие межвидовой борьбы. HCN

Слайд 7

В продуктах обмена веществ у человека обнаруживаются молочная, лимонная, яблочная, янтарная, уксусная и многие другие кислоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...